Путешествия → Поездка к искусственному морю в Рыбинск (текстовая версия + видео)

В 2020 году многих коснулись введенные ограничения на передвижения по стране в частности и по миру в целом. Думаю, что на данном ресурсе наверное практически каждый поменял свои планы на этот сезон и был вынужден строить свои желания исходя из сложившейся обстановки. Но мы, мотоциклисты, народ привычный, правда? Нельзя поехать туда, значит поедем сюда, не сидеть же в конце концов дома!
В общем, как только сняли более менее строгие ограничения на передвижения внутри страны между субъектами, было решено съездить хоть куда-то на выходные. И тут в голове всплыло давнее желание посмотреть на искусственное море в Рыбинске. Тем более на настоящее в этом году взглянуть видимо не судьба… Раньше я отодвигал эту поездку, так как вроде бы ехать недалеко, ну и еще типа успеется съездить. Сказано-сделано.

Интернет пестрел всякими красочными фотографиями водохранилища, поэтому основной целью поездки, помимо осмотра самого города Рыбинск, являлась необходимость найти такое место, с которого до горизонта была видна вода. Хотелось ощущения настоящего моря и при этом возможности подъехать к берегу на большом круизере.

В очередной раз со мной поехал мой сын, также мотоциклист и большой любитель покататься на любые расстояния. Выехали в 6:30 из Орехово-Зуево (восточное Подмосковье). На дворе 11 июня, самое начало лета и наконец-то дорога вьется вперед после всех этих ограничений на передвижения и блок-посты на въездах в города! Ура! Мы летим, погоду обещают отличную. Вперед!

Сразу же полный бак в успевший заскучать весной Харлей и оживший мотор понес нас навстречу ветру.

Настроение огонь. Катим как всегда не спеша, не больше соточки, получаем удовольствие. Первые 150 километров пролетают незаметно. Лично я в каждой поездке стараюсь в полной мере осознавать свои ощущения и ловить кайф не только от конечной точки маршрута, но и так сказать от самого процесса, от дороги, от пути то бишь. Думаю многие со мной согласятся, что главное не цель, а путь к ней. Хотя конечный результат тоже важен, несомненно.

Выехали на М8 «Холмогоры», которая не раз уже изъезжена и покатили в сторону Ярославля. Погода почему-то стала хмуриться… Опять этот дождь. Практически ни одна поездка у нас не обходится без надевания дождевиков на остановках. Прям раздевалки вдоль дороги, так их и зовем. Закон подлости какой-то)))

Остановились на обочине, чтобы прикинуть, что нам показывает карта дождей. А она нам показывала, что этот небесный душ в виде огромной тучи движется параллельно нам и пересекает наш путь, в том числе захватывая само рыбинское водохранилище… Да и пофиг! На наших лицах так и написано))) В первый раз что ли. Конечно при солнышке гуляется как-то повеселее, но раз дождь, значит дождь)) Решили дождевики пока не надевать, дождаться пока пересечения с тучей, ползущей на нас.
Ждать пришлось недолго. Буквально после Переславля на небе потемнело и закапало. Несмотря на то, что на Электричке довольно не плохая ветрозащита и в принципе можно было еще ехать, но не хотелось вымокнуть в самом начале пути и потом неизвестно, удастся ли просушиться или нет. Остановились и напялили на себя дождевики.
В Ростове заехали на АЗС и заодно взбодрились кофе с вкусняшками. Блин, люблю эти перекусы в дороге, на свежем воздухе.

Дождь так и не разошелся, видимо решил нас пожалеть, но переодеваться мы пока не спешили. Не доезжая несколько десятков километров до Ярославля, навигатор предложил ехать в объезд города, с выходом сразу на Тутаев. Посоветовавшись решили ехать по этой дороге, так как в самом Ярославле уже не раз бывали и проезжать его по пробкам не было никакого желания. Эх, знал бы я какую дорогу мы выбираем, наверное еще раз подумал бы.

Буквально через 200 метров после съезда с трассы, дорога в ее прямом понимании закончилась и то, что находилось под колесами байка, превратилась в обычную проселочную, с остатками асфальта. При этом она никак не походила на объездную дорогу крупного города. Решив, что немного проедем по ней, а там будет видно, поехали не спеша дальше. Выглянуло солнце, стало невыносимо жарко и душно. Такое ощущение, что мы оказались совершенно в другом месте. Ничего не напоминало о том, что буквально 15 минут назад было пасмурно и с неба что-то капало. На первой же попавшейся остановке-переодевалке мы стали стаскивать с себя дождевики, ибо местные жители смотрели на нас как на полоумных. Они в трениках и майках, на улице жара, а мы тут такие все в клеенку замотанные едем!

Качество дороги совсем не радовало, но решили ехать дальше, смирившись и здраво рассудив, что в нашей стране, только федеральные трассы пригодны для комфортного наваливания на американском круизере, а раз поехали в пердя, приходится терпеть. Фотографии реально не передают весь писец региональных дорог, но для примера в ямах (которые одна на другой по всему дорожному полотну), можно было легко спрятать смартфон, стоящий на боку, то есть на ребре!

Выбирая из двух зол меньшее, а именно быть сожранными слепнями или трястись дальше, мы вскочили на байк и потряслись дальше. Скорость держали в районе 50 км/ч, в душе мечтая об эндуро-мотоцикле. Наверно я себе его когда-нибудь куплю, так как ездить по нашей стране на Электричке конечно можно, но все интересности находятся за пределами асфальта, поэтому каждый раз насиловать свой мот, мне уже начинает надоедать.

Тем не менее настроение ничего не могло испортить. Погода была прям летняя и это компенсировало качество дорожного полотна, которое периодически становилось ровным, но быстро заканчивалось. Как никогда было видно, где смогли освоить бюджет на ремонт дорог, а где обнаглели настолько, что асфальт там помнит еще наверно конные повозки начала 20 века!

Часа через полтора мы наконец-то въехали в Тутаев. Остановившись на обочине, проинспектировали мот, на предмет того, ничего ли не отвалилось от этой тряски. Но Харлей видимо к всякому рода трясок лоялен, поэтому ничего критического обнаружено не было.
Ехали мы по этой дороге всего ничего, километров 50-70, но теперь то мы поняли, почему эти километры навигатор показывал по времени 1 час 40 минут. А мы-то наивные думали, что он ошибается))

Дальше до Рыбинска оставалось совсем ничего. Несколько десятков километров по отличному асфальту пронесли очень быстро и вот мы уже въезжаем в город.

В целом город понравился, небольшой, не шумный, пробок особых нет. Центральные улицы довольно широкие, междурядье хорошее. Люди адекватные, гаишники безразличные. Несмотря на всю эту пандемию, нас ни разу не остановили, хотя и по брусчатке в центре катались, и по улицам «гоняли». Набережная тоже довольно не плохая. Есть с чем сравнить. Мы уже практически все города, расположенные на матушке-Волге объехали, начиная с истока! Народу ооочень мало, практически никого. Во-первых это был будний день, во-вторых, люди еще видимо боялись выходить массово и гулять. Везде в магазинах просили надевать маски… Мост через реку красивый, говорят, что он один из лучших, перекинувшихся через Волгу. Еще Рыбинск является Родиной Льва Ошанина, если конечно кто-то помнит или знает о таком. У меня в детстве была пластинка с его песнями. На набережной ему установлен памятник, у которого до блеска натерты ботинки, кисти рук и почему-то нос. Наверное есть какое-то суеверие на этот счет)))

Также в Рыбинске установлен единственный в России памятник сантехнику и фонтан с золотой рыбкой, как дань первому в стране водопроводу. Да и вообще много всего эксклюзивного в этом городе. Я обычно всегда читаю и собираю интересную инфу о тех местах, куда езжу. Так интереснее осматривать достопримечательности.

В общем нагулялись от души, попили водички (было довольно душно), посидели повтыкали на Волгу, размяли булки и поехали покататься по городу, да перекусить в каком-нибудь Маке по-быстрому.

Естественно, по закону подлости, при заказе произошел какой-то там технический сбой и мы со всей очередью минут 10-15 простояли и прождали своего заказа. Так долго в ресторане «быстрого питания» мы еще не питались)) Но к слову, это был чуть ли не единственный негативный момент, который не портил в целом впечатления от города.

Перекусив, мы погнали в северное гетто, а именно в то место города, где можно посмотреть самый крупный городской монумент «Мать-Волга», располагающийся на насыпной песчаной косе дамбы шлюзов и водосбросной плотины Рыбинской ГЭС со стороны верхнего бьефа. О самом монументе много интересного можно почитать в сети. Для примера, изначально там должен был быть установлен монумент «Рабочий и Колхозница,» что сейчас «охраняют» ВДНХ, но история распорядилась по-другому. В общем кому интересно, сами погуглите.

К сожалению сам монумент расположен довольно далеко от берега на входе в залив, но в целом впечатляет.
К слову, пока мы туда ехали, нас успело вымочить невесть откуда взявшимся дождем. Но когда мы хотели натянуть на себя дождевики, то опять выглянуло солнце и мы отложили эту затею, решив обсохнуть на ходу. После монумента прокатились по дамбе, посмотрели на шлюз. Прикольно и интересно.

После этого мы двинули в сторону Череповца. Зачем, спросите вы? Как я уже говорил в начале, была цель: посмотреть «море» до горизонта. А везде, где мы побывали до этого, видно берег на противоположной стороне водохранилища. Сплошные заливы. При этом с восточной стороны дорога поближе примыкает к воде и есть шанс доехать на нашем байке максимально близко. Сама дорога на Череповец тоже адовая, яма на яме. Выбрав на навике один из населенных пунктов, сворачиваем в сторону воды. Едем прямо и упираемся в деревья и тонюсенькую тропку. Бросать байк в какой-то деревне мы постеснялись, побоявшись, что к нашему возвращению он может быть перестать средством передвижения из-за отсутствия каких-либо частей! Поэтому по какой-то щебенке кое-как нашли дорогу обратно на трассу.

Вернувшись на пару километров назад, свернули в сторону дачных домов и о чудо! Проехав через открытый шлагбаум и весь СНТ мы выехали прямо на берег «моря»! Все как мы и хотели. Еще на подъезде виднелась синяя полоса горизонта, где небо плавно переходило в водную гладь!

Спешившись, мы рванули к «морю». Все по-настоящему: и много воды, и шум прибоя, песочный пляж. Кайф в чистом виде! Как жаль, что время уже 16 часов и скоро стемнеет, а впереди еще 350 км. дороги домой! Полюбовавшись на виды и твердо решив вернуться сюда с палаткой как-нибудь, мы с сожалением выдвинулись в сторону дома. Главная цель нашей поездки была достигнута!

Дорога обратно также прошла в приподнятом настроении. Ямы уже не казались такими большими и я с уверенностью пролетал их на скорости. Привык что ли за день к фиговой дороге или поверил в эндуро-харлей)))

Обратно решили проехать по самому рыбинскому мосту через Волгу. Вблизи он тоже оказался не плох и виды с него открываются классные!

Пролетев Рыбинск насквозь, решили заправиться на выезде из города. Ехать обратно мы планировали по другой дороге, через Углич и Калязин. Дорога проходила вдоль реки и периодически открывались просто бомбезные виды!

Ехать по такой дороге одно удовольствие! Единственное, что немного омрачало наш путь, так это загоревшаяся лампочка топлива. На выезде из Рыбинска брендовой АЗС не было, а потом их не стало вообще ни одной. Время около 18 часов. Пролетаем поворот на Мышкин с надписью «Сыр — там!»… Изначально мы планировали прокатиться на пароме через Волгу и посетить сам Мышкин, но все-таки оставили его на потом. Время уже поджимало и отсутствие бензина как-то напрягало…
Перед Угличем дорога опять превратилась в сущий кошмар! Даже хуже, чем дорога на Череповец. Неужели так трудно сделать нормальную дорогу при въезде в город??? Сам Углич тоже «порадовал» большим количество ям на дорогах, включая центральную площадь.

Странно, в прошлый раз, когда я ездил в Углич целенаправленно, он показался мне милым и красивым городком. А здесь, то ли сказалась усталость, то ли действительно дороги испортились настолько сильно. Но лишь проехав этот город я выдохнул.
Кстати, заметил еще пару особенностей. Во-первых, въезд в центр для мотоциклов запрещен! Во-вторых пару раз нарвался на лежачих полицейских никак не обозначенных на дороге, ни знаками, на разметкой. Это вообще подстава! Ругался я внутри шлема громко!
Я помнил, что на выезде из города была какая-то брендовая АЗС, куда мы к счастью дотянули уже на последних, наверное, парах бензина. Заправившись и немного перекусив остатками «еды» из Мака, купленными еще в Рыбинске, мы погнали на Калязин. Сам-то я там уже тоже бывал, а вот сыну хотелось показать колокольню высившуюся из воды. Дорога уже привычно была плохой, накопилась усталость от полученных за день впечатлений, но хоть не было дождя. Поэтому в целом усталость была такая приятная!
В самом Калязине видимо глобально делают дороги у подьезда к воде, вырубили все деревья. Может сделают какую-то цивильную набережную? Не знаю. Но брусчатка лежала на своем месте и кинув байк около памятника, мы пешком спустились к воде.

В лучах закатного солнца, колокольня смотрелась фантастично.
Немного размявшись, мы погнали домой, врубив на всю катушку «Сектор Газа»!))) На выезде из города встретили выезжающего парня на Валькирии что ли, не успел рассмотреть! Привет, если кто-то себя узнал!

Махнув ему рукой, полетели в сторону Сергиева Посада.
Естественно этот день не мог закончиться душевно и часов в 8 вечера заморосил дождь, а на горизонте сгустилась такая чернота, стало вовсю сверкать, что сомнений в необходимости очередной остановки на переодевание, даже не возникло.

Привычно переодевшись погнали домой. Почему-то последняя сотня километров до дома далась как-то тежеловато. Хотя обычно наоборот стараешься ловить удовольствие от этих последних километров перед окончанием поездки. Но не в этот раз.

Моросящий дождь, сумерки, вечно перегруженная «бетонка» А-108, по которой вереницей идут фуры. Но в целом настроение было приподнятое. Именно этих ощущений ждалось всю зиму и почти всю весну 2020 года! Байк, за день по пыльным дорогам и под дождем, был весь перепачкан, как чушка, но наши довольные морды были важнее)))

Вот такая у нас получилась добродушная и немного наивная поездка, от которой мы получили море позитива и эмоций. Посмотрели новые места, была разная погода, немного приключений и вообще, было такое ощущение, как будто мы уезжали на несколько дней и побывали в разных локациях.

Прикреплю «небольшое» любительское видео. Понятно, что в первую очередь снимаю для себе, но может кому-то будет интересно или почерпнете какую-то нужную информацию из него. Внимание, там почти час, поэтому не все осилят)))

В общем ищите позитива во всех ситуациях и катайтесь господа. Пока мы чувствуем, мы живы! Всем новых положительных эмоций, здоровья и добра!
  • sergeech007sergeech007
  • Александр
  • 13 января 2021 в 19:42

Andrey13
Молодцы!
Здорово катнули!
Все будем ездить на эндуро! Тоже смотрю в эту сторону!
Памятник сантехнику этот не единственный в России — есть еще в Омске на ул. Ленина!
Жму нравится!!!
sergeech007
Да, сейчас загуглил, их около 20 вылетело))) И это только популярных!
Так что заблуждался я.
Andrey13
Ого! Про 20 я не слышал!
В Омске говорили что тоже якобы он единственный, но я в те времена 2000-х уже насчитал их около десятка…
Но интернет великая сила!
Успехов!
Спасибо. Взаимно!
snowylion
Хорошо так проветрились )) На фотке из СНТ реально море! Хорошо, что есть с кем разделить впечатления в поездке. Сыну — уважуха ) Но видео у меня не видно.
Приятный пост, вспомнил, как раз в эти дни сам выкатился после всех этих ограничений.
sergeech007
Спасибо! Мы с сыном постоянно куда-то гоняем. Ему нравится, мне не скучно. Но видимо скоро на двух байках ездить будем)))
Видео заблочили из-за музыки, хотя раньше прокатывало))) Надо перезалить.
AlexSpain
Отличная поездка! Видос у меня тоже не открывается.
Благодарю. Видео перезалью)
andrey-11
Тоже раздражают знаки запрета мотоциклам, налог плати за полгода больше, чем за авто за 2 года, а проехать кое где нельзя, хотя парковочного места практически не занимаешь, пробок не создаешь. Надо вводить карту шума мотоцикла, если нешумный, то катайся везде хоть ночью, если выхлоп громче нормы, то какие то хоть минимальные ограничения. Жду срача в мою сторону.
capitan_amer
Как ты себе представляешь это? Карту?
Просто надо принять, что мотоцикл — транспорт маргинала
Frank
Ты про мотоциклы с прямотоком и постоянным дальняком? Бесспорно!
capitan_amer
И не так уж и плоха электричка на 88-ом.
Прямо как эти двое из книжки известной, только мотоцикл у них был попроще
sergeech007
Если это про нас, то мотор ТС96-ой ;)
capitan_amer
почему колеса «старые» с меньшим количеством спиц? И труба заднего цилиндра не загнута характерно? А идет вдольподножки пассажира
sergeech007
Европейская версия с километрами, а не милями и нештатным выпуском от Роад Кинга по-моему. Наверное поэтому, имхо.
А так, я не настолько специалист, чтобы предметно ответить, уж извини.
capitan_amer
Всё верно 2008 год, мотор уже 96-й, а колёсья и выхлоп «старые». Внешне не отличим от 88-го. С 2009 года пошли мелкоспицевые колеса и изогнутый патрубок заднего цилиндра, чтобы меньше «жарить» ногу пассажира
Да, год 2008-ой.
ibada
  • ibada
  • 14 января 2021 в 12:53
Отличная прогулка! А на фотографии моря, где только вода и небо, это что из воды торчит? Очень на дельфина, который из воды выпрыгивает, похоже.
sergeech007
Камень, большой валун! Но пусть будет дельфин)))
papezhu
Хороший отчёт и фотографии!
Это видео содержит материалы, принадлежащие пользователю SME. Он заблокировал их показ в вашей стране в целях соблюдения авторских прав.
Хотел поставить минус за заблокированное видео, но сдержался.
Наверное сильно авторское!
sergeech007
Ютуб услышал в ролике, как из колонок Харлея, на ходу, льется AC/DC и заблокировал просмотр о_О вся остальная музыка его почему-то устроила)))
Сейчас пытаюсь удалить ее из ролика, но они (ютубовцы) долго отвечают. Скоро должны разблокировать…
Merkishev
Ох уж эта убитая дорога у Углича. Из поездки Калязин-Углич запомнилась больше всего именно она. Странно, что Яндекс обозначает ее как нормальную дорогу.
Andrei71
Потому что в сравнении с Рыбинск — Череповец, это нормальная дорога :D
d33t
Обычная региональная дорога, почти вся наша страна из таких состоит. Яндексу, если они будут подобным заниматься, придётся почти все дороги обозначить как направления)
Что верно, то верно))
Merkishev
Нет. Такие дороги ещё надо поискать. Потому и запомнилась.
  • d33t
  • 15 января 2021 в 14:37
На выезде из Рыбинска есть брендовая АЗС. Сразу же после моста, где вы верояно свернули направо, в сторону Углича, можно было свернуть налево и там в 100 метрах АЗС Газпром. Понимаю что это уже не имеет значения, но вдруг ещё раз соберётесь, или кому-нибудь пригодится.
d33t
Мост имею ввиду над жд путями, который на выезде из города в сторону Ярославля
sergeech007
Верно, мы направо ушли. Никаких указателей я особо не увидел, поэтому и не свернул налево к АЗС, навик показал на Углич, туда и двинули))
chaot
  • chaot
  • 16 января 2021 в 14:53
Сыну хотябы черепаху бы купить…
Она есть, не переживай
Он на эндуро-кроссе гоняет, так что все нормально
netuimen
кайфово!)
Спасиб)
netuimen
подскажи плизз! только этой зимой взял электричку с 96. есть пункты для огорчения?)
sergeech007
Всегда есть плюсы и минусы, ну и от конкретного байка много зависит…
Я не профи-механик, чисто со стороны потребителя меня все устраивает. Хотя возможностей для тюнинга вагон. Здесь много спецов по Харлеям, плюс на Харликонв полно инфы, так что один не останешься, будут проблемы, пиши!
nik353
Какого года мотоцикл?
Если говорить только о моторе, то его слабое место это в первую очередь компенсатор и биение коленвала, но это кому как повезет. Опять же отсутствие декомпрессора.
103-й однозначно лучше.
Fan-4x4
Спасибо и кайфово!
Вам спасибо за оценку)
D1mmer
Хорошая у вас поездка получилась, спасибо за фотки и пост.Сам ездил в поездку Москва-Архангельск в 2018 году и маршрут строил тоже через Рыбинск чтобы посмотреть на воду, а в итоге оказалось что дорога всегда идёт вроде бы вдоль воды но за деревьями ничего не видать, и уже только ближе к Череповцу было пару мест где с дороги видно воду, вот здесь
Дороги там и впрямь побитые, я на своем спорте там изрядно косточки потряс на ямках.Через Калязин тоже ездил в своё время, участок Калязин-Кашин лидер в моём списке самых разбитых дорог. Вот ссылка на мой пост, там побольше фоток bikepost.ru/blog/80184/Puteshestvie-iz-Moskvy-v-Arkhangelsk.html
sergeech007
Ох уж эти российские дороги)) И да, именно с восточной стороны самые морские виды, главное к воде где подъехать найти, все застроили…
Пост кстати читал, да. Даже по-моему что-то в комментах оставлял)))
мотоблоги, Путешествия, Поездка к искусственному морю в Рыбинск (текстовая версия + видео)