• Читателей: 4275 | Постов: 2471 +1

Путешествия → Волгодонск и иже с ними. Май 2016-го.

Уж очень давно хотел написать о городе Волгодонск. Ну как давно? Впервые о нём я узнал в 2015 году от одного Йобровода, проехавшего путь от г. Пермь до Чёрного моря и обратно, с женой, в качестве пассажира. Он поведал мне, что где-то около него был рассположен памятник «летающим танкам». И захотелось мне посетить не столько город сколько сей мемориал.

Но точного местоположения он не помнил.

Взяв в руки карты определил, что город расположен между Ростовом и Волгоградом, что вообщем-то не так далеко от Краснодара. Осталось только определить даты посещения.

И вот однажды я перевозил свой RF400 и наметил свой путь с заездом в сей славный городок.
Проезжая город по диагонали я не обнаружил в нем желанного памятника. А расспросив местных аборигенов о местоположении памятника в их городе, так и вовсе получил расплывчатое “э, нуу, та мы не знаем такого”.
И все же проезжая по трассе можно увидеть другие достопримечательности около города — например красивейшие шлюзы на канале Волга-Дон. И очень мне захотелось вернуться в Волгодонск когда нибудь снова и пройтись по его окрестностям.

Время шло, зима заканчивалась. И вот руководство на работе решило собрать нас на недельный семинарий в центральной части России. Добираться туда предполагалось на полностью заполненном авто, примерно за 22 часа в сидячем положении.
Как настоящий человек мотоциклист я вызвался самостоятельно добраться до места. И путь мой снова лежал через г. Волгодонск. Причем два раза!

Вообще предстояло ехать из Краснодара в Тамбовскую область. Но кто ж поедет по М4, когда в запасе 2 выходных до начала семинара и 2 выходных после? Правильно! Не я :-)

Прошерстив боокинг.ком, почти в центре Волгодонска был обнаружен хостел. То что он в центре это я так сначала думал. Центр у этого города я так и не обнаружил.
Также стоял вопрос о ночлеге для Йобра, ведь именно на нём я и решил провести сей путь. Позвонил в хостел удостовериться, есть ли стоянка, получил утвердительный ответ — есть. Как же я был наивен. Но всё по порядку.

Выехав с утречка из Краснодара я уже к после обеду прибыл в Волгодонск. По дороге, где-то в Росстовской области, был атакован двумя собаками-самоубийцами. Ничего не подозревающий я подъезжал к перекрестку дорог, где мне надо было свернуть на право. В моём правом глазу вдоль обочины, иногда выбегая на дорогу, метался гибддовец. В левом же глазу я заметил потусторонее движение. Две собаки метнулись с противоположной стороны дороги, прямо под колёса камаза, пытаясь отобрать у меня заднее колесо. Одна торпеда таки попала в цель. Неиипередаваемые осчучения... Вторая же, видать подумав, что цель будет поражена, сделав очередной крюк через сплошную, вернулась на исходную позицию.

Жопой я вильнул ощутимо. Не знаю, что стало с собакой, но после железного лязга в районе центральной подножки и последующей остановки с осмотром мота, я никаких повреждений у себя не обнаружил. Как собственно не обнаружил и собаку. С разными мыслями я продолжил свой путь по чудным дорогам Ростовского края.

Заселение в хостел было омрачено запретами курения в номере и распития в них же алкоголя. И если первое мне не пристало, то второе пристало лучше. Стоянка же представляла собой обычное место для остановки. Вообщем мот на ней я решил не оставлять, а найти что то более охраняемое.

Расскидав вещи отправился на осмотр достопримечательностей.
Сам город состоит из двух: старый город и новый город, разделенные между собой “хвостом” Цимлянского водохранилища.
В старом городе новых построек не ведется. Все новые дома строятся в новом городе.
В старом городе масса большие парков и широких бульваров и вечерами кажется, что весь город гуляет там.
В новом городе парки поменьше, но такие же широкие проспекты и величавые памятники.

Доехал до Атоммаша, решил доехать до местной АЭС.

Но что-то стало вечереть и я отправился на поиски стоянки для мота.

Стоянка была найдена в километре от хостела и всего то за 25р. в сутки.
По дороге от стоянки зашел подзаправиться пивасиком и вкусной шаурмой в ларёчке, коих рассыпано по бульварам на каждом углу и прогулялся по бульвару.

Заглянул в пару парков.

Ночи в Волгодонске особенно эффектны

Утром собрав пожитки выдвинулся в путь.
Следующей остановкой был г.Лиски.

Предстояло проехать до Морозовска, свернуть в сторону Каменск-Шахтинска, там выбраться на М4, далее сразу за Богучарами свернуть в сторону Белгорода и через Россошь уйти направо парралельно по М4 до Лисок.

А кстати постамент я вскоре обнаружил, наконец таки, на пересечении с Тацинской. Рядом была обнаружена кафэшка аля 24часа, в которой кормились проезжающие мимо дальнобойцы. А раз так, то значит место проверено и можно подкрепиться.

Чутка отдохнув ринулся в путь, на встречу с М4.
И если погода в стороне от М4 была солнечной, то при выезде на М4 стеной стояла туча из которой поливало так, что даже камазы глуша моторы уходили на обочину. Пришлось выбирать самого отчаенного и плестись за ним чисто по пенному следу, так как задних фонарей видно не было. Как не было видно и обочину.

Стырил с интернета ссылку, вот почти так и было. И это в самый то полдень!

Минут через 10 полегчало и стало лучше видно обочину и красные фонарики впереди едущих машинок.

Съехав с трассы сразу попал на солнышко. Еще немного меня полило в Россоши, но и то это были так, отголоски.

И уже к приезду в Лиски я был почти сухой (сухой как лист :) )
В Лисках заселился в новенький хостел, в новом районе с алейкой и торговым центром на углу. Произвёл разведку местности.

Очередная заправка организма “топливом” и я отлучился на боковую кроватку.

Утренние сборы и дальнейший путь лежал в Тамбовскую область через Борисоглебск. Вот такой знатный крюк я проехал за три дня в 1350 км. задев к сожалению унылую трассу М4.

Конечный пункт

Закончив все мероприятия снова вернулся в Волгодонск, но уже более прямой дорогой через Михайловку.

Запечатлев всё, кроме шлюзов покинул сей город и вернулся в Краснодар.

Обратный путь составил всего 1090 км.
В результате сего трипа наконец-то сточилась задняя покрышка, ну и время замены масло подошло. Ах, да, и колодки передние пришли в упадок, их тоже заменил.

Вообщем то, что бы хотелось бы сказать, ребята — М4 не панацея. Параллельные дороги хоть и кривые, но гораздо красивее. А так как я ехал по «графику» то много ещё красивых мест не сфотографировал.