Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2472 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Русский север 2016 Часть третья.

Третья часть о моём путешествии по маршруту Москва — Мурманск — Кемь — Медвежьегорск — Пудож — Каргополь — Плесецк — Архангельск — Москва.
Первая часть, с описание сдачи норматива на Железную Жопу 2000 км, находится тут: Часть 1
Вторая часть о Мурманске и Кольском полуострове находится тут: Часть 2




Утро выдалось замечательным! Встал я в 8:00, умылся в озере, наелся черники — заросли которой вдоль берега, были весьма обширны.









Я особо не торопясь собрал палатку, упаковал всё по кофрам и в 9:50 выкатил на трассу и тут как раз на одометре высветилась цифра в 51000 миль :)





Мчась по трассе увидел на обочине автомобиль, а перед ним стоящий мотоцикл — развернувшись, подъехал и выяснил, что мотоциклист ехавший на юбилейный мотофест в Гирвасе (а за этот день я ещё увидел не мало едущих туда), обсох, так как в Лоухах заправка была закрыта, но ребята на авто уже сгоняли за бензом и всё благополучно разрешилось. Пожелав всем хорошей дороги, я рванул дальше и вскоре свернул на знакомый отворот в сторону Кеми. От места стоянки до этого поворота было около сотни километров.





Слева, за бугром и совсем недалеко от дороги находится, ныне заброшенный военный советский аэродром «Подужемский» и видны строения аэродромного обеспечения.



Хотя военный городок ещё живёт и в его центре на постаменте напоминанием о славном прошлом стоит Су-15ТМ с бортовым номером 265 (по номеру полка)







Заскочил заправиться на ТНК, где заливался и по дороге в Мурманск.





Но на этот раз я поехал дальше, через сам город к берегу Белого моря и к пристани, с которой паромы ходят на Соловецкие острова.







И вот оно, Белое море! Здравствуй!
На фотографиях декорации к фильму Остров с Петром Мамоновым







К пристани я заезжать не стал, припарковавшись перед шлагбаумом и пошёл осматривать и фотографировать окрестности.





Сейчас Солдовецкие острова — популярное туристическое место и народ сюда приезжает из совершенно разных мест.







На пристань можно заехать и припарковаться, есть маленькая площадка у берега и парковка побольше чуть дальше. На этот раз, к сожалению — путешествие на сами Соловки в мои планы не входило, но я надеюсь ещё сюда вернуться :)









Польские экспедиционные Роверы спрятались в кустах :) Интереснейшей жизнью живут их владельцы!





Я же, ещё немного полюбовавшись на море, вернулся к мотоциклу и отправился обратно в сторону трассы Кола.





В Кеми очень наглядно видно, как век 21-ый постепенно вытесняет век 20-ый. Новострои соседствуют со старыми бараками, вытесняя их один за одним.





Но некотрые артефакты прошлого безусловно — заслуживают внимания и увековечивания!



Прям возле трассы стоит Подужемская ГЭС







Карелия-Карелия… Чудесный край! Получал огромное удовольствие от дороги!





На следующей заправке познакомился с Сержио — мотоциклистом из Самары, который несмотря на то, что на мотоцикле не первый год — выбрался в первый свой настоящий дальнобой. Доехал до Мурманска и в отличии от меня заехал ещё в Североморск и Териберку на своей старенькой Хонда Магна. И вот теперь ехал назад, в сторону дома, а так как до Пудожа наши пути совпадали, мы решили составить друг-другу дорожную компанию.









Я иногда вырывался вперёд, а иногда ехал сзади, дабы добавить в пейзажи немного мотоцикла :)







Большинство попутных мотоциклистов ехали в Гирвас на мотофест и удивлялись, что мы не собираемся на это мероприятие.



Но я достаточно спокойно отношусь к мотофестам, ибо если выбирать между двумя днями торчания на месте (даже и в хорошей компании) или путешествием по новым для меня дорогам — я выбираю второе. :)
Ещё на стоянке втыкая в карты (рекомендую программу Maps.me для смартфонов) я обнаружил в Медвежьегорске обзорную площадку, с западного края города и на одной из заправок предложил Сержио туда заехать. Как обычно, мой навигатор выбрал кратчайшую дорогу с элементами лёгкого эндуро, но благодаря этому мы очутились на территории исторического памятника — финнских оборонных укреплений 42-44 годов. Дело в том, что в 41 году финнские войска захватили Медвежьегорск и с 42 по 44 года линия фронта проходила в двух десятках километров от него, по линии Беломорканала и финны под предводительством Карла Маннергейма возвели в городе много оборонительных сооружений и порой прямо в скалах. Это были склады, казармы, доты, дзоты и прочии фортификации.













И конечно же, я не мог не сфоткаться в таком интересном месте :)







Данные укрепления находились на господствующей высоте с обзором города и береговой линии.







Артиллерийско-пулемётное гнездо



Вид изнутри и понятно, что в 42-44 годах вся растительность перед огневой точкой была вырублена.





Но все эти старания финнам особого успеха не принесли, так как в июне 44 года через три дня после начала Свирско-Петрозаводской операции, советский войска хоть и не с первого штурма, но овладели городом. Мы же отправились в сам город, где и пообедали в одной из кафешек.











Сытый и довольный Серджио :)



В Медвежьегорске я был уже второй раз, но в 2004 году видел его только краем глаза, а в этот раз проехал его уже весь. Заправившись на выезде из города мы вскоре доехали до бывшей линии фронта и Беломорканала.



Башня Саурона :)



Памятник Николаю Чудотворцу и какой-то храм — то ли новодел, то ли частичная реконструкция.





Шлюзы. Во время отхода советских войск они были взорваны и после войны потребовались огромные денежные, материальные и людские ресурсы для их восстановления.





По сторонам виднелись старые деревеньки — некоторые совсем заброшенные, а некоторые ещё жилые.







В какой-то момент начался ремонт дороги, протянувшийся на пару десятков км почти до самого Пудожа. Грейдер, бетон, куски асфальта, снова грейдер и светофорная система, ибо для проезда оставалась одна полоса в обе стороны.









Но вроде как в этом году ремонт дороги обещали закончить и судя по темпам дорожного строительства — для этого есть все основания.



На одном из участков перед ямой Сержио слишком бодро жмякнул передний тормоз и слегка прилёг. Отломился кусочек ветровика, протёрлась пара пакетов с мурманской вяленой рыбой и пока Сержио приводил поклажу в порядок, я восхищённо взирал на Джон Дировский трактор, который хоботом хватал спиленые деревца с обочины и засовывал в большую точилку в районе совей попы и откуда вылетала мощная струя опилок :)
Кстати, за всё время путешествия у меня был только один завал на нулевой скорости, когда я пытался развернуть мотоцикл перед входом в пещеру :)





Но вот город Пудож и наши пути расходились. Спасибо тебе Сержио за приятную компанию! Новых тебе путешествий, открытий и надеюсь — мы ещё встретимся когда-нибудь на дорогах нашей прекрасной страны!



Возле магазина повстречал совершенно замечательную бабушку с внуками, которая восхищалась моим мотоциклом и рассказывала, как она в молодости гоняла на Иже :)
Сержио поехал в сторону Вытегры, где у него был забронирован номер, а я свернул в сторону Каргополя и буквально километров через пять после города начались ямы, грейдер и прочие российские дорожные радости, протянувшиеся примерно на десяток километров.



Начинало темнеть и я стал задумываться о ночлеге — сделал пару-тройку попыток съехать с основной дороги, но ничего приличного для стоянки не нашёл и опять же — благодаря Maps.me решил доехать до озера Лекшмозеро, где значился какой-то кемпинг, входящий в комплекс Кемозерского национального парка.



Стоило из республики Карелия въехать в Архангельскую область, как асфальт пропал и хорошо, что это был сухой и солнечный день!



Но вот, около полуночи я доехал до этого озера и вправду обнаружил кемпинг, где за закрытыми воротам стояли припаркованые авто и несколько туристических палаток. Однако всё было закрыто, административная избушка была заперта, мобильная связь отсутствовала (МТС) и куда кричать кого звать — было совершенно не понятно. Оставлять мотоцикл за пределами кемпинга тоже не хотелось и когда я уже отчаявшись решил ехать и искать место для стоянки где-то ещё, мимо меня проехала машина с резиновой лодкой на прицепе и свернула через три дома в один из дворов. Двинув следом, я остановился и обратился с вопросом к пожилому мужчине вышедшему из машины — по поводу ночлега в кемпинге и так оказалось, что это и был работник оного :) Он подсказал где найти ключи от замка ворот, сказал что бы я спокойно распологался на территории, а уже утром кто-то из администрации со мной разберётся :)
Ура! Заехав на территорию, я поставил палатку прям на берегу озера и поужинал, любуясь прекрасным видом ночного озера.





Это был замечательный день, за который я проехал 576 км, увидел Белое море и Онежское озеро, прикоснулся к истории края, познакомился с Сержио, пообщался с различными местными жителями (только положительные впечатления) и просто получил огромное удовольствие от самого процесса езды. :)

Продолжение следует…
  • MikeDreamMikeDream
  • Михаил
  • 1 сентября 2016 в 9:12
  • 5
  • оценка: +52

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+1
mirage
Отлично! Ждём дальше!!!
+2
Alex_72
Красота) хорошие фото и места прекрасные) спасибо) жду продолжения)
+2
MikeDream
Думаю на следующей неделе выйдет следующая часть :)
+1
Alex_72
отлично! Пс. мот зачетный, выглядит с кожанным центральным кофром прям как киберпанковая ступа бабы яги (в хорошем смысле) кажется, что на трассе надор ездить в костюме пирамид-хэда или смертушки с косой — прям веет былинами и брутальностью, я даже на гаджетах статью открывал и показывал друзьям кто в теме ))
+1
MikeDream
Спасибо за отзыв :)
0
John1973
Приятный пост! Красивые фотки! А как относится ремень привода колеса к грунтовым дорогам? А то есть куча страшных историй про попадание чего либо под ремень и моментальным разрывом последнего)
+1
MikeDream
Спасибо! У меня проблем не было за все 4 сезона на ремне, но правда стоит стоковая защита и снизу и сверху. Теоритически обрыв может быть, но и карданы ломаются и цепи рвутся :) А этот ремень у меня уже прошёл около 60 000 км и пока к нему никаких нареканий.
0
Satyr
  • Satyr
  • 1 сентября 2016 в 11:09
От ну я так и знал!
Покатались они, значит, там с Сержио!
+1
MikeDream
Хм, странная акцентация…
+1
Kingpin
С удовольствием прочел все три части ) Очень приятные фотографии и хороший дорожный рассказ )
0
MikeDream
Благодарю! :)
+1
brother82007
круто, мужики! хорошая поездочка)
0
MikeDream
Спасибо! :)
0
Plohoy
приятно почитать, спасибо. И да, благодабря вам я понял, что там действительно нечего смотреть, хотелось свернуть с колы, хорошо, что не свернул :-) Не понравилась Карелия, зато после полярного круга красотень!
0
MikeDream
Леса, болота… :) Мне лично понравилось и ещё хочу! А Кольский да, красив, безусловно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Русский север 2016 Часть третья.