Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3091 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Русский север 2016 Часть третья.

Третья часть о моём путешествии по маршруту Москва — Мурманск — Кемь — Медвежьегорск — Пудож — Каргополь — Плесецк — Архангельск — Москва.
Первая часть, с описание сдачи норматива на Железную Жопу 2000 км, находится тут: Часть 1
Вторая часть о Мурманске и Кольском полуострове находится тут: Часть 2




Утро выдалось замечательным! Встал я в 8:00, умылся в озере, наелся черники — заросли которой вдоль берега, были весьма обширны.









Я особо не торопясь собрал палатку, упаковал всё по кофрам и в 9:50 выкатил на трассу и тут как раз на одометре высветилась цифра в 51000 миль :)





Мчась по трассе увидел на обочине автомобиль, а перед ним стоящий мотоцикл — развернувшись, подъехал и выяснил, что мотоциклист ехавший на юбилейный мотофест в Гирвасе (а за этот день я ещё увидел не мало едущих туда), обсох, так как в Лоухах заправка была закрыта, но ребята на авто уже сгоняли за бензом и всё благополучно разрешилось. Пожелав всем хорошей дороги, я рванул дальше и вскоре свернул на знакомый отворот в сторону Кеми. От места стоянки до этого поворота было около сотни километров.





Слева, за бугром и совсем недалеко от дороги находится, ныне заброшенный военный советский аэродром «Подужемский» и видны строения аэродромного обеспечения.



Хотя военный городок ещё живёт и в его центре на постаменте напоминанием о славном прошлом стоит Су-15ТМ с бортовым номером 265 (по номеру полка)







Заскочил заправиться на ТНК, где заливался и по дороге в Мурманск.





Но на этот раз я поехал дальше, через сам город к берегу Белого моря и к пристани, с которой паромы ходят на Соловецкие острова.







И вот оно, Белое море! Здравствуй!
На фотографиях декорации к фильму Остров с Петром Мамоновым







К пристани я заезжать не стал, припарковавшись перед шлагбаумом и пошёл осматривать и фотографировать окрестности.





Сейчас Солдовецкие острова — популярное туристическое место и народ сюда приезжает из совершенно разных мест.







На пристань можно заехать и припарковаться, есть маленькая площадка у берега и парковка побольше чуть дальше. На этот раз, к сожалению — путешествие на сами Соловки в мои планы не входило, но я надеюсь ещё сюда вернуться :)









Польские экспедиционные Роверы спрятались в кустах :) Интереснейшей жизнью живут их владельцы!





Я же, ещё немного полюбовавшись на море, вернулся к мотоциклу и отправился обратно в сторону трассы Кола.





В Кеми очень наглядно видно, как век 21-ый постепенно вытесняет век 20-ый. Новострои соседствуют со старыми бараками, вытесняя их один за одним.





Но некотрые артефакты прошлого безусловно — заслуживают внимания и увековечивания!



Прям возле трассы стоит Подужемская ГЭС







Карелия-Карелия… Чудесный край! Получал огромное удовольствие от дороги!





На следующей заправке познакомился с Сержио — мотоциклистом из Самары, который несмотря на то, что на мотоцикле не первый год — выбрался в первый свой настоящий дальнобой. Доехал до Мурманска и в отличии от меня заехал ещё в Североморск и Териберку на своей старенькой Хонда Магна. И вот теперь ехал назад, в сторону дома, а так как до Пудожа наши пути совпадали, мы решили составить друг-другу дорожную компанию.









Я иногда вырывался вперёд, а иногда ехал сзади, дабы добавить в пейзажи немного мотоцикла :)







Большинство попутных мотоциклистов ехали в Гирвас на мотофест и удивлялись, что мы не собираемся на это мероприятие.



Но я достаточно спокойно отношусь к мотофестам, ибо если выбирать между двумя днями торчания на месте (даже и в хорошей компании) или путешествием по новым для меня дорогам — я выбираю второе. :)
Ещё на стоянке втыкая в карты (рекомендую программу Maps.me для смартфонов) я обнаружил в Медвежьегорске обзорную площадку, с западного края города и на одной из заправок предложил Сержио туда заехать. Как обычно, мой навигатор выбрал кратчайшую дорогу с элементами лёгкого эндуро, но благодаря этому мы очутились на территории исторического памятника — финнских оборонных укреплений 42-44 годов. Дело в том, что в 41 году финнские войска захватили Медвежьегорск и с 42 по 44 года линия фронта проходила в двух десятках километров от него, по линии Беломорканала и финны под предводительством Карла Маннергейма возвели в городе много оборонительных сооружений и порой прямо в скалах. Это были склады, казармы, доты, дзоты и прочии фортификации.













И конечно же, я не мог не сфоткаться в таком интересном месте :)







Данные укрепления находились на господствующей высоте с обзором города и береговой линии.







Артиллерийско-пулемётное гнездо



Вид изнутри и понятно, что в 42-44 годах вся растительность перед огневой точкой была вырублена.





Но все эти старания финнам особого успеха не принесли, так как в июне 44 года через три дня после начала Свирско-Петрозаводской операции, советский войска хоть и не с первого штурма, но овладели городом. Мы же отправились в сам город, где и пообедали в одной из кафешек.











Сытый и довольный Серджио :)



В Медвежьегорске я был уже второй раз, но в 2004 году видел его только краем глаза, а в этот раз проехал его уже весь. Заправившись на выезде из города мы вскоре доехали до бывшей линии фронта и Беломорканала.



Башня Саурона :)



Памятник Николаю Чудотворцу и какой-то храм — то ли новодел, то ли частичная реконструкция.





Шлюзы. Во время отхода советских войск они были взорваны и после войны потребовались огромные денежные, материальные и людские ресурсы для их восстановления.





По сторонам виднелись старые деревеньки — некоторые совсем заброшенные, а некоторые ещё жилые.







В какой-то момент начался ремонт дороги, протянувшийся на пару десятков км почти до самого Пудожа. Грейдер, бетон, куски асфальта, снова грейдер и светофорная система, ибо для проезда оставалась одна полоса в обе стороны.









Но вроде как в этом году ремонт дороги обещали закончить и судя по темпам дорожного строительства — для этого есть все основания.



На одном из участков перед ямой Сержио слишком бодро жмякнул передний тормоз и слегка прилёг. Отломился кусочек ветровика, протёрлась пара пакетов с мурманской вяленой рыбой и пока Сержио приводил поклажу в порядок, я восхищённо взирал на Джон Дировский трактор, который хоботом хватал спиленые деревца с обочины и засовывал в большую точилку в районе совей попы и откуда вылетала мощная струя опилок :)
Кстати, за всё время путешествия у меня был только один завал на нулевой скорости, когда я пытался развернуть мотоцикл перед входом в пещеру :)





Но вот город Пудож и наши пути расходились. Спасибо тебе Сержио за приятную компанию! Новых тебе путешествий, открытий и надеюсь — мы ещё встретимся когда-нибудь на дорогах нашей прекрасной страны!



Возле магазина повстречал совершенно замечательную бабушку с внуками, которая восхищалась моим мотоциклом и рассказывала, как она в молодости гоняла на Иже :)
Сержио поехал в сторону Вытегры, где у него был забронирован номер, а я свернул в сторону Каргополя и буквально километров через пять после города начались ямы, грейдер и прочие российские дорожные радости, протянувшиеся примерно на десяток километров.



Начинало темнеть и я стал задумываться о ночлеге — сделал пару-тройку попыток съехать с основной дороги, но ничего приличного для стоянки не нашёл и опять же — благодаря Maps.me решил доехать до озера Лекшмозеро, где значился какой-то кемпинг, входящий в комплекс Кемозерского национального парка.



Стоило из республики Карелия въехать в Архангельскую область, как асфальт пропал и хорошо, что это был сухой и солнечный день!



Но вот, около полуночи я доехал до этого озера и вправду обнаружил кемпинг, где за закрытыми воротам стояли припаркованые авто и несколько туристических палаток. Однако всё было закрыто, административная избушка была заперта, мобильная связь отсутствовала (МТС) и куда кричать кого звать — было совершенно не понятно. Оставлять мотоцикл за пределами кемпинга тоже не хотелось и когда я уже отчаявшись решил ехать и искать место для стоянки где-то ещё, мимо меня проехала машина с резиновой лодкой на прицепе и свернула через три дома в один из дворов. Двинув следом, я остановился и обратился с вопросом к пожилому мужчине вышедшему из машины — по поводу ночлега в кемпинге и так оказалось, что это и был работник оного :) Он подсказал где найти ключи от замка ворот, сказал что бы я спокойно распологался на территории, а уже утром кто-то из администрации со мной разберётся :)
Ура! Заехав на территорию, я поставил палатку прям на берегу озера и поужинал, любуясь прекрасным видом ночного озера.





Это был замечательный день, за который я проехал 576 км, увидел Белое море и Онежское озеро, прикоснулся к истории края, познакомился с Сержио, пообщался с различными местными жителями (только положительные впечатления) и просто получил огромное удовольствие от самого процесса езды. :)

Продолжение следует…
  • MikeDreamMikeDream
  • Михаил
  • 1 сентября в 9:12
  • 5
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+1
mirage
Отлично! Ждём дальше!!!
+2
Alex_72
Красота) хорошие фото и места прекрасные) спасибо) жду продолжения)
+2
MikeDream
Думаю на следующей неделе выйдет следующая часть :)
+1
Alex_72
отлично! Пс. мот зачетный, выглядит с кожанным центральным кофром прям как киберпанковая ступа бабы яги (в хорошем смысле) кажется, что на трассе надор ездить в костюме пирамид-хэда или смертушки с косой — прям веет былинами и брутальностью, я даже на гаджетах статью открывал и показывал друзьям кто в теме ))
+1
MikeDream
Спасибо за отзыв :)
0
John1973
Приятный пост! Красивые фотки! А как относится ремень привода колеса к грунтовым дорогам? А то есть куча страшных историй про попадание чего либо под ремень и моментальным разрывом последнего)
+1
MikeDream
Спасибо! У меня проблем не было за все 4 сезона на ремне, но правда стоит стоковая защита и снизу и сверху. Теоритически обрыв может быть, но и карданы ломаются и цепи рвутся :) А этот ремень у меня уже прошёл около 60 000 км и пока к нему никаких нареканий.
0
Satyr
От ну я так и знал!
Покатались они, значит, там с Сержио!
+1
MikeDream
Хм, странная акцентация…
+1
Kingpin
С удовольствием прочел все три части ) Очень приятные фотографии и хороший дорожный рассказ )
0
MikeDream
Благодарю! :)
+1
brother82007
круто, мужики! хорошая поездочка)
0
MikeDream
Спасибо! :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Русский север 2016 Часть третья.