Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Стёрлось напыление поршня

Всем привет. Речь пойдёт про CBR600RR 08 года с пробегом около 30000 км. Недавно разобрал двигатель для сварочного ремонта нижней части картера (вопрос не об этом) и заглянул в цилиндры, чтобы оценить состояние и ресурс двигателя.

Увидел, что основная поверхность цилиндров, в общем-то, в норме. Но на самих поршнях стёрлось антифрикционное напыление юбки, а на нижней части цилиндров, где, собственно, ходит юбка поршня, наблюдаются небольшие следы трения. Фото, к сожалению, не догадался сделать.
Вопросы следующие:
1. О какой степени износа это говорит и какие проблемы в какой срок стоит ожидать? Начнёт прогрессировать износ, или при своевременной замене масла и отсутствии перегрева пробегает ещё тысяч 50?
2. Как вообще поступают в таких случаях? Меняют поршни и ищут новый блок? Мне кажется, что прост замена поршней в данной ситуации — это как менять звёзды и оставить старую цепь.
  • TinyRickTinyRick
  • Рик Санчес
  • 28 августа 2016 в 21:53
  • 1
  • оценка: +2
0
Semen51
Помню как то наносил покрытие на авто поршни. Мс 2000. Довольно устойчиво получилось. Это конечно не призыв к действию.
+7
Marklar
В данном случае визуальный осмотр не говорит ни о чём. Надо измерять цилиндр и поршень и уже на основании измерений делать выводы.
здесь был ататат

Sebastian
Размеры поршня можно померить штангенциркулем

Здесь можно поставить точку. Поршень, как и другие вещи, померить штангенциркулем можно. Только ради самого процесса изменения — цифры, полученные в результате будут бесполезны. Зазор поршень-цилиндр — около 3-4 сотки, точность штангенциркуля — 0,1 мм. И мерить в первую очередь надо не поршень, а цилиндр.
krotokot
позабавился со штангенциркуля)
здесь был ататат

krotokot
ну, чтобы чисто прикинуть, можно им померить. но это будет только чтобы прикинуть как оно в целом и довериться такому показанию можно только если собственно поршень уже пора выбрасывать когда есть те самые порядки под 0,05-0,1 мм.
У меня есть на работе такой штангенциркуль.
Sebastian
есть штангенциркули, с точностью измерений на порядок выше

Не совсем так. Есть штангены с ценой деления 0,05 мм, электронные даже 0,01 мм, но точность у них у всех плюс-минус одинакова и на таких порядках уже недостаточна в силу самой конструкции инструмента. Именно точностью измерений на порядок выше обладает другой прибор — микрометр.
+7
Sebastian
Износ юбки поршня на работе двигателя сказывается очень слабо. Не говоря уже просто о стёртом покрытии. Конкретно сильный износ может проявлять себя громыханием поршня в перекладках (ну это совсем клинические случаи). Изнашивается первым всегда цилиндр — его и надо контролировать. В самом верху цилиндра есть поясок, куда не доходит кольцо. Проведи там пальцем — если не можешь почувствовать переход, блок можно даже никому не тащить — износ минимален. Если на цилиндре виден хон — тем более.
Резюме: если претензии только к потёртому покрытию — положить болт.
BlackBOLT
Мне частенько приносят моторы на переборку, так вот чаще всего меняется поршень с кольцами и пальцем, а цилиндр или в идеале, или на дохон небольшой. Ну или все сразу мертвое, яйцо, овал, замена/гильзовка цилиндра и новый поршнекомплект. А вот такого, чтобы был бы мертвый цилиндр, но при этом живой поршень… я ни разу не встречал. Цилиндр как правило или никасилевое покрытие, или чугун, а поршень алюминий, ну на некоторых антифрикционное что-то на юбке имеется. Но все равно… с чего бы это цилиндру первому умирать?
0
krotokot
Тут либо измерять и сверять с цифрами сервис мануала, либо забить болт, мне кажется. А измерить можно только там, где есть чем сделать и есть люди, которые могут это сделать.
0
LehaP
  • LehaP
  • 16 декабря 2018 в 18:14
Советую восстановить покрытие на поршнях. Я в таких случаях использую антифрикционное покрытие Modengy для деталей ДВС.
Это покрытие служит довольно долго и всяко дешевле ремонта. Оно хорошо снижает трение и защищает от появления задиров.
0
Ty3
  • Ty3
  • 21 декабря 2018 в 12:00
Это смешно. В анотации к препарату написано 310 000 циклов. Это час езды! Целый час будет работать покрытие.
А рекомендация в подшипники скольжения, вообще промолчу, в подшиниках допуск ±2 микрона, какой толщины в таком случае должен быть наносимый слой. Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники!
LehaP
Смотрите аннотацию внимательнее. 310 000 циклов — это параметр, измеряемый не при работе двигателя во время его эксплуатации, а при испытаниях, проводимых в определенных условиях (в условиях СУХОГО трения при контактном давлении 550 МПа) по стандарту ASTM D2714. То есть испытания проводятся при огромных нагрузках и без смазки! Этот параметр используется для сравнения материалов, которые испытывались по этому же стандарту.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна