Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. steal → О силе БП и ее положительном влиянии на развивающихся особей

Парни (и дамы), решил обратиться к вам с таким вот спичем. Люблю БП и с уважением отношусь ко многим его пользователям: здесь редко посылают не по делу, редко макают в гавно не по существу, часто дают дельные советы и практически всегда стараются уберечь от необдуманных поступков, чреватых неприятностями.

Беды у меня никакой не случилось. Сезон закрыл после той самой встречи с Лексусом, Vespa никак не дождется всех необходимых деталей (уже пожалел, что связался именно с этим поставщиком, но «бабло уплочено», да и время уже терпит). Плюс Rebelaz консультирует на тему внешнего тюнинга :) Короче, готовлюсь к весне!

А ситуация, в которой жду от вас помощи, такая.
Мой Даня закончил школу и укатил учиться в Польшу. Параллельно с учебой он рисует мульты, чем и зарабатывает. Появились у ребенка деньги и надумал он купить себе мот. Скуты не нравятся, не круто, а вот мот — оно.

Ничего против не имею, отправил его опыта набираться на БП, да тщетно — хотеть мотоцикл и интересоваться данной темой — не всегда совместимые штуки. Чтобы понимать меня в дальнейшем, воспользуюсь краткой характеристикой. У Дани нет опыта вождения авто, нет опыта вождения скута, нет опыта вождения мотоцикла. Все это в комплексе вызывает у меня серьезное беспокойство за жизнь и здоровье человека, который мне дорог.

Я тоже относительно недавно в мото-мире, однако помню сколько времени было посвящено Сети и сколько перечитано материалов различного характера на заданную тему ради того, чтобы сесть в седло хотя бы немного подкованным (и это с опытом вождения авто). Плюс занятия, плюс возраст (читай сознательность)…

Данька умный мальчик, и несмотря на то, что ему еще предстоит победить свой юношеский максимализм, он может прислушаться и изменить свою точку зрения (черта, которая присуща далеко не всем взрослым). Так вот помогите пареньку советом «что такое хорошо и что такое плохо», глядишь и он ввяжется в дискуссию.

P.S. На заставке одна из Даниных картинок, которые он рисовал для моей Vespa, и которым предстоит трансформироваться в нечто иное…
  • stealsteal
  • Max
  • 3 ноября 2011 в 16:47
  • 1
  • оценка: +18

Комментарии (93)

RSS свернуть / развернуть
0
rkk
  • rkk
  • 3 ноября 2011 в 17:03
Сначала права на машину потом на байк

а пока 50сс
0
steal
Отталкиваясь от его нежелания ездить на скуте, мне в голову приходит лишь один достойный малокубатурный вариант — gilera DNA. что скажешь?
0
rkk
Suzuki Landie :)
0
steal
Издеваешься? :))))))) Он на Веспу смотрит как на недоразумение :)
+2
panama
Не позволяй ему делыжничать, ибо всё мы знаем итог…
Только с низов можно и нужно байкерюгой становиться и баста!
Все мы знаем эти «да мне стыдно»,«скутер это позорно»,«байк это круто» — ты на асфальте воокруг много людей и скорая — это не круто, это печально!!!
Без опыта нельзя а на кубатурнике реакцию сразу не отточишь, адреналин, понты и горячая кровь загубит…
Увы печальная статистика
0
borisovich
И ездить не зная при этом ПДД? Для получения мотоправ надо хотя бы экзамены сдать, а для скутера даже этого не нужно.
0
steal
В Украине уже нужно. Про Польшу ничего не знаю.
+13
Sergun
Проще на мотоцикл садиться после машины, появляется интуиция и ты уже легко «читаешь» дорогу, трафик и соответственно быстрей принимаешь нужное и правильно решение. НА машине приняв по неопытности неправильное решение ты получишь травмы гораздо более легкие, чем на мотоцикле, и не стоит забывать что неверное решение может оказаться последним, особенно в седле байка…
Пс а так как твое увлечение- рисование, скорее всего станет и профессий, травмы (а руки это то что первое бьется об асфальт) то лучше их беречь))
0
moto2108
Абсолютно солидарен!
0
Kyryll
мне друг байкер так и сказал когда я после машины сел на мото, тебе будет легче ты знаешь свое место на дороге… так что солидарен сперва права на машину… потом когда будет знать место свое на дороге легче будет на мото… меньше риска да и читать маневры водителей легче так…
+9
borisovich
Первым делом стоит его отвести в хорошую мотошколу. Он может отрицать советы, которые дают старшие, может забить на наставления «кого-то там из сети», но наврядли не внемлет тому, что скажут инструкторы. Особенно хороший сдвиг в сторону верного мышления произойдёт после первых попыток ездить и наблюдения как эти же инструкторы выписывают вензеля даже на 125 кубах.
Главное чтобы опыт вождения велосипеда был. По словам инструкторов, человека, который не умеет держать равновесие, невозможно научить ездить на мотоцикле.
Для тех, кто спрашивает у меня совета, я всегда рекомендую школу в первую очередь, потому что там вправляются мозги сразу по нескольким темам: мощность, экип, контроль, компоновка и т.д. Даже с отсутствием опыта в городе можно справиться, многие инструкторы проводят специальные занятия по городской езде.

Можете передать ему, что я работаю на официального дилера мототехники и регулярно наблюдаю как народ покупает первый байк. Половина глохнет с десяток раз при попытке выехать с парковки. Двое впечатались в стоящие машины в её пределах. Случается это не потому, что они неудачники или чего-то не знают. Мы все ничего не знали когда начинали. Это случается от излишней уверенности в своих силах и навыках.
0
steal
Спасибо большое. Уверен, Даня все это прочтет. С моей стороны было сказано более чем достаточно, однако высказывания всех отписавшихся в данном топике должны дополнить картину и помочь парню сориентироваться.
+1
Bodya
папка. чё комментишь? :) дай сыну слово ;))
0
borisovich
И да, при разговоре о покупке первого байка в сети всегда прилагаю вот это видео:


Весьма и весьма информативно.
Описание на ютубе: «Идиот даже не смог выехать с парковки дилера.»
+2
Aperson
Да тут водила не причем, уверен, что колеса после салона не протерли…
0
steal
А кому ж как ни водиле заботиться о таких вещах? :) Не протерли… А подогреть они ему не должны были эти самые колеса?.. :)
+2
Aperson
Это их задача, подготовить мотоцикл. В данном случае забыли вытереть силикон…
+5
steal
Не не не… Их задача это такое дело. Задача пилота проконтролировать, чтобы все было гуд. Данное видео является хорошей иллюстрацией того, что мелочей не бывает, когда речь идет о двух колесах с мотором.
0
Aperson
Согласен, не спорю) Но опыт и знания тоже откуда-то должны браться) Не думаю, что в мотошколе его бы предупредили о такой возможности) В данном случае опыт приобретен таким вот образом)
+1
steal
В данном случае он приобрел опыт таким образом, а сотни просмотревших, на его опыте, получили знания, которые иначе им не дались бы. Вот в этом и сила БП, что если у тебя есть голова на плечах, то ты можешь очень многое почерпнуть здесь.
0
Aperson
Полностью согласен. В мототеме нужно учиться на чужих ошибках, дабы свои ошибки были не столь болезненны или затратны)
0
panama
Первый раз такой бред слышу, а ещё слышал что дорожники дожны каждые 5 мин на магистралях масло протирать чтоб байкеры не падали.
Как можно так закладывать на 3 км в час, сам виноват выехал надо было на месте прогреться если понтануть решил
0
steal
Я бы хотел, чтобы этот минус аргументировали, потому как глубоко уверен, что лучше себя самого о твоей технике никто не позаботится. Эйфория от покупки не должна пеленой застилать глаза и ты должен отдавать отчет себе в каких условиях находился мот, что у него с резиной и так далее…
0
Aperson
Я плюс поставил вроде, а не минус)
0
borisovich
Я почти поверил в эту версию в своё время. Только вот заметил что он даже визор закрывает неправильно, а это значит что с инструктором не общался. А это, в свою очередь, значит что не упади он здесь, упал бы дальше на дороге.
+1
Santjago
а что с визором? есть правила его закрытия?
0
borisovich
Как говорит мой инструктор: «Визор — это оптический прибор. Относиться к нему нужно соответственно.»
Что касается закрытия, то есть специальный отлив на стекле, за который стоит касаться визора. Если закрывать его так, как это делает перец из видео, то можно его поцарапать или испачкать, а любая царапина или грязь — это ухудшение обзора.
0
Santjago
а камень или бычок в стекло-останавливаться и эвакуатор вызывать? не думаю что дело в закрытии визора… парню на видео реально хочется просто посочувствовать…
0
Aperson
На видео четко видно, как блестит заднее колесо…

А, как правильно визор закрывать я и сам не знаю…
+2
borisovich
Фуф. Даже если они были в сливочном масле, это не снимает ответственности с наездника.
Есть такой раздел в инструкции к каждому ТС: «Daily checks» или «Pre-ride checks». Есть проверка, которую необходимо проводить перед каждой поездкой, чтобы избежать ВНЕЗАПНОЙ неведомой грёбаной фигни. Допустим, дилеры забыли бы ценник с руля снять, этот товарищ и с ним поехал бы?
0
Aperson
Нет конечно) Но откуда новичку знать о том, что в салоне колеса натирают силиконом?) Блестят и блестят себе, мотоцикл новый же)
0
borisovich
Например от первой же посадки — сиденья натирают тем же составом, в результате скользишь по нему как по маслу.
Ну а вообще спросить у тех, кто знает об этом, скажем, на Байкпосте =)
0
Santjago
согласен… на ровном месте убрался… думаю действительно проблема с колесами, натерли чем-то… не мог он так упасть, причины вообще не было…
+1
SUR777
Колеса льдом намазали:)))
0
Santjago
та хз чем намазюкали, но согласись, убрался ни а чем!
0
ArSoron
Полностью согласен с предыдущим оратором. В хорошую мотошколу — чтобы объяснили и правила, и что за зверь мотоцикл, и с чем его едят.
0
Kyryll
я согласен когда прошел тренировку у хороших инструкторов это дает большое преимущество на дороге… и вообще инструктор сразу расскажет о всех подводных камнях.
0
moto2108
Несомненно на байк лучше садится после хотя бы нескольких лет вождения авто, этот опыт подскажет многое.Львиная доля всех аварий происходит из за того что участники движения не предусмотрели действий друг друга, вот это опыт как написал братуха выше и позволит гораздо легче читать дорогу и не рисковать за зря.Но и запретить нельзя.Можно увлечь парня кроссом или эндуро, там чем раньше начал тем лучше и покатушки происходят не по дорогам общего пользования, риск снижается в разы.
0
steal
Увлечься может лишь он сам, уже без моего участия, так как живет в другой стране :)
0
moto2108
Можно подсказать и создать благоприятную почву для этого.
+4
ZZZ
  • ZZZ
  • 3 ноября 2011 в 17:30
Да что вы все заладили: после авто, после авто… Ну вот я не имею дело с авто до сих пор (и не хочу иметь!) и нормально катаюсь на литровом чоппере.
Если у него голова на плечах с мозгами, а не только с зубами и пищеводом, то пусть идёт в нормальную мотошколу и учится. Всё. Алес. Не надо уметь водить авто. Вообще.
После школы пусть берёт какой-нить простенький мот (250-400, в зависимости от класса и комплекции) и спокойно катается. Желательно (говорю из собственного опыта) в город первый месяц не заезжать вообще. Пусть вон между городами покатает — куда проще и спокойнее.
В любом случае, первый сезон это только учёба.
0
moto2108
Просто чисто статистически это правильно на все 100! Не всем везёт так как тебе.
+1
Santjago
заладили москвичи и жители городов с большими пробками… действительно, опыт вождения авто и чтение дороги когда с тобой едут тысячи помогает… но обращаться с самим мото помогает только школа…
0
akapetka
возьми ему Aprilia RS50?
прав ненадо
выглядет как мот для молодежи то что надо.
вот мой погляди
0
akapetka
0
steal
Да, этот тоже из категории DNA. Неплохой вариант в данной ситуации.
0
akapetka
короче не получается у меня прилипить картинку ну да ладно. Совет дан)
+1
nohin_Oo
Все что меньще *литра* для девочек! (ironi)
0
nohin_Oo
irony
+1
steal
Это самый стоящий пост в данном топике…
+1
SUR777
Тяжело так совет давать… У меня жена мот хочет----а мне че-то стремно ей покупать… Представляю, как доча вырастет и даже машину попросит, мне и машину стремно покупать будет… Права точно не куплю--сама пускай учится и сдает… И только когда мне докажет, что ездить научилась, то я может быть что-то и куплю… А так зная что такое мотоцикл не хотел бы, чтобы мои близкие ездили на нем… А то представлю на моте уехала и трубку не берет--я д с ума сойду… Конечно в идеале поле авто на моте и легче и лучше и поримаешь, что такое дорога и машины и пешеходы и вода и дождь… к тому же знаешь основы ПДД полюбому и на уровне подсознания многие маневры на автомате совершишь… Но полюбе, даже если скутер---то только после хорошего инструктора, чтобы объснил как телом управлять, как на тормоза давить, куда головой крутить…
+2
borisovich
У моего коллеги есть дочь, а сам он мотоциклист. Вопрос: «А ты разрешишь своей дочке кататься?» вызывает у него ступор.
На тему «А если она познакомится с кем-то, кто катается на мотоцикле?» вообще говорить не хочет. А зря.
+2
SUR777
А может и не зря… Я его понимаю…
+3
SUR777
Лично мое ИМХО, хоть и не популярное на байкпосте ----на мот надо садиться после 25 годков как минимум… Там хоть какие-то мозги появляются… А в 16 лет --на велосипеде пускай ездит и к институту готовится…
+2
borisovich
Лучше всё-таки готовиться заранее к тому, что сын/дочь сильно захочет два колеса с мотором. Потому что лучше будет, если дети узнают о культуре вождения от родителей/инструкторов, чем от таких же детей, которые могут не знать ровным счётом ничего.
Дочь, например, при запрете кататься со стороны родителей, может найти себе парня с мотоциклом и просить его покатать.
0
ZZZ
Вот тут я с тобой соглашусь.
Но, к сожалению, запретить-то нормально не удастся. Даже больше скажу: запретный плод сладок.
+2
SUR777
На самом деле запретить можно все… И приправильном воспитании мысли о запретном плоде не возникнут… Также можно и курить разрешать, чтобы не курил и.т.д… Просто можно орать и бить, а можно объяснять и беседовать и ребенок самм не захочет…
0
ZZZ
Со мной такого не прокатывало: всегда что хотел, то и делал. И сам решал, достаточно ли я хочу что-либо, чтобы пойти против воли родителей.

Наверное, только с курением прокатило. Однажды, лет в восемь-десять, нас с другом поймали с первой сигаретой. Другу от родителей досталось и он теперь злостный курильщик (был и наркоманом), а мне папа сказал, что если я хочу курить, он будет давать мне деньги на сигареты. Конечно же, я сразу «захотел курить», а сам тратил сигаретные деньги куда хотел. С тех пор я курю только когда совсем в хлам ужрусь, а бывает такое раз в год-два.
0
Tarhun
Да уж, более суровый возрастной ценз на категорию «А» скоро будет просто необходим. Малолетки на скутерах просто сходят с ума :(
А по теме — мотошкола и спокойное обсуждение темы с сыном.
Любой напряг и форсированное воздействие может вызвать обратный эффект. Помогать, а не поучать :)
+1
SUR777
Я всегда хотел--с 12 лет хотел очень сильно мопед (карпаты или ригу)… Но возможности такой не было у родмтелей в те годы… Он стоил как ща помню 250 рублей… Но ничего вырос, заработал сам и покупаю че хочу… И уже сменилось не мало разных мотов и скутеров… Хотя ща продаются маленькие мотики доя детей, можно с 5 лет сажать и учить---посмотрим… Хотя на большой мот пускай ребенок пускай сам зарабатывает, а раз заработает, значит уже и вырос
+4
steal
Ну не всегда так, что если заработал, значит вырос :) Есть разные способы зарабатывать деньги и частенько встречается такое, что бабло уже есть, а вот как его потратить — ребенок не знает.
здесь был ататат

+1
Santjago
Пост считаю просто попыткой поделиться своими страхами, которые, думаю, посещают всех родителей… Не будет он слушать(читать) наши мысли и откровения… дело родителей в том чтобы вложить в ребенка чувство ответственности и желание обеспечить свою безопасность… Сам нахожусь в подобном положении… дочь ни в какую не желает слушать наставления, называет меня занудой, слушая мои поучения… А как разобьет коленку на роликах, сразу в рев и «пааааапа! почему ты не заставил меня одеть защиту?!» Иногда надо быть жестким и авторитарным, ради защиты наших детей! Игры в «демократию» зачастую оканчиваются плачевно, особенно, когда речь идет о технике с мотором… Все ИМХО ногами не бить! а то отвечу! ;)
+1
steal
Авторитарным быть не всегда полезно, дети могут действовать вопреки. Ребенка нужно просвещать и пытаться до него достучаться. Толку, что я, находясь в друго стране, скажу ему что-то не делать? :) Он сделает и просто не скажет об этом… Кому такое нужно?
0
Santjago
не думай что мой опыт поможет тебе… из другой страны можно только беспокоиться… уж прости… влиять можно только находясь рядом…
+1
okean_petr
о чем вы говорите… реально уроды в автосалоне… конечно ответственность несет мотоциклист… но можно было бы предупредить парня, сто процентов пацан уже катался на моцах, но опыта маловато… на технические детали не обратил внимание.Наверняка те сквозь стекло жуя пицу прикалывались над парнишкой… я бы вернулся, настучал в бубен менеджерам… и однозначно в суд подал бы… А каково ему… только выехал, радости беспредел и… на тебе.Возможно даже пацан больше и не сядет на мотоциклы…
+1
borisovich
Этого и многих похожих случаев можно было бы избежать, если бы народ не покупался на то, что блестит. Ведь для этих целей и натирают, по приказу начальства. Как только пройдёт слух что народ с блестючими колёсами не берёт, так сразу прекратится эта штука.
Правда если уйдёт мода на блеск, то отделению чопперов придётся нелегко…
+1
Domino
steal, [email protected] — покажи своему пацану, если будет нужна помощь, я без проблем проконсультирую по интересующим твоего сына вопросам
+1
steal
Гуд, благодарю.
+2
Stich
  • Stich
  • 3 ноября 2011 в 21:23
125 сс мотард. вполне подойдет для получения навыков. и выглядит симпотно )
0
Marcus
Злостно плюсую.
Завтра буду другу советовать.
+1
Stich
я вот с удовольствием на дюке бы 125 ке покатал ))))
0
steal
Он хорош и достаточно резв. Это классный выбор :)
0
Stich
уверен))) но покупать его вместо джиксера не буду ))) так что оставим на «помечтать»)))
0
steal
Тээээээкс, так ты уже определился с преемником? )))
0
Stich
да я давно уже ))))
0
axel_zlo
Маркус будет потирать руки с улыбкой «в полку джиксероводов прибыло!» и «ещё одного хондовода пересадил на джику» :D
0
Stich
потирать может и будет ))) но помимо него самого подтлокнуло еще целых два фактора ) 750 см и ставка растаможки
0
axel_zlo
Ну, будем ждать пост! :) как вы там, стате? )
+1
Stich
надеюсь написать такой пост как можно раньше))))
мы — получше ) друг уже на костылях скачит вовсю
0
Marcus
750 сантиметров — это скорее проклятие чем благо…
0
Spike
  • Spike
  • 3 ноября 2011 в 23:35
Я тоже не буду тут оригинален.
1. Запрещать ни в коем случае нельзя. Можно только советовать.
2. Поставить обязательное условие окончания мотошколы. Желательно хорошей.
3. Для начала можно купить например Honda NS-1

и покатать на нём без прав, а затем выбрать 250-400сс байк.

По поводу опыта вождения машины. Опять тут все с московским менталитетом… Да, у нас на дорогах опасно, но я, например, машину не водил и нормально (почти :)) отъездил сезон. В общем надо чтобы парень адекватно подходил к вопросу. И всё будет хорошо тогда.
0
Spike
  • Spike
  • 3 ноября 2011 в 23:48
Кстати, это теперь неофициальная символика всех байкпостовцев у тебя в посте?)
0
steal
где именно? значок бэтмена? )))
0
Spike
да :) надо его с символикой БП совместить) будет такой BP Support ;)
0
steal
Да легко. Он авторский, ни откуда не содраный, нигде не использованый :)
0
SDenis
Макс, во сколько же ты наследника родил? Прямо задачка… )
+2
steal
Увы, но к данному зачатию я отношения не имел, хотя не скрою, процесс мне нравится :)
+2
SUR777
Я вот тоже думал об этом, но писать не стал… Макс Младше меня а сын уже дефками с папой делится…
0
Kyryll
а кому ж тут процесс не нравится?)))
0
none34
здесь редко посылают не по делу, редко макают в гавно не по существ
А тут ваще ни кого не посылают, и уж тем более ни кого в г.вно не макают.
это не наш принцип)))))))
у нас только АТАТАТ есть)))))))
+1
Kyryll
можем мокнуть только тех кто изъявил собственное желание в погружении в данную субстанцию под кодовым названием Г...)))
0
none34
да!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. steal, О силе БП и ее положительном влиянии на развивающихся особей