Путешествия → Львов-Пиренеи-Львов. Часть 3: В Испанию и обратно. Каталония, Арагон, Бильбао, Лурд

Продолжение рассказа о моем с женой самом дальнем дальняке. В этой части экватор поездки.
Фотографий много, букв меньше, художественная ценность — сомнительна. Приятного просмотра!

IMG-1492

Предыдущие части этой истории:
Часть 0: Подготовка и начало пути, или дальняк без инцедента на старте — не дальняк.
Часть 1: Итальянский транзит. Верона, Милан, Генуя
Часть 2: ПолуФранция. Ницца, Авиньон, Пон-Дю-Гар, Безье, Каркассонн

Маршрут этой части рассказа:
map

День 7. Пас-де-ла-Каса, Каталония, Арагон
Утренняя Андорра встречает нас такими видами (справа наш отельчик)
2018-08-03-11-18-51
IMG-1284

В отеле оказалась нормальная прачечная, потому мы выехали не с самого утра, а предварительно постиравшись.

На завтраке на полке возле нашего столика была замечена деталь, которую я ожидал бы встретить в Андорре ну в одну из последних очередей. (для тех, кто сразу не узнал — это памятник основателям Киева, который стоит собственно в Киеве на набережной Днепра)
2018-08-03-08-52-31

Сушка работает быстро, потому вскоре мы снова упакованы и готовы выезжать. Вулкан уже заждался
IMG-1290

Напоминаю, мы находимся в небольшом городке Ла-Массанна, к северу от Андорра-ла-Велья, столицы Андорры (которую посещать в этот раз не планировали)
IMG-1303

Сейчас мы едем строго в обратную сторону той, с которой заехали сюда вчера вечером. Заодно смотрим что же не увидели в темноте.
IMG-1325

Если ехать на северо-запад Андорры, то дорога практически постоянно ощутимо идет вверх. Вокруг скопления горнолыжных курортов
IMG-1382

А это уже подъем на перевал Пас-де-ла-Каса. К сожалению, видов где он просматривается полностью у меня нет :(
IMG-1393

И вот мы на самом верху. Высота 2400 метров над уровнем моря. Воспринимается меньше, так как подъем был довольно плавным
IMG-1413

Момент интимный: инспекция насколько течет масло (напомню, в самом начале поездки я сильно приложился картером о лежачего)
IMG-1423

И вот мы переваливаемся через перевал снова в сторону Франции. Вокруг пасутся кони
IMG-1426

На восточном склоне перевала разместился небольшой городок, одноименный с перевалом. О чем возвещает надпись из кортеновского железа на кольце
IMG-1445

Городок живет торговлей, в том числе много мотомагазинов. Останавливаемся закупиться экипом по мелочи
IMG-1453

И едем дальше.
У нас на сегодня не было никаких целей на посещение, мы просто едем по Пиренеям двигаясь в сторону города Уеска (где предполагалась ночевка), не делая нигде длинных остановок. Потому дальше будет много фото и мало комментариев, так как все видно по самим фотографиям.
Пока что мы еще во Франции.
IMG-1467
IMG-1475
IMG-1506
IMG-1543
IMG-1555
IMG-1583
IMG-1589

Любопытнейшая вещь: железная дорога с судя по всему контактным рельсом, которая никак не огорожена
(апдейт: как показало исследование интернета, это Ligne de Cerdagne, красивейшая железная дорога с волшебными видами и крутейшими мостами, достойная сама по себе отдельной поездки как цель)
IMG-1594

Где-то тут мы незаметно пересекли границу и въехали в Испанию. Настолько незаметно, что Диана даже не успела сфотографировать знак. Напоминаю, что все фотографии на ходу — ее авторства
IMG-1620
IMG-1633
IMG-1640

Мы находимся в регионе Каталония. Где почти не встретишь испанского флага, зато собственный, каталонский, можно увидеть в самых неожиданных местах. Как, к примеру, эти руины на утёсе над трассой
IMG-1642
IMG-1688
IMG-1712
IMG-1741

Уже второй день (началось это еще с вчерашних предгорий) мы периодически встречаем вот такие веселые автомобили с не менее веселыми компаниями в них, часто в сопровождении мотоциклистов. Оформлены они на самые разные темы, но всегда очень заметны. Возможно рядом какой-то фестиваль или пробег, но география встреч довольно обширна
IMG-1745
IMG-1751
IMG-1754
IMG-1767
IMG-1776
IMG-1803

Сейчас пополудни, потому у местных сиеста. Все закрыто, потому найти придорожное кафе в котором продаются хотя бы холодные напитки оказалось большой удачей. Останавливаемся немного передохнуть
IMG-1863

Слева от нас в каньоне течет река Ногера-Пальяреса
IMG-1869
IMG-1874
IMG-1890
IMG-1899
IMG-1901
IMG-1905

В какой-то момент жара утомляет, и я решаю искупнуться. Место очень красивое, но не совсем удачное
IMG-1906

Дело в том что река глубокая и одновременно с очень сильным течением. Покупаться в ней нам удалось, но километрами ниже по течению, где она разливается на несколько рукавов
IMG-1912
IMG-1929
IMG-2039
Поскольку мы едем не по пути наименьшего сопротивления и не по самым основным дорогам, а просто на запад, то по дороге пересекаем множество небольших, но очень живописных перевалов
IMG-2053
IMG-2064

Иногда кажется что тут никого нет
IMG-2067
IMG-2080

Но кто-то таки тут есть :)
IMG-2083
IMG-2089
IMG-2094
Стремительно темнеет, а проехали мы всего ничего (не более трети запланированного расстояния). Надо бы ускориться. Также место ночевки меняем с города Уеска на город Хака, куда теперь и едем.
IMG-2099
IMG-2124
IMG-2144
IMG-2146

В какой-то момент я случайно сворачиваю не туда. Мы делаем крюк в несколько километров, заезжая в Арагон
IMG-2161

А потом, развернувшись, возвращаемся в Каталонию. Арагон будет, но позже
IMG-2163
IMG-2165

Уже совсем закат
IMG-2179
IMG-2186

Уже совсем в сумерках мы въезжаем в одно из самых красивых мест за сегодня — каньон Congosto de Ventamillo
IMG-2203

Жаль, что фотографии уже получаются мутными:(
IMG-2206
IMG-2212
IMG-2221
Поскольку мы не строили никаких планов на день, и не особо исследовали местность до, каждая такая находка производила двойной эффект. Нужно будет обязательно постараться как-нибудь проехать его днем.
IMG-2222

Ехать нам еще довольно много (около 70 километров) а солнце уже село. Потому как раз кстати мы выезжаем на более капитальную магистраль, ведущую напрямую в Хаку
IMG-2230

И вот уже вид из окна отеля. Снова пришлось припарковать мотоцикл на другой улице, но тут въезд в центр города строго воспрещен. На этом этот насыщенный день заканчивается.
IMG-2238

День 8. Хака, Атлантика

Вид на утреннюю Хаку с чашечки кофе (который я не люблю, но любит жена :) )
IMG-2256

Раз уж тут, смотрим что в городе можно посмотреть. Посмотреть тут можно форт, который сейчас закрыт :(
IMG-2248

Зато во рву этого форта живут ВНЕЗАПНО олени. Их правда не сразу получилось найти, так как они спрятались в тени под стенкой.
IMG-2252

Едем дальше. Хака стоит хоть и возле гор, но уже на равнине
IMG-2262

Довольно ровной такой равнине.
IMG-2286

Небольшая панорама с остановки (кликабельная). Где-то внизу течет река Верал, но с видовой площадки ее не видно :(
IMG-2312-pan

Ну и Вулкана сфотографировать, куда же без него. Вокруг, кстати, куча мусора, особенно если зайти хотя бы на метр-два в траву
IMG-2348

Внушительнейший виадук через долину реки Арагон (едва виднеется на снимке), по которому идет обычная региональная дорога, которая дублирует такую же, по которой мы едем сейчас. Кстати, его нет на гугл-картах
IMG-2362

Все дело в том, что скоро вся эта долина превратится в водохранилище. Точнее уже превращается, понемногу наполняясь. В какой-то момент дорога по которой мы ехали уйдет под воду, и тогда в дело пойдет виадук
IMG-2367

Чем дальше едем, тем более полноводно водохранилище
IMG-2372

Тут уже отчетливо видно недавно затопленную местность, в том числе угадывается дорога по стройной цепочке деревьев вдоль нее
IMG-2382

Нечто, отмеченное на карте как «Заброшенный город»
IMG-2389
IMG-2435

Водохранилище все полноводней. А еще очень жарко, потому в какой-то момент мы останавливаемся и идем попробовать эту бирюзовую воду на ощупь. То что надо.
IMG-2436

Но едем дальше. Очень короткий тоннель, но свет должен быть включен.
IMG-2437

Через некоторое время шоссе переходит в автобан. Он, кстати, в этом регионе идет отрывками.
IMG-2476

Едем мы, кстати, в Бильбао. Еще утром мы решали что будем делать. Из вариантов было поехать на целый день в один из национальных парков на пиренейском высокогорье (благо у нас был резервный день, который можно было использовать), но в итоге мы решили поехать к морю, а день использовать уже там. Как оказалось позже, решение было пророческим, а то моря мы бы не увидели :)
IMG-2504

А еще тут ОЧЕНЬ жарко.
IMG-2524

Приближаясь к Бильбао мы снова погружаемся в горы. Вокруг стает зеленее, хотя жара и не спадает.
IMG-2545
IMG-2586

А вот показался сам Бильбао, столица земли Басков. Наш хостел на окраине, потому к центру города мы не едем.
IMG-2597

Заселившись в хостел, решаем ехать смотреть город или наоборот ехать за город непосредственно к океану. Океан побеждает! Мы до него доехали!
IMG-2633
IMG-2822

И как раз успели к классическому закату над океаном
IMG-2858
IMG-2863

День 9. Лурд
День начался с недоразумения, которое повлияло на все планы на него.
Дело в том, что еще до выезда я забронировал экскурсию на завод Эйрбаса в Тулузе (оно возможно только по записи и сильно заранее). И всю дорогу был уверен что у нас еще есть целый день в запасе, который мы можем использовать на осмотр Бильбао и окрестностей. Но за завтраком, открыв календарь, я с ужасом обнаружил что просчитался, и в Тулузе нам надо быть завтра утром. А до нее около 500км. Потому Бильбао не повезло, и его пришлось вычеркнуть. Как-нибудь в следующий раз, я надеюсь.
Потому собираемся, и едем на северо-восток. Экватор поездки по удаленности пройден, отсюда пошла дорога домой.
Интересное наблюдение про Бильбао: по его окраинам создается ощущение, что это город многоуровневых путепроводов. Постоянно едешь по ним чуть ли не больше чем по земле. Наверное дело в ландшафте, но в других горных городах такого не замечал
IMG-2897

Недалеко отъехав от города сразу сворачиваем в глухую глушь.
IMG-2918

Потому что тут находится довольно любопытный замок Butroi gaztelua, на осмотр которого не требуется много времени. Дело в том что замок запущен и по сути заброшен, но находится в частной собственности, и смотреть на него можно только со стороны.
IMG-2986
Выезжаем назад на автостраду. Бильбаовские сплетения путепроводов еще не закончились.
Автобан до границы с Францией кстати довольно интересный: он прижат к скале, и содержит множество очень крутых, как для автобана поворотов и перепадов высот. Ехать интересно.
IMG-2999

Сразу на границе с Францией решаем что неплохо бы окунуться в океан еще разок, и съезжаем на землю
IMG-3057

Паркуемся «как все»: под знаком!
IMG-3133

Покупавшись (и ухитрившись жестко сгореть, несмотря на все кремы) некоторое время едем вдоль океана
IMG-3139

А потом возвращаемся на автобан на Тулузу, который отличается занудством видов
IMG-3159

В какой-то момент поворачиваем снова к горам, и даже почти доезжаем до них
IMG-3197

Сегодня мы успеем посетить еще одно любопытное место: городок Лурд. Вот на горе его замок
IMG-3244
И река на которой он стоит
IMG-3204

Но главная его достопримечательность — это святилище Матери Божьей, на котором построили вот такой вот волшебного вида комплекс. Правда прямо против заходящего солнца сфотографировать его сложно.
IMG-3244-DSC-2270

Сбоку получается чуть лучше. Вообще это святилище — это крупный католический центр паломничества, и весь город буквально посвящен этому.
IMG-3260

Но мы не религиозны, потому просто наслаждаемся архитектурой, пьем воды из источнка (жарко!) и едем снова в сторону автобана.
IMG-3284
IMG-3292

Засветло до Тулузы мы уже не доедем, но оно нам и не надо. Отель забронирован недалеко от авиазавода, мы всё успеваем.