Путешествия → Рассказ о тривиальной поездке в Крым и о нетривиальной вере в человечество.

Всем снова здрасте
За окном воет ветер, на дорогах лед, самое время согреться воспоминаниями о недавнем лете.

История поездки начинается в Июне, когда я наконец то решил отступить от столь любимых мною круизеров в сторону дальнобойных туристов.
Мой старенький Вулкан-сухарь был отмыт (впервые за год) сфотографирован со всех сторон и был выставлен на всем известным площадкам продажи авто/мото техники. Параллельно начал мониторить те-же площадки на предмет полюбившегося мотоцикла. Выбор падал то на прадеда современного FJRа — Yamaha FJ 1200, то на Диверсию в итоге начал пристально мониторить Honda ST1100 Pan Europa. Среди немногочисленных звонков и покупке вулкана поступил один, от человека из города Губкинский, которая от меня в 500 км. После недели переписки и десятков дополнительных фотографий с разных ракурсов мы сошлись в цене. В это-же время я узнаю что у них в городе на ближайших выходных проходит мото фестиваль и предлагаю ему доставку мота своими силами. На том и порешав, я отправился на фестиваль направив по своим следам жену на автомобиле.
Дорога достойна отдельного рассказа. Стоит упомянуть что она пролегала по двум округам Ханты-Мансийскому Автономному и Ямало-Ненецкому. И если первые 200 километров были практически безупречными, стоило проехать границу округа и в ЯНАО скорость упала до 40 км/ч. (прошу не забывать что я еду на сухаре). Дорога по всей своей ширине покрыта заплатками, и по их внешнему виду, как по кольцам на дереве, можно вычислить какая заплатка сделана раньше, а какая позже. За 300 километров дороги ЯНАО, на кочках я потерял задний поворотник (его я так и не нашел), и переднюю ось на которой держатся оба передних поворотника(ее падение я заметил, но не успел вырвать ее из под колес следующего за мной УРАЛА...).
Дорога позади и я на фестивале

Встретился с ребятами из своего города приехавшими чуть ранее, встретился с покупателем. Обьяснил ситуацию с поворотниками и скинул за это со стоимости мотоцикла несколько тысяч рублей. Я передал ему деньги за мотоцикл, он перевел на указанную карту деньги, все довольны все пьют

Возвращаемся домой и понимаем, что до отпуска 14 дней!!! Между прочим покупателю моего мота я дал реквизиты карты продавца моего нового. Чуть подробней о сделке. Как и при покупке прошлого мотоцикла я обратился к нашему клубню из г. Ханты-Мансийска и выбрал мотоцикл из их каталога. Выбор пал на Пан Европу 1994 года в выцветшем красном цвете по ОООООЧень низкой цене. Мот находился в Краснодарском крае и за две недели ему надо было пройти подготовку, и дойти транспортной до г. Тюмени, куда приеду уже и, встречу его и выдвинусь уже на нем в Крым.

Вот такой замысловатый план родился в моей голове, целью было сэкономить время, так как все посылки едущие к нам едут через Тюмень, и терять еще несколько дней отпуска пока он постоит на складе в Тюмени, потом доедет до нас мне не хотелось. Тем более по пути в Тюмень я как раз планировал заехать на еще один фестиваль в г. Тобольске. Связываясь с поставщиком, тороплю их с подготовкой и отправкой и параллельно собираю вещи. Настаёт долгожданная последняя рабочая Пятница, и я погрузив жену и вещи в авто еду в Тобольск.

Отгуляв положенные выходные выехал дальше. Стоит заметить, что ехать я решил с двумя друзьями после общей встрече в Тюмени. Встретились, разместились, день-второй отдохнули и начали терроризировать транспортную компанию вопросом «Где мой мот», выяснилось что он застрял всё в том-же Краснодарском крае так и не покинув пункт погрузки, обрешетка заняла у них 9 дней!!! 9 дней, КАРЛ!!! При обещанных 3ёх. Скопом взявшись за головы, мы решаем изменить пункт доставки с Тюмени на Екатеринбург, что-бы поймать посылку чуть пораньше. Выдвигаемся в Екат. Снимаем квартирку. И ждем, после трех дней совместного ожидания, мне становится совестно, что из за ожидания моего мотоцикла, ребята теряют драгоценные дни отпуска. Всё обсудив и договорившись, мы жмем руки и они выезжают. Решив не тянуть аренду квартиры вдвоём, выехали в ближайший лесной массив и бросили палатку.

Спустя 5 дней ожидания, он пришел в ТК. Процесс получения зафиксировать не удалось из-за перелива эмоций и дел через край, сначала договорится с работниками о том, чтобы паллет вывезли со склада в сторонку, потом искал лом, потом около часа разбирал палет и собирал пластик, залил бенз, нашел ключи, завел мот. Спустя пару часов гемороя мой новый конь стоит и ровно урчит своей V-образной четверкой. За пару дней до этого я договорился на одном из местных автосервисов о помощи в обслуживании мотоцикла. До сервиса доехал своим ходом, мотюль у них в наличии, а фильтр я прихватил с собой из Нефтеюганска. Обслужив мот, начали перекладывать упаковывать вещи по кофрам. В общем комплект вещей для двоих на месяц влез в два родных кофра без особых проблем, порадовав меня и жену вместительностью.
После обеда того-же дня, выехали в след за ребятами. Поехали через Пермскую дорогу, нас накрыл ливень и проехав около 300 км двигатель зачихал и заглох. Все признаки промокшего фильтра, разобрав фальш бак выяснилось, что фильтр сух и проблема гдето в топливной магистрали. В процессе ковыряний с мотоциклом рядом на обочину съехала машина, вышедший дяденька представился автомеханником из ближайшей деревни. И предложил помощи в ремонте у него на СТО. Вы когда-нибудь ехали на галстуке на 300 килограммовом мотоцикле под лютым ливнем? Непередаваемые ощущения, особенно когда притормаживаешь, чтобы держать трос натянутым и немного переусердствуешь и мотоцикл пытается остановить не только себя, но и двухтонный ссанг ёнг, благо ума хватило забыть про передний тормоз…
Сказав «деревня» мужик имел в виду именно «деревню». Ехали мы мимо коров, коней, кур и тракторов. Поглядеть на диковинку собралось половина мужиков из деревни. После часа интенсивных поисков выяснилось что помер насос. Мне сразу предложили засадить вместо родного насос от классики или волги или трактора… От подобных предложений сразу отказался и решил возвращаться в Екат для ремонта родного насоса или замены на подходящий мото-насос. Хозяин СТО предложил заночевать у него в сенях. За неимением других вариантов с радостью согласились.

На утро хозяин накормил нас гречкой, и взяв у соседа прицеп, повез нас с мотоциклом в Екат. Сервис в котором мы меняли масло встретил нас и совместными усилиями нам удалось в течении нескольких часов реанимировать старый насос, проблема оказалась в запавшей щетке мотора. Судя по выцветшей краске и многих окисливших деталях мотоцикл очень долго стоял на солнце без дела.
Переночевав еще одну ночь, на утро мы выдвинулись в путь снова. В этот раз без проблем доехали до Нефтекамска, где заночевали у бабушки друга. Затем была Казань, где мы несколько дней отдыхали у друзей. Решив выехать дальше, я посмотрел по карте маршрут, и решил доехать сразу до Волгограда. Написал в местный, Волгоградский, форум ВК просьбу приютить семью путников из Сибири. В течении получаса трое ответили, что радушно примут. Один из них скинул ссылку на волгоградский байкпост, где мы и решили остановится. Дорога в целом прошла без проишествий, и к вечеру приодолев 1100 км мы прибыли на место:

Хозяин встретил нас радушно, но долго посидеть нам не удалось, так как мы приехали усталыми, да и поздно дело было. На утро отобедав, расплатившись, поблагодарив и попрощавшись мы поехали наскоро посмотреть Родину мать и двинулись в путь. Добраться до переправы засветло нам не удалось и мы разбили палатку, свернув с трассы «Дон М4», не доехав 300 км. до заветного полуострова.
Дальше была переправа, встреча с друзьями, Керчь, Судак, Ялта, Севастополь, Симферополь, снова Керчь и еще 4000 км. до дома. Но интересного это было больше для меня чем для истории, поскольку подобных рассказов здесь хватает.

Вот примерно так, понадеявшись что подозрительно дешевый мотоцикл окажется беспроблемным я отправился в путь. В моём случае всё сложилось хорошо, чему я несказанно рад.
  • NesterNester
  • Дмитрий Нестеров
  • 1 ноября 2016 в 7:22

danila1271
Рисково, на неизвестном и некатанном аппарате сразу в дальняк. Реально все благополучно сложилось
LIMUR
Ну что такого рискованного товарищ ?)) Как будто кто-то умрёт, если мотоцикл сломается в пути(отказ насоса это адовый экстрим правда?)) ) каждая поломка в дороге заканчивается новыми знакомыми, интересными переживаниями, квестом с ремонтом и потом большой радостью когда всё это закончилось!
А какие потом воспоминания!

Относитесь проще к таким вещам, вот моя цепь западлюцкая которая решила быстро помереть посреди пути, привела меня как-то раз в уктус в Екате, я так зазнакомился с крутыми перцами, мне безвозмездно помогли и с ними еще пробухал два дня, вообще крутяк было! Хорошо что цепь сдохла :) До сих пор вспоминаю :)

«Господи, как скучно мы живем! В нас пропал дух авантюризма! Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам… Мы перестали делать большие хорошие глупости…» Всем нынче надо новые 1200е гуси из салона, тюнинга на 5000 евро, машину сопровождения, услугу эвакуации вертолётом и авто дом едущий следом и гелик с телохранителями, путешественники блин, решили выехать и выйти за пределы комфорта =))))

Вот парень красава, взял древний мот и в путь! вот авантюризм и настоящий путешественник!
danila1271
Ну если никого не морщить кроме себя, то да. Не смотрел на это с такого ракурса, плюсую! :)

Nester
Хех, смотря откуда ехать, поездка в Крым из Владика то еще дальняк. От нас 4000 до переправы.

Nester
Я рассказал об интересных моментах, по крайней как мне показалось интересных. Сам Крым, как ты и написал, уже неоднократно описывался во всех красах.

Som-oz
Товарищ, если ты съездил в достойное, по твоим меркам путешествие, это не повод гнуть пальцы на других. Всегда найдется человек для которого Крым, Владивосток или кругосветка это не выдающееся путешествие, а так, одно из многих. Будь проще))

BigBug
Ну вот же:
Да и Крым тот еще дальняк. Обычная поездка, коих миллион.

Nester
Не совсем понимаю о чем речь.
Som-oz
А мне нравиться, хороший рассказ. Решать проблемы по мере их появления бывает весело и увлекательно))
valkiriy
Каждый раз удивляюсь, когда говорят о месячном количестве вещей всего в двух кофрах.
Oleg82
У каждого разное видение о необходимом количестве вещей в путешествие. Кому-то будет достаточного малого, чтобы получать удовольствие от поездки. А у кого-то просто не хватает средств на багажную систему из 3-х кофров, по стоимости превышающую средства на поездку.
Nester
Имеет значение еще и куда едеш, у нас из вещей были одни джинсы(и то они быль только для езды на мото), шорты, одна две футболки, пара носков, пара трусов, рыльно мыльные, набор инструментов и расходников, и всякое по мелочи(зарядки, магнитики, наушники...). В кофры не влезла только палатка, и то чисто по длине, место для нее оставалось.
Если бы ехали куда нибудь где попрохладней, или не в разгар лета, то возможно всё бы и не влезло…
Oleg82
Именно так. Например, на север я стал ездить только после того, как приобрёл соответствующий экип, снаряжение, кофры, а ранее кину спортивную сумку-баул на заднее сиденье и на юга -туда многого не надо.
pan-sultan
Всё хорошо. Но без сигареты в орту фотография бы получилась лучше.
Nester
Каюсь, ничего лучше из фото-архива не нашел.
grub
мы живем в свободной стране!
stl_serg
Живенько так.
Бешеной собаке — ничего не крюк! Нефтюганск, Казань, Пермь… Неплохо, неплохо.
В ливень — как будто сам попал.
И про людей — хорошо пишешь. Надо что-то противопоставить циничному и злому интернету.
grub
  • grub
  • 1 ноября 2016 в 16:33
отважно так!
pashapp
Спасибо, история интересная. Но как тебя жена не убила, что вместо нормального отдыха вы в результате такого планирования просто тратили время на туда-сюда/починить/подождать?:)
Lumis
  • Lumis
  • 1 ноября 2016 в 17:49
Крутая поездка. Восхищаюсь вашей смелостью — поехать на мотоцикле прямо из контейнера! Реально повезло! Проблема с бензонасосом тут даже и не проблема вовсе :)
Наверное, смелость города берет!
Но про поездку и Крым стоит всё же написать
Schikane
Прочитала рассказ, поняла мораль, но насладиться мешает один вопрос — а почему мот самостоятельно из КК не забрали? Всё равно в Крым дорога через Краснодар идёт :)
cheslavoe
И я сразу так подумал, почему не из Краснодара.

dyadyawanya
А я бы про Крым почитал всё-таки. Пусть говорят, что Крым уже весь обсмотрен со всех сторон. Интересно почитать, как одни и те же места видят разные люди. В Крыму был в 2016. Ещё поеду, т.к. толком ничего не успел посмотреть.
мотоблоги, Путешествия, Рассказ о тривиальной поездке в Крым и о нетривиальной вере в человечество.