Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Мотоцикл для новичка — 250 или 500 кубов?

Всем привет!

Хочу поднять (не)любимую многими тему, а именно — первый мотоцикл для новичка.

Сейчас учусь в автошколе на права кат. А, катаюсь на 600-кубовом Фазере. По динамике разгона/весу/общему комфорту делаю вывод, что 600-кубовый мотоцикл для меня пока чересчур большой. Катаюсь с инструктором за плечами, мотоцикл переделан для возможности управления инструктором, т.е. продублирован руль, тормоза и сцепление (в Чехии только так и учат).

Сегодня видел Suzuki GS 500 и понял, что он мне подходит по размеру и весу. В связи с чем вопрос, уважаемые байкпостовчане!

Стоит ли взять в качестве первого мотоцикла 250-кубовый или 400(500)-кубовый мотоцикл? Варианты 125-кубовых пока не рассматриваю, так как хочется иметь возможность обгона фур на магистралях (130 км/ч и больше). Все варианты мотоциклов из категории naked bike.
Варианты 250: Honda CBF250, Yamaha YBR250, Yuki CSR250.
Варианты 400-500: Honda CB-1, Honda CB 450, Honda CB 500, Suzuki GS 500, Kawasaki ER-5.

Буду благодарен, если приблизительно опишете, чем лучше тот или иной мотоцикл, плюс на что обратить внимание при покупке.

Всем большое спасибо заранее.
  • nickolaslordnickolaslord
  • Николай
  • 27 сентября 2015 в 23:02
  • оценка: 0
+5
mavrichek
бро, тут такое дело, чем больше кубатура, тем больше лошадок и мощи, а значит рано или поздно ты будешь пытаться использовать все это на полную катушку. Лично мое мнение, что лучше начинать с 250 кубового легкого мота.
nickolaslord
Спасибо, инструктор еще добавляет при этом, что смысла брать сильный мот нет — все равно я не смогу использовать его потенциал
RomanG
А какой брать сказал? Как определить на что ты способен и чего достигнешь в ближайший год. Конечно, если есть средства — то можно каждый год менять — когда будешь вырастать из мотоцикла.
А так, брал бы чуток с запасом.
mavrichek
для начала вообще надо поездить и понять в каком стиле ты хочешь использовать мот.
тошнить в ряду 60-80
«летать» под 200
или месить грязь в лесу
pumbo
смысла брать сильный мот нет — все равно я не смогу использовать его потенциал
Неверно. Если по прямой ускориться — любой сможет, и тут будет разница, под тобой 250 или 1000 кубов. Другое дело, что для новичка это опасно.
dark-air
по прямой ускориться — любой сможет, а оттормозиться, вовремя поняв, что уже пора — держать дистанцию и зажимать ручки-лапки тормозов как следует — не любой.

опытные-то иногда то перетормаживают (песочек там), то не рассчитывают тормозной путь до конца, а уж новичку, ууу…
+4
Andsah
  • Andsah
  • 27 сентября 2015 в 23:36
А как руль на учебном мопеде дублирован?
Можно фото?
zogar-zag
Опередил с вопросом :-)
RomanG
Скорей всего вот так — но в глаза такого не видел.

У нас сзади автомобиль с инструктором едет — и по рации общаются.

Andsah
А я то фантазировал второй руль, растущий из седла )
RomanG
Я тоже так думал — посему полез искать что там чехи придумали! :)
Это наверное для таких вот блондинок:

nickolaslord
именно так, могу завтра сфотографировать учебный фазер и выложить отдельным постом как получаются права в Чехии
RomanG
Лучше пояснение — зачем такое техническое приспособление?
Andsah
Спасибо!
Было бы интересно.
MM_Wild
Это будет очень интересно.
+1
INeveRI
Про литр шутили уже? А по теме важный прказатель твой рост/вес. В той же японии все новичковые мопеды четырехсотки
nickolaslord
Про литр наслышан. Перед тем как что-то брать хочу на всех указанных мотоциклах посидеть, чтобы определиться с выбором :)
dark-air
они там задушены, если что.
+2
madEngineer
Возможно, именно потому что инструктор контролирует мот (как-то уж очень перестраховка), создается впечатление что 600 это много.
Я считаю что вполне нормально, просто в начальный период привыкания следует проявить осторожность. А привыкнешь — хватит надолго.
RomanG
Только хотел написать — я тут уже пару раз писал — в соседней с Чехией, Германии — при получении категории «А» в основном обучаются на 600-ках. Но есть и литры в лице BMW.
Какой смысл получив категорию «А» и обучаясь на 600 — пересаживаться на что-то меньшее…
nickolaslord
смысл в пластике — мотоциклисты делятся, как мы знаем, на две категории…
а пластик сегодня — вещь недешевая, проще купить нейкид, как мне кажется, чем сразу спорт
RomanG
Хоть и живу в стране с автобанами — но не понимаю надобность в спортах. Кроме увлечения треком. :)
dark-air
пластик, а не спорт — помогает не быть мокрым, как курица, в дождь)
nickolaslord
тоже правда, но нейкиды мне как-то ближе, стилем, что ли? хочу классический байк с круглой фарой :)
+2
nksm
  • nksm
  • 28 сентября 2015 в 1:14
Я так же начал с 250 кубовой кавы. И в городе пролазит и на трассе может обогнать фуру и не только
0
HotGuy
  • HotGuy
  • 28 сентября 2015 в 6:45
мот будет новым или бу?
ну и нам тут сложнее в европейских ценах ориентироватся.
А так посидеть и померить непосредственно самому надо, учитывая рост вес.
+2
igor88
  • igor88
  • 28 сентября 2015 в 7:33
главное — ABS, а не сколько кубиков
HotGuy
абс за пилота рулить не будет
igor88
это понятно, зато глупых ошибок с торможением не даст совершить.ну и вообще, 2015 год на дворе, нет смысла брать без абс
_Andron
АБС – это палка о двух концах. Абс правильно тормозить не научит, а только создаст иллюзию, что делаешь все правильно, имхо.
FilisoFF
Согласен. Думаю первый мот должен быть попроще и без абс. На один-два сезона. Как раз научиться ездить. Потом можно брать с абс, понимая как эта штука работает и умея правильно тормозить
dark-air
я категорически не согласен.
ездил и «с», и «без» оного. по первости, когда внимания не хватает, навыки не наработаны — он может спасти тебе жизнь.
не нравится — отключи, и тренируйся на треке до опупения.
FilisoFF
Возможно. Но тут скорее от пилота зависит. Сам каждый для себя должен понять надо оно ему или нет. Но и все-таки это надо быть немного без головы, чтобы в первый-второй сезон попадать в такие ситуации, которые угрожают твоей жизни.
dark-air
а вот вылетит нехороший человек со двора на 50 км/ч, не глядя, по мокрой дороге, и голова не голова,… будут рефлексы и… АБС, да!
star-in-sky
«На один-два сезона» — можно не дожить, попав в сиуацию, когда ABS мог бы выручить.
dark-air правильно написал: «не нравится — отключи, и тренируйся на треке до опупения.»
Kovrigin
Поддержу, как раз научит ибо поняв что абс долбит тебе в руку и без него ты бы уже лежал, как раз дает возможность работы над ошибками.
Sardi
Автоматическое опережение зажигания — это палка о двух концах. Опережение зажигания правильно зажигать цилиндры не научит, а только создаст иллюзию, что делаешь все правильно. Первый мот должен быть без автоматического опережения зажигания.

Амортизаторы и пружины — это палка о двух концах. Амортизаторы и пружины правильно ездить по дорогам не научат, а только создадут иллюзию, что делаешь все правильно. Первый мот должен быть без амортизаторов и пружин.

Коробка передач — это палка о двух концах. Коробка передач правильно управлять мощностью двигателя не научит, а только создаст иллюзию, что делаешь все правильно. Первый мот должен быть без коробки передач.
hrenov_drumm
Сарказм — это хорошо, но в данном случае не к месту.
Особенно про КПП и подвеску :)
_Andron
В вашем случае еще и ирония – это палка о двух концах. Вы вроде хотели указать на недостаток моего высказывания, а указали на недостаток своих знаний об управлении мотоциклом.
zilot
Какую иллюзию? В чем? Ты считаешь что он срабатывает совершенно незаметно для пилота?

Если у тебя сработал абс — надо просто понимать, что на мотоцикле без абс — ты уже упал (речь про переднее колесо). Для этого понимания не обязательно ломать руки, ноги и мотоцикл.
_Andron
Иллюзию того, что ты умеешь тормозить, а также иллюзию того, что ты тормозишь правильно.
АБС – это помощник, который выручит в сложной ситуации, но при этом не сформирует правильного навыка.
zilot
Только один вопрос — ты когда-нибудь ездил на мотоцикле с абс?
Нормально, полноценно, а не «прохеать 500 метров»?

Какая иллюзия?
Нормального навыка не сформирует ни абс, ни его отсутствие… Только учиться.
Только без абс ты упадешь, а с абс лишь почувствуешь рукой его включение…
_Andron
Да – ездил,
Да – путь составил чуть больше 2 км;

Иллюзия что ты тормозишь правильно.
Падать не обязательно, достаточно один раз почувствовать тот момент, когда колесо блокируется и мотоцикл начинает скользить. А абс не даст этого почувствовать.
zilot
А почувствовать сработавший абс — не? Только скользящее колесо?
Часто на сильном торможении переднее колесо блокируясь скользит прямо? (на абс это, кстати, тоже ощущается)
_Andron
Бессмысленный разговор.

Ты, когда правила русского языка в школе учил учебником пользовался? Правила заучивал? исключения запоминал? А зачем? Ведь есть, например, ворд, который и на неправильное написание укажет, и варианты предложит, и ошибку исправит.
zilot
Ты путаешь теплое и синее… Это разные вещи.

Учиться тормозить нужно на чем угодно. Независимо от того — есть у тебя абс или нету.

Последствия ошибок при этом обучении — будут разными. В случае со сработавшим абс — ты почувствуешь что все — ты уже ошибся. Абс работает, отдает в ручку, но ты на колесах.
Без абс — визг заблокированного колеса, если тебе повезет и оно не уйдет в сторону. Если уйдет — будешь после падения еще долго бояться нащупать еще раз эту грань.

Если тебе нужно учиться именно «по бразильской системе» — боясь поломать ноги — ок. Но это плохое обучение.

Я не знаю пока еще ни одного человека, кто осознанно пересел с мота с АБС на мот без него (именно специально, а не вынуждено).

Зато знаю множество народу, которые абс всяческие хают. Ни один из них не ездил на моте с абс. Полноценно и активно, много и на своем, а не «чуть-чуть проехал у друга».
_Andron
А разве я ругал абс?
Мы же тут вроде как отвечаем на вопрос: «Мотоцикл для новичка — 250 или 500 кубов?» Так вот я считаю, что для новичка не нужен мотоцикл с абс, т.к. задача новичка научиться управлять мотоциклом, а не пользоваться вспомогательными системами.
zilot
Мда… Спор и правда, похоже, безсмысленный…

Новичек-то — сразу жеж понимает где грань срыва колеса, особенно в зависимости от температуры… Чувствует прогрета ли резина… Знает на каком покрытии колесо сорвет, а на каком поднимет мот в стоппи… знает сколько метров ему понадобится на торможение «конкретно прямо сейчас»…
Так что ли?

Или нет, новичек — должен падать и ценой поломанных ног и порваных связок — познавать азы торможения на двухколесной технике?

И все, потому что «нельзя пользоваться вспомогательными системами»…

а) торможение на мотоцикле с абс и без абс — НИЧЕМ не отличается друг от друга, до тех пор пока на долю секунды не заблокируется колесо. Последствия разные.
б) момент срабатывания абс — ПРЕКРАСНО ОЩУЩАЕТСЯ рукой. Не заметить его — невозможно.

Какая-то странная принципиальность.
_Andron
Если новичок сразу начнет пользоваться мотоциклом с абс, то он этого и не поймет, даже чисто интуитивно не поймет, не то что осмысленно.

Незачем что-либо ломать, достаточно иметь мот без абс и возможность поупражняться вождению на скользком покрытии в плохую погоду даже на около нулевых скоростях (например, на крытой парковке зимой), а потом потихоньку оттачивать навыки в обычных условиях, конечно же на площадках, мотодромах или треках.

Пользоваться вспомогательными системами можно, но делать это стоит, когда уже сформированы основные навыки управления.

Торможение в обычном режиме может и не отличается, а вот экстренное торможение гораздо эффективнее на мотоцикле без абс, естественно если экстренное торможение без абс производится правильно – это неоднократно доказано разными экспериментаторами (примеры в ютруб).

Дело не в принципиальности, а в логике. Сначала учимся управлять техникой, потом учимся пользоваться системами, которые помогают в сложных ситуациях.
zilot
Если новичок сразу начнет пользоваться мотоциклом с абс, то он этого и не поймет, даже чисто интуитивно не поймет, не то что осмысленно.

Чего он не поймет? Что сработал абс, и что если бы его не было — он бы упал? Ну если не совсем дурак — прекрасно поймет.

Незачем что-либо ломать, достаточно иметь мот без абс и возможность поупражняться вождению на скользком покрытии в плохую погоду даже на около нулевых скоростях (например, на крытой парковке зимой)
Чем эти упражнения осквернит наличие абс? Тем, что заблокировав колесо он будет не падать, а чуствовать рукой, что «сейчас бы упал»?

Дело не в принципиальности, а в логике. Сначала учимся управлять техникой, потом учимся пользоваться системами, которые помогают в сложных ситуациях.
Не вижу тут ни малейшей логике. Система существует, чтобы спасти человека от последствий ошибок, а ты предлагаешь ее не использовать именно в тот момент, когда эти ошибки будут.

На этом для себя спор заканчиваю, и еще раз зарекаюсь спорить о вкусе устриц с тем, кто их не ел.
_Andron
Да ладно, а что так?!
Я то думал насобирать из твоих заметок материала на несколько статей, уже и названия придумал: «Есть ли жизнь без абс, и как с ней бороться» или «Не умею тормозить без абс, как я до такого докатился».
А ты соскочил, как колесо мотоцикла без абс, с асфальта при блокировке. Жаль(
dark-air
приезжай в Питер, сравним.
как раз сейчас мокро, и огородим кусок на какой-нибудь пустой тупиковой улице, с пешеходным переходом скользким, и посмотрим, кто быстрее остановится, блин, гонщик.
_Andron
Да без тебя уже все сравнили, член кружка «юный питерский провокатор»)
Anarhist
Торможение в обычном режиме может и не отличается, а вот экстренное торможение гораздо эффективнее на мотоцикле без абс, естественно если экстренное торможение без абс производится правильно – это неоднократно доказано разными экспериментаторами (примеры в ютруб).

Будь добр ссылку на это утверждение. на ютубе нашел тесты сравнения тормозного пути на разных покрытиях — с абс путь короче.
+1
BikePeople
Сколько людей столько и мнений будет. Друга отговариваю от 200 дюка, говорю 390 бери, быстро первого станет мало.
HotGuy
мало для чего ?) максимальная скорость инжекторной 200ки около 150кмч — это позволяет нарушать все существующие нарушения скоростного режима как в городе так и на трассе, с логикой «чтоб два раза не бегать» надо сразу литр брать, известно же дело.
BikePeople
Дело не в максимальной скорости, литр не только для быстрой езды. Вопрос комфорта — едешь 100-120 и можешь ускориться не переключая передачу. На 200 кубовом же каждый раз переключать передачу вниз и др&#*ить его надо для разгона. 200 недобор ИМХО (через сезон поменяете), а 500 уже самое оно будет — ездить будете пару лет.
dark-air
проблемы переключать передачу нет вообще, проблема в недостаточном ускорении 200-кубовых со временем, особенно с пассажиром если. :)
это из моих ощущений)
star-in-sky
Вопрос комфорта — едешь 100-120 и можешь ускориться не переключая передачу. На 200 кубовом же каждый раз переключать передачу вниз

Для комфорта и как первый я себе Honda NC750XD взял, с двойным сцеплением. Ни на 20-ти, ни на 120 переключать не надо:) Чудесный аппарат и с ABS:) ABS очень спасает, когда приходится по размокшей после дождя калейной грунтовке ехать, где грязь в перемешку с щебёнкой и травой
narian
А часто есть необходимость со скорости 100-120 резко ускориться? У меня в городе такой практически не возникало, а на трассе, учитывая и общее состояние дорог, и постоянно растущее количество камер и ДПСников с радарам в засаде, разумнее и безопаснее ехать свои 90-110 с чем вполне справляется практически любая чекушка. Да, резкого ускорения она на такой скорости не даст, и второго номера на ней возить тот еще изврат, но у нее в плюсах и минимальный вес, и такой же расход, и легкость в управлении. Имхо эндурочекушка или мотард — самый универсальный выбор и для новичка и для опытного человека. На ней и в дальняк можно (пусть на дальняк полноценная турэндура гораздо удобнее, но тут уж, как говориться, больше вопрос желания) и по городу удобнее некуда.
zilot
Это сильно зависит от города еще…
Москва… ТТК и вылетные магистрали из города — разрешенная 80кмч + 20 кмч «не караемых» — итог — поток идет 100. Соответственно для комфортного перемещения в левых рядах ты должен без труда и быстро набирать от 100 до хотя бы 120…
МКАД — разрешенная 100… Итого — поток идет 100-120…
BikePeople
Я опечатался насчет «100-120». Имел ввиду конечно больший диапазон. Скажем с 60 до 120.
+4
Sardi
  • Sardi
  • 28 сентября 2015 в 11:00
Самое то — 883 куба.
-2
rluk
  • rluk
  • 28 сентября 2015 в 12:13
Не меньше 500!!! Все что меньше — мопедки, если не двухтактники, конечно )
+1
pumbo
  • pumbo
  • 28 сентября 2015 в 12:14
все будем ездить на эндуро ©
Можешь присмотреться к эндуро/мотардам. 250-400 кубиков самое то.
nickolaslord
спасибо, раздумываю перейти к эндуро после первого сезона
на велике только по лесам/полям/рекам и рассекаю
+1
braga
  • braga
  • 28 сентября 2015 в 14:36
советую 400-500, 200 реально быстро надоедает, а запас скорости не всегда плохо, чаще даже хорошо
nickolaslord
благодарю за ответ, но пока склоняюсь в сторону 250-кубовой Хонды CBF
+5
Anarhist
я начал с 400ки, проездив полтора года перешел на 250 (мотард) и понял что нашел «своё». рулится — просто чудо как легко. в городе — сплошное удовольствие ездить, в пробке авто могу вокруг объехать )
ну и покатушки на джимхане дают колоссальное понимание пределов твоих навыков\держака резины\потенциала мота. для себя усвоил что тяжелый мот мне нужен только в дальняке, где нужна стабильность (вес) ветрозащита, и вообще много «места» для всего всего.
но на трассе не хватает 250 сс, это факт. 100кмч комфортная скорость,(я и на 400ке так же ездил в принципе) максимум где то 140 (но это кошмар по крайней мере на моих звездах) с обгонами фур в принципе нет проблем.
nickolaslord
учитывая тот факт, что я планирую кататься по загородным дорогам, где лимит 80 км/ч, то и 250-ки, думаю хватит с головой
спасибо за ответ
+2
evgen50
Взять эту же 600-на которой учился. И привыкать не надо, и мот достаточный. Голову дома не забывать.
nickolaslord
мне фазер кажется тяжелым (это пока, надеюсь)
но как мот он суперский, возьму его вторым или третьим точно
evgen50
только потеря времени и денег на перепродажах.Если нравится fz6, брать и не задумываться.
+2
Kagi
  • Kagi
  • 29 сентября 2015 в 10:15
Vшка от 500 кубов до 800 — самое оно для города. Нейкид \ спорттурист — пофиг. Не крузер.
+2
ArtHOs
  • ArtHOs
  • 30 сентября 2015 в 13:43
Да не важно сколько кубов. Смотри на показатели двигателя, сколько лошадок, крутящий момент, поищи графики, кубатура — кубатуре рознь. Сам хотел 400сс, в итоге выбрал 650 V-twin. На на низах и средних тянет уверенно. Ускорение ровное. Расход умеренный. Что еще надо для ежедневных поездок по городу.
+1
Silberfuchs
Я б по-мощнее брала сразу. Потому что надоесть быстро. Опять мороки много, старый байк продай, новый купи… Но это я)) Я в себе уверена, что ездить буду аккуратно)
0
Aleksandr986
Каждому своё. Я два сезона езжу на СВ400 1993 года. Это мой первый мот. Мне его хватило аккуратно научиться ездить, хватает протискиваться в пробках по городу и ездить на межгород за 300 км по трассе. По моему мнению-самая оптимальная кубатура. Главное с головой дружить всегда и везде.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна