Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Восстановление резьбы (мотор)

Случилось неприятное событие: сорвал болт направляющей пластины для цепи ГРМ. Пользовался динамометрическим ключом! То ли болт уже был сорван до меня, то ли ключ давно не проходил поверку и погрешность в выставлении значения усилия превышала допустимые пределы — суть не в этом. Имеем то, что имеем.

Краткая предыстория.

Собрался я на днях на своем дебютном (3 года как) мотоцикле Honda CBR600F4 менять цепь ГРМ и звезды к ней. Цепь внизу упиралась в направляющую и чтобы снять звезду для начала придется снять ранее упомянутую. Нижнюю звезду заменил, надел цепь, поставил направляющую. В мануале нашел картинку со значением нужного усилия. Вспомнил о том, что ключи могу врать и вместо 12 выставил 10Нм. Болт до этого был завернут «от руки». После медленного вращения ключа его сорвало, где-то через пол-оборота. Выкрутив болт с остатками резьбы, решил крепко схватиться за голову.


Внутри резьбы считай нет, вариант со втулкой маловероятен. К тому же имеем дело с температурой и необходимо серьезно отнестись к неравномерности линейного расширения материалов. В случае чего, болт вылетит непосредственно к вращающимся деталям.

Возможен вариант с изменением диаметра отверстия под новую резьбу. Сам по себе болт диаметром 6мм с шагом резьбы 1мм и маркировкой 10. В моем понимании это класс прочности болта, но тут он специфический и шайба на нем несъемная из такого же материала. Оставим это маркировку на потом.

При существующих значениях диаметра отверстия стенка из металла составляет примерно 3,5мм. Глубина отверстия равна 22,5мм (измерял штангенциркулем). Если брать болт диаметром 8мм, то стенка сократится до 2,5мм. Хватит ли ее? Возникает также вопрос с шагом резьбы и материалом нового болта для правильной работы при заданной температуре.
Нашел у себя метчики с шагом 1,25… при том, что справочник по машиностроению максимально дает лишь шаг 1мм для диаметра 8мм. Ну, тут все решится если я найду болт нужного материала, метчики думаю подобрать будет не так сложно.

Что если применить сварку (аргон?)? Тут у меня опыта крайне мало и сложно предугадать, надо звать «аргонщика» в гости и показывать ему металл.


Прошу всех неравнодушных помочь советом. Быть может есть вариант, который я не вижу или есть люди уже имеющие опыт в таких ситуациях. Буду благодарен за любую информацию.

Update: Местный «аргонщик» сказал, что отверстия не хватит для подачи металла. Также усомнился в надежности стенки (2,5мм) нового отверстия. Посоветовал «убирать» этот шип, наращивать новый и сверлить старое 6мм отверстие. По опыту сверления нового отверстия в новом теле сразу возникает проблема с грамотной разметкой центра отверстия. Если только с лазерной указкой и абсолютно неподвижным мотоциклом о_О
  • golova2yxagolova2yxa
  • Антон
  • 2 марта 2015 в 14:19
  • 1
  • оценка: +4
+3
denned
  • denned
  • 2 марта 2015 в 14:50
  • решение
1. Аргон в топку. ИМХО
2. Я бы сделал М7. Например для М7х1, нужно отверстие как раз 6мм (диаметр резьбы 7мм — шаг 1мм=6мм).
3. Смысла гнаться за маркировкой «10», я не вижу. 8.8 я думаю будет достаточно. Основная задача этого болта, что бы успакоитель сидел на своём месте. Ну в крайнем случае можно 10.9 найти. На синий локтайт посадишь и всё.
denned
Только на этот раз от руки:)
golova2yxa
Тоже думал про 7мм. Правильно ли я думал покажет поход в автомобильный гипермаркет. Глядишь найду нужный болт и шайбу. Привык пользоваться советскими справочниками, где эти болты в диковинку.
golova2yxa
В итоге так и вышло… Нашел комплект метчиков М7х1, взял болт от корзины сцепления Renault Logan и переделал резьбу. Болт и так был прочностью 10 с уже насаженной шайбой.
denned
Ну и правильно. Срезать и наварить всегда успеешь. У меня подобный случай то же был, только я болт свернул (в обоих случаях была сталь). И хорошо ещё что остаток легко выкрутился.
Теперь мелкий крепёж я закручиваю только от руки. А ключ стараюсь использовать, где он действительно необходим.
0
sybereks
Буду внимательно следить за обновлениями, ты такой же датошный в тех плане как и я.
+2
XapoH
как вариант (коль есть «аргонщик») — в гости к «холодильшикам/кондиционерщикам». К них есть припои для люминия (230 градусов температура плавления).
Разогревается нужное место и припой, затем вставляется старый болт и припой заливается (или наоборот — наливают немного припоя и вставляют болт. Зависит от диаметров)
По остывании болт выкручивается и имеем новую резьбу. Вроде как даже под шпильки головок так восстанавливают. Примеры можно посмотреть на «твой труба» по «HTS-2000» (это один из подобых припоев) или по «пайка алюминия»

ЗЫ. Пробовали запаивать трещины вокруг свечного отверстия на «урале» — вроде прка держит.
Abihto
спасибо, большое спасибо
+2
Loki2100
Смысл бороться за однородность температурного расширения, когда у вас стальной болт ввернут в алюминиевую резьбу? У вас там изначально были материалы с разным коэффициентом расширения и все держалось. Так к чему придумывать проблемы на пустом месте?
Я бы поставил втулку или вот такую «пружинку»:

Это соединение еще ваш двигатель переживет.
Busse
гуглится по запросу Helicoil plus
golova2yxa
Не осталось у меня в отверстии толковой резьбы. И если уж и прорезать новую, так под новый болт, а не втулку или другую резьбовую вставку. Но, спасибо за совет. Кстати, родной болт не совсем из стали, там сплав интересный. Видимо фото не передает всю палитру красок своеобразного сплава) Пока что принял решение идти по простому пути: болт М7 с шагом 1 от Renault Logan (не помню из какой детали) + 1 и 2 метчики для мягкой стали.
0
cember
тег ЖОПА лишь на 10% характеризует сложность и психологическую составляющую ситуации.
АТАТАТ полный, но выше каммент самый толковый!
golova2yxa
Что-то тэги не редактируются)
cember
да все нормально )))
golova2yxa
Я попытался их поправить, а они лишь добавляются) Там теперь такая вакханалия с ними.
cember
даааа, полный АТАТАТ )))))))))
здесь был ататат

здесь был ататат

0
mio-ra
Рассверлить, заварить да нарезать новую резьбу. И 1 нюанс — ты недоглядел функции болта — он выступает в качестве оси вращения башмака. Еще вариант — засверлить картер как есть насквозь и нарезать резьбу, главное новый болт до колена не вкрутить
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна