Путешествия → Майские мотокаты-2016. Мотопутешествие по странам Кавказа (часть 4)

Заключительная (четвертая) часть описания нашего Майского мотопроката-2016 по странам Кавказа. Начало можно почитать в Первой части. Вторую часть вот тут. Третью часть вот тут. Итак, поехали дальше…

День 18.
Маршрут: Терскол — Комсомольский (Калмыкия)
Пробег: 700км

Собравшись утром выезжаем в обратный путь — по плану мы хотим сегодня доехать до Астрахани, по дороге заехав в Грозный. Мы будем проезжать через Кабардино-Балкарскую республику, Ингушетию, Чечню, Дагестан. По пути нам встретятся города Беслан, Назрань, Грозный, Хасавьюрт, Гудермес, Кизляр… Легкий холодок внутри — это край суровых нравов, собственных законов и обычаев, которые порой выше законов федеральных, и не понятно, как местные жители отнесутся к мотопутешественникам. Проезжая крупные населенные пункты мы встречаем организованные группы с транспарантами и флагами — сегодня же 9 мая! Народ активно идет на демонстрации, в руках — плакаты с местными лидерами (президентами республик). Между границами республик стоят КПП. На каждом КПП нас тормозили, проверяли документы, фиксировали въезд и выезд. Перед Грозным заезжаем в кафешку перекусить. Пока никакой агрессии или излишнего внимания со стороны местных не наблюдается. Особо бросаются в глаза названия местных АЗС «ЛИКОйл», «Газнефтьпром», «Русьнефть» и т.д.))) При чем выполнены в цветах оригинального бренда, так что с первого взгляда можно и не отличить… На крупных заправках замечаем отдельные здания с надписью «молельня». На въезде в Грозный попадаем в большую пробку — машины стоят настолько плотно, что даже на моте не получается их объехать. Медленно проезжаем КПП и въезжаем в город. Уже потом, вечером этого дня, мы узнали, что 9 мая на одном из КПП при въезде в Гроздный утром был совершен терракт — смертник подорвал себя. Именно по этому, на всех остальных КПП были усилены меры безопасности, в результате чего и образовались пробки. Прокатившись по Грозному остановились в самом центре напротив мечети «Сердце Чечни»- одной из крупнейших мечетей в Европе.

Так для информации — мечеть находится на пересечении проспекта А.Кадырова и проспекта В.Путина. Кругом знаки «остановка запрещена». Мы встаем под знаком и пытаемся разобраться и найти место для парковки.

Пока мы думали, из стоящей рядом «лады» вышел здоровенный амбал, в моем понимании — классический чеченский спецназовец: форма цвета хаки, густая черная борода, широченные плечи, рост под 2 метра, коротко стриженная голова и шапочка. Сурово посмотрев на нас, спросил нужна ли помощь)). Мы спросили, можно ли оставить тут моты и сходить до мечети. «Конэчно оставляй брат» — услышали мы в ответ. Я попытался уточнить, ничего что мы под знаком оставляем? «Нэт, все нормально» — ответил он. Снимаю шлем с ручки мота, чтобы взять его с собой и слышу: «Зачэм шлэм с собой? Оставь сдэсь! Тут не варуют, это же Чечня!». Спорить как-то не хотелось, шлем оставил на моте)). Погуляв по территории мечети откуда открывается отличный вид на деловой центр Грозный-сити мы вернулись обратно к мотам.

Шлем действительно на месте)). Выезжая из Грозного поразило отсутствие народу на улицах! Практически пустые улицы, очень чистые, все прибрано, аккуратно, но очень безлюдно. Далее — через Кизляр и Кочубей до поселка Артезиан (это уже Калмыкия). Согласно карте, есть прямая дорога от Артезиана до Лимана, по берегу Каспийского моря. Однако местные водилы, а так же отзывы в Интернете нас отговорили пользоваться ей — дороги как таковой там нет, грязь и колеи по пояс.
Дело было под вечер, уже стемнело и мы решили не эксперементировать, а поехать в объезд, через поселок Комсомольский, где остановились на ночлег.

День 19.
Маршрут: Комсомольский (Калмыкия) — где-то под Атырау.
Пробег: 600км

Выспавшись и позавтракав кашкой мы двинулись дальше, в сторону Астрахани. Все наши плутания по сельским дорогам до поселка Лиман (через Лагань) ни к чему хорошему не привели — дороги отвратительные (но вполне проходимые), время на поиски правильных поворотов было потрачено много, в общем уставшие и голодные мы наконец-то доехали до Астрахани. К тому же у Димона окончательно разболталось заднее колесо — спицы местами ослабли так, что управлять мотоциклом на небольшой скорости было крайне сложно — мотоцикл не слушался управления и опасно вилял задом. Уже сейчас, анализируя наш маршрут, я считаю, что быстрее и эффективнее было бы доехать до Астрахани от Терскола через Элисту, и расстояние меньше, и дороги лучше, но в тот момент нам хотелось проехаться по берегу Каспийского моря… За Астраханью остановились перекусить. В меню появились казахские блюда — сурпа, манты, самса, сказывается близость границы. Через час мы были на КПП РФ-Казахстан. Пограничник на нашей стороне удивился, узнав что мы едем в Екатеринбург по этой дороге. «А почему через Волгоград не поехали?» — спросил он. Я ответил, что эта дорога кажется короче и быстрее. «Парни, тут нет дороги» — загадочно сказал пограничник, и сочувственно посмотрел на нас. Это нас немного озадачило — по карте (и не на одной) от Астрахани до Атырау идет нормальная федеральная казахская трасса. Ладно, время покажет… Без проблем пройдя казахскую границу выезжаем на отличный асфальт и мчимся в сторону Атырау. Ехать — всего каких-то 300 км, времени 17-00, отлично, значит долетим до Атырау до 22-00 где и заночуем… Но через 30км дорога стала ухудшаться, вначале появились небольшие бугры, потом ямки, потом колеи, ямищи и колеищи!

После третьего подряд предупреждающего знака «внимание, впереди неровности на дороге» и указателем протяженности участка «30км» я понял, что имел ввиду пограничник — это не дорога, это одно название. Разогнаться не возможно, ямы такие, что приходится практически останавливаться, чтобы их переехать.

Едем оочень медленно. Единственное развлечение — жизнерадостные казахи, которые чуть ли не выпрыгивают из проезжающих мимо авто, махая нам и показывая всяческие знаки внимания и интереса к нашим персонам. Одни даже обогнав нас, развернулись, вернулись и попросили пофоткаться с ними)) Мне нравится Казахстан и его жители))

Вобщем, где-то в 23-00 силы наши иссякли, и мы встали в первом попавшемся мотеле по дороге. Конечно же до Атырау мы не доехали километров 130. Наскоро попив чаю мы завалились спать. До дому еще пара дней.

День 20.
Маршрут: где-то под Атырау — Оренбург.
Пробег: 800км

Оставшиеся 150км до Атырау ничем не отличались от вчерашнего вечера — все та же разбитая в дребезги дорога, местами автомобили съезжали с нее и двигались параллельным курсом по солончаку и степи. Нам на мотах было все-таки попроще объезжать огромные ямины, по этому мы старались ехать по дороге.

Ну вот, тот самый поворот, на котором мы решали 17 дней назад, ехать нам в Актау на паром в Баку или объехать Каспий по суше через Дагестан. Как давно это было, хотя прошло всего то чуть больше двух недель…

Дальше — однообразные дороги Казахстана, где только время поглощает расстояния… Перед границей опять попался участок грунтовки длинною километров 20. Вот мы и в России. Доезжаем до Оренбурга, где находим мотель и ложимся спать. До дому — меньше 1000км, так что это вероятно наша крайняя ночевка в путешествии.

День 21.
Маршрут: Оренбург — Екатеринбург.
Приезд: 21-00
Пробег: 950км

Выспавшись, позавтракали кашкой. Обратная дорога особенно ничем не выделялась. Ехали по маршруту Оренбург-Исянгулово-Баймак-Сибай-Агаповка-Пласт-Челябинск-Екатеринбург.

Где-то под Пластом Димон очередной раз остановился подтянуть спицы на заднем колесе и цепь — износ был уже достаточно критичный.

Под челябинском встретили мотобрата, пока Димон очередной раз подтягивал спицы отлично пообщались с ним.

Последние 100км ехали под проливным дождем, но не смотря на это настроение было приподнятое — возвращаемся домой, скоро увидим семьи, по которым соскучились за время путешествия. И вот, где-то в районе 21-00 я дома! Очередное путешествие завершилось! За плечами масса новых впечатлений, несколько вновь приобретенных друзей, которые помогли нам, и которым мы поможем по первому зову, а впереди — куча идей и планов, куда еще можно будет съездить в следующий раз! Жаль, что подобные мотопутешествия (лично у меня) случаются только раз в год… Но зато есть к чему стремиться! ))

<< КОНЕЦ! >>

• Евгений
  • 26 октября 2016 в 12:05

zeitgeist
круто! после Памира я думаю все эти дороги и виды все равно более скудны?, куда на следующие майские?)
rodonit99
да, согласен, после Памира это у смотрится как поход выходного дня)) Хотя есть два места в Грузии, куда мы так и не добрались ввиду погодных условий (на перевалах лежал снег) и которые могут составить конкуренцию по сложности прохождения Памиру:
1. Уехать дальше за Ушгули (Сванетия) и выйти на Кутаиси через Лантехи. По отзывам — там то еще огого))
2. Сгонять в Тушению (это северо-запад Кахетии) — там тоже говорят очень красиво и совсем не просто))
А по следующему году — пока еще не определились, есть варианты через Туркмению-Иран в Турцию, а потом еще раз в Грузию, можно через Казахстан-Алтай в Монголию, но боюсь в майские на Алтае будет снег еще… В общем открыты для вариантов и предложений))
Som-oz
Спасибо за классный отчет, суперское путешествие, молодцы!!)
rodonit99
не за что) Надеюсь он кому-нибудь будет полезен))
Som-oz
Полезен, даже очень! Строю планы на поездку в следующем году, так что информация про Кавказ очень важна))
Вообще, хороший подробный отчет помогает другим отправиться в неведомые дали)) по крайней мере со мной именно так
GustoV
Читал все с упоение. Особенно запомнились Грузия и Армения!!! Классно ребят!!!
rodonit99
Спасибо) Мы в Грузию еще вернемся! Точно!
ukondor
Супер путешествие! Молодцы! Также рассматриваю вариант путешествия по Грузии с кольцом через Ушгули. По дороге в Ушгули с левой стороны должны были быть подъемники. Не видели? случаем.
rodonit99
Увы, подъемников не встречали, но там точно есть горнолыжка, она чуть севернее Местии. Там даже небольшой аэропорт есть, летают рейсы из Тбилиси в Местию. Горнолыжка говорят очень даже зачетная. Новее чем Гудаури и Бакуриани.
Freyd
В Местии очень красивая горнолыжка: новая, живописная, правда с прокатом там пока напряженка. Кафешка два года назад была только одна, на верху.
Dazefex
в Сванетии уже 2 горнолыжки )
rodonit99
Мика, а обе рядом с Местией?
Freyd
Мик, мы пока были на одной ))
Dazefex
Ага. про Местию знаем и ещё Тетнуди/ чуть выше.
  • Freyd
  • 26 октября 2016 в 17:02
В этом году тоже была в Чечне. Очень понравилось. Чисто, гостеприимно и вкусно кормят. В Грозном была 1 и 2 мая. В сторону Астрахани поехали через Элисту ))) Спасибо за ностальгию
rodonit99
Да, по Чечне вначале ехали с опаской, но потом освоились… Отношение к туристам в целом сдержанно-доброжелательное)) Если мы там будем еще раз — то точно поедем через Элисту))
Freyd
Парням-туристам в Чечне спокойней )) А вот на девушку смотрят как на иноземное существо, хотя в Грозном в этом плане проще, а вот шаг в право шаг влево… Хотя мне понравилось, планирую еще раз прокатиться
rodonit99
А я бы в сторону Махачкалы и Дербента съездил… В этот раз как-то не получилось, может в следующий… Говорят Дербент очень красивый древний город…
Freyd
Да, узкие улочки, брусчатка… мотоклуб «Black Eagles MC» Дербент очень гостеприимные парни. Посчастливилось с ними познакомиться
rodonit99
надеюсь в следующем году и нам тоже посчастливится)
SHARAP
Серьезное и достойное путешествие, очень понравилось!
Спасибо) Стараемся))
Aydinka
«Посчастливилось» проехаться маршрутом Баку-Дербент-Махачкала-Астрахань-Атырау в этом месяце. Мой внедорожник чуть не рассыпался на запчасти по дороге в Атырау )) Хотя местные гоняют только так.
Да и я проехал напрямую Артезан по дороге обратно, 100 км грунтовки и степей то ещё удовольствие, на выезде из Колмыкии гаец на посту сделал мне тест на наркотики со словами «что то ты мне не нравишься, не под кайфом ли ты?» Хотел я ему сказать после ваших дорог любой будет под кайфом… промолчал ))
rodonit99
Дорога Астрахань-Атырау это не дорога, а полигон для испытания надежности танков)) Т.е. ты проехал Лиман-Артезиан? Фоток дороги случайно нет?
Aydinka
Что то типа этого, но это был хороший участок )) Потом пошли барханы ))
rodonit99
Ну это о вполне проходимая дорога)))
Aydinka
Дальше хуже было, мягкий грунт, самый раз для эндуро.))
rodonit99
А если еще и после дождика… ))
AlexGun
После прочтения первой части «накрыл поляну».
На голодный желудок читать не рекомендуется ))
Классно всё. Интересно.
А по степи весь день вваливать, тоже определённый дзен ))
Но мотели даже там есть. Иш ты)
И еще из личных наблюдений: если местные автолюбители рассуждают, что мол на мотоцикле оно конечно можно проехать, то надо прикинуть — точно ли тебе оно надо ))
rodonit99
Если в Монголию соберемся — вот тут как раз по степи будем дзен ловить))
sergeevs54
Здравствуйте! Отличная вышла поездочка! В мае на Алтае действительно на перевалах может быть снег, но в принципе -терпимо. Как семья относится к вашим путешествиям?
rodonit99
По снегу ехать очень тяжко и опасно. Даже не знаю, одно дело, когда снег выпадает при тебе, и ты едешь по снежной пленке, под которой жидкая, но земля… Другое дело — когда едешь по плотному снегу…
Семья поддерживает, но требует компенсации в виде совместного отпуска длительностью не менее мотопутешествия)
tuv77
  • tuv77
  • 5 ноября 2016 в 19:36
Привет! Отличное путешествие в этом году, но в 2015 было больше экстрима :). У Димона похоже твой бывший Трансальп? Спасибо за фотки и описания, я бы и не знал, что на Кавказе так красиво и люди неплохие. Сидишь тут и думаешь, что там после стольких войн полный разгром.
rodonit99
Да, в этом году попроще и поспокойней как в плане экстрима так и в плане поломок)) Аха, Димон на моем бывшем ТА ездит. Вэлкам, рад что понравилось)))
tuv77
  • tuv77
  • 5 ноября 2016 в 19:38
П.С. фото цепей в конце поездки это уже традиция :)
rodonit99
))мы не специально, так получилось))) за 300 км от дома уже не хотелось замарачиваться заменой цепи, решили что дотянем…
Lapoutski
Спасибо за эмоции! Сам мечтаю в Грузию на моте сгонять, но кризис наложил жесточайшее вето (пока что).
rodonit99
Обязательно съездите!!! Я на следующий год тоже планирую проехать еще раз через Грузию))
мотоблоги, Путешествия, Майские мотокаты-2016. Мотопутешествие по странам Кавказа (часть 4)