Путешествия → Мотобухта. Галопом по Кольскому полуострову на YBR125. Часть вторая.

Часть первая
День четвёртый. Знакомство с Белым морем.

Утро было хмурым, но без дождя. Поблагодарив погоду что не преподнесла нам ночных сюрпризов, мы быстро позавтракали и поехали, по пути заскочив на речушку помыть посуду — в лесу это сделать было проблематично. Мы надеялись что дождя сегодня не будет, но нашим надеждам не суждено было сбыться. Стоило нам закончить мыть посуду, как стало видно как со стороны речки к нам идет дождливое марево. Что ж поделать. Дождевики уже на нас, встречаем дождь грудью!

Выехав на трассу «Кола» дождь усилился, в добавок ко всему начался длинный участок срезанного асфальта. Было очень сложно ловить руль прямо, колеса то и дело норовили повернуть то в одну, то в другую сторону, куда им указывали полоски на срезках асфальта. Но немного приноровившись я просто расслабил хватку и позволил рулю болтаться как ему хочется, лишь постоянно контролируя чтобы через чур не забалтывался. Первые часы поездки запомнились лишь дождем, срезками асфальта и реверсивным движением. Сначала мы обгоняли всех, потом все обгоняли нас, потому что ребята отказались ехать со своей привычной скоростью и ехали с моей черепашьей. На моё предложение ехать как им удобно, они лишь сказали что так ехать достаточно прикольно, плюс экономия по топливу. После очередной заправки Андрей сказал что он никогда не видел у своей шадовки расход в 6 литров на сотню. Все-таки есть плюсы неспешной езды!

Андрей предложил нам заехать в Сегежу, где у него жил старый товарищ, с которым они не виделись около 20 лет. Решив что команду разбивать негоже, мы конечно же согласились, заодно решили заехать в какую-нибудь кафешку и пообедать.
Дорога до Сегежи была кошмаром для ребят, они очень нервничали из-за качества покрытия… Если на шадовке каждая кочка отдавалась в позвоночник, то на груженом трансальпе заднее колесо терло подкрылок.

Приехав в Сегежу, мы нашли студенческую столовую. Есть пришлось идти по одному, потому что моты нам не разрешили завезти на территорию училища. Отведав невкусной еды и оставив Андрюху общаться со старым знакомым, мы затарились продуктами на вечер и по случаю приобрели бутылку карельского бальзама. Надо же отведать местного напитка?

Кстати о достопримечательностях. Друг Андрея отговорил нас ехать до ближайшего водопада по причине того что есть вероятность проколоть колеса на любезно выброшенных местными жителями, саморезах. Поэтому мы решили поехать в Беломорск, наивно полагая увидеть там Беломор-Канал, и не зная о том что он состоит из нескольких каналов и самый первый мы проехали еще перед Повенцом, когда заезжали на маяк. Недавно кончившийся в Сегеже дождь полил с новой силой и шел вместе с нами до самого Беломорска. Холод, сырость и плохие дороги отбили все желание разъезжать по Беломорску, поэтому мы сфоткались на ГЭС перед городом и на память на мосту в городе, после чего развернулись и поехали докупать продукты на вечер и заправлять коней.
На наше счастье дождь стих, но к несчастью заправка ТНК в очередной раз не работала. Кое как, на парах, ребята доехали до ближайшей заправки на трассе «Кола», после чего мы решили пилить до Рабочьеостровска дабы переночевать на берегу Онежской губы. Погода улучшилась, на дороге нас начали обгонять собратья по увлечению, а мы предвкушали прекрасный вечер в живописном месте на берегу Белого моря.
Пока ехали до Кеми, несколько раз останавливались возле мотоциклистов, которые ехали в то же место что и мы. Кто-то из них планировал поехать завтра на экскурсию на Соловецкие острова, а кто-то, как и мы заночевать на берегу и своими глазами увидеть часовню-декорацию из фильма «Остров».

Паша с Кирилом на трансальпе в Кеми где-то под отстали. Решив что дорога одна и они все равно нас найдут, мы ехали дальше колонной из 5-6 мотов. Последние метры до берега были жуткими пампасами для больших мотоциклов.

Поэтому приняв на себя роль разведчика, я поехал на берег искать, есть ли вообще место для стоянки. К счастью место нашлось, а все самые жесткие места мы уже проехали. Поэтому позвав Андрея, я начал обустраивать лагерь.
Ребят все не было, а нам уже не терпелось выпить с дороги и начать готовить еду, потому что время как-то незаметно в очередной раз приблизилось к полуночи.
Ребята объявились минут через 20, известив нас в вайбере что они сели в тех самых злополучных пампасах. Мне опять выпала роль ехать на помощь. Все-таки лёгкий мот в такие моменты очень многое решает.
Приехав на место, я увидел Пашин мот, висящий на брюхе и почему-то развернутый в другую сторону. Оказывается они не ожидали что по этой дороге можно проехать на чоппере и развернулись искать альтернативный маршрут.
Взявшись за дуги по обе стороны мотоцикла, мы с Кирюхой выдернули трансальп из грязевого плена.
Все в сборе, палатки расставлены, ужин приготовлен, а вокруг нас красота и умиротворение. Вечные сумерки окрашивали все побережье и часовню в теплые желтоватые тона. Белое море неспешно качало свои воды. От непогоды не осталось и следа. Мы еще долго сидели и разговаривали обо всем на свете, голову туманил коктейль из бальзама и водки. Спать легли поздно, но это уже не имело никакого смысла, потому что течение времени на все следующие дни для нас прекратилось…

День пятый. Долгожданное Заполярье

Проснувшись не рано и уже не утром и, если честно, я даже не знаю какое это было время суток, мы принялись готовить завтрак и собираться в путь. Небо было безоблачным, яркое солнце пекло макушку и большинство наших вещей успело просохнуть за ночь на солнце. Кроме конечно же моих мотобот.

На обратном пути мы решили заснять на видео наши эндуро-выкрутасы в тех пердях, что вели к нашему месту стоянки. Паша показал класс, очень эффектно проехав один из самых широких участков и чудом не упав с мотоцикла.

Андрюха отлично кидался грязью из-под заднего колеса, ну а я на ёбрике скучно и не интересно проскочил все как по асфальту.
Не спеша добрались до заправки на трассе Кола, заправились и после за каждым поворотом предвкушали что увидим стелу «Полярный Круг». И вот мы приехали! Правда я ожидал увидеть стелу с правой стороны, но в принципе она и слева неплохо смотрелась. Торжественный момент настал. Мой ёбрик довез меня до заполярья и одна из целей путешествия была выполнена. Я ликовал. Возле стелы уже скопилось большое количество мотоциклистов и пофоткавшись с ними по очереди, на радостях решили сделать совместное фото.

Что ж, дело сделано пора ехать в Кандалакшу. Был уже вечер, когда мы добрались до Кандалакши, и затарились по полной на ближайшие три дня отдыха на берегу Белого моря. Сколько было куплено огненной воды мне, честно признаться, страшно считать до сих пор…

Так как на календаре было только 29 июня, в лагере Мотобухты нас никто не ждал. И мы решили не мешать организаторам и переночевать в Умбе, дабы на следующий день остался совсем небольшой перегон. А еще мы планировали приехать в лагерь пораньше, дабы застолбить самые удобные места и разжиться дровами. Ага, держи карман шире! Но обо всем по порядку.
Дорога до Умбы была просто очаровательна. Солнце уже было низко над горизонтом и окрашивало все вокруг в золотистые тона. Путь наш петлял среди заполярной тайги, то выводя нас к побережью моря, то устремляясь к заснеженным сопкам, то отправляя к огромным лесным озерам с кристально чистой водой. Дорога просто заставляла открывать рты от удивления и восхищения. Рука сама тянулась к кнопке записи на экшн-камере чтобы забрать с собой все эти красоты, окружавшие нас.
Встретив перед подъездом к Умбе двух очаровательных велосипедисток, мы попросили их нас запечатлеть на фоне въезда в город. Таких эмоций на лице у малого я не видел за всю поездку. Толи он был рад окружавшему нас пейзажу, то ли девушкам.

Въехав в Умбу, мы заправились на старой заправке, построенной еще при царе Горохе и начали искать место для ночевки. Но не тут-то было. Проехав по всему поселку, мы все время упирались в тупики. Дороги на побережье не было. На одном из участков, я приметил указатель на турбазу «Устье» и предложил ребятам попытать счастье на ее территории. Приехав к турбазе, мы поинтересовались ценами на домики и были неприятно удивлены не демократичному ценнику. Тогда мы решили попробовать договориться поставить палатки на территории базы и получив положительный ответ и цену 500 рублей за всех, принялись осматривать место под палатки. Удовлетворившись тем что место было хорошее, мы поставили лагерь. Турбаза, следуя из названия находилась в устье реки Умба, на другой стороне которой стояли жилые дома. Река была бурной и порожистой, но несмотря на это и на поздний час (была уже примерно полночь), на реке во всю рыбачили местные жители. А вдалеке, примерно в километре от нас река впадала в Белое море, которое уходило за горизонт.

Пока разбивали лагерь, к нам подошел сторож с турбазы и предложил сходить в баню, за 200 рублей с человека. Не соглашаться было бы глупо, и мы с Кирюхой пошли первыми. Мне даже удалось попариться, не смотря на то что баню готовили не для нас, и она уже изрядно поостыла.
Андрей с Пашей пошли позднее и пара им уже не досталось. Зато мы были чистыми!
За ужином решили раскупорить бутылочку огненной воды из наших запасов и немного усугубив, меня потянуло в сон. Пожелав ребятам спокойной ночи, я уснул крепким сном до самого утра…

День шестой. Вспомнить всё

Эпиграф: За правдивость строк ниже я не в ответе. Вполне вероятно, что это всего лишь плод моей воспаленной фантазии. Верить или не верить, решать вам!

Проснулся от барабанящих по палатке капель дождя. Блин, а ведь у меня сушатся вещи! Подорвался, выбегая из палатки спросонья пнул какую-то рыжую субстанцию, которая валялась в неизвестно откуда взявшемся пакете, собрал в охапку всю одежду и засунув ее в тамбур палатки принялся досыпать.
В очередной раз я проснулся от непонятных звуков, идентифицировать которые я не смог. Позже до меня дошло что это была чайка, которая сидела прямо у входа в мою палатку.
Удивительно, но в лагере было тихо, еще никто не проснулся. Интересно до скольки вчера сидели ребята? Выбравшись из палатки, я обнаружил тот самый пакет, в котором как оказалось была красная икра. Откуда она здесь?! Пакет был уже порван, да и икры там осталось совсем чуть-чуть. Смекаете откуда взялась чайка?
Прождав еще час, я был в недоумении. Почему никто не просыпается. Но вот палатка открылась, и показался Андрей, посмотрел на меня стеклянным взглядом и ушел в кусты. Вернулся и молча закрыв палатку лег спать вновь…
Наконец проснулся и Паша. По лицу было понятно, что вечер перестал быть томным после моего отбоя. Завалив его кучей вопросов, я наконец прояснил ситуацию: После того как я лег спать, ребята за живым общением открыли еще одну бутылку и не заметили, как ее уговорили. Но обнаружив нехватку топлива, их пытливый ум решил испробовать каков вкус у водки на морошке? Нее долго думая принялись дегустировать. А солнце тем временем поднималось все выше и какому нормальному мужику не придет мысль о том, чтобы порыбачить на утренней зорьке?! Конечно надо порыбачить, ведь не зря Андрей вез столько километров свой спиннинг?
Сказано, сделано и вот они уже на берегу реки, суровые и молчаливые бросают свои приманки в бурные воды реки Умба. Но что-то пошло не так и на первом же забросе блесна Андрея попадает в чью-то нагло выставленную сеть. К слову сказать, та блесна была чем-то дорогим для Андрюхи и просто так, бросать ее на произвол судьбы он был не намерен. Сняв обувь, он мужественно перепрыгивал с камня на камень, приближаясь к заветной приманке. Вот только количество алкоголя в крови не способствовало координации и здравым мыслительным процессам. Каким-то образом сеть была подтянута к Андрею, но спиннинг и катушка пали смертью храбрых… Ненависть… Ненависть к браконьерам застила взор моему товарищу, и он решил похоронить злополучную сеть на берегу, но обернувшись не застал камней, по которым ловко перебирался к середине реки. А всему виной было море и начавшийся прилив… По памяти, будто заправский лоцман, Андрей устремился в обратный путь. Но одно неверное движение, всего лишь малейшая ошибка и чистый, в абсолютно сухой одежде шадовод подломился будто сухая осина и погрузился в студеные воды реки Умба…
Вечер, а точнее уже утро было безнадежно испорчено. Вытянув проклятую сеть, ребята обнаружили все же награду за свои труды!

Три горбуши. Добру негоже пропадать и выпотрошив рыбу, они обнаружили в ней икры примерно размером с кулак. Наскоро засолив икру, ребята увидели рыбаков и решили узнать у них секрет успеха заполярной рыбалки, попутно угощая рыбачков запасами водки. Выведав все секреты и наконец успокоившись, они вернулись в лагерь, где Паша, кинув икру рядом с моей палаткой заснул крепким сном добытчика. И Андрей стало быть тоже. Часы показывали 6 утра…
Ну вот вроде все оклемались и ближе к 3 часам утра, то есть дня, мы выдвинулись в сторону Мотобухты.

Красный грейдер был очень жесток к загруженным тяжелым мотоциклам и мне пришлось их обогнать и уйти вперед. Сто с лишним километров для меня закончились достаточно быстро, и я, не дождавшись ребят, решил свернуть к морю, там, где был указатель на мыс Корабль.

Вот теперь я могу сказать, что увидел настоящее море. Вода до горизонта, никаких островов и этот непередаваемый аромат свежих водорослей, сочетающий в себе запах йода… В прошлом я чувствовал этот запах в четырехлетнем возрасте, в последней поездке из Южно-Сахалинска к Охотскому морю, перед отъездом на ПМЖ в Ульяновскую область, где я живу и по сей день.
Посидев в тишине на берегу моря, поразмыслив обо всем на свете я двинулся дальше. Оказалось, что обратно на грейдер возвращаться не надо, а дальнейшая дорога вела меня по побережью.

Вот и импровизированный пропускной пункт, баннер Мотобухта и я, обменяв зеленую бумажку с городом Ярославль на нашивку, наклейку и магнит, въехал на территорию лагеря. Помните я писал, что мы хотели приехать пораньше, чтобы найти место по удобнее? Забудьте.
Проехав весь лагерь и не найдя куда приткнуться, я развернулся обратно и остановился посреди лагеря в раздумьях. Ребята, отдыхавшие рядом увидев меня любезно пригласили поставить палатку, я согласился, предупредив что сейчас должны приехать еще два мотоцикла. Как оказалось это был VladXT660 и его компаньоны, о которых он рассказывал в своем отчёте. Ребята были не против, и я принялся располагаться на новом месте, на котором мне было суждено прожить двое суток, перезнакомиться с кучей классного народу со всей нашей необъятной страны и Казахстана, Беларуси, Литвы и, наверное, откуда-то еще.

Встретив Пашу, мы прогулялись по лагерю и начали беспокоиться о том, что Андрей долго не появляется. Я решил поехать ему навстречу и встретить его на грейдере, дабы он не пропустил поворот.
Пока ожидал, тормозил приезжающих мотоциклистов и спрашивал, не видели ли они Хонду Шадоу загруженную с ног до головы и едущую в черепашьем стиле. Кто-то говорил, что видел, кто-то говорил, что обогнал еще на асфальте, кто-то не видел, но это все как оказалось не относилось к Андрею. Простояв еще немного, ко мне подъехала видавшая виды десятка, из которой вышли два шатающихся субъекта и попросили прокатиться, в обмен на горбушу. Вежливо отказав им в их просьбе, сказав, что горбушей мы уже снабжены, я не встретил какого-либо негатива, но от греха подальше решил проехать немного вперед и подождать там. К слову сказать, связи на Терском берегу не было вообще, на грейдере где я стоял, ее тоже не было, но стоило мне отъехать, как интернет появился. Списавшись с Андреем по вайберу, я выяснил что он проехал нужный поворот и умотал на 20 км вперед, а сейчас уже находился на нужно дороге и фоткался неподалеку от мыса Корабль. Встретив и сфотографировав его на фоне моря, я поехал в лагерь.
Вечером (ночью, а не вечером) мы состряпали чудесную двойную уху из свежей горбуши и раскрыв ларец с чудо-напитками познакомились с соседями по лагерю.

Было холодно, около +4, и мы грелись как могли.

В итоге согрелись так, что все уснули там, где сидели, а я каким-то образом оказался укрыт спальником… Впереди еще был целый день, Экскурсия на берег аметистов, концерт Володи Зазули, метание ножей, но об этом в следующей части.