Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Закипела тормозная жидкость (предположительно) — нужно ли теперь её менять?

Коллеги, приветствую!
Вчера совершил дикую глупость, решил посмотреть, какого это ехать в пробке на мотоцикле без междурядья (ну ладно, не сам конечно решил, просто в паре с машиной ехал).
Надо сказать что это жесть, мало того, что ехать со скоростью 3-7 км/час не так просто, хотя и возможно, так ещё и постоянно приходится подтормаживать задним тормозом.
В общем, после часа или даже полутара часов такой езды, у меня пропал задний тормоз. Лапка просто провалилась. Пришлось до конечной точки добираться только на переднем.
Затем, минут через 40 выехал опять, тормоза задние были на месте.

Судя по тому что прочитал в интернетах, это похоже на закипание тормозной жидкости (мот новый, если что). К сожалению, не додумался проверить температуру ни диска ни суппорта.
Вопрос, если это действительно было закипание, нужно ли теперь менять тормозную жидкость (сорри за формулировку — нуб)?

Ну и P.S., не ездите в пробках с машинами, это ад. Только бы не запретили междурядье и не сузили полосы!!!
  • GavriiLGavriiL
  • Алексей
  • 2 сентября 2015 в 9:58
  • оценка: +1
+4
zilot
  • zilot
  • 2 сентября 2015 в 13:44
  • решение
После закипания нет ничего критичного, чтобы нужно было бежать менять в тот же час, но все же стоит в ближайшее время сменить жижу.

Пара диск-колодки, как написали выше — при любом перегреве не даст проваливающийся педали, просто не будет тормозить.
Дело в тормозухе, как ты и предположил.
GavriiL
Спасибо, ну да, я так и понял, что не вот бежать прям и менять, но лучше не откладывать. Плюс предстоит на следующей неделе поездка в Питер, так что до этого момента стоит решить вопрос этот.
dark-air
залей 5.1 dot тогда, если у тебя был четвёртый, у него закипаемость ещё более сложная.
так, формально раз в 2-3 года тормозуху положено менять из-за её гигроскопичности — набирает воду.
Corwin
А разве при закипании тормозной, мот перестает тормозить? О_О вроде же должно тормоза вклинить было?
GavriiL
Насколько я понимаю процесс, при закипании образуются пузырьки газа. При нажатии на педаль, давление идёт не только на суппорт, но и идёт на сдавливание этих пузырьков. В результате чего давление на суппорт передаётся меньшее.
+4
Westvind
Сама тормозуха имеет очень высокую точку кипения (230 градусов для свежей DOT4), но она также всасывает в себя влагу, в результате чего точка кипения снижается. Соответственно, закипевшую тормозуху следует поменять, потому что в ней наверняка накопилось много влаги.
GavriiL
Блин, думаю, какого фига, мот же новый! Но тут прикинул: брал то я его в ноябре 2014 (и до мая он стоял), сколько он до этого стоял в салоне — не известно, ну с апреля, сколько ехал до салон до этого — фиг знает, так что выходит что тормозуха уже старше года, полутора — точно.
Jah
  • Jah
  • 2 сентября 2015 в 23:05
Туда ещё могли хрень залить.
+1
ninja_zxr
Больше похоже на перегретую пару «колодки-диск».
GavriiL
Насколько я понимаю, в этом случае просто снизилась бы эффективность торможения, а у меня проваливалась лапка тормоза.
Westvind
у меня ещё был случай на старом-древнем авто Иж-2715, и я не знаю, насколько это применимо к мото.
Из-за перегрева летом по жаре манжета на тормозном поршне разбухла или размягчилась, и её выдавило из паза в щель между поршнем и цилиндром. Педаль провалилась, но со второго качка сработал тормозной контур на других колёсах. После этого выдавленная манжета заскочила обратно в паз, так что на барабане остались только сопли от тормозухи, а после остывания тормозов проблемы снова не наблюдалось.
Решилось заменой изношенного поршня с цилиндром в сборе.
ninja_zxr
на тачке от перегрева дисков и колодок тормоза пропали в нули. Заехал на заправку.Диски фиолетовые и дым))
Через 15 минут все норм стало)
GavriiL
ну так тормоза пропали, или педаль начала проваливаться? Фиолетовые диски собственно и должны были привести к вскипанию жидкости, что приводит к пропаданию тормозов. Т.е. как бы одно влечёт за другим.
0
Shadow2091
Убедись, что суппорт свободно плавает и полностью отпускает диск. Скорее ты перегрел диск и колодки, а не тормозуху.
0
bad_hare
а че думать, поменять тормозуху это делов на 10 минут. Поменяй и голову себе не ломай.
и впереди заодно поменяй, раз в пробках стоишь… зачем-то
GavriiL
Это 10 минут, когда знаешь как это делать, чем не могу похвастаться. Хотя с удовольствием бы разобрался с этим вопросом.
Ну и вопрос скорее в следующеем, необходимо ли менять тормозную жидкость после её закипания. Например, это необходимо делать, потому что в результате этого процесса образовались пузырьки воздуха и теперь возможны ситуации, когда тормоз опять провалится, что недопустимо, так как тормоз, чуть ли не гланый механизм на мотоцикле. Или, менять не обязательно, но закипание — сигнал того что жидкость уже изношена, содержит много влаги.
bad_hare
менять обязательно
GavriiL
Понял, спасибо!
Igr1k
мне недавно тоже пришлось впервые тормоза прокачивать (почти что менять тормозную). оказывается, дело действительно весьма простое, если есть под рукой все необходимое. :)
так что удачи, если надумаешь.)
GavriiL
надо будет посмотреть, как это делается и что нужно, может удастся самому справиться, не попробовав — не узнаю, другой вопрос, если не справлюсь, как бы не пришлось звать помощь, или эвакуатор! :))))
dark-air
погляди видяшки, там разжёвано всё очень!
GavriiL
да я видел, но так как нужды небыло, не отложился в голове процесс, так то конечно, пересмотрю.
GavriiL
Посмотрел, да, процесс не выглядит сильно сложным, пожалуй самое сложное теперь — найти трубочку :)
Ivanovdmt
Не всегда, все зависит от мотоцикла. На мото с комбинированной тормозной системой это еще тот геморрой.
GavriiL
у меня вроде простой, Ninja 300, разве что из-за ABS говорят какие-то сложности могут быть, но это про гусей говорили :)
Ivanovdmt
ABS, имхо, совсем тут не причем, а вот комбинированная тормозная система может доставить хлопот при замене жижи. На выфере это занимает не мало времени.
0
Ramzs
  • Ramzs
  • 3 сентября 2015 в 21:28
Если действительно закипела — то там говно, а не жидкость… Никак оно не должно закипеть даже при постоянно-тормозном движении в пробке. Менять однозначно
здесь был ататат

GavriiL
Кстати, а вот тут подумал, гаража то нет, ну и вопрос, если она так гироскопична, можно ли её менять на открытом влажном воздухе?
Westvind
ну, если дело происходит на улице, вода сверху не льёт, туман в воздухе не висит, то можно, по-моему.
Главное — чтобы брызги воды в бачок не попали.
0
endurkin
Надо обязательно проверить колодки. Если на самом деле был перегрев, то в неподходящий момент колодки могут просто рассыпаться.
GavriiL
Серьёзно? Мне казалось что тормозные механизмы, в принципе, рассчитаны на работу при высоких температурах?
У меня была мысль что может действительно колодки всегда тормозят, так как диск всё равно сильно тепловат после поездки, но проведя пару экспериментов (по минимуму использую задний тормоз) обнаружил что диски нормальной температуры после поездки.
В общем, просто нужно стиль езды менять и поменьше задний тормоз поджимать по любому поводу (и без)!
-3
ArtemKuharev
в этом нет ничего страшного, если закипела тормозуха можно ездить. хуже если вытечет тогда придется вызывать эвакуатор krasnoyarsk.cartaxi.io/
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна