Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Нубизм: как правильно прикурить мото после долгого простоя?

Дело вот в чем: в среду получаю В\У, потом еду с другом в гараж перегонять мот в мой гараж, возможно покататься потом.
Есть одно НО: у друга Range Rover, и акум у него как у грузовика (длинный такой и емкость большая), вот и встает большой вопрос- а не пукнет ли маленький мотоциклетный акум от такого тока? Вопрос глупый, но мне, как первосезоннику можно))))
Что скажете?
Еще бы хотелось пару советов как себя вести на дороге в первый раз на ДОП на дороге? 11 лет на авто езжу, дор ситуевину понимаю, хочется узнать мотонюансы…
мото — 200 кубовая одностволка
  • MAZOGAMAZOGA
  • Иван
  • 18 мая 2015 в 16:18
  • 1
  • оценка: +6
+3
Evgen-Spb
Я свой с наглухо посаженным аккумулятором, с толкача заводил. Только после этого надо либо долго кататься, либо все таки поставить аккумулятор на зарядку. Первый раз на ДОП езжай тихо и спокойно, без нервов ( автоопыт тебе поможет). В междурядье сам поймешь когда пора )).
MAZOGA
пасыба!
Kovrigin
я поворотники постоянно забываю выключать но усиленно с этим борюсь.
Durimar
Инжектор не заведешь…
Durimar
Хотя какой инжектор на 200 кубов — явно карб…
MAZOGA
карб канешн
Evgen-Spb
Все нормально заводится, проверенно.
0
SpeedSG77
Возьми и заряди аккумулятор тогда, если опасаешься…
А по поводу «в первый раз» — ехай аккуратно, а друга на Рейндже попроси «прикрыть с тыла», я первую «пробежку» в шиномонтаж так совершил. Сзади дружище на Пассате прикрывал, а назад я уже сам.
MAZOGA
акум на мотике, а мот не в моем гараже, неохота кататься 2 раза, поэтому заряжать — не в этот раз
djafar737
ага! дружище пока тебя туда сопровождал состарился и уснул)))) поэтому ты обратно сам?)))
SpeedSG77
Нет… Мееееедлеееееенныееееее шиномонтажники попались… Вот он и уехал, потому что боялся состариться и уснуть :-))))
Octopus
А у меня наоброт корешь впереди ехал. Дорогу показывал.)
По мне так проще. Катишся спокойно за большим и верным другом) Он в форточку дырки на дороге показывает))
+4
Valera
1. боитесь — заводите с толкача(200сс как нефиг баловаться). не боитесь — прикуривайте смело — ничего ему не будет, больше чем надо, он тока не возьмет ибо ток диктует потребитель а не поставщик
2. веди себя спокойной, смотри по зеркалам, не едь по большим магистралям, пока не привыкнешь чуточку. вцелом, вспомни езду на велике — вот тут чтото подобное). выбери только время, когда не час пик
Apmath
Немного не соглашусь из-за разницы напряжения, сила тока тоже будет разная, что приведет к вылету главного предохранителя. Ну, это если брать закон Ома =)
bacha
Если не брать закон ома, а тупо прикуривать, ничего не будет. Оба своих мотоцикла весной заводил от машины. Плюс к плюсу минус к минусу. Оба довольно заурчали, оба меня радуют. Конечно можно с пеной у рта доказывать, что теоретически должно всё сгореть, но на практике все нормально.
Apmath
да никто ничего не доказывает. Если один дурак сунет пальцы в розетку и его не убьет, это же совсем не означает, что сила тока в розетке не убивает, правильно ведь?))))

З.Ы на практике не всегда все нормально, ну или мне только так везло на предохранитель. Хотя, слышал и случаи про мозги)
+1
TAPAKAHATOP
Если там акум не 24 вольта то не должен, от мотоциклетного он только емкостью отличается.
Мелкий мот можно и с толкача крутануть тем более вдвоем.
0
alibabaevich
пару раз пытался прикурить от машины, ничего не получилось- еле-еле крутил стартер. вроде и провода толстые, и не грелись они так уж очень… а не вышло. стоит литевый, мощнее стокового: стартовый- 270 против 220, ёмкость- 18 против 11. с ним мот стал жить веселее, реакция на кнопку стартера больше не напоминает мучительную агонию(аккум достался по наследству от предыдущей модели адвенчера, а кубатура существенно возросла), да и понажимать на неё можно более пяти раз. так что вывод однозначен- мот твой взорвётся на длинном ёмком аккумуляторе, да и ещё, небось, не того цвета )
dark-air
если не прикуривалось, значит просто контакт неправильный был
а правильно прикуривал то?

аккум к аккуму крокодилами?
alibabaevich
видимо провода. на вид- медь, но кто его знает, что китайцы туда ещё подмешали. хотя ведь греться тогда должны были бы адски… непонятно, вообщем
dark-air
два варианта: или провода ни о чём, или сами крокодилы при прижиме не дают достаточного контакта.
Figgyfox
Была похожкя фигня. Провода толстые были только по изоляции — внутри три ниточки дрищеватые были. Резанул их пополам и сложил вдвое — только тогда кое-как хватило…
+1
AlexMSK
Не так давно «прикуривал» маленький аккум хорнета (7Ah) от большого аккума крузака (70Ah). Машина должна быть заглушена. Ничего страшного не случается.
На дороге — как в танке — главное не дрейфить и не дергаться, как можно более спокойнее. Это я тебе как новичек-новичку )
0
Leerena
Там же кик есть или я что-то не понимаю? Заводишь и катаешься подольше, чтоб подзарядился.
MAZOGA
с кочерги плохо заводится почему-то, а со стартера норм поэтому буду им крутить
Leerena
Может, так и должно быть?) не могу сказать, что у меня с первого раза получилось, когда в автошколе просила научить на всякий-який. Пока не объяснили правильный порядок действий — не выходило (сначала опустить рычаг, пока упор не почувствуется, а потом уже рывок посильней сделать, а не с самой верхней точки пытаться «рвануть»). Начиталась тут историй, как люди сдать не могли из-за того, что мот с севшим аккумом выкатили на экзамен, а с кика заводить никто и не знает как.
MAZOGA
спс- попробую!
MAZOGA
а «плохо заводится»- я сам не не завел, хотя была зима и нехватка времени
Leerena
У меня, когда неправильно пыталась, рывка не хватало как раз
Valera
действительно_) а ты тут пыжимся, как человеку помочь))0
Valera
мы
MAZOGA
еще и заминусили :( как по мне — то лучше побольше инфы собрать до поездки, чем на месте решать, что делать и как быть, не думаю что все прям с первого сезона как жопу на мот посадили — стали сразу гуру мотоциклизма…
SpeedSG77
Минусаторов — анонимов тут навалом… Подправил что смог…
Apmath
ага, тоже подправил=)
Valera
я тоже подправил
MAZOGA
пасыба!
Leerena
Это не я %) вообще по поводу прикурить если ничего не путаю — опасно скорее для машины, от которой прикуриваешь (если много мозгов у нее). В этом случае надо глушить двигатель и гасить приборку. Накинул провода, подождал немного, чтоб зарядился и заводишь.
dark-air
поправил.

ты всё праввльно делаешь, проще спросить, чем изобретать.
я вообще при разговоре в мотосервисе узнал кучу всего и о поездках и прочем обслуживании, в сумме больше чем в мотошколе, наверное))
а не спросил бы — не узнал)
0
del34
В прошлом сезоне ещё не успел сделать реле на доп.оборудования и каждую неделю мне подогрев ручек высаживал аккум. Прикуривал от трёх машин — всё нормально. Машины были заведенные. Думаю рэндж и заводить не надо, у него аккума хватит.
Не знаю как заводят с якобы наглухо посаженным аккумулятором с толкача, потому что при наглухо посаженном не включается вообще ничего, ни приборка, ни мозги естественно, ни бензонасос. И мотоциклу пофиг на поворот ключа, хоть к машине его привязывай и тяни.
Evgen-Spb
Да заводится легко. На поворот ключа приборка не реагирует, ставишь ключ в положение зажигание, ищешь разгонную полосу (асфальт лучше), включаешь вторую передачу и в путь… первый метр может быть глухо, но потом все оживает.
Evgen-Spb
Прикурить тоже вариант, но у меня на моте это тяжко ибо надо снимать бак.
MAZOGA
к мнея норм-провода накинуть можно
Evgen-Spb
Тогда не парься, но потом аккумулятор лучше нормально зарядить.
0
Hopma
чори, имхо — странно для меня читать что человек 11 лет стажа на авто, а элементарные вопросы с мотоциклом чуть ли не вступор
Hopma
сори, имхо
MAZOGA
какой ступор? может вопросы и глупые, но лучше получить на них ответы, чем по неопытности запарывать вещи, и потом исправлять свои ошибки, я не автомеханик, моя машина аппрат несколько сложный, и даже акум у нее не в каждом магазине купишь, проводить эксперименты с ней нет желания, так что мое ИМХО- лучше задать «глупый» вопрос и получить ответ, чем не задать и решать проблему. И ваш камент также не блещет информативностью, как и смыслом.
MAZOGA
и большое спасибо людям за ДЕЙСТВИТЕЛЬНО полезную информацию, например за то что мот надо прикуривать на неработающем авто, я, например, этого не знал.
Hopma
2+2=? подскажите плиз,
к сведению то что мот прикуривать на неработающем авто заблуждение
Valera
согласен. мало того, я свою машину прикуривал от мота и тоже ничего) но это если понимать возможности генератора и Реле зарядки, дабы не подплавить провода. так же моей машиной 1,4л мы прикуривали 6,3 мерин. но это возможно только если движок заведенный и взяты хотя бы 2К оборотов.
Благо, в современной технике стоит куча защит от дурака в виде плавких предохранителей :=D
Leerena
По такой методе мы крайслер 2,7 от калины прикуривали, а от аутлендера автослесарь порекомендовал по вышеизложенной мною методе прикуривать тот же автомобиль. В таком деле лучше уж перебздеть)) он, может, и для успокоения нашей души посоветовал, я вопрос не изучала подробно. Просто позвонила и спросила у специалиста. Буду рада, если инфы подкинут :) для того раздел и создан
madEngineer
Все можно запускать и заряжать от всего, елси имеешь хотябы общее представление о том, что происходит.
Большинство современных систем на транспорте имеет рабоче напряжение ~12В. Вероятность нарваться на другое напряжение очень мала, нужно тыкаться уж в очень спецефическую технику. Во всем остальном будет различаться лишь емкость батареек.
Запускать мот от автомобиля можно. Емкость автомобильной батареи будет выше, соотвественно «запас энергии» больше. Рабочее напряжение одинаково. Крути не хочу, главное стартер не сжечь банальным перегревом от долгой прокрутки.
Запускать мот от фуры-тягача тоже можно. Там батарей целая пачка. Рабочее напряжение одинаково.
Имеет ли значение заведенный двигатель? Запуск двигателя на любой технике с исправной системой приведет лишь к незначительному повышению рабочего напряжения. А вот доступный для зарядки батареи ток будет зависеть от мощности генератора.
Можно заряжать мотом севший автомобильный аккумулятор. Поскольку возможности генератора мотоцикла невелики, он будет заряжать его долго.
Можно заряжать маленьким автомобилем фуру-тягач. Тот же расклад.
madEngineer
Особое внимание проводке, которую собираешься использовать для «прикуривания». При прокрутке стартер пропускает через себя значительный ток, соответственно проводка должна быть способна этот ток пропустить. Грубо говоря, чем толще провода и крепче клеммы — тем лучше.
dark-air
Крокодилы!)
Толстые и с хорошим контактом)
Leerena
Спасибо за подробный ответ! То, что прикуриваемому ничего плохого не будет — это понятно. Я просто слышала, что если прикуривать при заведенном двигателе от японской машины (например) с большим количеством электроники, это может аукнуться ее мозгам (как именно уже не помню).
madEngineer
Для любого современного автомобиля с кучей электроники (особый привет немцам) опасность может представлять только резкий скачек напряжения питания.
Исправная батарея всегда выступает как демпфер, сглаживая подобные скачки. Это одинаково справедливо как для автомобиля от которого «прикуривают», так и для того который пытаютя «прикурить».
Потому, например, если на автомобиле который пытаются «прикурить» батарея села практически полностью, нужно дать время чтобы она ожила, просто на время оставив ее заряжаться от другого работающего автомобиля. Если батарея полностью потеряла емкость и соответственно не может выполнять роль демпфера, вероятность запороть что-нибудь резкими бросками напряжения значительно возрастает. Безвозвратно мертвую батарею лучше заменить сразу, не испытывая судьбу.
На автомобиле от которого «прикуривают», при равном условии исправной батареи, прокрутка чужого стартера вызовет лишь незначительную просадку общего напряжения питания.
Leerena
Ага, значит доля истины в этом все же есть. Спасибо еще раз!
Hopma
все верно
Hopma
все правильно
Alex__Dee
Братан, если ты не в курсе (а я думаю, что ты не в курсе), то при некоторых математических действиях 2+2 будет = 5. Так что иронизировать по поводу вопросов на элементарные темы не надо. Можно кого угодно посадить на ж… пу «простым» вопросом, ответ на который очевиден сотням тысяч людей, но не тебе))) Если человек интересуется, то его вопрос адресован людям желающим помочь, но не презрительно фыркающим товарищам (в большинстве нахватавшимся вершков и мнящих себя доками). Как-то так. Если много непонятных слов, извини)))
Hopma
«Братан» человек пишет что у него 11 опыта на авто, неужели за 11 лет элементарных вещей не знать? Возможно это поколение такое которое я не понимаю, для них незнание т\х и тд и тп… в порядке вещей, типо как «блондинко» — ни к кому лично без обидняков.
Да и «имхо» — это значит мое ЛИЧНОЕ мнение ..)
MAZOGA
а вот иди ка ты в жопу, я тебя не оскорблял, до сего момента, а блондинко свою себе туда же засунь, не нравится, бесит- или в другую тему. сам прям мотогуру а в гараже фига, так что кто еще тут лошок…
Hopma
вроде как насчет блондинко не о тебе лично, а то как ты воспринимаешь, так сори, это твои дела
MAZOGA
и да я 11лет ВОЖУ авто, не чиню, т к покупаю новые и езжу каждый день, поэтому за 11 лет не возникало таких проблем, и т к современные авто сложно поддаются колхозингу, я в них не лезу, ну разве расходники поменять (и то пару раз до продажи т к гарантия и это делают официалы) да что я поравдываюсь, да еще и перед школьником небось…
SpeedSG77
Забей… Судя по профилю — у персонажа нет мотоцикла, а по поводу его «опытности» говорит единственный вопрос который он задал — про то, что делать после покупки ТС. Ну и кто тут «нуб»?
Hopma
забейте себе плиз, то что в профиле пусто, мое личное дело, указывать какие то данные или не указывать?
SpeedSG77
Аха… Забил… Дальше как в одном известном анекдоте…
Alex__Dee
Блиииин, дружище. после своего коммента посмотрел твой профиль… ты же классический (извини за выражение, да простят меня модераторы) мото др.очер))) зачем лезть в нормальное обсуждение вопроса, мешать людям и наводить смуту?
MAZOGA
для меня такие мото.др.очеры вобще оказались неприятным сюрпризом, я купил мотоцикл, а потом зарегился в соц сети, и офигел от постов и картинок, типа «иметь мото-афегенно!» эти посты обычто засирают инф. пространство и мешают найти нужную инфу. Немного жаль таких людей, которые теряют время на создание и репост таких вещей, вместо реальных дел.
здесь был ататат

+1
Andsah
Правильный метод прикуривания это просто подсоединить автомобильный аккумулятор к клеммам мотоциклетного, отключив в машине плюс на всякий случай.А потом отсоединить.Так как то спокойнее, если машина чужая.Обычно полчаса работы мотоциклетному аккумулятору хватает чтобы он потом смог завести мотор.
Valera
агамс, но на холостых никто никого не заряжает(в смысле генератор дает столько же, сколько потребляет вся система), поэтому 30 минут езды, а не дырынчания
Andsah
Ну это само собой.Или если ехать нет возможности то обороты тысяч до двух поднять.
Corwin
Ну кстати последние пару раз заряжал аккум от машины, машина изначально выдавала необходимое напряжение для заряда, если верить мультиметру конечно.
dark-air
Рвзные генераторы у мото бывают, но у большинства да, на холостых ток заряда «никакой», а у ямахи то ли fz6 то ли похожей, вообще с ближним и на холостых аккум разряжается :)
Zeit
Правильный метод прикуривания это просто подсоединить автомобильный аккумулятор к клеммам мотоциклетного, отключив в машине плюс на всякий случай.А потом отсоединить.Так как то спокойнее, если машина чужая.Обычно полчаса работы мотоциклетному аккумулятору хватает чтобы он потом смог завести мотор.
инжекторный мот с мозгами так можно оживить?
Andsah
Естественно.
+4
Loki2100
Правильный способ — сначала зарядить аккумулятор. Если пытаться зарядить пустой аккумулятор при помощи генератора, то можно спалить реле-регулятор. Есть мнение, что он не рассчитан на подобные нагрузки.
Hopma
способ элементарно правильный и большинству известный
0
SStaSS
Я подрубал Хорнета к автомобильному аккуму на 77 Ач. Ниче не сгорело. Мотоциклетный при попытке запустить высаживал 2 раза…
+1
p0nch
Посмотрел характеристики твоего мото, у тебя естькик-стартер, тебе пофиг на севший аккум, с кика стартанеш, я сам так делал.

Как раз недавно в первый раз выехал на мото после 24 лет на авто:
1. Будь аккуратнее с разгоном и, особенно, торможением, на моте все это происходит в 2 раза эффективнее, чем на авто, поэтому поначалу не раз пугал окружающие авто визгом резины.
2. Если авто выезжает со второстепенной или двора и смотрит на тебя, то на авто ты едешь спокойно, а на моте это ничего не значит, он будет на тебя смотреть и все равно выедет.
3. Набери на ютубе «первый выезд на мото».
4. Мой пост про 1-й выезд, ближе к концу советы, которые я сам не получал.
5. Мой короткий пост с видео.
seitz
Вспоминаю свой первый выезд на мото. Приближаюсь к первому своему светофору, мне горит зеленый. На пересекаемой проезжей части на красный стоит коробка. Встречаюсь глазами с водилой, он резко начинает движение. На красный. Плавно оттормаживаюсь, он успевает проехать. Спасибо ему. С тех пор жду аналогичных маневров от всех окружающих, когда я на мотоцикле.
MAZOGA
Спасибо всем огромное! Мотик начал схватывать и без прикурки, потом подтух, с проводами завелся сразу, кик дергать не пришлось. Первый выезд оказался несколько нервным, ибо друган торопился и быстро уехал, оставив меня с заведеным мотом. Покатался по гаражу сначала потом выехал, первые км было страшно, еле доехал до своей стоянки… Потом перевел дух и поехал на мойку, в магазин, и как то норм вроде стало, охото опять катать, в общем не жалею.
dark-air
про визг резины — она не задубевшая?
я вот визга не слышу на моте…
p0nch
Задубевшая- стекло, она не визжит, а скользит. Тем более, что моя в этом сезоне установлена и пошла всего 1Ккм.
0
medoed
200 кубиков?
ключик повернул, нейтраль поставил, стёклышко вверх и… побежали-побежали!!
( лучше если кто-нибудь хвост толкать будет параллельно. полегче будет)
скорость набрал- прыг на моц ( можно бежать с уже на 2й-3й скорости, а сцепление выжато),
тогда сразу прыг и сцепление отпустил. трр трр и раз- и завёлся!!
ps как-то с севшим после не умного зимнего хранения xr650l пробежал 2 км!!! завёлся с горочки( маленькой) но с помощью помощника, который хвост толкал ( доброволец был:) увидел мои мучения и сам рванул- «свой» похоже))

потом нашёл юассу ( аккум в стоке на хондах) и С Ч А С Т Ь Е !
УДАЧИ. И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!
сори за капс. исправил, а он снова появился. значит, Большая удача с нами будет!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна