Проект продается, 60 000 USD [email protected]
+7
ingvare
  • ingvare
  • 30 января 2011 в 20:20
я не поленился зарегистрироваться, чтоб написать этот коммент)) Как человек разбирающийся в мотоциклах и авиации и в частности авиационных двигателях могу сказать следующее… коммент aLexusPro не совсем корректный.
Гироскопический момент возникает при раскручивании диска вокруг своей оси, чем больше радиус и масса диска тем больше эффект. Гироскоп характеризуется тем что может сохранять свое положение в пространстве, когда внешняя система изменяет свое положение, по этому принципу работают некоторые авиационные приборы.
А что касается мотоцикла… от этого двигателя эффект гироскопа присутствует, но он так же присутствует и от раскрученных колес, вохможно даже больше чем от двигателя. А гироскопический момент колес практически не заметен, разве что на большой скорости. Когда можно отпустить руль и мотоцикл сохраняет четкое прямолинейное движение. Но этот момент будет уравновешен как вправо так и влево, так что разницы при поворотах не будет никакой.
А вот если говорить о реактивном моменте двигателя, то здесь другая история. Если ось двигателя (коленвал) будет рапологаться поперечно к раме, то реактивного момента (при резком открытии дроссельной заслонки) мы не почувствуем, по скольку он сила реакции будет направлена по продольной оси оси мотоцикла на точки опоры (колеса). А если коленвал будет рапологаться продольно с рамой, то сила реакции двигателя будет поперечной и точки опоры для компенсации уже не будет (к примеру двигатели с оппозитным расположением цилиндров) Здесь при резком открытии заслонки будет возникать разворачивающий момент в одну сторону. Который можно парировать равновесием. Но это дело не особо чувствуется, разве что на мощных двигателях. Хотя если имея 650-750 кубов и оппозитное расположение цилиндров, при резком открытии заслонки (на холостом ходу) можно почувствовать как мот тянет или наклоняет в одну сторону.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна