Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3084 | Постов: 1323

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Моторалли Москва – Минск – Вильнюс – Бирштонас – Минск – Москва, с одним спецучастком

Эта история началась в августе-сентябре 2015 года, когда на сайте bikepost.ru появились два поста. Сначала Moto_Katrina опубликовала краткий отчет о мотоспринте в Литве (он был прочитан, но шквала эмоций не вызывал, хотя и запомнился), а затем asthun сделал подробный отчет о Mototourism Rally 2015.

14107815_1068839353169941_7863031840587465637_o.jpg
На финише!
(слева направо: Макс, Александр, Андрей, Дмитрий, Николай, Екатерина, Николай)


И меня это зацепило!

Веселые покатушки мне нравятся, но в России большинство из них проводится в ночное время, связано с заброшенными объектами и находятся на зыбкой границе с чем-то неформальным.

В этом же случае организаторы Mototourism Rally предлагают:
1. Поездку в дневное время – ралли стартует в 8:00 и финиширует в 17:00.
2. Путешествие по культурным точкам – в организации принимает участие Минкультуры Литвы.
3. Ограничение средней скорости – 55 км/час.
4. Путешествие в команде – от 2 до 5 мотоциклов.

Краткие правила просты: соблюдая указанные выше условия нужно посетить любые из предложенных точек, имеющих разную «стоимость», и собрать максимальное количество баллов.

Все это в совокупности с прекрасной организацией предвещало море драйва, эмоций и отличного времяпровождения в седле мотоцикла.
Связавшись с Николаем (asthun), мы более месяца обсуждали особенности и перспективы совместного участия.

20 июля 2016 года я получаю сообщение:

Сообщение от Николая.jpg


Собрал ли я команду? Да, я нашел коллегу с работы, который начал активные сборы.

Договорились, что команда из России выедет в Минск 17 августа утром, а в пятницу, 19 августа, мы всей дружной командой из 5 мотоциклов отправимся в Вильнюс.

Как всегда всё пошло по плану и я в гордом одиночестве рано утром в среду выехал из Москвы. Впрочем не совсем в гордом, т.к. меня в этой поездке до Минска согласилась сопровождать Motochica, предварительно взяв с меня обещание не грузить в её трехлучевой драндулет мои вещи, и размещать их только на мотоцикле.

Через 10 часов пути практически по прямой мы прибыли в Минск, где встретились с Николаем и Екатериной, а в пятницу вечером четыре мотоцикла дружной командой отправились с бензозаправки на МКАД в сторону Вильнюса.
DSC_7290.JPG
С традиционным небольшим опозданием отправляемся из Минска
(слева направо: Андрей, Максим, Александр, Николай, Екатерина)


Границу прошли традиционно, используя безграничные права мотоциклистов в соответствии с «Конвенцией о неудобных видах транспорта», но и при таких льготах вторжение в Европу заняло около часа.

В Вильнюсе нас встретили Дмитрий и Николай, а уютный бар в подвале одного из домов в старом городе стал нашим временным штабом.

14064143_1184018081655607_7704959804381212881_n.jpg
Уютный бар стал нашим временным штабом


Дмитрий – это в Литве человек легенда, колесящий по дорогам не только Литвы. Он, владелец небольшой фирмы по аренде мотоциклов Balticmototours, один из организаторов всего мотобезобразия, которое творится на дорогах Литвы в конце августа уже шестой раз. В далеком 2010 году у Дмитрия возникла идея провести моторалли одновременно в трёх странах: Литва, Эстония, Латвия. Посвятить это мероприятия Балтийскому пути, поэтому Mototourism rally проводится в 20 числах августа.

Финиш планировался в Риге, а само мероприятие должно было символизировать единство прибалтийских республик. Однако идею проведения поддержали только мотоциклисты Литвы. В первом моторалли участвовало 30 человек, при этом одна команда, победившая в первом ралли, участвует в моторалли уже 6 год подряд! В этом году Дмитрий осуществил свою давнюю мечту – он не организатор, а участник Mototourism rally 2016.

285879_358715087536676_911511472_o.jpg
Один из первых бюллетеней (2012 год)
(фотография взята c официальной страницы Mototourism rally в facebook)


Николай – заядлый мотоциклист, но в силу разных обстоятельств не имеющий на данный момент своего мотоцикла и планирующий участие в моторалли на мотоцикле Дмитрия.


Дмитрий и Николай стали капитанами двух команд Baltiс Moto Tours I (состав Литва и Беларусь) и Baltic Moto Tours II (Литва и Россия) соответственно. Спонсором участия этих двух команд в Mototourism rally 2016 в части вступительных взносов и сопровождения стала компания Вalticmototours.

В импровизированном штабе мы не только подкрепились и напились, но и обсудили важные моменты предстоящей гонки. Капитаны не теряли времени даром и уже составили примерный путь протяженностью 460 км, ведь в этом году чуть менее чем за сутки до старта организаторы опубликовали подсказки к 9 точкам!

План - 0.jpg
Первый план нашего пути


Технология победы проста. Нужно иметь два мотоцикла, желательно быстроходных с минимальным багажом на борту и желательным запасом хода более 500 км (если меньше, то объем бака уже роли не играет, т.к. в любом случае будет одна заправка). Штаб с быстроходным доступом в Интернет. Один из участников команды должен свободно говорить на литовском. Из оснащения нужен навигатор и устройство безлимитной оперативной связи со штабом. А также совокупность приспособлений исключающих лишние остановки: гидратор, памперсы (ну немного преувеличил конечно :-) ) и другие приспособления.

Стратегия такова. В 8:00 нужно оказаться максимально близко к первой точке (конечно если эта точка известна) и при публикации задания оперативно получить из штаба точные координаты места куда направиться. Пока команда достигает цели штаб начинает составлять план маршрута (максимально короткий, но дающий максимальное количество баллов) и после взятия точки дает команду ехать на следующую точку. При этом штаб оперативно корректирует маршрут исходя из имеющихся обстоятельств, обеспечивая максимальное количество баллов за минимальное расстояние.
Стоит отметить, что средняя скорость скорее формальность. Корректнее говорить о максимальном расстоянии, которое команда может проехать за отведенное время – 55 км/час*9часов = 495 км. Средняя скорость для расчетов нужна только в двух случаях – команда не уложилась в отведенное время или команды набрали одинаковое число баллов. В последнем случае побеждает команда, проехавшая наименьшее расстояние.

Таким образом, благодаря средней скорости соблюдается один из принципов мототуризма: едем медленно, но смотрим максимум.


Впрочем, к концу нашего заседания все резко изменилось! Организаторы опубликовали ВСЕ точки, которые можно посетить. Однако баллы и описание оставались секретом до старта.

В заключении первого заседания мы выполнили некоторые формальности: в частности заполнили листки регистрации команд.

За несколько дней до начала моторалли капитаны команд получают по почте пакет с документами который включает в себя:
1. Регистрационную карту команды (1 штука) – каждый член команды должен расписаться, а не участвующие должны быть вычеркнуты. Данный документ подписывается капитаном, а копия отправляет по электронной почте организаторам.
2. Task book (1 штука) – заполняется во время посещения точек…
3. Наклейки на мотоцикл (по количество мотоциклов в команде – от 2 до 5).
4. Бейдж и ленту (по количеству членов команды от 2 до 10).
5. Краткую инструкцию о том, что и куда отправлять (1 штука).
Регистрационная карта команды и Task Book в оригинале сдаются на финише.

IMG_1115.JPG
Бейдж
IMG_1109.JPG
Регистрационная карточка команды 525
IMG_1110.JPG
Краткие инструкции и выдержки из регламента


20 августа 2016 года в 7:15 мы стартовали от отеля дружной командой к нашему следующему штабу, работе Николая, в котором мы должны были получить задания, составить маршрут и двинуться в путь!

5838CDXpEds.jpg
Отправляемся во временный штаб перед стартом


С учетом новых данных маршрут требовал небольшой корректировки. Поэтому маршрут был спешно модифицирован для увеличения бальности и конечный вариант гарантировал нам 1110 очков и, как оказалось в итоге, 2 место в общем зачете.

План - 1.jpg
Утвержденный перед стартом путь


Всего было представлено 38 заданий (полный список заданий (на литовском) ):
36 заданий – точки для посещения (от 50 до 150 баллов).
1 задание – купание в любом водоеме Литвы (100 баллов).
1 задание – фигурное вождение (50 баллов).
Каждое задание описывалось в виде фотографии, небольшого исторического описания, описания местоположения, непосредственно задания и, если необходимо вопроса, на который нужно ответить.
Вот пример задания № 13.


Пример задания.jpg
Пример задания

Описание: Уютный холм писателей, расположился на в истоке реки. Это место посвящено памяти двум знаменитым литовцам Антонио Масиони и Брониусом Радзевициусом.
Как найти: город Vyzuonos. Берег реки Utenos.
Что сделать: Сфотографируйтесь стоя между двух памятников.
Вопрос: Кто не увековечен в трех скульптурах на берегу реки (поэт, писатель, драматург)?
Каждое задание подразумевало под собой снимок всей команды, который нужно было отправить организаторам, а факультативно: ответить на вопрос (ответы отмечались в Task book), встретиться с определенным человеком (получив у него печать или подпись).

Для сравнения, предварительное описание одно из точек было такое:

Предварительное описание точки.jpg


Выполненное задание оценивался баллами от 50 до 150 баллов.
При этом некоторые задания требовали посещения двух точек.
Обязательных для посещения точек в этом году не было.


y8CF0J0QBqg.jpg
Штаб за работой


Потеряв почти час на построение и согласование маршрута мы отправились в путь!

Ну как отправились… скорее полетели кавалькадой из шести мотоциклов. Дмитрий построил маршрут по «мотоциклетной дороге», которая изобиловала крутыми поворотами, часть из которых толком не просматривалась. Представьте поднимаетесь вы на крутой подъем и тут вас ждем крутой поворот! В этом время вас нагоняют другие мотоциклисты.

Особенно фееричным все это выглядело, когда рельеф изменился и мы продолжали наш путь по прямой до горизонта дороги, но при этом каждые 30 секунд поднимались на вершину небольшого холма, на котором мотоцикл почти отрывался обоими колесами от дороги, для того, чтобы потом резко спуститься метров на 15 вниз. При этом на вершине очередного холма перед тобой возникало фееричное, захватывающее дух, и пробуждающее азарт зрелище: до самого горизонта по обе стороны дороги на бешенной скорости обгоняя друг друга несся ручеек из 20-30 мотоциклистов. В это время захватывает дух, т.к. скорость приближается к 100-110 км/час, а азарт притупляет все чувства, направленным на самосохранение.

Позднее Дмитрий поведал нам, что мы ехали по так называемой «главной мотоциклетной дороге Литвы», которая появилась благодаря государственному тендеру. Давным-давно дороги не было и государство объявило тендер на строительство необходимой трассы. При вскрытии конвертов оказалось, что две компании предложили абсолютно одинаковую цену, но разные концепции. Одна компания спроектировала дрогу между холмов, сократив расходы на подготовительные работы. Вторая компания – дорогу распрямила и пустила ее напрямик по холмам, но этот проект требовал более дорогостоящей подготовки основания. В такой ситуации в правовом государстве выбрали золотую середину: половину дороги строила одна компания, а вторую половину – другая. Так и получилась дорога с только различным рельефом.


С 2:15 начинается та самая мотоциклетная дорога, которая длится до 4:15.
На 2:44 — поворот, на котором мы задержались на 30-40 минут


К сожалению, Дмитрий взял достаточно быстрый темп, который я с тремя кофрами на борту выдерживал с некоторым трудом. В очередном красивом повороте один из участников нашей команды немного не рассчитал скорость и… не успев сбросить скорость оказался в кювете. Потеряв 30-40 минут, передний тормоз, но сохранив здоровье мы продолжили путь! Тут надо сказать, что Александр совершил настоящий подвиг – он проехал в достаточно бодром темпе на одном заднем тормозе всю дистанцию, ничем не уступая нам в скорости!!!
Моя максималка также была сильно ограничена не только мощностью в 47 лошадиных сил, не позволяющих обеспечить адекватную динамику на коротких прямых, но и рысканием мотоцикла из-за кофров на скоростях приближающихся к 130 км/час.
IMG_1135.JPG
В одном из очередных поворотом нам пршлось задержаться на пол часа


За это мы регулярно «получали» от Дмитрия, апофеозом которого являлась «оплеуха» о нашей потенции обогнать девушку неспешно двигавшейся на круизере в течение нескольких километров по извилистым дорожкам.

В соответствии с правилами Mototourism rally средняя скорость движения ограничена 55 км/час. Учитывая, что ралли длится 9 часов, путь, который можно проехать с такой средней скоростью составит 495 км. Однако, на каждом пункте теряется не менее 10 минут при этом обычно команда берет 4-6 пунктов, а на первичное планирование маршрута нужно не менее 30 минут (если команда работает без штаба). В большинстве случаев потребуется одна заправка, которая отнимет 15-20 минут. Таким образом, от 60 до 110 минут из 9 часов вычитаем. Добавим на небольшие накладки в виде корректировки маршрута еще минут 10. Получаем, даже в идеальном случае, на езду остается 7-8 часов, что позволяет увеличить реальную среднюю скорость до 61 км/ч, а это означает, что крейсерская скорость может уходить немного за 100 км/час.
Проблема контроля скорости очень важна, т.к. это обеспечивает хоть какую-то разумную безопасность. Вариантов, помимо средней скорости, не так много:
1. Маяки с записью трэка и on-line контроля – Преимущество: точность. Недостатки: дорогостоящее решение. Трудоемкость анализа, т.к. превышение скорости возможно при обгоне.
2. GPS навигаторы с записью трэка – Преимущество точность: Недостатки. Не у всех есть навигаторы. Возможность коррекции. Трудоемкость анализа.
3. Информация от других участников моторалли и бдительных граждан. – Обычно свои своих не сдадут, а бдительные граждане проявят свою гражданскую позицию, только если очень сильно потревожить их покой.
4. Информация от полиции – ограниченность контроля. Запоздалое поступление информации.
В действующих правилах используются информация от участников моторалли и информация от полиции, однако, мне не известно еще ни одного случая поступления информации о нарушениях из этих источников.
Поэтому теоретическая средняя скорость является, скорее всего, золотой серединой такого контроля. Только вот среднюю скорость нужно измерять не между стартом и финишем, а отмечать время на каждом пункте. В этом случае станет не актуальной стратегия – валим на все деньги, а перед финишем курим бамбук и заявляемся на финиш за 1 минуту до окончания.


Худо-бедно, но мы достигли первой точки, когда там уже толпилось несколько десятков мотоциклов. Мы успешно нашли книгу в библиотеке, определили страницу с началом описания усадьбы и сфотографировались на фоне дуба. Начало положено!

14066252_1072390076149917_1445204943529753753_o.jpg
Первая точка взята!


Отмечу, что некоторые задания построены в виде простейшего квеста, требующего на решение около 5-10 минут. Например, в первом задании были даны координаты книги на полке в библиотеке и требовалось найти на какой странице начинается описание истории усадьбы. Мы на точке были не первые, поэтому книга уже лежала на столе, открытая на нужной странице.
На некоторых точках требовалось выслушать небольшую экскурсию и в конце получить ответ на требуемый вопрос. Однако, каждая команда настроена на скорейшее получение ответа и потеря времени на точке должна быть минимальной. Это главный недостаток окультуривания, т.к. многие хранители точек настроены рассказывать о вверенной им исторической ценности часами и расстраиваются когда ты им уделяешь всего пару минут.
С учётом остановки мотоцикла, сбора команды, небольших очередей к историческим артефактам и других формальностей, на одну точку могло тратиться до 15-20 минут.


14047242_1072772509445007_827257952383196754_o.jpg
Вторым взяли 37 точку!


Одной из следующих точек было купание в водоеме. Проходило это в метрах 10 от дороги, где проносились мотоциклисты других команд, спешащие на другую точку. Нашей задачей было раздеться… совсем раздеться и окунувшись в воду, чтобы не смущать Екатерину, запечатлеть себя изображая удовольствие и хорошее настроение. Впрочем своими двусмысленными действиями мы создали хорошее настроение не только себе, но и другим участникам моторалли, наблюдавших шесть голых мужиков на берегу водоема, активно преветствующих маханием рук проезжавших мимо мотоциклистов.

К сожалению, из-за незнания литовского языка, особенности некоторых точек для меня были неведомы, но иногда, благодаря нашим капитанам, удавалось вникнуть в некоторые нюансы. Например, на одной точке требовалось, выслушав экскурсовода, ответить на вопрос о месте проведении литературных чтений. Также мы узнали, что был период, когда литовцам запрещалось пользоваться латиницей для написания своих слов, а тот ученик, который заменял русские слова литовскими получал в знак «поощрения» табличку с говорящим названием.

1kIpdCNWDHg.jpg
Он обмолвился...


После 3 точек мы вкатились и уже действовали очень оперативно. Темп несколько возрос, но несмотря на это пару точек пришлось выкинуть из маршрута.
Финишировали мы в 16:59! На финише было просто невероятное столпотворение и только благодаря Дмитрию мы смогли в этом хаосе зарегистрировать свой финиш. Из-за огромной очереди было отменено последнее задание, фигурное вождение.

IMG_1171.JPG
Очередь из желающих финишировать растянулась до въезда в Бирштонас


Но нужно отдать должное организаторам! По опыту предыдущих лет было понятно, что на финише будет твориться армагеддон; чем позднее финишируешь, тем ниже средняя скорость! Поэтому процедура регистрации была сокращена до минимума – на Task book был нанесен штрих-код который считывался promo-girl и результаты заносились в компьютер.
Потом было томительное ожидание в очереди сдачи документов. Почти трех часовое ожидание результатов и…

Мы заняли почетное 75 место из 113 команд (финишировало 104. Итоговый протол), набрав 600 баллов и посетив 7 объектов, при этом средняя скорость составила 52 км/час.

Точку под номером 23 (стоимостью 120 баллов)  в городе Vepriai (Вепряй) нам не защитали, т.к. мы не сфотографировались на фоне уникальных колоколов. Если бы внимательность не отвернулась отнас поднялись бы на 15 мест повыше!

Итоговый трэк представлял из себя следующее:

План-2.jpg
То, что мы проехали за 9 часов


Для сравнения победители набрали 1280 баллов и средней скоростью 45 км/час.

План - победители.jpg
Примерный путь, который проделали победители


Победители получили 600 Евро
За второе место дали 400 евро
За треть 300 евро.
С 5-6 место получили памятные призы в пакетах,

Остальные участники получили памятные кружки (по одной на мотоцикл), диплом участника (каждому участнику).

Безымянный-1.jpg
Диплом участника Mototourism rally 2016

14067849_1074141475974777_663031143563871634_o.jpg
Команда 525 с кружками и представителем 549
(слева направо: Александр, Андрей, Николай (my Cap))



Почему мы не победили или не заняли по крайней мере второе место?
Причины, на мой взгляд, следующие:
1. Потеря времени на планирование маршрута. – на старте планировать маршрут бесполезно. Его необходимо планировать уже в движении.
2. Начало ралли встретили не у первой точки. – существенная экономия времени. Мы стартовали из Вильнюса, где была одна точка, то решили не терять время на движение по городу в колонне из семи мотоциклов.
3. Много мотоциклов в команде с грузом. – трудности в обгоне, средней скорости.
4. Разный уровень подготовки (команда едет всегда в темпе самого медленного участника, который может меняться на разных этапах).
5. Недостаток инструктажа об особенностях дорожного движения в Литве. – увы, мы не знали, что камеры в Литве «стреляют» только вперед и только после предупреждающих знаков, а к мотоциклистам относятся более чем лояльно все участники движения.
6. Незнакомые дороги – если дорога знакома, то движение по ней быстрее и безопаснее.

После награждения кто-то отправился домой, кто-то в кемпинг, кто-то провел ночь в ближайших курортах Бирштонас.

Спец участок пройден, и на следующий день с утра пораньше я отправился в Вильнюс, а от туда в Минск, чтобы немного погостив в столице Беларуси и ее окрестностях вернуться в Москву и еще неделю привыкать к национальным особенностям вождения и отношения к мотоциклистам.

Вопрос вместо послесловия
Остался только вопрос, а почему такого мотомероприятия, в котором участвует более ста команд и более 500 мотоциклистов нет в России или Беларуси? Почему не прижилось оно в Латвии и Эстонии?

Возможно, причина кроется в том же, из-за чего не прижилась мотоджимхана в Литве. Например, Дмитрий несколько лет назад пытался привить фигурное вождение (по современному мото-джимхана) в Литве – не удалось, а вот в моторалли участвует вся страна! Хотя для популяризации этого вида массового спорта приглашался Сергей Пекутко (тут интервью).

Хотя одиночные и немногочисленные по составу участников мотоквесты проводятся в России и Беларуси, но ни резонанса, ни достаточной огласки они не получают.

Тут дух авантюризма положил разум на лопатки. А может заморочиться и попробывать? Если не получится, то хоть останется материал, который поможет другим в этом нелегком деле организованного мототуризма?

Краткий опрос друзей-мотоциклистов показал полную бесперспективность авантюрной идеи. Нестерпимого желания участвовать в таком мероприятии не высказал никто. Участвовать в организации — желающих еще меньше!

Что думаете, Россия не страна для мотоквестов?

P.S. Если не указано иное, то фотографии выполнены участниками моторалли командами 525 и 549.
  • sixbisixsixbisix
  • Андрей
  • 5 сентября в 6:55
  • 2
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
0
asthun
Дорога в видео с 2:15
0
sixbisix
Спасибо! Исправил.
0
Jalui
Беларусам трэба болей грошаў :)
По-моему, у нас мало путешественников при деньгах с возможностью отгула. Не все могут быть МотоКатей :)
+1
sixbisix
Для белорусов поездка не такая дорогая стала. Отель окло 14-15 евро на человека вышел. Далее бензин — ну предположим около 30 литров. И еще вторая ночь около 15 евро. Добавим страховку и на покушать скромно — итого около 100 евро участие обошлось. У меня вышло значительно дороже из-за дороги в Минск и проживания там около 7 дней.
0
Jalui
Ну я имел в виду затяжную неделю квестов по РБ. Не считал, но осуждаю не дёшево должно быть.
+1
sixbisix
Да и МотоКати с нами не было :-) Была другая Екатерина.
0
Jalui
Оу… Что ж это я)
+1
asthun
Ну как бы Катя просто минимализирует траты в дороге и денюжку собирает, а не на баб тратит ))))
Ну и отпуск у неё — обычный отпуск согласно ТК РБ.
По своему опыту скажу, что денег надо меньше, чем кажется. Вопрос в том, что и их иногда няма.
0
Jalui
Я и говорю — не все могут быть ей)))
Ну хорошо, у некоторых необычный отпуск согласно ТК РБ, но их мало, да)
Третьий абзац абсолютно в точку! :)
0
Moto_Katrina
А что я сразу? Я в отпуске только езжу и по выходным. Богатого папика нет и не было
0
Jalui
1. Почему бы и нет?) 2. Да, уже без тебя разобрались) 3. Мы не о папиках ;).
0
Moto_Katrina
Молодцы, ребята!!! Очень круто написано и с подробностями. А Дима явно ездит оооочеень быстро, я бы за вами не угналась совсем. А расскажите про гусика G, пожалуйста. Хочу понять, чем он от моего отличается. Бак же 14 литров? На сколько хватает? Как подвеска на бездорожье? Литье нормально нагрузки выдерживает?
0
sixbisix
Привет, Катя!
По G650GS. От твоего отличия минимальные: пластик фальшбака и фара; проводка другая т.к. инжектор, ну и вместо карба инжектор и есть АБС. Конкретно модель на которой я катал — на спицах.
Бак 14 литров, но до сих пор не могу понять 95 или 92 лить (официалы молчат пока, а в инструкции неразбериха). 14 литров до резерва хватает на 270 км. Еще резерва на 70-80 км. Это без разницы по городу или трассе (но без пробок). Если лить 95 бензин, то хватает до резерва примерно на 300-310 км.
Все это при крейсере 100-110 км/час. Один раз пришлось немного повваливать при крейсере почти на пределе, то бака хватило на 290 км (оставалось литра 2 не больше). Предел 160 км/час дальше отсечка, т.е. он просто дальше не разгоняется, но никаких рывков и обрывов нет.

Подвеска на бездорожье — ну максимум что он видел — грунтовка или укатанный гравий — если ехать одному и с кофрами проблемм нет. Большие ямки стараюсь объезжать. Хронические проблемы при езде по бездорожью — лопается пластик «клюва» и крепления фары. При дожде на бездорожье не ездил, покрышки не позволяют.

С кофрами на 130 км/час начинается расколбас — мотает мотоцикл.

Динамика думаю такая же как у тебя, т.к. лошадей 49. Одному хватает. В довоем без кофров тоже можно. Вдвоем с кофрами — тяжело моту на обгонах, но неспешно вполне едется.

Если твой не требует рукоприкладства и технически не убит, то менять смысла особого нет, т.к. он практически такой же только поновее. Единственое его преимущество по сравнению с остальными БМВ — легкий, простой в обслуживании и… дешевый.
0
Moto_Katrina
Оу, спасибо за такой подробный ответ! В целом, да, те же яйца, только в профиль )))
Мне интересно, как литье будет себя вести по сравнению со спицами. Надо найти кого-нибудь на литье.
Бак у меня почти 17, хватает на 400 км. Интересно, зачем они его уменьшили.
У меня тоже инжектор и АБС — отличные штуки ))) Мне просто визуально ваш нравится ) 800-ка мне оказалась слишком массивной и высокой.
0
sixbisix
Можно на ты.
Я на 800 ногами не достаю до земли, на эндвенчире тем более и большой :-( При этом 1200 Гусь кажется компактнее и послушнее.
По поводу бака — не знаю — на некоторых 800-ках тоже 14 литров, что явно для него недостаточно. Только у эндвенчура вроде за 20 литров бак.

В отношении спора спицы/литье. Слышал от Димы твои сомнения. Я катаюсь и на литье и на спицах.

Литье — литье быстрее ремонтируется при проколах, но для плохих дорог резина слишком мягкая (если не специализированная), повреждение обода может приводить к травлению воздуха. Зато не требовательно к обслуживанию. Меньше инструментов возить (для латания прокола жгуты да пара инструментов легких)

Спицы. Устойчивые к повреждениям. Обод можно и погнуть, но камерная травить не будет. Камерная покрышка и камера — тяжелее, но зато и устойчивее к повреждениям и проколам. Труднее в обслуживании — типа спицы подтягивать, заменять и т.д. В случае пореза по борту — штопаем суровой нитью и камеру вставляем — доехать хватает. Недостаток основной — возить с собой кучу инструмента тяжелого — монтажки. Колесо для любого ремонта снимать. Время ремонта намного длительнее чем у бескамерной. Ну и желательно с собой камеры возить, т.к. отрыв соска от камеры фатален в отношении ремонта.

В отношении ощущений от поездок. Мне показалось, что на литье мот жесче на бездорожье. Т.е. ожущение, что едешь на двух металических дисках. На спицах помягче. Хотя может это все плацебо эффект. Но эти ощущения самое последнее на что нужно смотреть — лучше выбирать по эксплуатации.

Если ездить по асфальту и совсем немного по гравийкам — литья хватает за глаза и преимущества литья перевешывают.
Если ездить в основном по бездорожью, то однозначно спицы — т.е. устойчивость к повреждениям, точнее способность продолжать катиться и не спускать при повреждения, это пожалуй основное.
+1
motochica
О!!! Про меня написали! Была! Подтверждаю! Минск понравился. Водители очень терпеливые. А чего нет описания поездки в Брест, музей паровозов, замки и в прочие красивые места?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Моторалли Москва – Минск – Вильнюс – Бирштонас – Минск – Москва, с одним спецучастком