Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Действительно ли мотоциклисту нужен мощный мотоцикл?

Отъездил год на сибихе-400. В основном по городу, маршрут спальный район <-> центр, несколько раз по трассе на дачу около 100км в одну сторону. Около 4тыс км вышло.

Непонятно, почему все так стремятся ко всяким литрам =) Факты такие:

1. Мб со мной что-то не так, но быстрее 140 я не разгонялся. Хотя сибиха еще тянет на этой скорости. Но зачем?

2. Скоростной динамики достаточно, чтобы обогнать практически любую машину. А если она едет, скажем, 110-120, то зачем ее срочно обгонять, можно вполне дождаться удобного момента.

3. Кто-то тут пишет о том, что может срочно понадобиться куча мощности, чтобы избежать дтп. С трудом могу себе такое представить. Сверху будет падать самолет и надо будет уехать из под него?) Ну, теоретически, положим, какую-то такую ситуацию представить могу, но за сезон на мотоцикле и за 6 лет за рулем машины у меня такого не было. Довольно комично держать этот свой литр годами в ожидании такой вот «возможности».

4. Я не видел точной статистики, но совершенно уверен, что аварийность на малокубатурниках меньше в процентах.

5. Езда по трассе в дальняки — единственное, что мне понятно тут. Но что-то я почти не вижу мотоциклов на трассах.

6. В Америке, Европе, Азии, нигде нет такой тяги к этим литрам. Везде большинство мотоциклов — в пределах 400. Я довольно много поездил за рулем в Европе, и даже немного на 2х колесах, и что-то я не вижу, чтобы езда у нас и у них как-то принципиально различалась.

Всем просто погонять хочется, вот они и находят отговорки, да?) Или я чего-то не понимаю, после одного сезона?
  • spespe
  • 10 января в 18:58
  • 1
  • ?
+39
zilot
Ты просто не пробовал ;-)
zilot
(и вопрос-то не всегда в максимальной скорости… Но как минимум — в ускорении на любой передаче, в подвесках, в тяге мотора)
Sanchez_RSC
Катался на максискутере чекушке. Потом ниндзя 250р. Сейчас сибер600фа. Что могу сказать — первых двух ДОСТАТОЧНО. Но как тебе сказать, разница в нюансах. Каша утром, борщ и буханка хлеба в день и каша вечером — человеку ДОСТАТОЧНО для пропитания.Только чё тогда рестораны не разоряются и мировая кухня миллионы блюд насчитывает? На мощном моцыле веселее. Это номер один. И максималка, как справедливо тебе говорят, не главное. А главное ускорение. И та удивительная легкость, с котороой это делается. В дальняке был? Цепочку фур обгонял по однополоске? Да, можно чуть сбросить и потащиться у автокаравана на хвосте, выбрать окно и обогнать. Ничего страшного. Только это не напрягает потому, что ты просто не пробовал _правильный_ обгон. Когда ты видишь эти несчастные фуры, чуть дергаешь ручку и просто телепортируешься куда тебе надо. Без нервов «успею или нет?» без этого надрыва двигла, который на максималке выдаёт всё… Ты просто объезжаешь, стабильно и быстро. Или город. Вот какой-то долбен-шашечник ерзает параллельно тебе. Машина у него хорошая, едет быстро. И нервирует тебя. За счёт междурядья ты вроде как впереди, но один хрен он где-то рядом. Можно сбавить и пропустить неадеквата, можно напрячься и обогнать… На мощно моце ты просто делаешь серию из телепортаций и этот олень остаётся в километре за тобой. Всё получается очень просто, запас мощности у тебя есть.
Для ребенка донести ведро воды на 5 метров — проблема. Он донесет, но ему будет тяжело. Взрослому — раз плюнуть. Так и тут. Мощный моцыль позволяет очень легко ускоряться и останавливаться и делает это стабильно (это тоже немаловажно — шасси и тормоза мощных моцев конструктивно расчитаны на чудовищную максималку и ускорения, поэтому в «гражданских режимах» он едет как влитой и останавливается как вкопанный). Куда лучше малокубатуры, поверь мне. Короче, прежде чем рассуждать на такие вопросы стоит попробовать моцыль хотя бы средней мощности. Мы тут за хаябусу и подобные даже не говорим, у этих всю дорогу ощущение, что они едут в лабиринте из стоящих препятствий ;)
SpeedSG77
Божественный комментарий!!! Аплодирую!
Greykin
Санчес могёт =)
Sanchez_RSC
Спасибо, потсоны! ;)
+9
StasOi
Крутить не надо.
Твоя сибиха на 140 уже визжать пытается, а оверлитр, считай, чуть выше холостых катится… на 4й… а там еще 2, если что.
Ну и ощущение бездонного двигателя ни кто не отменял.
StasOi
По рассказам товарища фз6р 100 км/ч на 600 без газа едет, т.е. на холостых.
Сам не проверял.
wasserfall
FZ6R это Диверсия, какие 100 на холостых даже на 6 передаче? У нее 217 в районе отсечки.
StasOi
Ну так-то в диверсии 78 лошадей (если не путаю), а в фз6р — 98
wasserfall
Столько же в нем лошадей, это американское название версии Diversion F. Оно в стоке на 6 до отсечки выкрутить даже не может. Собственно, даже если бы это был натуральный Фазер 6 (FZ6S2 даже), то сотню на холостых он тоже не едет.
StasOi
Ну тут за что купил — за то продал.
Мой опыт общения с данным мотиком ограничился короткой поездкой и решением вычеркнуть его из списка возможных покупок.
Если говорить о мощности, то yamaha говорит следующее — XJ6 Diversion — 57,0 кВт (77,5 л.с.) при 10 000 об. / мин.
У обсуждаемого fz6r в ПТС было указано 98 (американец)
Так же на bikeswiki (понимаю, что не официалы) есть следующая информация: "2010 г. — на рынке США серия Yamaha FZ6 полностью заменяется моделью Yamaha FZ6R (с полным обтекателем), в Европе продолжают продаваться версии Yamaha FZ6 Fazer S2 (с полуобтекателем) и Yamaha FZ6 S2 (нейкед-версия). Дефорсированные (78 л.с.) версии мотоцикла были заменены на модельную серию Yamaha XJ6 Diversion."

Почитал форумы… владельцы пишут 78… кому верить? И верить ли вообще?
einor
Там на выбор 34-78-98 лошадей. Выбирается перемычкой на мозгах и съемом/установкой ограничителя хода дросселя.
wasserfall
Там головы отличаются от оных у Фазера, не все так просто. У нас в клубе были американцы, один довели до более-менее нормальных параметров, но там выхлоп сменили, поверкомандер стоял и еще по мелочи.
355344
Подтверждаю, 100 км/ч на 6 на холостых не едет, катаю на FZ6-S полносильном (98 л.с.). На 8-8,5 тысячах едет 190. Но около отсечки 240 прёт…
wasserfall
Да, примерно так и должен, с учетом ошибки спидометра, там в районе 230 максималка, он быстрее Диверсии.
spe
Но для чего мне может понадобиться ехать 140 на холостых? Я понимаю, что разогнаться разок-другой — это может быть и интересным опытом, но ведь его наверное можно и на треке получить, точно не знаю как там устроено, но наверное можно устроить и не имея спортбайка в собственности.

А для чего нужна такая возможность постоянно? Мотоциклы, это вообще штука не утилитарная, это ясно, но 140 на холостых — по-моему перебор)
spe
Ну то есть непонятно, как именно в человеке рождается это понимание, что вот ему нужно ехать 140 и иметь еще кучу запаса скорости. Понятно, что есть любители экстрима, но что-то мне не верится, что все мотоциклисты поголовно такие
Magpul68
Выфер 800, хорошо что меньше не взял кубатуру. НО, я на трассе обитаю. Там кубы никогда не лишние. Не запас скорости нужен, а запас мощности)
zohan750
VFR 750, нет vtec на трассах реально замечаешь — что хотя обгон фуры 90-130 занимает секунды 3, иногда хотелось бы быстрее.
Но реально понимание того что желание zzr1200 это как желание нового телефона, потому что старый телефон у тебя уже год )
Magpul68
У меня тоже не Втек )) у нас с тобой сразу все клапана в работе, потому и кажется что на Втеке подхват (полмотора спало до этого, грубо говоря)
Ну, я бы от Дрозда не отказался, например )))))
StasOi
Просто ехать. Для того же для чего и не на холостых.
Я вот, на пример, в душе дизелист — не люблю крутить по этому и пересел на 1200. Ну и ресурс как бы…

А насчет утилитарности не знаю… Для меня мотоциклы в сезон единственный вид транспорта. Если один еду и без груза, то мотик, если надо что-то везти или дождь, то скутер. В машину сажусь только в гараж доехать.
StasOi
Еще мне звук раскрученного рядника не нравится.
+8
ilovecandy
Мощный нужен для удовольствия. Если утилитарно подходить к вопросам, то по всем пунктам согласен. Кстати в штатах как раз много мощных мотоциклов, т.к. там полно хайвеев.
spe
Там в основном дуалспорты и чопперы всякие. И по хайвеям ни те, ни другие особо не летают.
spe
И точно ли удовольствие в мощности? Я так понимаю, что мощность — это еще и вес, так что в пробке или на плохой дороге удовольствие должно быть то еще?
ilovecandy
После сезона на 390 дюке, решил все же мощнее мот брать, такой же юркий и почти такой же легкий. Для меня удовольствие в первую очередь от маневренности, ну и от мощности тоже веренее даже от момента. Желательно чтобы он ровный как стол был во всем диапазоне.
+8
Nig
  • Nig
  • 10 января в 19:46
Так же думал, как автор сего опуса, пока не стал катать со вторым номером
могу прям по пунктам разложить:

1. На пустой трассе 140 на СБхе это как 250 на моём FZ1SA
2. Тут согласен пока едешь соло, с 2м номером не хватает динамики для комфортного обгона
3. Согласен на все 100%
4. Тут все просто, спорт и возраст до 30 лет
5. Про дальняки ты сам все понял, тут кубатура тащить
6. тут не понял

от себя напишу, у меня была не СБ400, а тож 400ка от Сузуки.
Что могу сказать, если едешь чуть дальше 300+ км это геморой, всё время крути, на обгонах напрягайся и т.д.
литр позволяет ехать на 2х передачах, от 80 и выше еду на шестой, всё что ниже на 3й и запас тут роляет, опять же на крейсерских скоростях 140-150 это на литре 3-3.5к оборотов на 6й передаче, про чесотку промолчу
2 сезона катал один на 400ке, как только посадил второго номера весом 50кг, понял, что, оно не едет, на литре оно едет всегда и ему пофиг на вес!!!
spe
Про второго номера — хороший довод, спасибо
+6
anticodon
Я ездил на следующих типах мототехники:
1. скутер Honda 125 см³
2. мотоцикл Yamaha 150 см³
3. мотоцикл Royal Enfield 350 ~ 19 л.с.
4. мотоцикл BMW F650CS 650 см³, 48 л.с. (мой основной)
5. Suzuki V-Strom 650, 68 л.с.

На первых двух учился, поэтому динамики и мощности хватало, у меня не было навыков, чтобы разогнаться на них быстрее, чем на 70-80% их возможностей.

Когда научился ездить, то на такой слабой технике стало откровенно скучно ездить. И тоже кажется, что это опасно. На Royal Enfield проехал в районе 15,000 км за два года и мне было совсем некомфортно ехать на таком слабом мотоцикле, особенно в горах.

Моего собственного BMW мне в принципе хватает. У меня нет сильного желания поменять его на что-то другое. Быстрее его максималки (160 км/ч) ездить все равно негде — везде ограничения, камеры и плохие дороги. И вообще, мне не нравится на скоростях более 120-130 км/ч ездить по ДОП. За два года владения мотоцикл мне не надоел и я считаю его почти идеальным для себя.

Недавно в Таиланде проехал более 1000 км на V-Strom. Он чуть мощнее и комфортнее. Сложно сравнивать с моим, так как режим использования совсем другой, на V-Strom ездил по горам, а на своем BMW еще ни разу по горам не ездил. Но в общем, кроме посадки (комфортное сиденье, большие ходы подвесок) особых преимуществ не заметил.

На литрах не ездил (ну, пробовал, давали прокатиться несколько километров, ничего почувствовать не успел).

В общем, у меня итог такой, что мне мотоцикла на 50 л.с. вполне достаточно, если говорить только о мощности. Динамика позволяет легко обогнать почти кого угодно, максимальная скорость намного превышает разрешенную по ПДД.

Если бы я ездил на треке, то возможно поменял бы мнение. Но пока возможности не было попробовать.
anticodon
Забыл сказать, на V-Strom мне показалось, что переключать передачи на нем можно намного реже. То есть, где-то с третьей по пятую подходят для очень большого диапазона скоростей. Возможно, это следствие других передаточных чисел, но скорее все-таки дело в большей мощности.

Это ощутимо добавляет комфорта, на BMW щелкать скоростями приходится чаще.
+3
fullhouse
Дык, смотря какому мотоциклисту, смотря какие задачи он ставит сознательно или подсознательно перед собой. Для многих из них, чем мощнее — тем лучше. Если у вас задачи утилитарные, то возможно мотоцикл вообще плохой выбор и лучше посмотреть в сторону скутеров, например. Вот нахрена вам эту педальку щелкать каждый раз, когда можно просто ручку крутить?
ilovecandy
Есть мотоциклы без педальки )
hrenov_drumm
Это какие? Хонды с новомодной этой их коробкой?
ilovecandy
Из хонд NC750, VFR есть еще у априлии модель вроде. Наверняка еще модели есть, не силен в вопросею
spe
Посадка на скутерах не нравится. И привязанность к асфальту
Greykin
Батенька, скутеры — они такие разные ;)
SpeedSG77
Воистину так!!!
anticodon
На скутерах подвеска намного хуже. Во всяком случае, на маломощных, на мощных не пробовал ездить.
ALLROADER
Ничуть не лучше на мощных )) авторитетно заверяю.
+2
SpeedSG77
Нуууууууу… А в чем меряем? В лошадях или ваттах? Я вот применительно к своему мотоциклу оперирую ньютонометрами… мне так больше нравится… особенно когда на следующем светофоре объясняю почему у меня номер чуть наискосок висит :-))))
Greykin
В см =D
+8
Greykin
Кто понял жизнь, тот больше не спешит. ©Oмар Хайям
Нужен литр, ой как нужен!
Чтобы не упасть рожей лица перед посонами.
А как еще девочек снимать?
А почему бы и нет?
А почему бы и да?
А вдруг я супермен?

Так много вопросов и так мало ответов =)
Так устроен человек, что ему всегда мало того, что есть. У русского человека это развито вдвойне (пока закон позволяет).
SpeedSG77
Все цитаты написанные «в этих ваших интернетах» — чистая правда
В.И. Ленин

:-)))))
Greykin
Особенно в русских интернетах =D
Пользуясь случаем, Сергей, поздравляю Вас с прошедше-наступившими праздниками и хорошо, что вы в хорошем настроении духа-тела =)
SpeedSG77
Сергей, пользуясь случаем, тоже хочу поздравить Вас с этим марафоном праздников, лени и обещаний завтра начать новую жизнь :-))))
А хорошее настроение мне придаёт второй день отпуска и плавно повышающаяся температура за окном. Вот поднимется она до минус десяти, кину лыжи в багажник и на склон… буду в гордом одиночестве катать :-))))
Greykin
Куршавель? =D
SpeedSG77
Нет таких горнолыжных курортов в Татарстане :-)))) у нас максимум Федотово и Ян… ну можно ещё до Удмуртии доехать — Нечкино и Чекерил :-)))
Куршавеля нет :-)))
Greykin
Не в моей власти департировать тебя в Куршавель и прочие Альпы, а так, да, лучше гор только горы!
SpeedSG77
Депортировать? Или телепортировать? Первое безвозвратно, второе пока из области фантастики… ну я прям не знаю…
flyer80
Greykin: Так устроен человек, что ему всегда мало того, что есть. — — — — — —
Действительно. Вот мне очень не нравится вес моего мота — 100 кг. А хочется 50 кг. И совсем не хочется большей мощности за счёт увеличения веса и расхода топлива. Поскольку я не люблю автотрассы, а люблю второстепенные пустые дороги, а также полевые и лесные. А вот на бездорожье каждый лишний килограмм очень мешает.
0
wladi4
Вобщем-то кому что. Есть просто люди со стадным этим как его там… ну типа как у всех «чотких» поциков — надо литр, сами думать не умеют и принимать решения. Другие время от времени гоняют на кольце, на литре, потому что 400 и 600 это уже пройденый этап, надо расти. Наверняка есть и другие категории людей.

я шел к своему литру от старенького мото с 27лс. Но у меня была сбр 600 с 100лс, а сейчас в-твин литровый с теми же 100 лс. Литр — это не всегда моща и скорость. Мне просто нравится иногда пульнуть не насилуя дрыгло. Мне нравится звук литра, габариты (хотя втр1000 считается мелкой) и вес. Так как я живу в германии, то иногда я пуляю по автобану, по крайней левой, зная что ограничения нет и что никому не приеду в зад.

Вобщем кто как хочет тот так и ...)

Посмотрите на ютубе видео от Schaaf… как он на своей cb500 втаскивает. Там многим литрам фору с закрытыми глазами дать может.
wladi4
Про мощу и скорость не правильно выразился — они конечно моща и скорость, но есть литры с over 170 лс, а есть вот типа моего дырчика)
+1
XapoH
СиБиха… А что мне тогда говорить? С «моими» 27 коняшками? :)
Добро пожаловать в "Клуб Старых Пердунов"(tm) (неплохая идея, кстати)
ЗЫ. Мне моих 27 перестало хватать — потому, как жена повадилась везде со мной ездить. Придётся 14 добавить к сезону. А больше и нафиг не нужно. При моём-то темпераменте и запросах.
+2
eclectic_78
нужен в первую очередь для удовольствия, резкое ускорение несет какую-то особую эйфорию, и чувство мгновенного перемещения дает особый вкус свободы, как на самолете, только в 2д. Во вторую для того, чтоб и с двойкой норм. В третью, моторесурс больше.
+4
Som-oz
Всего то сезон откатал, а уже споришь со старшими товарищами, ай яй яй)))) Говорит тебе тру-байкыр «Меньше литра не техника!!!», значит должен ты купить оверлитр, и все тут))))
5 пункт тоже очень спорный, лично я с ним не согласен.
Пы. Сы. Из жирных мотов был Х4, да, он крутой, да, запас мощности радует, да, тру-байкыры смотрят уважительно, но стоит ли это немаленькой разницы в финансовом вопросе содержания мота? хз хз…
+2
mirage
Литр тоже далеко не всегда и не всем нужен. Я продал своего восьмисотого тигра. Мог взять ему на замену 1200-тигра, но не захотел и взял снова восьмисотого. Потому что его вполне хватает для езды вдвоём и с кофрами на скоростях до 160 км, при этом на нём легче заехать куда-нибудь в дебри и легче его оттуда вытащить, если что. Опять же налог- расход бензина у восьмисотки меньше. Так что сугубо практично и взвешенно подошёл к данному вопросу.
0
Rogue2000
Владел и задушенной шестисоткой и на литром. Вероятно, лучший вариант — это восьмисотка. Меньше — вынуждает часто дрочить до неприличия, больше — отупляет тебя и ослабляет навыки, так как не паришься с техникой, а тупо откручиваешь на любой передаче. Ну еще зависит от райдера, но в первый сезон на литре я заметил такую фишку. Речь о городе, конечно, и в городе литр по сути не нужен. Ну и странные вещи читаю, про то что на холостых там едет 150. Диапазон примерно один и тот же, что у шестисотки, что у литра. Различия лишь в мясе на этих оборотах. Если чесотка разгоняется как лада, то литр выстреливает так, что размывается все вокруг.
+14
Busse
однажды на мотофесте возле моей палатки кто-то на литре крутил газульку до отсечки. я подошёл и шепнул ему на ухо что литры берут те у кого писюн маленький. парень уехал, а я вернулся в палатку к женщине и основам пирамиды Маслоу. паренёк позже, конечно же, вернулся. был злой и дал мне неплохих люлей — я потом весь вечер водку из морозилки к скуле прикладывал, дабы не расцвести пионом. но мораль такова что большой объём не даёт ничего кроме самоутешения и прибыли маркетологов. золотая кубатура это 500-750 у дорожников. больше нужно только всяким малооборотистым круизёрам и чопперам. да, большой объём это великолепная кривая момента и паровозная тяга, но это не золотое сечение) в России большие объёмы популярны по сложившимся с веками традициям — нужно блеснуть тем что у тебя большие комплексы) это от сочетания Востока, Запада и боярщины… прагматикам большие объёмы нужны только для развлечения, да и то если они посчитают необходимым это себе позволить) пока что законодательство нашей страны лояльно к владельцам больших мотоциклов и глупо упускать возможность поездить на большом мотоцикле за небольшие деньги. а потом придёт понимание — нужно ли оно вообще. мне, например, показалось что большой мотоцикл мне без надобности, а для большого чоппера я ещё недостаточно созрел) собсно если люди имеют возможность ездить на больших мотоциклах — пусть ездят, лишь бы не у моей палатки, когда я там основываю пирамиды потребностей.
Busse
есть старый анекдот: построил финн дом. сосед спрашивает: "- а почему в доме всего одна комната?" на что финн ответил: «меньше — не имело смысла!»
vasilio
Большой объем это, как правило, и большой по размеру мотоцикл. Я, например, со своим ростом в 188 и длинными ногами на всяких малокубатурных драндулетах типа сб400 смотрюсь, как медведь на велосипеде. У меня были маленькие мотоциклы, я хотел «слезть с этой литровой иглы», а потом подумал, зачем мучиться, почему у меня должны колени болеть в долгих поездках из-за неудобной позы, почему пассажиру неудобно должно быть? Где тяга нормальная с любых оборотов и хорошие тормоза? Купил XJR опять и счастлив.
Busse
мне бы ваши проблемы) у меня наоборот на 600 ноги коротки)
vasilio
У тебя эндуро, там все по-другому :)
Busse
Тенере это не эндуро) это туристический мотоцикл, всего лишь. обуй его в резину для больших пробегов и вот тебе просто комфортный диван) эндуро это когда по лесу два часа можно пистонить на одной заправке.
Michael13
В любом случае Тенерка нереально высокая. Я когда турынду рассматривал, её даже в список не включал из-за этого, как и КТМ.
spe
Для меня большой по размеру мотоцикл — это скорее минус, чем плюс. Я вот иногда присматриваюсь к Kawasaki Versys 650 вместо моей сибихи, но размеры смущают. И вес. Подозреваю, что в пробках и на всяких грунтовках будет ехать заметно сложнее.
vasilio
Насчёт пробок точно нет. Легкий мотоцикл на околонулевой скорости начинает болтать. Когда между машин лезешь-очень неприятно. Насчёт бездорожья — вопрос привычки. Конечно, если застрял -вытаскивать тяжело.
SpeedSG77
За пирамиду Маслоу отдельный плюсик :-)))
Ramzs
Сходил поумничал — опиздюлился — красавец мужчина ))
0
sidoi436
раньше тоже ездил на 400 по трассе. взял 800 и ощютил весь кайф…
+1
XT660X
Вопрос возможно не совсем корректно сформулирован ибо идёт чехарда характеристик, в ряде случаев имеющих противоположное влияние.
Мощный? Мощность в л.с. или крутящий момент? Момент это грубо разгон до 100, лошади это толкание воздуха после 140.
Рассматривается только 4горшка или… например 1горшок 660 кубов до 100 делает большинство 4горшковых…
Если смотреть Rки особенно R6? то городской режим этот мот переносит очень трудно, ибо тяга у него после 7 тыщ, а это уже 70 км/ч (см. gearingcommander)
То что касается литрближекдвум — Vобразные 1300-1900 тут всё просто, прёт как трактор с места, именно он едет много где на холостых, в отличие от FZ бывшей в прошлой жизни R и едущей от 7 тыщ — или холостые это 7тыщ???

Ну и мот это Разное количество цилиндров:
1 — рвёт всех на старте
4 — рвёт всех по максималке
2-3 по середине, но есть нюансы — 2горшка и литр на спорте это истребитель :)
Romashkin
Истребитель новичков в основном и бюджетов на сезон.
HotGuy
крутящий момент и количество цилиндров, на самом деле очень интересная штука. У меня рядная 2ка, мне нравится её практически ровный момент, не провалов не подхватов — им очень легко управлять и не надо сильно крутить. А хочется попробовать рядную 4ку с моментом на верхах, уж больно звук приятный))
0
HotGuy
Два сезона откатал на 400ке, для моего режима использования от дома на работу и обратно + круг другой вечером по городу, её хватает полностью. Если подходить к вопросу сугубо с практической стороны — хватит даже 250сс. Но мотоцикл это не только транспортное средство — это ещё и способ получать удовольствие. По этому если бы была возможность — я бы пересел на нечто большее, просто чтобы попробовать. С уверенностью могу сказать, что:
1 с места 400ка все таки не едет, хоть и укладывается в 5-6 секунд до 100, но это закручивание мотора в отсечку и 3 передачи вверх.
2 400ка так же не едет после 120 уже, тоесть до этого динамика у неё есть, а потом считай что нет. По прямой можно раскачегарить под 200 но это только по прямой.
3 с пассажиром все эти цифры ещё меньше + расход топлива возрастает

Та же 600ка уже ощутимо раздвигает эти границы, если спортивная, то она 200 едет так же легко, как сейчас на 400 разгоняться до 100. Да это может быть и не нужно в 90% случаев, но ты знаешь что можешь © вот ради этого и берут побольше.
+1
Turbo_KITT
Где-то читал, что владельцы 919-х, 929-х и даже 959-х Сиберов не могут смириться с тем, что у них не литр. Вроде бы, почти ведь тысяча, но не тысяча. Их это мучает, они продают свои 900-тки и берут CBR1000RR )

А так, больше объем — больше ресурс. И в том числе потому, что у большекубатурных мотоциклов зачастую низкооборотистые двигатели (только если это не спорты). Плюс некоторые не любят крутить двигатель. Некоторые не любят подхваты, хотят тягу с холостых. Некоторые очень обленились и не хотят переключать передачи ) Кто-то катает на треке и переходит в литровый класс. Кто-то по трассе возит с собой столько вещей и пассажиров, что не против запаса мощности. У кого-то друзья накупили литров и теперь со светофора отрываются и теряются из виду ) У кого-то друзья достали вопросами в стиле «почему на Ёбрике до сих пор ездишь?».
Я бы вообще на Ёбрике ездил, ибо дешево и с утра в центре проще проехать. Но так как я собирался ездить на дальняки, на трек и на джимхану, решил взять что-нибудь побольше )
Turbo_KITT
И потом, наблюдать как подпрыгивает большой и хромированный 1,7-литровый V-Twin, представлять, как его два огромных поршня сжимают топливно-воздушную смесь и порождают взрывы, заставляющие содрогнуться землю и экологов всего мира, как его гигантские зеркальные выхлопные трубы, играющие солнечными лучами, выпускают мерцающие языки пламени… это же круто ))
wasserfall
Чувствовать, как на нем потихоньку откручиваются гайки от вибрации))
ZidderakT
Ну нет. Совершенно не мучает. Поменяю на литр или литртриста только из-за возраста мопеда.
И да, на литре меньше наяривать кпп надо ) Помню смотрел максималку на первой в отсечке — спидометр показал 144)
+7
wasserfall
Мб со мной что-то не так, но быстрее 140 я не разгонялся.
Сибиха тянет, да не так, как комфортно было бы. 180 на сибихе как 120 на ебре — разок можно, но в целом для такой скорости мопед не адаптирован.

Скоростной динамики достаточно, чтобы обогнать практически любую машину.
Если не на старте, то атмосферники от двух с половиной литров и турбомоторы от 1.8 тебя будут кушать при желании, а то, что поболее, вообще как оливку десертную.

А если она едет, скажем, 110-120, то зачем ее срочно обгонять, можно вполне дождаться удобного момента.
А если машин вереница и едут они 70 за толпой фур на узкой трассе, то будешь с ними плестись? Хвосты вместе часами могут ехать.

Кто-то тут пишет о том, что может срочно понадобиться куча мощности, чтобы избежать дтп. С трудом могу себе такое представить.
Чаще имеют в виду момент, способность быстро ускориться. Хоть от неудачного перестроения из соседнего ряда или вылетевшего встречного при обгоне.

Я не видел точной статистики, но совершенно уверен, что аварийность на малокубатурниках меньше в процентах.
Даже если так, то причина может быть не в низкой мощности, а в куче иных факторов. На мотоциклах без колес аварийность еще ниже))

Езда по трассе в дальняки — единственное, что мне понятно тут. Но что-то я почти не вижу мотоциклов на трассах.
Потому что они проезжают трассу быстро. Хотя я вижу много.

В Америке, Европе, Азии, нигде нет такой тяги к этим литрам. Везде большинство мотоциклов — в пределах 400. Я довольно много поездил за рулем в Европе, и даже немного на 2х колесах, и что-то я не вижу, чтобы езда у нас и у них как-то принципиально различалась.
В Америке-то какой, латинской, что ли? В США в такую немощь вроде даже не возят, ну кроме кроссачей и супермото. Учебными у них считаются пятисотки, Buell Blast, например, выпускался как entry-level motorcycle.

Европа с их тонной подкатегорий и налогами просто вынуждена перебиваться на мелких моторах, они и авто используют чаще всего с силовым агрегатом как от швейной машинки. Кроме того, там много где 125-ки были разрешены по автомобильной категории, что тоже стимулировало. Но родные крупные европейские вендоры для своего рынка дорожники делают объемом более 600 кубов.

Это если по вопросам. А если по факту, ты просто не поездил еще на мотоцикле, который не собирается взорваться на 180. Типовой вопрос, стандартная ситуация, с какого бы объема ни начал, у части людей всегда возникает мысль, а зачем больше, если и так вроде едет. А ответ простой — до 600 ничего особо не едет, если это не двухтактник))
xatrix
в этих ваших эвропах до определенного возраста (лет так до 28) обычно просто запрещено всё что выше 600 кубов
wasserfall
Я никогда не отрицал, что считаю европейское дорожное законодательство крайне бредовым.
spe
Насколько я знаю, все не совсем так. Лет до 28 тебе не дадут мощный мотоцикл в аренду, а купить и ездить ты на нем можешь, если открыта категория.
xatrix
ну не скажу за всю европу, но в Англии и Германии это ограничение прямо в правах водительских прописано
+3
diczel
ещё малюсенький довод за литр:) размер:) при росте больше 185 на сибихе просто неудобно
+2
SfNeo
Сам перешел с F4i на 1000RR. Причем после Эфки искал 600RR, не нашел нужный экземпляр 600-ки и взял понравившийся литр (очень зацепил внешний вид!). Выбором очень доволен. И дело даже не в том, что «пацаны не оценят». Мне вообще не это насрать! Где то я больше даже внешне выбирал. Ну нравится мне обилие пластика и всё такое. Литр нравится тем, что можно «пульнуть» в любой момент. Куда без этого, я не ангел, но стараюсь хулиганить осторожно. Нравится как литр выглядит, чуть интересней чем 600RR. И последнее, литр интересней едет, если ты со вторым номером. Конечно 95% времени я катаюсь по городу и 170 коней это очень много. Но приятно осознавать, что у тебя мощный мотоцикл, который может тебя умчать в даль за несколько секунд! :)
+2
rluk
У меня был 4 сезона Ёрш и 1 сезон на zx10 откатал. Что могу сказать — no replacement for displaсement. На литре, несмотря на то, что он четверка, тупо удобнее, тянет на любой передаче, по началу очень быстро переключался на 5ую и ехал так всю дорогу. Потом захотелось повваливать — это он тоже может. В общем, универсальный аппарат. Хотя расходы на него существенно выше — в этом надо отдавать себе отчет перед покупкой. И еще, если ты не житель юго-восточной азии, то мораль такая: выбор городского мота не диктуется соображениями практичности, а определяется настроением и душевными порывами владельца, поэтому фапать на ТТХ бессмысленно.
+1
Efr
  • Efr
  • 11 января в 10:03
Тут высказано много различных личных мнений. Добавлю своё. Если тебе хватает — это хорошо. Сам на CB400 откатал 5 сезонов. Нехватало только когда с +1 ездил и по трассе на дальняки. Ну на МКАД не очень кайфово было, в основном из-за встречного ветра. В городе — отлично. Одному, если не выезжать на автомагистрали и ездить по ПДД — вполне.
Пересел на CBF600SA. Во-первых, из-за дальняков, во-вторых, из-за того, что почти постоянно с +1 езжу. Стало приятнее. Не отказался бы от 800 кубах.
Литр спортивный пробовал, понял, что такие мотоциклы не для меня — слишком провоцируют.

Измеряй по себе: хватает — не прыгай выше головы.
Jalui
слишком провоцируют
И не говори) На спортивной шестисотке после дефорсированных меньших кубов без превышений сложно ехать...)
0
Kagi
  • Kagi
  • 11 января в 10:18
Отъездил год на сибихе-400. Около 4тыс км вышло.
Вся суть: Я проездил год дистанцию для многих составляющую месячную норму, теперь ответственно заявляю, что «далее по тексту»

Или я чего-то не понимаю, после одного сезона
4000км не стал бы называть сезоном.
Michael13
Я проездил год дистанцию для многих составляющую месячную норму
А для некоторых и недельную =)
Shiftuia
А после скольки пройденных км можно засчитать сезон? Я просто в этом году лишь 6000 прошел, хотел бы у вас спросить, вы разрешить это назвать сезоном или нет? А то я тут всем говорю, что уже 2 сезона откатался, а оказывается может всего лишь один прошел. А если за сезон проехать 40000 можно его за 2 засчитать?

У вас какие-то странные понятия о пройденном расстоянии. У всех сезоны свои, но тем не менее они являются полноценными сезонами, не смотря на пройденное расстояние.
wasserfall
А если два круга по гаражам, тоже сезон?))
rluk
А если я попой посидел на мотоцикле в гараже вчера, это считается, что я сезон открыл? )
StasOi
Ну ты же с него слез. Значит еще и закрыл :)
rluk
О черт! Но зато еще +1 сезон в мою копилку! )
Kagi
Если вы не поняли о чем мой комментарий, почему вы считаете что он не верный?
Jalui
Плюс)
Evgen74
Согласен. Если человек проехал 200 км (образно) за все лето и получил от этого удовольствие и ему этого достаточно, а кто-то пол-мира-России-Европы откатал и этого мало… У каждого своя мера.
dark-air
а я бы стал, например.
эти 4000 км в моточасах могут быть совершенно различными, как и в полученном опыте тоже.

Если в итоге человек вырос в навыках значительно, или просто получил впечатления, которые перевернули всю его душу? Не километры главное.

Видел я этих наматывателей одометра, стирателей резины о длинные прямые страссы.
Чем там гордиться — ума не приложу, если у человека 5 лет как под кальку, одинаково опыт одного года, повторённый 5 раз. Это его выбор, но гордиться этим?
При этом да хоть 10к по трассе дунь, столбы мимо и ветер в лицо, и..?
Kagi
Не надо иллюзий в стиле БП. Не могут. 4000км это ничто, просто пылинка. За 4000км только к мотоциклу можно как следует привыкнуть. Даже его возможности все за 4000 вряд ли удасться реализовать. Учитывая что тут первый сезон первый мотоцикл и т/д/
HotGuy
4000км это ничто, просто пылинка
Запили пост на эту тему, срач в каментах гарантирован)))
JamesStern
и лицо обветрится… Ооопыт!))
Sanchez_RSC
Дальняки дают огромный опыт и каждый новый не похож на предыдущий. Ибо меняются самые разные дорожные условия, погода, покрытие и пилот идет на высоких скоростях по неизвестным дорогам и даже странам много часов. Это как гонки 24 часовые. Испытание навыков и выносливости, умение много часов сохранять концентрацию. Пилишь тыщу, а потом такой раз и въезжаешь в мегаполис с жестким траффиком. Поэтому не надо про километры и про опыт одного года. А так согласен — 4к это освоиться с мотоциклом в принципе, не более.
Ну разве что 4000 по оффроад маршруту эндуриста или 4 000 на площадке у стантера ;) Для дорожника, коим является сибиха, 4000 это смех, а не опыт.
0
yego
  • yego
  • 11 января в 10:27
что такое «литр», что за этим стоит? кубатурой измеряют только идиоты, коих большинство. люди, достаточно разумные, чтобы не срать под себя, оперируют мощностью и крутящим моментом- с одной и той же кубатуры можно снять разные характеристики. но и этого недостаточно, так как прямой зависимости между этими характеристиками и максимальной скоростью нет. так что ты сперва определись, о чём спрашиваешь. если речь всё же за скорость, то да, на практике она востребована на дальних дистанциях, по более-менее хорошей дороге. однако это обстоятельство сводится почти на нет тем, что за нарушение скоростного режима наступает ответственность. всё прочие случаи следует разбирать индивидуально, с привлечением медицинских специалистов. ведь кому-то не хватать адреналина в своей скучной никчемной жизни, кто-то желает выделиться таким способом, так как для других способов у него нет ни талантов, ни умений. у каждого из них своя жизненная трагедия, каждый несчастлив по-своему
rluk
когда говорят «литр» то в 99% случаем имеют в виду мотоцикл класса «спорт» или «дорожник», что, впрочем, реже.
Jalui
Так-то литровые спорты и дорожники имеют разные характеристики :) И, слышал, бывают задушенные спорты (спорт-туры, возможно).
rluk
Ну и про прямую зависимость максималки от этих показателей — это ты мощно зашел, сразу видно спеца
Jalui
А тут плюс по-любому)
+7
freeragepunk
Откатал
1 сезон на скутере 150 куб около 5 тыс км
2, 3 сезон на 400-ке порядка 15 тыс км
4 сезон на дорожнике 1200 — 20 тыс км.
сравнить есть с чем кароче…

1200 дорожник
— из плюсов огромных, в первую очередь — ресурс двигателя, высокая прочность и надежность большинства узлов (касается старых кондовых мотов, ибо сейчас делают мотики из говна и палок) потом, эластичность и плавность хода, безопасность при обгонах, размер, возможность не напрягаясь возить пассажира, внешний вид, лучшие показатели для дальняков, приятный звук, прёт — что надо, немного увеличивается писька.

Из минусов
— большой расход топлива, не дешевые расходники, которые к тому же, приходится менять чаще. опаснее в том что часто провоцирует откручивать, больше налог, топливо ест больше, расход бензина, хавает саляру, жрёт…
+2
Muahaha
Несколько факторов в пользу высокой кубатуры:
1) Как уже говорилось, с ней присутствует ощущение, что всегда едешь «на моменте». Легкого касания газа становится достаточно для уверенного рывка на любой передаче при любых оборотах.
2) Качество езды в целом совершенно разное. На большом байке всегда лучше тормоза, лучше подвески, лучше рама, даже штатная резина и та гораздо лучше. На малокубатурнике на скорости жопой чуешь всю хлипкость дрожащей под тобой конструкции. Впечатления становятся еще ярче в скоростных поворотах. 140 км/ч (да и 240) на большом байке сами по себе совершенно не пугают.
Да, для чисто утилитарных целей более чем достаточно 125сс. Скутера.
0
ewil
  • ewil
  • 11 января в 11:54
Для города я бы взял себе Мотард250/400 кубов. но пока не в состоянии содержать 2 мотоцикла… а езжу за городом много, езжу на FJR1300… комфорт, грузоподъемность, запас хода на баке, ну и расход при 140 я думаю 400ка будет кушать существенно больше 5,5 литров…
ewil
повторюсь, езжу на нем везде. только лиш потому, что нет возможности купить мотоцикл для города вторым… а это был бы именно мотард 250/400 кубов… в городе лучше мотоцикла не придумать…
dark-air
скутер полтинник для небольших городов и центра, злой скутер 150+ для городов побольше) :)
они проткнут пробки)
ewil
в Новосибирске я скутером не обойдусь… расстояния большие…
ewil
Дабавлю еще в плюс большеобъемного мотоцикла «запас прочности», т.е. моторесурс! Большеобъемные мотоциклы живут дольше тех же 250ок…
0
Michael13
Тоже не знаю, значем нужны литры в городе (если это не чопперы или круизёры), но и 400 — маловато, если использовать мот не только в режиме «дом-работа», а например на те же дальняки ездить или второй номер возить. 600-800 кубов самое то.
freeragepunk
вообще, по большому счету, нахрен не нужны в городе любые спорты, и 600 и 400 и 250, — все спортивные мотоциклы для трека.
В городе достаточно дорожника или мотарда от 250 кубов, ну или скутер, что намного практичней любого мотоцикла в ржиме работа-дом
Kagi
метро куда практичнее и дешевле и безопаснее
freeragepunk
ну, не надо, я в крайности не лезу, мы обсуждаем практичность и целесообразность мотоциклов.
Я отъездил на скутере не мало, и считаю что для города это идеальный мототранспорт. Когда появится возможность, обязательно его куплю чисто для города, а для мотопутешествий или какихто прохватов будет дорожник, или турист, или хард эндурь
Kagi
Это ради улыбки было =)
Вот бы щас по российским дорогам на 13ом колесе поездить =) (Считаю это главным минусом скутера, ну кроме того что вжум вжум не поделаешь =)
freeragepunk
про мелкие колеса не поспоришь… Однажды ночью в какуюто яму залетел, да так, что чуть из седла не вышибло… Если бы был на скутере, то может колесо в той дырке так и осталось))
KOHb
у меня заднее на сильвере 13, по Мск и области никаких проблем не ощущаю, разве что меньшую устойчивость на крейсерских скоростях из за меньшего гироскопического эффекта, при перестроениях, особенно в колеях постоянное чувство неустойчивости. Это к сожалению все ради большого унитаза, зато как дешево стоит резина) Пересел на него с мота по 2 причинам: 1. В дождь я сухой и чистый, пешком сильней бы промок, 2. Багаж, много багажа, постоянно с собой что то вожу. ну а минус только один-это не мотоцикл со всеми вытекающими. Моя формула такая максик 400 для города, Спорт-тур овер литрдвеститриста для дальняков. И что я заметил, когда еду на моте практически все приветствуют, сажусь на максик, приветствуют через одного, а то и реже, мужики, что за предвзятое отношение? я еду на максике не потому, что (лох/не пацан/вагину проветриваю) нужное подчеркнуть, а по причине использования в сезон технику на повседнев это реально удобнее.
+6
p0nch
2 сезона на 650 кубах выявили следующие случаи когда жалеешь шо не литр:

1. На светофоре подкатывает бэха м5ай и делает вввжиууу-вввжиууу, типа мол — давай вжарим на зеленый, но на W650 это беспонт, пробовал.

2. Второй номер конечно не мешает и не сильно то и сказывается на динамике, но только не писается от восторга как ни откручивай газульку и трусы не срывает, на месте остаются, проверено.

3. На трассе, когда уже за 140 на обгоне и сзади мигают ксеноном, типа — пошевелевайся давай, то уйти в точку увы не получится. Только чуть добавить до тонны что бы не задерживать и стыдливо пропустить.

А для всего остального, если кроме шуток, то да- за глаза и за уши. Но блин, скучновато )))
RedNovember
Все три пункта, это как ты думаешь о мнении других, что ты типа не крут))
+3
Kendziro
Я думаю ваш ограничитель кроется здесь «В основном по городу, маршрут спальный район <-> центр, несколько раз по трассе на дачу около 100км в одну сторону. Около 4тыс км вышло.».

Мощный мотоцикл нужен в основном для тех, кто либо много ездит, либо далеко. Это конечно же не значит, что нельзя на 250-ке шпарить (или на скутере 50-ке) на море… нет… просто комфорт езды (в посадке, запасе мощности и отсутствии воя мотора, который «почти» на пределе) имеют значение именно для «дальняков» и «супер-быстро и супер-часто»… Многие ездят на Велосипедах и не понимают смысла машин… каждому свое! =)
0
Oleg82
На «литровом» мотоцикле приятней ездить: высокий крутящий момент — эластичность в движении и отсутствие лишних движений левой ногой с «ловлей тяги на тахометре»; низкий расход топлива при умеренной езде; ресурс; возможность «ввалить», вместо мыслей о покупке более мощного мотоцикла.
0
Pugnator
Короче, комментарии подтвердили мои мысли. Сам я на 400 кубах, вот сейчас будет второй год. За первый наездил 14000км. Москва. Каждый день на работу, по городу, дача, до Черного Моря.
Я люблю ветер в шлем. На дальняк ездил 100-110. Для меня это абсолютно нормальная и комфортная скорость.
Ускорение — да, здорово. Но ради разочка тратиться на литр — не. Это при том, что рассматриваю я только «натуральных» классиков.
Мне нравится крутить, мне нравится переключаться. Такое ощущение, что для многих идеал — литр на автомате.
Ускорялки и гонялки мне уже не интересно — на машинах налетался.
А вот для трек-дней взял бы что-то интересное, типа NSR250/CBR600RR. Но свободных денег на вторую игрушку нет.
А со вторым номером я не езжу.
Получается если не считать лётчиков, то кроме «второй номер на дальняк» и «хочется обладать» аргументов особо и нет.
Kendziro
ну почему же, есть — понятие «запаса»! Когда нужно (а бывают такие моменты в ходе передвижения) очень быстро обогнать быстро едущее ТС, а ты выезжаешь на обгон и резко понимаешь что у тебя нет «запаса» и ты его будешь обгонять минуты 3-5 =) Гадкое чувство… опять же — мощный мот = тяжелый мот (тупо двигло больше и тяжелее), что дает ему бОльшую устойчивость к боковым «переставкам» при ветре и выезде с закрытого участка дороги на открытый… конечно тут есть еще факторы, но вес имеет большое значение! естественно если вы не девочка 40 кг. весом, которая тупо не сможет с ним справиться! А вообще, вам не кажется что ваш вопрос из разряда: «я уверен что мне ничего не нужно больше 400-600 кубов, но рискните меня переубедить!» =) Каждому свое! Кому то и литра мало…
Pugnator
Просто это из разряда «купить микроавтобус, чтобы если что — перевезти холодильник».
Мне не нужно, чтобы меня переубеждали, я знаю, что мне нужно) Это просто диалог
Kendziro
Скажем так… если покупать микроавтобус только для того чтобы перевезти холодильник — это конечно бессмысленно! А вот если подумать о том еще что на нем удобнее будет ехать семьей на море, на природу, в него влезет больше вещей, детям будет удобнее… итд. Мотивация у каждого своя =)
Pugnator
Да безусловно. Я просто не могу себе позволить второй мот, иначе бы купил себе CB1300 вторым. Когда-нибудь.
+2
galchonok
У меня опыт езды на литре 2 сезона, пересела на него с 400ки (3 сезона). Из минусов литра могу отметить только более дорогое обслуживание, все остальное сплошные плюсы. Он более устойчивый на дороге, быстрее разгоняется, если например нужно быстро перестроиться или, как уже выше писали, «телепортироваться» в другое место, пока чесотка будет думать, литр тебя уже перенесет куда надо было.
В целом ощущаю себя намного безопаснее на нем в городе, а про езду с +1, дальняки и обгоны фур даже писать не буду, до меня уже все написали.
Сразу оговорюсь, в городе больше 120 не езжу, и те только где-нить на набережных, где место позволяет. Средняя скорость около 80 кмч. Да, чесотки для города тоже хватало, но на литре намного комфортнее.
+6
zogar-zag
«Действительно ли мужику нужен большой член?»
Совсем не обязательно, но это модно и девачкам нравится :-)
Som-oz
То есть если природа не одарила, то надо хоть мот большой купить, так что ли?)))))
zogar-zag
Зачем ждать милостей от природы, пластические хирурги ждут вас и ваши денежки :-)
Не важно, что вы будете пользоваться им раз в неделю, зато само обладание такой штуковиной будет греть душу постоянно :-)
Som-oz
Мысль понял, но ведь труды пластического хирурга увидят единицы, а мотоцикл у всех на виду, назойливо бросается в глаза)))
zogar-zag
Владение большим мотоциклом и владение большим членом родственные понятия. Уверен, что если бы к большому мотоциклу прилагался большой член для владельца, то подавляющее большинство повелось бы на эту опцию :-)
anticodon
Ну, кстати, когда-то в Интернете читал откровения владельца очень большого органа. В Интернете, конечно, кто угодно может написать что угодно. Но он довольно правдоподобно расписывал недостатки своего положения.
zogar-zag
Хорош скромничать, «читал», «в интернете»:-)
xatrix
у одной моей подруги с её другом©
0
Hornet919
например я быстро езжу чтоб мозг химию в тело выделял. человек такая штука что чем больше пробуешь тем интересней.
+4
shoggoth
Я так же в конце первого сезона на Ебре думал. Но знающие люди подсказали, что мотоцикл побольше не так швыряет на кочках, а еще на нем можно обгонять фуры самому, а не сраццо, когда они обгоняют тебя. На Ебре я наездил за сезон ТРИ тысячи километров! При чем ездил ежедневно. Когда взял Хорнет и научился справляться с этой мега-злой машиной, познал зачем ему передачи выше второй, пришла мысль: как я вообще отъездил сезон на Ебре и не убился нафиг, пришло понимание контроля мотоцикла и дорожной ситуации. Если на Ебре я был заложником дорожной обстановки, то а шестисотке уже рулил я. Ездить стал не каждый день, но пробеги выросли до 20ти, потом 30ти, потом 40 т.км. А потом пришло осознание того, что с моим ростом 186 см на Хорнете не удобно, особенно на дальняках, когда устал, хочешь лечь на бак, но у тебя не получается: то уши мешают, то колени :) Надо было что-то побольше, а побольше оно все от 800 кубов. Так у меня появился Выфер. И, о чудо, на нем я почувствовал себя увереннее, чем на Хорнете: мне на нем комфортно, у меня всегда есть запас тяги, возможность открутить, если приспичит, я могу ехать с пассажиром и багажом без потери динамики и управляемости. Хочу ли я литр? Пока не попробую — не узнаю. Так-то шесть лет назад мне и Ебрика хватало :)
Michael13
Ёбр и другие мелкокубатурники вообще самые опасные моты в городе. Да, на нём не вылетишь в повороте на скорости 200 км/ч, но на ДОП от тебя почти ничего не зависит.
XapoH
Угу… Достаточно просто зайти в здешнюю «книгу Памяти» и посмотреть статистику по классу (раньше была, вроде(?) и по кубатуре).
Походу, все спорты, получаются «до чесотки»? Или всё же «за 600»?
И, если мнене изменяет склероз, за три года наблюдений за этим делом, «трассы» там минимум. Как и «ёбриков» (условно)
Кстати — хорошо бы всё же добавить статистику и по кубатуре и по «месту» (город/трасса/offrad/прочее)

ЗЫ. На «чАхлике» инстинктивно надеешься больше на себя, чем на то, что «экип рулит» и «техника вывезет». Соотвественно меньше рискуешь и меньше «залетаешь».
И, к слову, с какого перепугу, если «чАхлики» так опасны, в подавляющем большинстве стран, начальная категория даётся именно на «чАхлик». Как и налоги/страховки на «чАхлики» часто на порядок ниже против «литров»?

ЗЫ. Есть такая поговорка про одну марку машин — «Не каждый, кто ездит на БМВ идиот. Но каждый идиот ездит на БМВ»©. Сдаётся мне, что если заменить «бмв» на «литр-спорт» не многое измениться. Это я к тому, что причины «нехорошей статистики» понятны. Но и мот нужно выбирать не из принципа «что бы перед пацанами/девками стыдно не было» (иначе Фрейд рулит), а исходя из собственных потребностей от мота. При этом нужно учитывать, что ДОПы — не гоночная трасса.
Я вполне понимаю «дальнобоев» на литре (хотя у Синуса был и 750 :) ), но я не понимаю «городских спортсменов на литре» (тут может только Дарвин обяснить)
rluk
как отделить городских «спортсменов» на литре от городских «неспортсменов» на нём же? )
Так сказать «Не каждый на литре городской спортсмен, но каждый городской спортсмен на литре»! )
+4
dager
ээх… я старый уж, наверное… когда был моложе, на авто носился сильно за 200 по трассе и сильно за 100 в городе… сейчас в городе на авто предел — 80, на трассе крейсер 110-120 (машина 250 позволяет), на обгонах до 150…
на мотоциклах скорости держу те же. и для них мне литр ни в ж. ни сдался. в городе на 250 кубиках эндуры, в деревне 140 кубиков пит-байка, по трассе на 650 кубиках Бургмана. больше и быстрее не хочу и не надо -троих детей как то хочется вырастить…
резюме — я на стороне автора)))
MrakgiY
В вопрос надо добавить — кому :? Вам ненужно ) мне тоже. Хоть и я катаю на 1300. Однако скорости выше 150 не для меня. А комуто надо. Цели разные у людей. Стиль разный. Вот у меня друг есть в Стамбуле. Он ездит на моте другого типа нежели мой. Дак он и ездит по другому. И кайф от другого ловит и мот ему для других вещей нужен. Такчто ключевой вопрос не «зачем?» — а «кому?».
0
RRReactive
Плюсом к вышенаписанному дополню что большие мотоциклы имеют больший запас прочности и запас ресурса движущихся деталей.
RRReactive
и они в принципе собраны из более качественных комплектующих.
dager
сильно не факт. не уверен что литровый дорожник собран более крепко, чем 600 кубовый турэндуро)))
0
MrakgiY
Как поставлен вопрос такой и ответ. Тебе ненужен. Но при таких раскладах мож тебе вообше на мотро ездить )) Попробуй на своем хотя бы 30 тыщ в сезон катать и все станет ясно.
+1
Schikane
Потому что всё, что меньше литра, для девчонок :D

Я пересела на дорожник-литр как раз с сибихи 400, отъездив на неё 2 сезона.
Чего не хватало в сибихе:
1. Тяги с низов. Очень я не люблю крутить мотор, а на сибихе это приходилось делать
2. Расход. На трассе скорость 110-140, большая часть этого диапазона для сибихи за втеком, а это значит, что сибиха изволят-с кушать. Причём кушать больше литрового байка
3. Ускорение в потоке. Иногда сибихи не хватало и дважды на трассе я из-за этого попадала в пренеприятнейшие ситуации
4. Отсутствие вменяемой багажной системы в стоке. Нужно было что-то изобретать с кофрами. И такая беда не только у сибихи, но и у большинства малокубатурных классиков.

Для езды по городу сибихи хватало за глаза, тут не спорю. Но содержать для каждого случая жизни по байку — не имею возможности.
+1
Sova-Sova
Со временем вырастаешь из своего мотоцикла, но поначалу то он кажется даааа ух! зверь! С другой стороны я знаю человека с большим стажем и он сменил несколько ебриков(просто менял на поновее) и не хочет ниче другого — нравится.
+1
DrV
  • DrV
  • 13 января в 23:45
Ну вообще-то никто кроме Вас не знает нужен Вам более мощный мот или нет.Все люди разные.У меня знакомый ноет, что его R1 не едет.А я ездил 125-125-200-150сс.Мне хватает.Просто для меня мопед-просто поджопник, что-бы сэкономить время и деньги в пробках.
+1
LIMUR
Езжу относительно давно, ездил в гонках кольцевых, в городе носился, дальняки, в итоге у меня «скучный-вялый» 650й стрём, мне хватает его, нахрена мощнее то? Едет? едет! Обгоняет? обгоняет! Чё еще надо? Не вижу смысла в всяких H2R в городе.
0
Gray27
У каждого свое мнение, но со своего опыта скажу так, когда едешь на дальнобой, груженый по самое немогу, еще второй номер, жена-90% вещей её, девочка же)), то там кубатура очень спасает, а если по городу от точки А в точку Б, то большая кубатура не нужна, смысла нет, ну набрал скорость, пережал и либо письмо счастья за превышение, или товарищ гаец со свободной кассой, или водятель перед носом выскакивает)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна