Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Замена масла

Предыдущий сезон не был богат километражом, в целом ездил только на работу, а покатушки были редкими да небольшими. В итоге накатал около 1400 км. Зимовал мот в холодном гараже. Допускается ли езда в новом сезоне на том же масле (motul 7100) или же после такой зимовки замена масла таки очень желательна?
  • Poloten4ikPoloten4ik
  • Виктор
  • 16 марта 2016 в 13:23
  • оценка: 0
+6
SpeedSG77
А что в мануале написано? У меня написано менять или по километрам или раз в год. Вот я его раз в год и меняю. Ибо километров не успеваю набежать. Причем это никак не привязано к началу/концу «сезона». Я его меняю в июле и все.
Michael13
В мануале по F4i, например, тоже написано по километражу или раз в год, но есть еще вот такая отдельная вещь:

SpeedSG77
У меня такого нету… Вроде… Я мануал читал в избранных местах. Он у меня на английском — переводить все подряд просто лень :-)
KOT_3axap
зачем переводить, если можно просто прочитать? :-)
SpeedSG77
My english is not so good. And I`m not sure in my tech vacabulary :-)
А самая засада заключается в том, что on-line переводчики в союзе с плохим сигналом сотовой связи предают меня в гараже :-)
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

Poloten4ik
Ответ нашелся в мануале «Change the engine oil if more then 4 months have passed since the start of storage»
Раздел мануала cb400 и f4i в рекомендациях хранения не различаются, как я посмотрю.
SpeedSG77
Вот и все проблемы решились :-)
Greykin
Хмм, а почему не весной в начале сезона?
SpeedSG77
А так исторически сложилось. Я «встретил» свой мот в начале августа. Поменял в нем все доступные гуманитарию с англоязычным мануалом и «0» инструментов и навыков жидкости. Так вот теперь и меняю конец июля, начало августа :-)
Greykin
Не лезу в твой байк (хотя очень хочется, ибо приятный очень), но масло после зимы хуже масла до зимы =)
SpeedSG77
А у меня есть отличный контраргумент — «теплый гараж друга» называется :-)
Greykin
Везуха ваще! © из сериала «Все ненавидят Криса»
Poloten4ik
В мануале рекомендуют менять перед хранением, а вопрос насколько меняются свойства моторнлго после холодного хранения и меняются ли вообще остается открытым)
Greykin
А откуда уверенность, что производители подразумевают, что в России хранение мота — это неотапливаемый гараж? Что то мне подсказывает, что под хранением все подразумевают помещением с относительно сухим воздухом и температурой не ниже 5-10 градусов.
VKODmitry
Ну это логически выводится. На Сюзи пишут снять аккум и отнести в помещение с положительной температурой. То есть где-то там подразумевают, что остальной мот стоит при отрицательной… Но они расточители какие-то: говорят менять масло и осенью, и весной. Это даже не моё мнение, а мнение японских инженеров. Я осенью не меняю.
Greykin
Про смену масла на зимовку тоже читал в рекомендациях, но на то они и рекомендации. Меняю перед началом сезона.
+2
rOn1N
Нет единого мнения на этот счёт. Кто-то считает что масло окисляется за зиму на столько, что его только сливать, кто-то ездит. Решать тебе. Если карман не жмёт на новую канистру — смени, если нужно немного сэкономить — прокатай на нём не положенные 5-6 тысяч, а 3-4 тысячи км и смени.
+3
costarider
Привет! Масло менять рекомендуют либо по километражу (см. инструкцию мотоцикла) либо раз в год даже если не ездить вовсе.
Раз пользуешся motul 7100 я так понимаю у тебя спорт байк? Дело в том что авторизованый сервис центр Kawasaki мне не рекмендовал использовать эту марку на не спортивных байках. Вместо этого рекомендуют тот же motul 5100
Poloten4ik
Нет не спорт, простой дорожник, про такие рекомендации ранее не слыхал, однако от 7100 я и так собирался отказываться.
Michael13
7100 — это же не 300v. Обычная синтетика. А так можно лить хоть минералку, лишь бы требованиям соответствовала.
costarider
можно любое масло, ездить будет. а что получится со временем покажет только время. я же просто повторил слова официального сервис центра когда я попросил их залить 7100 в мой Kawasaki Versys. Смысла нет им продавать мне более дешевое масло, так как 7100 дороже стоит.
+1
Greykin
*в мыслях* Когда же эти вопросы закончатся?
Воздушные фильтры еще можешь оставить, а масло лучше поменяй.
hrenov_drumm
Аргументы, пожалуйста.
Greykin
Аргументы о фильтрах или о масле?
Если о фильтрах, то вытащил фильтр, осмотрел его, продул и поставил обратно (при условии, что пробег у них небольшой).
А о маслах глянь ниже капельный тест.
Vampir4ik
Причём тут вообще воздушные фильтры? Речь о зимовке и масле. Или воздушный за зиму набирает в себя вредные фракции, находясь в душном холодном гараже? :D
Greykin
Я в сравнении написал, что если байк прошел мало в прошлом сезоне, то воздушки можно еще оставить (и то после осмотра), то масло лучше поменять.
+2
Michael13
Вчера с друзьями как раз ожесточенно спорили по этому поводу.

Их довод: «В канистрах же масло лежит годами и всё норм. И в движке ничего не будет.»
Мои доводы: «При длительном простое масло вбирает воду и окисляется. А после использования в предыдущем сезоне в масле растворены продукты горения и разрушенные присадки, и всё это за зиму выпадает в осадок.»

В итоге они меняют только по километражу, а я еще весной всегда.
costarider
поэтому движки убитые через 50 000 )))
Michael13
Тут беда… убитый движок в итоге у меня был… правда какой там реальный пробег, неизвестно: bikepost.ru/blog/56050/KHonda-ne-lomaetsja-govorili-oni.html
costarider
Хорошо пишешь )))) Вот у меня беда, писАть не могу )))
Greykin
В канистрах масло упаковано в герметичную упаковку и без всяких отработок, плюс хранится при одной и той же средней температуре. В мотоциклах всё строго наоборот.
Если руководствоваться логикой твоих друзей, то почему они иногда всё же меняют масло, оно же и в канистрах лежит годами?
Vampir4ik
Они не иногда меняют масло, а по километражу. Вообще иногда менять масло полезно, дааа)
Greykin
Мы рассматриваем вариант замены масла не по километражу, а надо ли менять масло, если «пробег» масла малый и это масло зимовало в байке в холодном гараже.
Лично мне фиолетово, будет автор менять или нет. Я высказал свое мнение и на истину не претендую =)
hrenov_drumm
Масло. Вбирает воду. Ага. Кыш химию учить :)
Michael13
«Загрязнение масла водой ускоряет процесс его старения, в результате которого происходит окисление, гидролиз, совокупное истощение, снижение прочности смазочной пленки, коррозия и повреждение компонентов оборудования.
Как известно, попавшая в масло вода может находиться в различных состояниях: свободном, эмульгированном или растворенном. Но даже в свежем масле всегда присутствует некоторое количество воды в растворенном состоянии. По мере насыщения масла водой растворенная вода переходит в эмульгированное или свободное состояние.»

И еще существуют различные анализаторы содержания воды в масле и масло-водо-сепараторы. Видимо развод =(
hrenov_drumm
1. Откуда текст?
2. Вода в масле быть может. Но попадает она туда явно не из атмосферного воздуха и даже не из конденсата на стенках картера.
Michael13
Гугл. Статей много, везде примерно одно и то же.
hrenov_drumm
«Главный недостаток цитат в интернете заключается в том, что все поголовно верят в их достоверность»
+1
ershn8d
А посмотреть на масло со щупа? Если как новое — зачем трогать?
Poloten4ik
ну в окошке все выглядит весело (щупа нет)но как известно не все то что выглядит хорошо таковым является на самом деле, в этом смысле доводы товарища Michael13 показались весьма здравыми
+1
bullvinkl
Я бы поменял масло — т.к. более чем пол года оно было в двигателе.
Сам меняю перед сезоном и в середине сезона.
+8
Alekssb2
Капельный тест масла сделай.
Poloten4ik
любопытная идея, спасибо!
therob
это на какой материал?
Keoma
На фильтр для кофеварки, или на худой конец бумажное полотенце можно использовать.
+3
Untouchable
Да не хрена мотору не будет! Езди спокойно. Следующей весной заменишь.
0
sybereks
А мне по любому менять я покурил не удачно и и разобрал весь мотоцикл и снял движок и кардан и колеса, голый только с рулем (((
Greykin
Мда, косорезик вышел =)
+1
udav
  • udav
  • 16 марта 2016 в 16:58
сами подумайте.а как же квадрики, снегоходы.там ведь точно такое же масло.И ездят они зимой и стоят по долго на улице в мороз.Его же ни кто летом не меняет.
Greykin
Масла на зимней технике другое =) А то, что перед сезоном не меняет, так дело каждого насколько ему интересна сохранность его техники. Есть люди, которые меняют машины и байки так часто, что им глубоко пофиг на смену масла.
Кто то отчасти прав в том, что ничего маслу не будет; кто то прав в том, что необходимо менять строго перед сезоном, но только хозяину принимать решение =)
sybereks
Полностью согласен с выше сказанным, у меня было время что я не успевал на учет поставить транспорт как продовал его в том же мрео, был случай в том году, что продал тдм 1 купил тдм 1-2 (рестайл который) и откатал на нем 1 неделю поехал оформлять и там же продал не оформив на себя, остался стоять с бабками и в полном экипе, но не растерялся и купил другой мот и все равно оформил в тот же день ))) А так меняйте масло 1 раз в год или от 6 до 20 т. км, но не больше чем 1 год должны кататься на масле.
+2
vlad77790
А у меня канистра с новым маслом всю зиму в холодном гараже простояло… проморозилось всё… теперь наверно выкину))
zogar-zag
Пошли его в Африку голодающим, они на нем крыс жарить будут :-)
Alekssb2
Адрес свалки!..)))
vlad77790
Я на этой свалке езжу)))
+1
Keoma
А я не жадный, весной всегда новое заливаю, дальше по пробегу смотрю, на зиму не меняю. Как говорится, кашу масло не испортишь.
+1
Zeit
  • Zeit
  • 17 марта 2016 в 0:08
у меня в мануале прописана смена масла — 10к, фильтра — 20к… Всё. Это конечно предельные значения, меняю раньше, да и фильтр вместе с маслом, но в тоже время не додумываю отсебятину о смене «раз в год». Разве производитель не указал бы об этом в мануале если бы это было критичным?
и уж тем более параноя менять масло после зимовки с пробегом 1400.
+1
fps44
может на зиму тогда заливать лукойл за 500 руб/4л, и масло свежее, и жаба не душит. Ибо заливать мотосинтетику за 2-3 тысячи рублей просто для стояния в гараже это кощунство.
Greykin
Более того — это растрата семейного бюджета! =)
0
Troayn
Сколько людей, столько мнений, я сам за сезон накатал около 2 тыс, виной тому, велосипед. Мотоцикл стоит дома, рядом с батареей отопления. Щуп достал, масло такое, как будто и не ездил, жалко вот так 1500 р. на помойку, масло Мотюль 5100, 10w40. Поехал купил, поменяю. У меня только вопрос, нужно ли прогревать мотор после стоянки? Или просто слить? У меня, как то завалялось масло Моторекс, по моему года 3-3,5, валялось без надобности, отдал соседскому парнишке, вливает в АЛЬФУ и не парится. Себе такое не стал лить лишь от того, что у нас его не найти(канистра в 4 литра была куплена в Москве), а соседскому парнишке на сезон хватит. они меняют масло по моему через 1000 км.
shtik
Лучше прогреть, так что на дно поддона осело вымоется и сольется в месте с маслом.
+1
Shnaider
А как же машины всю зиму ездят и стоят в мороз, весной то не все меняют масло.
Troayn
Говорят, что у нас масло не такое, там типо какие то цепочки, которые перемалываются зубьями коробки. (для двигателей со сцеплением в масляной ванне). Вот и меня тоже это удивляет, если масло да еще с цепочками связи, то ему вообще не не должно быть сносу.
Keoma
Просто не все машины имеют рабочие обороты двигателя около десяти тысяч, плюс сцепление у них как правило сухое, еще двигатель с коробкой имеют раздельную систему смазки, ну и в конце концов если у тебя есть бабки на мотик, почему бы с тебя не содрать еще и за расходники.
Troayn
Может, я, что то и не понял, но у меня тахометр указывает обороты ГРМ. Да вы правы, красная зона начинается с 9 тыс.
Michael13
В том то и дело, что они ездят, а мотоциклы стоят.
0
Ramzs
Чего только ради выгоды не придумают производители масла…

Реально из хондовского мануала: перед постановкой мотоцикла на консервацию смените масло. Если он простоял больше чем 4 месяца — при расконсервации ещё раз смените.

И это мануал на Honda Shadow 750. Не на спорт какой-нибудь.

После замены один фиг практически всё масло оказывается в картере! Конечно, это «крайне важно», чтобы в этой кастрюле было чистое масло, и пофиг, если, например, мотоцикл после смены вообще не заводили, и на поршнях осталось прежнее!

Меняю раз в год, примерно в середине межсезонья, гараж условно-тёплый — минусовой температуры там нет, несколько раз за межсезонье завожу…
Poloten4ik
Касательно мануала, что на F4i что на CB400 что на shadow saber рекомендации как я понимаю стандартизированы
Michael13
Мануал подразумевает, что ты не можешь сменить масло и не заводить при этом мотоцикл.
Troayn
Чем глубже в лес, тем больше дровосеки. Рискну, ремонтом мотора, не буду в этом сезоне менять, тем более в запасе есть мотор.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна