Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Зачем нужны два торомзных диска?

В обзорах часто можно встретить подобную фразу:
На этом мотоцикле на переднее колесо установлен всего один тормозной диск диаметром 300 мм. Если при езде без пассажира его и будет хватать, то при полной нагрузке на переднем колесе захочется увидеть второй диск.
Может кто-то аргументированно ответить: что дают два тормозных диска против одного?
Я сначала думал, что увеличивается тормозное усилие, но затем вспомнил, что сила трения не зависит от площади соприкосновения, а только от прижимной силы. Так что давить на два диска или на один — без разницы. Так что даёт второй диск?
Возможные варианты:
— меньше перегрев дисков, так как больше площадь теплоотведения;
— равномерная нагрузка относительно центра колеса — слева и справа, нет эффекта перекоса;
— меньше износ дисков, реже менять.
Есть ответы, обоснованные с точки зрения физики?
  • ogrogr
  • Антон
  • 29 апреля 2016 в 13:08
  • оценка: +2
+7
Alberman
При прочих равных — меньше усилие на рычаге, меньше усилие на суппортах, меньше износ, меньше нагрев, лучше охлаждение, выше ресурс. А теперь перенесем это все на трек и получим бОльшую эффективность тормозной системы в режиме постоянной работы тормозом.
ogr
Про меньше усилие на рычаге — не понятно!

Это формула из школьного курса физики. Дополнительный диск даёт большую площадь соприкосновения поршней с дисками, но в формуле нет площади!!! Тормозное воздействие зависит только от прилагаемого усилия! Так почему утверждается, что для двух дисков усилие меньше, чем для одного? Может это не так?
Alberman
Объясняю. Из того же курса школьной физики — давление в системе одинаково в любой его точке. При одинаковом усилии на рычаге, в одном случае сила будет давить на один суппорт, во втором — та же самая сила будет давить на оба суппорта, соответственно, сила трения скольжения будет равна F=kN+kN, итого, в два раза больше, отсюда вывод, для обеспечения одинакового режима торможения, во втором случае понадобится меньшее усилие на рычаге тормоза.
denisvl
садись два )
MaksimLyzaev
По моему это бред. По вашей логике можно взять кучу суппортов и раздавить всю землю одной ручкой тормоза. Не будет та же самая сила давить на оба суппорта. В чем-то выигрываем, а в чем-то проигрываем. Сила не появляется из ничего. Что бы суммарная прижимная сила всех суппортов увеличилась — нужно либо увеличивать рычаг (ручка тормоза), либо давить сильнее на ручку тормоза, либо увеличить рабочий ход ручки тормоза.
Alberman
Не я это придумал — закон Паскаля, все претензии к нему ;)
hz40
Силу увеличивать не надо. При добавлении второго суппорта увеличится рабочий ход
andrew2002
Почитайте, как работает гидравлический пресс.
ogr
Получается добавляя второй диск, мы увеличиваем количество поршней и как бы увеличиваем площадь второго цилиндра, то есть смысл двух дисков в увеличениии эффективной площади рабочего цилиндра.
ogr
Получаем: увеличение площади рабочих поршней -> увеличение прижимной силы -> увеличение силы трения, НО также увеличение хода рычага тормоза, чтобы компенсировать меньший ход рабочего поршня (больше силы-меньше ход). Кстати, возможно имменно увеличение хода рычага тормоза и должно восприниматься, как лучшая информативность: прижал немного тормоз — почувствовал эффект.
Плюс к этому эффект меньшего нагрева, меньшего износа дисков.
Поправьте, если что не так.
MaksimLyzaev
про меньшее усилие также не согласен. Но и без него плюсов хватает.
ogr
Смысл не в количестве дисков как таковых, а в возможности увеличении количества поршней и действии закона Паскаля.
0
sybereks
к тому что выше написано дабавлю меньше дует шланги и достаточно легкого касания на тормоз против усилия на ручку, ну эффективность торможения на много лучше и информативность на нажатие ручки тормоза.
ogr
За счёт чего эффективность торможения лучше?
Alberman
за счет меньшей склонности к перегреву под нагрузкой и лучшего охлаждения тормозного механизма.
gaidamak
Что такое эффективность торможения, в чем она выражается?
+6
hrenov_drumm
Сила трения от площади соприкосновения не зависит, а вот прижимная сила у двух суппортов при прочих равных будет больше. Кроме того, усилие на рычаге и информативность тормозов от площади поршней в суппортах очень даже зависит.
MaksimLyzaev
Прижимная сила при прочих равных останется такой же. Откуда взяться большей силе? Из воздуха?
hrenov_drumm
Формулу гидравлического пресса вспомни. Два суппорта — вдвое большая площадь поршней — вдвое большая прижимная сила при прежней силе нажатия на рычаг.
MaksimLyzaev
Ага, только ты забыл про рабочих ход. А он не останется прежним 100%. Получается уже не «при прочих равных». Либо ход поршней будет короче, либо рабочих ход ручки тормоза будет больше.
MaksimLyzaev
*рабочий ход
hrenov_drumm
Нашел до чего доковыряться :) Ну да, ход изменится, само собой. Но прижимная сила возрастет? Возрастет. Установка второго суппорта оправдана? Оправдана. По существу вопроса топикстартера ответ есть? Есть :)
MaksimLyzaev
Но это уже не «при прочих равных», согласен? и оправдана ли установка второго диска зависит еще и от массы которую придется останавливать. Да нужно еще и смотреть на диаметр дисков. Думаю в современных реалиях почти всегда 2 диска лучше, чем один. И еще один момент — неподрессоренная масса увеличивается. На пит байках в основном один тормозной диск — маленький вес и неподрессоренная масса тому причиной.
hrenov_drumm
Ну да, не совсем «при прочих равных». Я имел в виду при прежнем диаметре поршня ГТЦ и силе давления на него.
Насчет двух дисков и их диаметра — там в целом нужно комплекс факторов рассматривать. Неподрессоренная масса, потребная эффективность тормозов (на внедорожных мотоциклах ставят менее эффективные тормоза в силу того, что усилие для блокировки меньше), скорости, с которых нужно останавливать мотоцикл и т. п.
denisvl
не это вы серьезно??? :) добавив еще один суппорт вы увеличите площадь к которой нужно приложить давление следовательно чтоб сохранить силу давления на суппорт нужно уменьшить площадь давление рычага в два раза либо давить в два раза сильней ведь F1/S1=F2/S2

denisvl
тоесть F1/F2=S1/S2
hrenov_drumm
Здравствуйте. Сам посчитай.

p=F1/S1=F2/S2. Отсюда F1*S2/S1=F2
Для наглядности примем площадь поршней одного суппорта S2=2*S1. Т. е. получим F1*2*S1/S1=F2, т. е. 2*F1=F2
Теперь добавляем еще один суппорт, получаем S2=4S1. Отсюда получи F2*4*S1/S1=F2. Т. е. 4F1=F2.
Вопросы есть? :)
denisvl
и? :) чтоб сила давления на S2 оставалась такой-же нужно уже приложить силу к S1 в 4F1 в место 2F1
denisvl
все я сам запутался был неправ )

действительно увеличивая S2 также увеличиваем F2
и добавив дополнительный суппорт увеличиваем силу прилагаемого давления колодок на диск
hrenov_drumm
Во! :)
hrenov_drumm
Но, как выше правильно заметили, ход рычага увеличится.
XT660X
Нет понятия Площадь суппорта.
Есть площадь поршня и площадь колодки.
Площадь поршня не равна площади колодки.
Еще есть объём прокачиваемой жижи — тоже есть соотношение для суммарная площадь поршней суппорта и площади поршня машинки
P.S Для расчётов обычно использую весьма подробное объяснение и формулы — гугли Тюнинг тормозной системы GSXR 1000 K4 для трека.
verybasic
ну да, ход поршней короче. Но диск то железный и практически несжимаемый, так что роли это не сыграет.
gaidamak
Вся эта прижимая сила делится на два…
Vitalich007
с чево это сила трения не зависит от площади соприкосновения? а для чего тогда на моoные агрегаты большие колёса ставят. Всё дело как раз в площади взаимодействия колодка-диск -больше площадь больше сила трения, эффективней торможение.Посмотрите размер тормозной колодки у штатного Мерина и у AMG собрата.
hrenov_drumm
Учебник физики считает по-другому.
MaksimLyzaev
площадь часто используют для минимизации нагрева. Если диск/покрышку перегреть, тормозят они хреново. В случае с AMG нужно еще и для понта. Это же совсем детский вопрос про площадь, обсосан уже 1000 раз.
ogr
Точно.
hrenov_drumm
Но кстати! Забыли еще про такую штуку, как адгезия. И уж она-то точно зависит от площади соприкасающихся поверхностей, тем самым влияя на коэф. трения.
DimonGS
Ну тут я с вами не соглашусь. А Суппортах АМG как правило на 1 а то и 2 поршня больше чем в стандартном. (курс физики выше) кстати с АБС ход рычага не меняется.
Vitalich007
Вы в учебнике физики не те главы читаете. Попробуйте остановить один и тот же вращающийся диск подушечками пальцев, а потом ладошками.Что площадь роли не играет? Вы читайте главу не про силу трения, а про преобразование энергий. В данном случае речь идёт а работе по преобразованию кинетической энергии в тепло. Если энергии больше чем рабочего тела (колодки), то оно перестаёт работать разрушается. Поэтому AMG версии внедорожников с более живучими тормозами, потому что там рабочей поверхности больше и за счёт колодок и дисков — там люди не жопятся и расчитывают какую энергии нужно переварить при торможении 3 тонного джипа.А не как в стоке двумя салфетками.
MaksimLyzaev
Ну так я и написал про нагрев. Не?
dark-air
вот теперь интеерсно, почему колодки не делают в 4 раза меньше габаритами?)
hrenov_drumm
Я выше уже предположил про адгезию.
AltiEl
Площадь нужна для охлаждения и равномерного износа.
xenozauros
потому что они тогда стираться за полчаса будут
+3
Hornet919
я думаю так.имхо
1)чтоб не делать диски большого диаметра. с увеличением больше биений меньше защищенность
2)перекос от тормозного усилия может на что-то повлиять
3)улучшенный теплоотвод
4)размер колодок подбирают чтоб они не перегревались сами и диск не насиловали чем меньше колодка тем
меньше (лошадей Х вес)
5) почему же нельзя оставить прежние размеры диска и колодок а увеличить тормозное усилие?
чтобы не превысить пределы прочности используемых материалов. деформации, перегрев
6)почему нельзя сделать диск с широкой рабочей поверхностью и непоставить туда широкие тракторные колодки от амг? чтобы диск не повело ибо это не двойной чугунный вентелируемый диск.
7)надежность 2 диска уменьшают ибо тормозной контур один а частей больше. с другой стороны большой диск проще ушатать обо что-то твердое или влажное
Zeit
1) чтобы не делать диск большого диаметра ставят больше поршней… и с увеличением диска беда не в биении и защищённости, а в увеличении неподрессоренных масс и гироскопическом эффекте
DimonGS
Все правильно говоришь кроме одного но, вес суппорта к несколько раз выше чем тормозного диска.

Количество суппортов влияют на равномерность нажатия на колодку с каждой ее стороны.
Igr1k
о, хорошо подытожили. а то все эти споры о школьной физике только путают.)
0
DimonGS
Поскольку курс физики пройден выше, то задам вопрос про силу трения ну и соответственно площадь тес вступающих в трение?

А думается мне что чем больше площадь трущихся поверхностей тем выше эффективность замедления!!!

ну а дальше чем большую площадь покрывает тормозная колодка тем эффективнее будет торможение.
chyvonalu
Сила то остается прежней. И сила делится на площадь. В итоге площадь стала больше, но сила на единицу площади стала меньше, то есть сила трения не изменилась.
Hornet919
с какого перепуга сила остаётся прежней? поменял торм машинку и всё.
+1
Rogue2000
2 диска ставят для того, чтобы не было изменения траектории при замедлении, так как сила приложенная к одному диску не совпадает с пятном контакта, а немного смещена в сторону. На мотардах и эндурах всяких это не важно, но на высокоскоростной технике это актуально.
Jah
Эрик Бьюэлл об этом не знает почему-то :)
Rogue2000
там другая фишка: диск крепится к ободу, а не к ступице и производительность перекрывает недостатки)
Jah
Если бы этот момент имел хоть какое-то значение, они бы 2 диска поставили, полагаю.
Rogue2000
диск огромный, 2 диска слишком большая неподрессоренная масса.
Jay_001
Эрик больше за оригинальность. Я там ниже о нем чуть-чуть упомянул :)
Hornet919
этот псих ещё в раму бензобак встроил а в маятник сухой картер
0
Rangerr
Больше суппортов/тормозных дисков/колодок -> Больше площадь трения. Больше «полезной» работы выполняется [Ну, типа, того, как его, больше энергии? кинетической? этсамится в другой вид (? в тепловую?)].
И ваще, втопку тормоза :)
0
nilsman
Вот да, если будет больше тормозное усилие, выше станет вероятность блокировки колеса — а зачем оно надо?
0
javax
Покупал две пары колодок, а так покупаешь три пары колодок = соотв. больше денег выкладываешь. Маркетинг.
0
SfNeo
Капец у вас тут дебаты. Пытался вспомнить школьный курс физики, плюнул. Полюбэ 2 диска лучше, чем один. xD
+2
Jay_001
Автор хорошую тему закинул.

Два диска чистых преимуществ не дают.

Нужно просто представлять, что мы тут не силами оперируем, а давлением, что есть сила на площадь.

Так вот, поскольку сила трения и правда не зависит от площади поверхности, то сколько бы колодок ни было — эффективность одинаковая, ибо давление колодки на диск падает пропорционально увеличению площади.

Поэтому в чистой теории самым простым и одинаково эффективным решением является один БОЛЬШОЙ поршень и один БОЛЬШОЙ диск, но поскольку мы такого себе позволить не можем чисто конструктивно, поршней делается не один, дабы реализовать потенциал тормозной машинки.

Далее, для того, чтобы компенсировать скручивание вилки при торможении, было бы неплохо одинаково ровно тормозить с двух сторон, бинго!

Кроме того, было бы не менее здорово не деформировать тормозной диск при торможении и сжимать равномерно с двух сторон и его самого (отсюда получаем минимум 2 поршня на каждом суппорте, или же плавающие суппорты).

Еще не менее круто было бы прижимать пресловутые колодки к диску равномерно, без перекосов.
Так мы получаем четрыехпоршневые суппорты. А ввиду формы диска и колодки еще более круто будет прижимать колодку тремя поршнями. Шестипоршневые суппорты, ура!

И, полагаю, самое основное, ради чего это затевалось — это нагрев, а точнее, его минимизация и распределение. При перегреве тормозные колодки теряют свою эффективность. И как бы старина Бьюэлл не старался охлаждать один здоровый диск и восьмипоршневой (кажется) суппорт своего 1190-го, он все равно грелся и уступал в эффективности двухдисковым собратьям.

Вроде нигде не соврал.
Jah
А увод мота с траектории у старины случался? :)
0
verybasic
сила прижима пропорциональна суммарной площади поршней суппортов и обратно пропорциональна площади поршня рукоятки тормоза.
Если при всех равных диска два, то площадь в два раза больше, а значит усилие в два раза больше. Ну и тормозит лучше, соответственно.
verybasic
площадь поршней тут тоже самое, что длина ключа. Чем длинее — тем легче гайку сорвать.
0
Kandanil
На 200 с одним диском попробуй начать быстро останавливается, тебя будет кренить в сторону диск, при условии что задний, на той де стороне что и передний
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна