Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Вопрос мотористам, про сборку гбц и смазку клапанов (решено)

«Перенос ранее заданного вопроса из раздела постов в вопросы. Пара товарищей успели до этого ответить, что это не критично.»

При сборке забыли смазать штоки клапанов, когда устанавливали в направляющие. Клапана до этого притирались, то есть не новые. При сборке направляюще и клапаны были очищены и продуты компрессором, но поставлены без смазки, хотя и ходят свободно. ГБЦ уже установлена с новой прокладкой.
Чем черевата такая установка?
Что посоветуете?

Меньше всего хотелось бы снова снимать гбц, так как вероятно нужен новый комплект болтов и прокладка, которая стоит как чугунный мост :(



UPDATE:
Прочитав все отзывы, пересмотрев тучу видео и почитав форумы, пришел к выводу, что надо мазать… хотябы немного смазки должно быть, чтобы не терло совсем на сухую. Дабы успокоить совесть, прибег к компромисному решению — рассухаривателем зажал клапана в нижнем положении, смазав выдвинутую часть «молибденом» с помощью ватной палочки. Затем подвигал их пару тройку раз вверх-вниз. Все. Спасибо за внимание и советы.
  • wladi4wladi4
  • 10 января 2021 в 12:55
  • ?
0
wd-33
  • wd-33
  • 10 января 2021 в 12:59
а при сборке их точно надо было смазывать?
так то эта пара трения работает без смазки. Не эксперт но не вижу причин что то делать
wladi4
да я вчера в мануале как раз и прочитал «пропущенный» пункт, что надо молибденом смазать (графитной смазкой). У меня аж пот пробил. Почти во всех профи-видео в утубе тоже про смазку говорят, хотя кто-то масло мажет.
wd-33
либо для удосбтва монтажа, либо «просто так».
маслом там мазать — на работу вообще не повлияет.
графитовой сказке там вообще не место, хотя бы по температурным допускам.
поэтому уверен что этот пункт в мануале не отражается на эксплуатации
wladi4
графитной смазкой — ошибка. Дисульфидом молибдена нужно.
0
Zavhoz
А разве масло из двигателя (ГБЦ) не будет попадать на шток клапана и смазывать эту пару трения?
wladi4
если только через сальник, но на этой уйдет время
Korenb
Оно туда будет попадать, если пропускают колпачки. А если пропускают, значит мотор будет есть масло, что не есть гуд.
wladi4
Некоторое количество туда все же попадает, не такое чтобы было заметно или чтобы дымило. Когда прям течет через сальник, то да — пора менять.
0
Alfor06
не нужно ничего обратно разбирать, втулки сами по себе достаточно скользкие, все будет хорошо
0
sepulturo
Если б у меня была такая ситуация, я бы снял карбы\инжектор и выхлоп. Крутил бы коленвал вручную и аэрозольной смазкой пшикал на штоки клапанов
wladi4
у меня все разобрано, двигатель висит незакрепленный в раме без распредвалов. Я думаю рассухарить клапаны с компрессором, опустить их по очереди подперая поршнем и налитиь масло в направляйки. Представляю степень гемора
wladi4
незакрепленный, в смысле на незатянутых болтах
sepulturo
смазку с дисульфидом молибдена наносят для того чтобы в первыми минуты запуска не было сухого терния.
В постели распредвалов и на кулачки.
Шток впускного клапана, во время работы нагревается до 150 градусов, молибденовая стечёт к этому времени.
Шток выпускного клапан греется ещё больше, градусов до 400.
Что смазывай, что не смазывай маслом — всё сгорит и закоксуется.

Набеги в гугле «смазка направляющих клапанов», никто не заморачивается. Хотя в автомобильных мануалах бывает указывается смазка, но опять же как защита от работы на сухую в первые минуты работы двигателя.
sepulturo
с выпускных клапанов смазку смоет бензин*
wladi4
наоборот)
0
LoneWolfRU
А через окна впуск-выпуск смазать штоки не получится, когда клапана открыты? Их по-идее видно должно быть. Ну подымит потом немного.
Diman76
а смысл? Ты только на сами штоки попадёшь, а под направляйки — вопрос. Ну и масла там во время работы нет. Если оно там есть — это значит, что маслосъёмным колпачкам хана и масло сечёт в камеру сгорания.
LoneWolfRU
Ну, они высунуты будут, а потом вал покрутить — втянутся, что-то да попадёт со штока внутрь. Согласен, там втулки графитонаполненные обычно стоят, им смазка особо и не нужна, но хочет человек.
wladi4
да я уже разрабатываю подобный план. Есть опыт роняния клапана в камеру и последующее его возвращение на место :D
+1
figasse74
Если не протирали растворителем штоки клапанов и направляйки, то смазка на них есть, Сам при сборке канеш капаю, но скорее чтобы пяткой клапана сальник не повредить, После заводки масло там будет через пару сек, если маслонасос работает)) опыт ремонта есть…
wladi4
так как оно во втулке то может быть через пару сек, если колпачек стоит, новый особенно?
Туда масло попадает в микроскопических количествах во время работы. Я по-этому и понимаю что смазать необходимо для того, чтобы там оно просто было внутри пока его не растворит и не выдует смесь, и через сальник будет просачиваться «новая порция»

Может я не прав конечно.
figasse74
Чтобы клапан не выпал запускал в свечное отверстие веревку и подпирпл поршнем, но эт канеш калхоз и запарится сухарить потом.Мне думается лучше не лезть…
wladi4
да, я уже как-то ловил упавший клапан тоже. Заводил его длинным пинцетом во втулку и доводил уже поршнем. Зато опыт))
Только про веревку я не понял.
Korenb
а просто подпереть поршнем в вмт?
+1
Polkan-irk
Чем черевата такая установка?
Ничем, ничего с ними (клапанами, направляющими) не будет.
Они работают в условиях полусухого трения и вся их штатная смазка — та малость, что оставляется колпачками на стержне клапана.

Если сильно хочется сделать всё правильно и есть доступ к колпачкам, то можно набрать чуток моторного масла в мелкий шприц и сверхаккуратно, чтобы не закоцать иглой рабочую кромку колпачка и не растянуть его пружинку — влить вовнутрь.
wd-33
всё верно.
мало того что там заложена работа без смазки, так ещё и радиальной нагрузки там практически нет.
От затеи со шприцем — больше риска чем пользы.
Ещё можно мотор перевернуть и заливать масло со стороны канала.
Но по-моему это как сексом заниматься стоя, в ластах, в гамаке.
+1
Antique
Можно не мазать, ничего не будет. Направляющие клапанов неспроста делают из таким материалов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна