Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Авиационный бензин AVGAS 100LL на мотоцикл

Кто пробовал залить авиационный бензин в мот? Стоит ли?
  • yakutyakut
  • Андрей
  • 28 сентября 2016 в 12:07
  • оценка: 0
+6
qwergsxr
конечно стоит!
расскажешь потом как ты крышку двигателя в стратосфере ловил.
yakut
а почему ее должно вот так взять и оторвать? :)
qwergsxr
а кстати что это за авиационных бензин? )))
на сокате летали — ее обычным 95м заправляли. но 104 она очень любила)))
yakut
мы летаем на Avgas 100LL
ZickPS
Да просто движок не выдержит, насколько я понимаю, у данного бензина октановое число около 100. Там не то что крышку, там весь движок вывернет наизнанку. Если только ты движок специально к этому не подготавливал.
yakut
как октановое число влияет на двигатель? Расскажите плиз. (я заправляюсь 98-ым всегда)
ZickPS
Вот нашел инфу:
Если использовать бензин с большим ОЧ, чем это предусмотрено конструкцией двигателя, то и гореть бензин будет дольше, отдавая большее количество тепла.
Топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже рассчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно клапаны, кроме того растет расход масла. Интересно, что на слух двигатель часто начинает работать тише и ровнее (за счет теплового расширения выбираются зазоры), но при этом двигатель работает на износ.
Как минимум нужно перенастраивать зажигание и выпуск.
madcrokodile
Отличие высокооктанового бензина от низкооктанового только в его повышенной детонационной стойкости.
Это важно на моторах с высокой СЖ (запиленные атмосферники и те, которым вдувают).
Применение топлива с высокой стойкостью к детонации позволяет перед тактом сжатия нафигачить в цилинд больше смеси, не боясь что при сжатии она сдетонирует. И вот в таких условиях оно действительно отдаёт бОльшее количество тепла. Просто потому что гари в движок наливается больше.

Рассказы про «движок не выдержит» лучше оставить диванным теоретикам.

Но смысла лить его в гражданский (хоть он тыщу раз мотоциклетный) двигатель — никакого:)
Fessor
Заправляли в девичестве Восход-3М АИ-95. Поршневой хватало километров на 7-10. потом двиг накрывался. По вскрытии выяснилось, что плавился поршень. Сменили 3 поршня, пока не выяснили, что льем 95-й.(сливал я его у бати по-тихому. Кто ж знал, что ему предприятие шестерку 95-м заправляет…
madcrokodile
Поршня плавятся не от бензина:) Ну и факт того, что 3 раза поменяли поршень, говорит о том что диагностировать проблему не удалось. Детонация или очень бедная смесь. Или масло забыли налить (восход же вроде двухтактник).
Но бензин тут непричем.
hrenov_drumm
Ну вообще-то, 95-й горит действительно медленнее, чем 92-й, к примеру. И таки да, частично догорает на выпуске.
kkolyan
погуглил на эту тему. про более медленную скорость горения бензина с высоким октановым числом инфы надежной нет. похоже что кто-то разок предположил, а дальше это предположение распространилось как слух.
nilsman
Клапана прогорают.
Boggi
Закончите автошколу. Там все расскажут, заодно и права получите. Вы бы еще спросили, что будет если подсолнечное масло в движку залить…
Jah
  • Jah
  • 28 сентября 2016 в 14:52
У газа, на котором машины ездят, ОЧ тоже около 100, что само по себе проблем не создаёт. Во всяком случае, наша старенькая Нексия рассчитана на 92, но почти всю свою жизнь ездила на газу, и только после ста тысяча ездит снова на бензине. Пока проблем никаких :)
Boggi
Газ сгорает совсем иначе. Чем выше октановое число, тем хуже сгорает бензин. Ему требуется большая компресия, для полногг сгорания топлива. Соотв. заливая бензин с октановым выше нужного, мы получаем ситуацию, что часть бензина будет сгорать в выхлопном тракте, что приводит к перегреву двигателя и постепенному прогоранию клапанов.
kkolyan
это ходит по инету в стиле «одна бабка сказала». будут какие-нить пруфы?
Boggi
Ну так залей 98 бензин. В двиг который на 92 рассчитан. И покатай. А можешь сразу в двиг который на 76 работает. Что бы эффект быстрее наступил. Будет тебе большой железный пруф.
А вообще всё это ещё в автошколе рассказывают. Что такое бензин, что такое октановое число, как оно «работает» и как влияет на двигатель.
kkolyan
дак ты же утверждаешь что это так. значит тебе и доказывать — залей и покажи всем, иначе балабол. то, что рассказывают в автошколе — не аргумент вообще: в стандартной автошколе баблоотмывайке уровень образования преподавателей на уровне парикмахера.
Sereja
тебе говорят, что если биться лбом о стену — башку расшибешь, а ты пруфы какие-то требуешь. ну бейся, чо! почему другие тебе что-то доказывать должны
kkolyan
ты тему попутал. про стучание головой об стену это где-то не здесь. ничем не могу помочь.
+3
OStanley
Залить можно, будет ездить также как на предписанном.

Так что смысл затеи нулевой.
yakut
хотя думаю гиблая затея ибо тяги будет гораздо меньше. Топливо во много раз качественнее чем обычный бензин с заправок, но детонирует гораздо хуже чем обычный бензин, так как рассчитан на малооборотистые авиационные движки. Так что думаю переть не будет :)
Michael13
Бензин и не должен детонировать.
kkolyan
обычное горение в цилиндре и детонация — разные явления. и второе не является желательным ни на процент.
+3
i1d
  • i1d
  • 28 сентября 2016 в 12:27
А зачем? Какова цель? Так-то залить можно хоть медицинский спирт.
0
EgorEgorich
Проблема может быть если установлен катализатор.
Содержание тетраэтилсвинца до 0,56 г/л.
Октановое число по моторному методу, не менее 91
rluk
какой ТЭС? его уже лет 15 не применяют
0
Andsah
  • Andsah
  • 28 сентября 2016 в 12:32
Авиационный керосин сильно лучше ))))
yakut
авиационный керосин как солярка, он не вспыхивает. так что заливать бессмысленно.
Jah
  • Jah
  • 28 сентября 2016 в 14:53
В заведённый двухтактник в принципе можно :)
Andsah
Я сорок км. на соляре проехал, пока свечи не умерли )))))
Так что я проверял-работает, но не долго ))))
Jah
  • Jah
  • 29 сентября 2016 в 5:44
О чём это говорит? О богатой смеси :D
Andsah
Это говорит о том что в Чехии есть солярка V-Power и пистолет у неё не чёрный )))))
kkolyan
это был XJR ?)
Andsah
FJ1200
+1
CharlieBravo
Заливал в тойоту короллу, ехала лучше чем на АИ95, но скорее в нашей стране АИ95 просто сомнительного качества.
0
zilot
  • zilot
  • 28 сентября 2016 в 13:57
БОльшее октановое число при той же степени сжатия — смесь будет гореть медленнее… Догорать будет уже на выпуске — соответственно бОльшая нагрузка на выпускные клапана… Современные клапана, конечно, лучше это держат, но все же — это точно не идет им на пользу :)
В остальном — поедет повеселее, но прямо существенного прироста не ощутишь…
zilot
Ах, да… В холод (именно холод, ближе к 0) — будет сильно тяжелее заводиться…
Про катализатор, если есть — выше уже написали )
Merfy
БОльшее октановое число при той же степени сжатия — смесь будет гореть медлен
Почему? ПРимеси\присадки увеличивающие стойкость к дет. делают бенрзин менее однородным, какбы разбавленным?
einor
Да кто это придумал, что он медленнее горит?
Нормально он горит. Он позже детонирует.
zilot
Прогорание выпускных клапанов (особенно на более старой технике) на более высокооктановом бензине — тоже миф?
einor
Почему тогда не прогорают на новых моторах, рассчитанных на высокооктановый бенз? ;)
Как они справляются с медленногорящим бензином?
zilot
Я же написал в первом сообщении — «при той же степени сжатия» :)
Более высокая степень сжатия — ускоряет горение. Вплоть до детонации.

Мотор строится с учетом компрессии, октана топлива и пр.
Ощутимое повышение октанового числа без повышения компрессии — бОльшая тепловая нагрузка на клапана (да и в целом на двигатель).
Ощутимое поднятие компрессии без увеличения октанового числа — детонация.
Палка о двух концах.

Ну и материалы в современных моторах поустойчивее, но это не отменяет того, что нагрузка выростает.
0
Zork2009
Авиационный бензин, это бензин с октановым числом 100. Подумай что будет с двиглом у тебя (100 горит медленнее, как бы у тебя все это в выхлопной трубе не догорало забивая катализатор и прожигая клапана.
oleg-gx
Одни спецы бензиновые собрались! Ездил на авиационном в молодости, когда кум на аэродроме натопливозаправщике работал. Все было отлично!!! Лучше чем на бензине с заправки! Намного лучше. И ездил много и долго. А еще ездил на циклогексане и бензоле(наверное такогоникто и не знает), когда сам на химкомбинате работал. Там октановое число тоже чуть меньше сотки! И на жигулях и на газ66 и все картинги у нас в кружке на этой химии катались. Все было отлично!!! Эх, молодость! И СССР!!!
yakut
по всей видимости хорошо было в СССР :) дядя летчиком всю жизнь работал, говорил что в авиаперевозках вопрос топлива в СССР всегда был само собой разумеющимся, и его цену никогда в расчет не брали.
zilot
Т.е. «я ездил, все было ок» — это более весомый аргумент, чем теория работы двс, объясняющая что и на что влияет? :)
oleg-gx
Так теорию можно послушать от знающих. Практику от практикующих. А не от диванных теоретиков. Коих здесь(в инете) очень, очень много.
zilot
В данном случае — практика — это лишь частные примеры…
Достаточно просто проверять услышанное и все) А диванных теоретиков — везде много. Особенно в жизни и сферах около-связанных.
oleg-gx
Вы, лично Вы учились по теории ДВС, кроме школы? И у Вас лично бензин с увеличеным ОЧ испортил лично Ваш двигатель? Если на оба вопросы ответы у Вас положительные, тогда можно попытатся продолжить дискуссию.
С уважением.
zilot
Мне кажется это взаимоисключающие вещи )
Кто учился — представляет себе что сделать, чтобы не испортить…

А чтобы понимать такие базовые вещи — не обязательно учиться где либо — достаточно хорошей литературы) Причем не обязательно совсем уж академической… Хочется теории помноженной на практику — отличная и легко читаемая книга, например, Maximum Boost Корки Бэлла…
0
UnkNowN
Раз уж ты хочешь заливать халявный бензин в мотик не рассчитанный на такой бензин, то предлагаю ознакомиться с теорией двигателей внутреннего сгорания. А в частности, на что влияет степень сжатия и что это вообще такое. Все вопросы отпадут сразу.
А слушать «знатоков» в таких вопросах в интернетах последнее дело.
0
Rangerr
На трек сошло бы :) Один фиг, там льют 102 бенз )
zilot
На треке — мотор и коробка — расходники…
0
Farit
  • Farit
  • 1 октября 2016 в 7:54
В а авиации бензин этилированный — страшный яд (добавляется тетраэтилсвинец, чтоб на высоте бензин хорошо сгорал и не закипал) и свинца в нем немеряно, клапана накроются на обычной технике… как летчик летчику говорю — ай яй яй — азы так сказать…
yakut
кстати (оффтоп) управление мотоциклом и самолетом — есть нечто очень похожее )) как считаете?
Farit
Вообще не похоже и не надо байкеров называть пилотами…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна