Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3083 | Постов: 1323

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → В направлении Азии 2016. Краткий онлайн дневник с дополнениями. Часть 1

Всем доброго времени суток! В этом году удалось выкроить время и проехаться из Питера до Казахстана, Узбекистана и обратно в Питер, зацепив еще Родные края- ХМАО-Югру. По сложившейся в прошлогоднем Грузинском путешествии традиции, я вел онлайн дневник в одной из социальных сетях. Собственно, в прошлом году я уже публиковал подобный отчет на БП, дополняя его своими мыслями и замечаниями. Поэтому, не буду изобретать что-то новое, прошу под кат за первой порцией моего Онлайн Дневника с дополнениями.


Так как весь дневник был написан с помощью смартфона, то с Вашего позволения я уберу из оригинала все явные опечатки и выдумки Т9. Старт 22 июля.
Эх, Самара городок…
А вообще уже четвертый день в пути.
В первый, традиционно долетел до Владимира, куда ездил в конце июня на Al- Kashi Treffen. С стандартной трассы Питер-Москва, свернул на А-108, которая менее загружена и красиво петляет между лесами. (965км) Позавчера (день второй), весь день гуляли по Владимиру- определенно город, который стоит посетить. Всего три часа от столицы на электричке, кстати. Историческая часть Владимира удивляет, одни Золотые Ворота чего стоят, а также смотровые площадки на Клязьму. Выехав, в воскресение из Владимира, я двинул в сторону Казани, но заезжать в неё не планировал, в виду последних событий между местными байкерами и сотрудниками ГИБДД. Лучше в объезд, а этот самый объезд случился через Ульяновск, дорог в котором нет, от слова вообще. Вообще нет, либо тут танковый испытательный полигон. Сам Ульяновск удивил смотровой на Волгу и почти сочинским серпантином вниз. Вечером нашел хорошее место, поставил палатку, развёл горелку и завалился спать. (745 км.)
Ну а сегодня, я в Самаре, возникли кое какие проблемы, правда эти проблемы возникли с моими руками, которые в тот момент были из задницы, ещё неделю назад. Но узнал я об этом только вчера, когда водопадами потекла вилка. Сейчас я сижу у парней в Самаре и снова перебираю эту самую вилку. Кстати, огромный привет Пану, Варду и Гному за упоминания г-на Рюмкина в наших грузинских приключениях. Собственно, благодаря Рюмкину, я и сижу сейчас в сервисе у Алексея на Олимпийской

Где-то между Питером и Москвой, нравится мне это место. Заставляет остановиться каждый раз, когда его проезжаю.

Одна из смотровых площадок на Клязьму. Вообще, как я уже писал, в этот город стоит приезжать на выходные, очень красивый и спокойный город, который входит в состав Золотого Кольца России.

Как же хорошо, когда везет с погодой. Вот только вчера вокруг все поливало, а сегодня к вечеру, по хорошей погоде уже можно поставить палатку, согреть себе чай на газовой горелке и завалиться спать. Немного расскажу про палатку- это трекинговый одноместный вариант. Тот самый вариант, который вы не установите без колышков, либо без должной обтяжки. Одна дуга, проходящая по центру, отсутствие тамбура безусловно дают некий дискомфорт. Зато, при всем при этом, палатка реально ставится и складывается за пару минут, а также имеет вес всего 1,6 кг. Но думаю, что в следующем году надо будет переходить уже на двухместную палатку с тамбуром.

Никак не заканчивающийся проект на работе, не давал мне возможности выехать в запланированные даты, поэтому выезд пришлось сдвигать на две недели вперед. Так как дорога, судя по нарисованному маршруту была неблизкая, мотоцикл я готовил основательно: были заменены подшипники рулевой колонки, топливный фильтр и он же регулятор давления, вал помпы охлаждающей жидкости, естественно сама ОЖ, масла и фильтры. Ну и наконец-то — сальники и масло в вилке. К организации процесса подошел размерено, с барского плеча поделив все на три этапа в три дня. Точней в три ночи, в последнюю из которых я поставил сальники вверх ногами, что дало мне повод задержаться в Самаре и познакомиться с замечательными людьми. Если вы пользуетесь приложением MotoGipsy, то наверняка знаете о хелп-листе, который в нем есть. Собственно рано утром, выехав с места ночевки, я понял течь масло из вилки перестанет только в случае, если это самое масло в вилке закончится. Поэтому утром отряд смс полетел на мобильные номера товарищей из хэлплиста. На мое удивление, все откликнулись, кто-то перезвонил, кто-то написал смс, кто-то просто дал контакт знакомых, которые смогут помочь. Спасибо всем большое, мы с вами не знакомы, но приятно, что каждый из вас готов прийти на помощь.

Russia good bye… Или все что нужно знать на первое время о Казахстане
День четвёртый ( продолжение). Выехав от Алексея, я неспешно двинул в сторону границы. Теперь я очень настороженно относился ко всему, к чему прикасался в мотоцикле за последнюю неделю, так как спал мало, работы было много. Ещё и мотоцикл готовил. В общем, не суть. На границе, уже по сложившейся в этом путешествии традиции, зарядил ливень. Ни дня без дождя, такой лозунг вполне подходит, на сегодняшний момент. Пограничный пункт представляет из себя неровно уложенные плиты, с ступенькой сантиметров под дцать, которые обильно покрыты глиной, а в последние дождливые часы, мокрой глиняной жижей. Граница прошлась за пол часа ( без очереди, т.к. мотоциклист). Заполняется миграционная карта, с правом пребывания в пять суток без регистрации, и фоткается моя сонная, мокрая рожа. Всё, добро пожаловать в Казахстан! А именно в Уральск. Уральск, судя по всему, донор пограничной глины и плит, потому что весь город обильно намазан этой жижей. Проходя, перевалы Ушгули в Грузии, где нырять приходилось на пол метра в лужи, я и то был чище. Радостно выехав, как тот самый танк, который не боится грязи, я понял что вокруг темень, причём такая конкретная, как сами знаете у кого и где. Ну что ж, очередной квест в поисках более-менее подходящего место под лагерь с палаткой выполнен, вечерний ужин из гречки с тушенкой проглочен, а спальник уже ждёт в платке. ( 512 км.)
День пятый ( 26 июля). Ночью была такая гроза с громом, что я думал уже окапываться и укреплять рвы. Но погремело, покапало и прошло. Утром, выехав по свежей глине, я направился в глубь Казахстана в сторону Атырау. Теперь урок первый, который обязательно нужно соблюдать за рулём в KZ- смотрите на ограничения скорости, а потом смотрите на спидометр. Повторяйте как мантру и физические упражнения по несколько раз. Три-четыре, закончили. А все потому что штраф, внимание, за превышение от 10 до 20 км/ч составляет 21500 тэнге ( около 4300 рублей). Не кисло, правда?
Урок второй- ямы могут браться из неоткуда, даже на гладкой дороге, поперёк, вкось, вкривь, может быть нехилая яма.
Добравшись до Атырау, я начал искать человеческий ночлег. И поймал Дамира на сибихе 400, который мирно ехал по своим делам. Язык сдался быстро- показав обменник и приемлемую гостиницу. А теперь урок под номером три, от местного населения -за брошенный окурок или шелуху от семечек дают административный арест от 3 до 20 суток. Ещё и хрюкать заставят)))
Сам Атырау -неплохой городок, с красивым видом с моста, но кого в Питере этим удивишь и центральной площадью. (529 км.)
З.Ы. Небольшое лирическое отступление- о том, какие люди встречаются в дороге. На одной из заправок между Уральском и Атырау, встретил пару на Голде, собственно скрин смс просто расскажет обо всем за меня. Всем спокойной ночи.






По тексту в скобках вы встречаете километраж — это суточный пробег. Я всегда либо фотографирую, либо записываю показания одометра. Раньше еще записывал каждую заправку. Пока не разобрался зачем мне это надо, но маленький статистик во мне каждый раз радостно хлопает в ладоши. Честно говоря, перед этой поездкой, я прочел на порядок меньше отчетов, чем перед всеми остальными. Наверное поэтому в моей голове сложилась мысль, что бензин в Казахстане стоит дороже, чем в России, но несмотря на это границу я прошел с горящей лампочкой заканчивающегося топлива. Бензин оказался дешевле, литр 92го обойдется в 25 рублей, а 95го в 28-29. Перед границей, свернув с основной трассы, я заехал в небольшой городок, пополнить запасы провизии, так сказать на черный день. Всю еду я сложил в гермомешок Splav, который оказывается удачно справляется с задачей сохранить вашу еду в сухом виде, мешок закинул сверху седельной сумки Sw-Motech DryBag, прицепив обычной резинкой. Эта самая седельная сумка для меня была приятным открытием: в прошлые путешествия, я ездил с жесткими боковыми кофрами, но к легкому бездорожью лучше их снять и выбрать вариант с седельной сумкой (если вы конечно едите без пассажира).
Долгая таможня или «как дела, брат?»…
День шестой — выехав из Атырау, я направился на юг Казахстана. Дороги прямые как стрела, трафик небольшой. По пути встретил Павла, вот о нем стоит рассказать больше, чем о дорогах. Павел путешествует по маршруту в 37000 км. Только вдумайтесь и оцените эти цифры. Проехав через Турцию и Грузию, он едет по Казахстану, а дальше у него по плану Монголия, Магадан и обратно домой в Чехию. По планам- это все должно уложиться в три месяца. Павел неплохо говорит по-русски, что даёт ему неплохой бонус, перед другими иностранными путешественниками.
Где-то за Бейнеу закончилась дорога и пошли сто адовых километров ям. Всего лишь первые сто километров, как оказалось позже. Пыль от впереди идущих фур, знатно мешают процессу. Около 2,5 часов стоя на подножках, ныряя между ям и я на границе с Узбекистаном. Честно, больше похоже на рынок, чем на таможню. Куча сотрудников, которые просто ходят, здороваются друг с другом и о чем то болтают. Постоянно обращаются к кому то и тете тоже — «брат»))) При этом ты стоишь у окна, где как негр трудится один парнишка. Но вот досматривают транспорт они с пристрастием. Ещё ни на одной границе, за все времена, на мотоцикле, меня не просили показать багаж. А тут прям всё, и каждый мешок. Тех, кто на авто или пешком, заставляют проходить сканер. На границе знакомлюсь с двумя румыно-венгерскими экипажами на джипах, которые позже станут моим кортежем в темноте. Пока проходили, около 4 часов, границу, опять быстро стемнело, поэтому отъезжаю от границы между двумя джипами. Сзади люстра, как днём, но все равно рисково. Благодарю и отпускаю парней дальше, а сам съезжаю и устраиваюсь на ночлег. Опять палатка и спальник.




Наверное, одна из самых больших ценностей, которые вы можете получить в путешествии, наряду с впечатлениями, красивыми видами, фотографиями, отдыхом и приключениями являются люди. Те самые люди, немного другой касты, которых удается встретить на своем пути. Здесь нет социальных статусов и профессий, ты встречаешься лицом к лицу с человеком, у которого сейчас есть только его путешествие, со всеми невзгодами и радостями. Маленькая персональная жизнь, со своим маршрутом, нарисованным на карте.

Каждый из нас по своему сумасшедший, но в дороге ты встречаешь еще более сумасшедших людей. Я, конечно же, говорю сейчас в хорошем смысле этого слова. Посмотрите на маршрут этого парня, встретив его тогда, под пекущем солнцем Казахстана, я, с легкой завистью подумал, какой же он псих. Но я и предположить не мог, что в последующих встречах моего путешествия я буду встречать все более и более сумасшедших людей. Людей другой касты…
Продолжение здесь и здесь.
  • ApmathApmath
  • Maks
  • 27 сентября в 16:17
  • 3
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+1
AlexVM
По Казахстану прямо транзит какой-то получился…
С добрым началом!
0
Apmath
Будет вам ещё Казахстан))) на самом деле все как всегда упиралось в сроки, хоть в этот раз и подучилось взять три недели отпуска, но была задача провести время у Родителей на Севере, поэтому действительно знакомство с Казахстаном и Узбекистаном оказалось поверхностным, но от этого не менее приятным. Обязательно поеду ещё раз, уже основательно. )))
+1
ukondor
Супер! ждем продолжения! На следующий год наметил себе Грузию и Памир.
0
Apmath
Отличный выбор маршрутов, правда посмотрел мотоцикл у тебя в гараже, улыбнулся. Грузию можно на майских, если там селей не будет, а Памир ближе к сентябрю — не так жарко.
0
ukondor
Для поездок в Грузию, Памир (и далее еще очень хочу на Алтай) планирую в межсезонье приобрести Yamaha xt1200ze Super Tenere. На чопере как я уже понял эти маршруты не принесут удовольствия :-)
0
Apmath
это смотря на сколько далеко хочешь забраться. В некоторые места Сутенер будет тяжеленным. Я все таки придерживаюсь, что золотая середина — это 750-800 кубов.
0
ukondor
Расстояния приличные, и этот слоник для дальних поездок комфортен. Я отдаю себе отчет, что он тяжелый. Выбор пал на него по целому ряду причин. В жесткое бездорожье залазить не планирую…
0
Apmath
конечно каждый выбирать сам, главное чтобы нравилось. Остальное- пофиг!)
+1
sergeech007
Скрин смс, который должен был сказать сам за себя, я так и не увидел. За путешествие огромный плюс, ищу продолжение!))
+1
Apmath
Да, забыл его вставить, просто когда с телефона писал посты в соц. сеть, не было возможности замазать номера телефонов (ну на всякий случай). Исправил пост, спасибо за плюс. Продолжение уже есть и будет еще =)
0
sergeech007
Угу, уже почитал и плюсанул ;)
0
filbert
Круто, чувак
0
Apmath
Спасибо!)
0
mae5tr0
Хороший стиль заметок, прям отдаёт духом путешествия, приятно и интересно читать.
0
Apmath
Спасибо. Стиль лентяя))) шучу, на самом деле просто он сочетает в себе и эмоции вот время поездки, так как пмшешь. " не отходя от кассы", и какие-то взвешенные мысли, когда дописываешь уже сидя перед компом.
0
stl_serg
Неплохо.
Порадовал метод поддержания чистоты по-казахски. Знаю минимум с десяток мест, где это точно нужно применить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, В направлении Азии 2016. Краткий онлайн дневник с дополнениями. Часть 1