Блог им. Brainreaver → Установка реле для доп. оборудования и электрического топливного клапана на мотоцикл
Здравствуйте, друзья! Сегодня я расскажу и покажу, как ставить на мотоцикл реле для подключения дополнительного оборудования. Как бонус для тех, у кого мотоцикл с топливным краником, который нужно перекрывать после каждой остановки, я также покажу, как устанавливать электрический бензиновый клапан, который сам будет перекрывать бензин.
Если интересно, то добро пожаловать под кат.
Итак, для установки реле нам понадобится следующие инструменты и материалы:
Теперь переходим непосредственно к реле. Идем в автомобильный магазин, покупаем там вазовское реле на 4 контакта (пятиконтактное нам ни к чему), а также фишку к нему. Выглядит реле вот так:


В том же автомагазине покупаем клемму для ножевого предохранителя, лучше в защищенном исполнении. Выглядит она так:


В клемму вставляем предохранитель на 20-25А. Реле рассчитано на ток до 30А.
Дальше берем паяльник и паяем. Если держать реле контактами к себе, железным язычком вверх, то клеммы у нас располагаются следующим образом:
На один из проводов питания катушки напаиваем клемму под болт и прикручиваем ее на «землю» мотоцикла.
Второй провод катушки нужно подключить к проводу, выходящему из замка зажигания. В этом случае реле будет открываться сразу при повороте ключа в режим ON.
Третий провод мы должны подключить к плюсовой клемме аккумулятора — но не напрямую, а через предохранитель! Припаиваем к этому проводу нашу клемму для предохранителя, а на второй провод с клеммы припаиваем клемму под болт.
Четвертый провод — это как раз нагрузка. Я рекомендую припаять к нему пучок проводов, чтобы при подключении новых устройств не приходилось каждый раз резать существующую проводку. В итоге вся конструкция будет выглядеть примерно следующим образом:

Здесь черный провод — это «земля» мотоцикла. Красный — это провод на замок зажигания. Розовый — плюсовая клемма аккумулятора через наш предохранитель. Оранжево-синий, с пучком из трех проводов на выходе — это наша нагрузка.
После того, как всё это дело распаяно, остается только установить реле в удобном месте, максимально защищенном от попадания воды. Дополнительно я рекомендую обмотать его с ног до головы изолентой вместе с подключенной фишкой с проводами. Реле можно установить как прикрутив его куда-то за металлический «хвост», так и приклеить на двусторонний скотч — решать вам в зависимости от вашего мотоцикла.
Всё, теперь вы имеете выделенную проводку для подключения мощной нагрузки. Вы не перегружаете существующую цепь, всё очень надежно и автоматически включается-выключается вместе со всей остальной электрикой.
А теперь — бонус!
Как известно, многие дешевые мотоциклы не оборудованы вакуумным клапаном на бензобаке. Вместо него у них двух- или трехпозиционный краник (OFF, основной бак, резерв), который нужно при каждой долгой остановке перекрывать, а если этого не сделать — карбюратор может залить. Я ленивый и забывчивый человек, поэтому решил этот вопрос раз и навсегда при помощи магической приблуды — электрического клапана.
Итак. Идем в автомагазин, который торгует в том числе и запчастями для ГБО (газобалонного оборудования). Покупаем там вооот такую фиговинку:


Это самый миниатюрный клапан для топлива из тех, что я нашел. Стоит он около 10$.
Также покупаем шланг

И четыре хомутика

Дальше что делать, понятно? Берем провода, один контакт от клапана — на «землю», второй — на выход нашего реле. Мы же не зря там запас сделали, верно? Режем шланг, ставим в разрыв между баком и карбюратором клапан, подключаем провода, топливный краник переключаем в режим основного бака. Поворачиваем ключ, включается электрика, открывается клапан. Выключаем электрику, клапан закрывается. Кто молодец? Вы молодец. Выглядит это примерно так:

Ах да, забыл сказать. На клапане есть такая крутилочка, на ней написано ON и OFF. Так вот прежде чем ставить клапан, ознакомьтесь с ее действием. В одном положении клапан открыт всегда, даже когда питание не подается. В другом — открывается только при подаче напряжения. То есть даже если клапан сгорит, что маловероятно, вы одним движением руки сможете вернуться к старой схеме питания.
Спасибо за внимание, вопросы можно задавать.
UPD: схема, спасибо Decrypter
Если интересно, то добро пожаловать под кат.
Итак, для установки реле нам понадобится следующие инструменты и материалы:
- Паяльник
- Флюс или паяльная паста
- Припой
- Бокорезы монтажные, они же кусачки
- Термоусадка 5 мм
- Изолента виниловая производства 3М
- Клеммы под болт — берите смело штук 5, а то и 10, в жизни всегда пригодится
- Провод медный многожильный сечением 0.75 — метра два-три
- Нелишним также будет широкий двусторонний скотч (ширина 20мм)
Теперь переходим непосредственно к реле. Идем в автомобильный магазин, покупаем там вазовское реле на 4 контакта (пятиконтактное нам ни к чему), а также фишку к нему. Выглядит реле вот так:


В том же автомагазине покупаем клемму для ножевого предохранителя, лучше в защищенном исполнении. Выглядит она так:


В клемму вставляем предохранитель на 20-25А. Реле рассчитано на ток до 30А.
Дальше берем паяльник и паяем. Если держать реле контактами к себе, железным язычком вверх, то клеммы у нас располагаются следующим образом:
- Слева, справа — питание катушки. Если подать на эти контакты 12 вольт, реле откроется;
- Сверху, снизу — +12 вольт для нагрузки.
На один из проводов питания катушки напаиваем клемму под болт и прикручиваем ее на «землю» мотоцикла.
Второй провод катушки нужно подключить к проводу, выходящему из замка зажигания. В этом случае реле будет открываться сразу при повороте ключа в режим ON.
Третий провод мы должны подключить к плюсовой клемме аккумулятора — но не напрямую, а через предохранитель! Припаиваем к этому проводу нашу клемму для предохранителя, а на второй провод с клеммы припаиваем клемму под болт.
Четвертый провод — это как раз нагрузка. Я рекомендую припаять к нему пучок проводов, чтобы при подключении новых устройств не приходилось каждый раз резать существующую проводку. В итоге вся конструкция будет выглядеть примерно следующим образом:

Здесь черный провод — это «земля» мотоцикла. Красный — это провод на замок зажигания. Розовый — плюсовая клемма аккумулятора через наш предохранитель. Оранжево-синий, с пучком из трех проводов на выходе — это наша нагрузка.
После того, как всё это дело распаяно, остается только установить реле в удобном месте, максимально защищенном от попадания воды. Дополнительно я рекомендую обмотать его с ног до головы изолентой вместе с подключенной фишкой с проводами. Реле можно установить как прикрутив его куда-то за металлический «хвост», так и приклеить на двусторонний скотч — решать вам в зависимости от вашего мотоцикла.
Всё, теперь вы имеете выделенную проводку для подключения мощной нагрузки. Вы не перегружаете существующую цепь, всё очень надежно и автоматически включается-выключается вместе со всей остальной электрикой.
А теперь — бонус!
Как известно, многие дешевые мотоциклы не оборудованы вакуумным клапаном на бензобаке. Вместо него у них двух- или трехпозиционный краник (OFF, основной бак, резерв), который нужно при каждой долгой остановке перекрывать, а если этого не сделать — карбюратор может залить. Я ленивый и забывчивый человек, поэтому решил этот вопрос раз и навсегда при помощи магической приблуды — электрического клапана.
Итак. Идем в автомагазин, который торгует в том числе и запчастями для ГБО (газобалонного оборудования). Покупаем там вооот такую фиговинку:


Это самый миниатюрный клапан для топлива из тех, что я нашел. Стоит он около 10$.
Также покупаем шланг

И четыре хомутика

Дальше что делать, понятно? Берем провода, один контакт от клапана — на «землю», второй — на выход нашего реле. Мы же не зря там запас сделали, верно? Режем шланг, ставим в разрыв между баком и карбюратором клапан, подключаем провода, топливный краник переключаем в режим основного бака. Поворачиваем ключ, включается электрика, открывается клапан. Выключаем электрику, клапан закрывается. Кто молодец? Вы молодец. Выглядит это примерно так:

Ах да, забыл сказать. На клапане есть такая крутилочка, на ней написано ON и OFF. Так вот прежде чем ставить клапан, ознакомьтесь с ее действием. В одном положении клапан открыт всегда, даже когда питание не подается. В другом — открывается только при подаче напряжения. То есть даже если клапан сгорит, что маловероятно, вы одним движением руки сможете вернуться к старой схеме питания.
Спасибо за внимание, вопросы можно задавать.
UPD: схема, спасибо Decrypter

Brainreaver
- Андрей
- 4 мая 2014 в 19:03
- 42
- +56

- Brainreaver
- 4 мая 2014 в 23:10
- ↑
- ↓
Для клапана и 2А хватит. Но есть же еще прикуриватель, и много чего еще интересного…

- Brainreaver
- 4 мая 2014 в 23:25
- ↑
- ↓
наверное, ходовые огни включаются только на заведенном двигателе…

Ходовые огни включаются на заведенном двигателе через 4 секунды после включения любой передачи. Так же они выключаются через 4 секунды после включения нейтралки или обычного ближнего света. Ну и собственно в качестве самого источника света я использую штатный дальний свет мотоцикла на 60% накала. Релюшка позволяет регулировать мощность в пределах от 10% до 100%, всего 12 ступеней. Активируется она по скачку напряжения в бортовой сети в момент включения генератора, так что если генератор по какой то причине в ауте она просто не включится. Можно использовать любую дополнительную фару (фары) по желанию. На релюшке есть дополнительный выход, для подключения контрольной лампы. В моем случае загорается так же и контролька дальнего света на 60% накала. Все прекрасно видно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть