Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Highmen → Когда деревья были большими...

В детстве я часто отдыхал летом в деревне у бабушки. У некоторых соседских ребят были мопеды. Навсегда запомнил марки их техники: Карпаты, Верховина, Рига и Дельта. Именно тогда мне запал в душу запах сгоревшего бензина с маслом, тарахтенье мотора и скорость. Ведь лучшие мопеды могли разогнаться до 50км/ч! Конечно, мне тоже хотелось иметь такое двухколесное чудо с моторчиком, но уговорить родителей не удавалось.
Когда мой брат, придя из армии, купил себе красавицу Яву-638 я окончательно «заболел» мотоциклами.

На правах младшего я познакомился с его друзьями — рокерами, помогал ремонтировать их Явы, Чезеты и Спорты. Помню, как под бдительным присмотром я разбирал глушители для прочистки, сколько же там было грязи! А после моей работы, внутри глушитель был такой же чистый как снаружи, флейта идеально промыта и самодельные прокладки из паронита хорошо вставали на свои места. Рулить мне не доверяли, но сидя вторым номером я внимательно следил за действиями водителя, повторяя их потом до автоматизма, катаясь на велосипеде.
Впервые я прокатился за рулём Явы только через год, когда мы ездили на картошку. Помню теплый солнечный день, дорога в поле, я сажусь за руль, нажимаю на кикстартер, мотор тут же оживает. Выжимаю сцепление, включаю первую скорость, плавно добавляю газ, отпускаю рычаг и… глохну. Всё-таки велосипедная теория не помогла мне тронуться с первой попытки. Брат терпеливо объяснил мне про схватывание сцепления, что нужно немного задержать рычаг в этот момент и немного добавить газ. Опять завожу мот, и идеально трогаюсь. Плавно разгоняюсь, перехожу на вторую скорость. Я еду!!! Подо мной уверенно рычит мощный мотор, я управляю мотоциклом, в лицо дует ветерок, а перед глазами разворачивается дорога. Навсегда в памяти остались ощущения радости от первой самостоятельной поездки на мотоцикле. Но пора возвращаться, перехожу на первую скорость, пытаюсь развернуться на узкой дороге, места не хватает, ума выжать сцепление и остановиться тоже и я заезжая в канаву заваливаю мот на бок. Тут же поднимаю его, трава и дуги защитили от повреждений. Завожу, успокаиваю себя и еду назад. Нагоняя я не получил, возможно из-за того, что брат уже падал на асфальте, и мы вместе правили дуги и рычаги. А вскоре я уверенно колесил по полям и огородам.
На следующий год я учил ПДД, готовясь к учебе на права в ДОСААФ. Брат стал доверять мне пригонять Яву из гаража к дому. Ехать всего пару кварталов, машин тогда было мало, гаишников ещё меньше, а ростом я вполне походил на взрослого. Тогда же у меня случилась первая аварийная ситуация. История банальная, но поучительная. Яркое солнечное утро, я еду по двухполосной дороге, солнце за спиной, встречного транспорта нет, обгоняю Жигули, и стремительно приближаюсь к автобусу, зачем-то притормозившего у правой обочины. Думаю, меня видят и уступают дорогу. Когда до автобуса остаётся совсем немного он начинает разворачиваться, полностью перекрывая проезжую часть. Я понимаю, что он поворачивает на конечную остановку и жму на тормоза, через мгновение чувствую, что не успеваю остановиться. Отпускаю тормоза, резко заваливаю мот влево (только через 20 с лишним лет узнал, что это называется контрруление :) и объезжаю автобус, врезаясь в кусты на встречной обочине. Меня спасло то, что шофер увидев мчавшийся мотоцикл остановил автобус прямо поперёк дороги. Мотоцикл застрял в кустах и заглох, меня накрыла волна адреналина и колбасит по полной. Выкатываю его из кустов, очищаю от веток и листьев. Вроде всё на месте, повреждений нет. Пытаюсь завезти, не заводится. Через некоторое время доходит, что повернут рычаг аварийной остановки двигателя… Много лет просека в кустах напоминала мне, о том случае.
В пятнадцать лет я сдал на права, в шестнадцать получил их в руки. Это было здорово. Теперь для меня были открыты все дороги. Пока брат работает, я езжу по делам на мотоцикле, а вечером чистый и заправленный он ждёт своего хозяина. Из экипа в те годы был только самодельный шлем, джинсы и старая кожаная куртка. Бензин стоил 40 копеек литр . Запчастей практически не было. Помню, как много раз мы продували и мыли воздушный фильтр, бесконечно клеили камеры, калили свечи, паяли тросы, точили и клепали на тормозные колодки накладки ручника ГАЗ-66.
Потом Ява по наследству досталась мне. Я перебирал вилку и амортизаторы, точил мотор, полировал камеры сгорания, совмещал впускные окна и коллектор, менял цепи и звёзды. Перекрасил её в красивый темно красный цвет. Сделал спинку из верхней половины подголовника Москвича.
Веселое и беззаботное было время.
  • HighmenHighmen
  • Сергей
  • 19 ноября 2011 в 0:21
  • оценка: +29

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+5
steal
  • steal
  • 19 ноября 2011 в 0:38
Бобро пожаловать! :) Хорошая стори, сладкие воспоминания… Эх, времена яв, карпат, чизет, ижей… Ностальжи :)
+6
Parazit
Именно тогда мне запал в душу запах сгоревшего бензина с маслом
Запах у них что надо)
Велком :)
0
tarakan5e
Согласен!
0
Shkor
  • Shkor
  • 19 ноября 2011 в 1:03
вэлкам)) у моего брата такая же была, доставляла)))
+2
SDenis
Романтик. )
0
Tigrov
Память она забавная штука! было много лет назад, а начнёшь копаться вроде как вчера ) Помню сейчас Карпаты с нерабочей первой передачей и заводил расталкивая ))) Классный рассказ — спасибо!
+2
vitals
Ява… мечта, которая так и не сбылась )))
0
Mister
У меня у друга сейчас такая, только 2010 или 2009 года выпуска. Весчь!
0
Tarhun
Да уж, меня тоже накрыло волной ностальгии :)
Только у нас во дворе первой мототехникой был детский велик с установленным движком Д-6 и пластиковой бутылкой от отбеливателя вместо бака, которую нужно было держать рукой во время поездки :)
0
KIRILL
Красиво написано!
0
gritsenich
+1 мечта которая так и не сбылась в свое время!
0
bionet_tsu
так с душой написано, спасибо!
точно так же заболел мото, проехавшись пассажиром на убитом восходе 3 ))
0
kenar75
брату спасибо сказал? За это всё…
0
Highmen
Спасибо вам за добрые слова, писал долго и пару раз переписывал. Брату огромная благодарность за всё и вечная память, он погиб 17 лет назад.
Следующий пост будет о покупке мной японца этим летом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Highmen, Когда деревья были большими...