Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Дизельные мото

Вопрос собственно говоря, как и все, возникающие в межсезонный мототоксикоз, о вечном: почему не делают мотоциклы с дизельными двигателями? Логично, что они будут более экономичными и лучше работать «внизу» и на «середине» оборотной шкалы. На байкпосте видел несколько статей на этот счет, но в основном касается кастом моделей, а вот массовых мотаков с дизельным движком не выпускается. Есть какие мнения на этот счет?
  • RossannaRossanna
  • Rossanna
  • 21 ноября 2016 в 16:48
  • оценка: +2
+2
doloto
ИМХО все упирается в логику мотопрома — мот должен отжигать, а на дизеле ты сможешь отжечь только на огромном двигле, а огромный двиг в мот ставить накладно из-за веса и габаритов.
Гражданские дизеля в свое время вылезли из разного рода внедорожников.
Artem_013
Действительно! Нахер такую экономию) да и вибрация будет похлеще чем у Дукати))
Rossanna
Согласен. Но вот, что для меня удивительно. Топовые немецкие авто (четыре кольца, народные всякие авто, бимдубль вэ) оснащаются турбодизелем и дуют мама не горюй. Это при такой огромной массе в 2 с лишним тонны и сложной трансмиссией, полным приводом. А вот из мото, только голанский трэк серийно производится с двиглом от мерсовского лунохода. Неужели сложно впихнуть нормальный дизель в дорожный мот с хорошими асфальтовыми характеристиками. Неужто в России никто этим не занимается?
Michael13
В России 50 лет уже никто мотоциклами не занимается. Тем более дизельными.
wd-33
Неужели сложно впихнуть нормальный дизель
дизелю нужна турбина. а турбовых даже бензиновых ра-два и обчёлся.
а ещё дизеля низовые, а нафиг мотоциклу низовой мотор? ну и вибрации. да и звук будет «не по стилю»
Ybivator
Ну насчет фразы «нафиг мотоциклу низовой мотор» с тобой поспорит добрая половина владельцев v-твинов. А как же эндуро? А как же городские мото, где крутящий момент особенно важен на низах, чтобы быстро стартовать? Ну вот мало кому-то низов на v-образниках, например.
wasserfall
А как же городские мото, где крутящий момент особенно важен на низах, чтобы быстро стартовать?
Для того, чтобы быстро стартовать, не надо иметь хороший момент именно на низах, надо иметь хороший момент в принципе. Никто не запрещает раскрутить мотор на сцеплении при старте до 5-8 тысяч, что, собственно, и делают.
Ну вот мало кому-то низов на v-образниках, например.
Мощности, наверное, зато много)) Твины в среднем бывают двух видов: простые как молоток, но тщедушные по лошадям, или сложные, но мощные. Дизель будет два в одном: сложный и тщедушный.
avt0gen
зачем?
0
Kn1ght
дизельный двигатель получится тяжелее чем бензиновый, думаю основная причина в этом.
0
einor
  • einor
  • 21 ноября 2016 в 17:15
дизель тяжелый, хуже сбалансирован
0
aperturer
У дизеля меньше удельная мощность лошадей/на килограмм собственного веса. Они хуже крутятся, но имеют более высокий крутящий момент на низах. При одинаковой мощности дизель расходует меньше топлива и топливо это дешевле. В общем там, где надо крутящий момент с низов (внедорожники, грузовики) и экономичность, а масса не очень важна — дизель предпочтителен. Но это явно не сегмент мотоциклов.
St28
и топливо это дешевле.
Может где то дешевле у нас так:) АИ95-39.30, ДТ-38.40(средняя цена)
0
RomanG
А почему спортивные машины не делают дизельными? И самолеты? Вот экоомия была бы…
St28
спортивные машины не делают дизельными?
Делают, начинали в «Ауди» лет восемь назад для ЛеМана.
RomanG
На сколько это массово? Я вот впервые слышу.
wasserfall
Делают, даже гоночные делают, у Ауди на 24 часах Ле Мана дизельные болиды.
wasserfall
Самолеты тоже делают, есть даже авиационная солярка. Причем дизельные авиадвижки сейчас в тренде))
St28
ссылкой поделись.
wasserfall
На что именно? Сами самолеты или моторы? Старые или современные? А то могу дать ссылку как на наш старый-древний Пе-8, на который серийно ставились дизельные моторы, так и на Як-152, который вот только готовят к выпуску, облет идет. Плюс дизельного двигателя в самолете в том, что он может работать на керосине.
dark-air
спасибо за неожиданные знания про як-152, пошёл гуглить, вау
помню у авиационного керосина октановое число примерно 45, у авиа бензина 100LL — 100 :)
многие авиадвигатели, например Rotax 912 предпочитают Euro 98 авиабензину.
Vitzley
Ну, Пе-8 — не самый удачный пример. Перед войной было около десятка машин и из них почти половина неисправных. После 41-го года поступали в войска только бензиновые с АМ-35А. Некоторые дизельные были переоборудованы. Хотя ставить дизеля на самолеты стали довольно давно, но время массовых авиационных дизелей только сейчас подходит. Да и то, в связи с последними «дизельгейтами», возможно их опять подвинут…
eda_spb
Из современных — Cessna 182 SMA. Должны были уже сертифицировать в США.
oneq2
Самолёты — не вопрос. Хотя бы так: ru.m.wikipedia.org/wiki/АЧ-30
Самолёты даже с паровым двигателем кто-то умудрился построить.
yakut
я знаю дизельный мотопланёр Diamond DA-40
RomanG
Смысл был в массовом производстве дезильных самолетов, а не редкие эксперементальные проекты.
Тоже самое с ауди — заходишь на их сайт (немецкий) есть дизельные авто — но до определенных лошадок — дальше только бензин. Тоже самое с Мерсом и БМВ.
yakut
дизельный DA-40 это массовый самолет, его много где используют.
yakut
но в самолетах управление тягой происходит намного плавнее чем в мотоциклах )) в самолетах с винтами изменяемого шага — двигатель вообще может крутится с постоянными оборотами, тяга регулируется шагом винта.Но для мото уверен что дизель не вариант.
wasserfall
Массово делают турбовинтовые, которые едят топливо Jet-A.
+3
oneq2
  • oneq2
  • 21 ноября 2016 в 18:21
Ну если на БП видел, то про военный вполне себе серийный переделок из Кавасаки должен знать ;)
Для получения той же мощности двигателю Дизеля требуется меньше топлива. Зато из-за особенностей процесса, требующего очень большой степени сжатия — толще стенки цилиндров, насос высокого давления и соответствующие магистрали для топлива и т.п. В следствие чего — значительно бОльшая масса. Для того, чтобы накрутить стартером такую степень сжатия — нужен и сам стартер больше и аккумулятор. Плюсуй ещё в килограммы. В итоге какая-нибудь Голда имела бы сухой массы не 400 кг как сейчас, а смело за 500.

Плюс эстетический фактор. Дизель в переходных режимах любит невкусно и некрасиво выбрасывать из выхлопной трубы несгоревшие до конца продукты. А сама солярка — плохо испаряющаяся и хорошо смачивающая и проникающая жидкость. В общем, через любую мелкую дырочку, а то и банально через вентиляцию бака, она весело расползется тонким слоем по всему мотоциклу.
sepulturo
а если дизель пойдёт в разнос, это будет адовое зрелище.
Jah
О да!
+1
zogar-zag
Kawasaki KLR670 и M1030 с движком фирмы Hayes.
+2
rw6hrm
В Индии дизельные мото выпускали несколько фирм, одна из них Хиро (в линейке были до 2014 года). В настоящее время в линейке дизелей нет, хотя вполне возможно, что у какого-нить чисто индусского производителя что-то и производится. Вроде Энфилды были для внутреннего рынка.
Как рассказывал родственник, работавший некогда там, когда на светофоре рядом с его авто останавливался дизельный мот, было впечатление, что вибрирует авто, а не его двухколёсный сосед ;)
Хотя и европейцы пытаются что-то выпускать, Неандер, к примеру, www.neander-motors.com/en/motoren/motorcycle/ (уж таки прям «первый в мире», турбодизель разве что)…
0
Boggi
  • Boggi
  • 21 ноября 2016 в 19:25
Самый главный вопрос. Это вопрос — зачем?
Так уж сложилось, что дизель не подойдёт ни к одной существующей линейке мотоциклов и скутеров, которые в свою очередь чётко ориентированы на той или иной рынок.
В Азии где мотоцикл это будничный транспорт работа-дом-работа и нужна экономичность, ценятся простота, компактность и лёгкость. Это всё скутеры и прочие малокубатурки. В них в том виде в котором они есть, дизель не впихнуть. Да и надёжность дизельных агрегатов такого размера и азиатской сборки (какой-нить китайской или тайской) это большой вопрос. Более того, глобальный тренд азии это электроскутеры. Они практически выдавили свои архаичных бензособратьев в больших городах.
В Европе и Америке мотоцикл ценят не за экономичность. Это больше фановый предмет. И тут то же нету места дизелю. Он не поедет так как едут современные бензиновые моторы. А его конструкция для мотоцикла окажется переусложнённой.
+2
XapoH
  • XapoH
  • 21 ноября 2016 в 22:46
1. на «шайтан-трубе» набрать Dnepr Diesel. Есть годный вариант даже с двухцилиндровым дизелем «ламборджини»
2. Серийно делались, в основном, для военных — Kawasaki HDT M1030-M2 LE670. У Хонды тоже вроде что-то было.
3. На байкопосте — тынц
0
AlexGun
На квадроциклы утилитарные можно было бы…
SpeedSG77
Не можно, а есть — был недавно фотоотчет с одной из выставок — там был как раз Кавасаки дизельный…
0
SergeantSL
На больших скоростях дизель не конкурент бензинкам.
+1
Pilger
на KLR650 можно купить китовый набор и переделать на дизель. американская армия вроде как раз дизельные клр использует.
+1
Shackled
Прошлым летом на границе Россия/Польша, встретил немца на дизельном мотоцикле.
Компоновка и звук (и вибрация на ХХ) очень впечатлили…
Rossanna
Ну вот, в нидерландах серийно «трек» делают. Много видосиков всяких про него. Фурчит как обычный дизелек, не шибко то и громко, ездит тоже интересно. Трансмиссия — вариатор, тяга через кардан на колесо, мне показался достаточно интересным таким турындой. Вот бы сделать что-нибудь подобное на базе, ну скажем, «тдм» или «африки».
Почему кстати спросил за дизелей: вот как-то был у меня эпизод. Ехал на работу на своей рокси (литровый бивер-98 л.с., мотор от фаира, задушенный под гражданскую версию, но все равно с низов и на середине отлично прет). Так вот, стартую я потихоньку со светофора, все машины позади эдак метрах в 15-20, тут один водятел на мерине джи эл (скорее всего четырехлитровый турбодизель, кобыл я думаю под 300), видать воспринял это на свой счет, и тоже как дунет вместе со мной. Я особо не любитель этих гонок, но хочу сказать, что он практически сразу меня догнал и даже перегнал… ну естественно, до следующего светофора))). Кроме этого, у меня знакомый ездит, на «мл» турбодезль — очень удобно, экономично и хорошо шустрит. Другой знакомый на ауди тоже дизелит, аналогичная ситуация. Вобщем, в данной связи я и задумался, а что собственно мотопроизводители то «щелкают лицом»? Думается очень интересный сегмент, технологии нынче имхо вполне позволяют. Ну в принципе, спасибо всем за Ваши комментарии, ответ масс я услышал.
0
grayknight
А зачем это? Сейчас уже электромото пошли в серию, их и будут развивать… Если бы не электричество, то развивали бы дизельные моторы, а так…
0
Abihto
та есть куча переделок, даж сайт специализированный есть, забей в поиск «дизельмото» на латинице.
Только оно неудобно. Знакомый был поставил на днепра итальянский 650 кубовый одноцинлиндровый. да, жрало 2-3 литра, но трясло… это непередаваемо. короч снял через 2 сезона и на трактор поставил.
wasserfall
А мотор этот от чего был?
0
p0nch
  • p0nch
  • 2 декабря 2016 в 13:23
почему не делают мотоциклы с дизельными двигателями?
Да пожалуйста youtu.be/2leA_tEEdk8
здесь был ататат

0
bacha
  • bacha
  • 10 декабря 2016 в 7:09
Да какая Индия, Уралы были дизельные, в сети видео есть…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна