Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Yamaha
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1130 | Постов: 660

Клуб фанатов мотоциклов компании Yamaha и все о них.

Yamaha → Yamaha разрабатывает турбомоторы

Yamaha разрабатывает турбомоторы

Нагнетатели и турбо являются проверенными инструментами в автопромышленности для преодоления ужесточения стандартов вредного выхлопа. Эта техника может перекочевать в мир мотопромышленности, которая начинает упираться в ограничения, которые за последнее десятилетие сильно ужесточили. Компания Yamaha рассматривает вариант выпуска целой линейки турбо мотоциклов в будущем.

Три года назад Yamaha подала заявку на патент турбонагнетателя для мотоцикла. Этот патент наряду с постоянным ужесточением стандартов вредного выхлопа намекает на турбо будущее Yamaha. По мнению журналистов MCN стандарт евро5 точно заставит Yamaha разработать и выпустить линейку турбо мотоциклов.

В данном случае речь идет не о высокопроизводительных мотоциклах по типу Kawasaki H2R, а типичных дорожниках с низким расходом топлива и уровнем выбросов. Двигатель с турбонагнетателем производит примерно на 30-40 процентов больше мощности при равном объеме. Это означает, что MT-10 может производить 200 л.с. вместо текущих 155 л.с. Существует проблема с турбо ямой, так как мощность начинает расти значительно на оборотах чуть выше самых низких. Турбокомпрессоры приводятся в действие турбиной, приводимой энергией выхлопных газов. В современных системах проблема турбо ямы активно решается.

В прошлом Yamaha уже выпускала турбо мотоциклы. В 80-х годах японский производитель предлагал XJ650 Turbo (на фото выше). Модель выпускали всего несколько лет.

Тема интересная и, вероятно, перспективная. Ждем более конкретных новостей.
  • kimkim
  • Ким
  • 15 июня 2020 в 9:18
  • ?

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
0
Frank
> Турбокомпрессоры приводятся в действие турбиной, приводимой энергией выхлопных газов
Не путайте разные реализации, пожалуйста:
Есть «компрессоры», которые приводятся отбором мощности с вала двигателя — у них нет «турбоямы».
А есть «турбо/турбо-нагнетатель», они приводятся энергией выхлопных газов и потому имеют провал («турбояму») на низких оборотах, когда давления выхлопных газов не хватает.
0
Enkei
Компрессор — устройство для сжатия газообразной среды. А уж они бывают разные — поршневые, винтовые, центробежные. Компрессор = нагнетатель. «Турбо»компрессор — значит, с приводом от турбины, работающей от выхлопных газов. Это вполне корректный термин.
0
Frank
Но так повелось, что «компрессором» обычно называют нагнетатели, отбирающие момент с двигателя, а не от энергии выхлопных газов (см. именование «kompressor» у мерседесов и разные случаи у амеров, например).
0
AntonKatenev
Вообще-то компрессор — это часть нагнетателя. Нагнетатель, сидящий на валу двигателя — нагнетатель рутса. С турбиной от выхлопных газов — турбонагнетатель. Есть еще электрические.

Так что в тексте все правильно — турбонагнетатель.
0
ds86
  • ds86
  • 15 июня 2020 в 20:58
Кто-нибудь может объяснить, как добавление турбины в двигатель может улучшить экологичность?
+2
zogar-zag
Меньше жрёт и соответственно меньше срёт :-)
0
Hram
  • Hram
  • 15 июня 2020 в 21:05
Могли бы создать новую легенду — гиперспорт на кроссплане с нагнетателем, еслиб ни эти нормы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha, Yamaha разрабатывает турбомоторы