Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3086 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Туда и обратно - путешествие Москва-Алтай. Ч.4

В последнее время полно напрягов по работе, так что прошу прощения за задержку с этой частью. Но зато она чуть длиннее предыдущих, и в ней я наконец (осторожно, спойлеры!) доезжаю до Алтая!

Предыдущие части:
1
2
3
Понеслась!


День 6. Омск-Новосибирск

Проснулся на удивление рано, выспавшимся и отдохнувшим. Быстро собрался и снова отправился воевать с омскими дорогами, теперь уже в одиночку. Даже в этот ранний час посреди рабочей недели улицы ехали еле-еле, их лунно-кратерная поверхность заставляла водителей двигаться с черепашьей скоростью, иногда задевая обочины и поднимая в воздух облака желтой пыли, подсвеченные косыми лучами утреннего солнца. Немного поплутав, но чётко следуя рекомендациям ребят, вскоре я покинул Омск и по затяжному круговому съезду выехал на магистраль. Магистраль отличного качества… Чудны дела твои, омский автодор! Отсюда и до самого Алтая к качеству дороги нареканий больше нет, она прекрасна, и можно в нашем рассказе сосредоточиться на более интересных вещах.
Пейзаж этого дня достаточно однообразен – прямая дорога через лес и поля. Нововведением стало появление огромного количества комаров. Недавно стаявший снег превратил равнины и пашни в болота с редкими островками кочек и берез среди зеркальных гладей огромных луж. Такие болота тянутся на десятки километров и являются прекрасным естественным ареалом обитания и размножения для невероятного количества мощнейших арахнидов. Процесс заправки в этот день выглядел так: въезжаю на пустую заправку, останавливаюсь. Снимаю шлем и перчатки и бегом выдвигаюсь к кассе, оплачиваю нужную сумму. Возвращаюсь – бак мотоцикла, более теплый, чем окружающее пространство уже облеплен несколькими десятками голодных кровососов. Одной рукой вставляю пистолет, второй – отмахиваюсь со скоростью вертолёта, а всем остальным телом совершаю колебательные движения непредсказуемой амплитуды, стараясь хоть как-то сбить супостатам прицел. Помогает плохо. Кожаная куртка отрабатывает свои деньги, а вот штаны-карго от комплекта М-65 не способны стать сколько-нибудь значимой преградой для этих монстров. Закрываю бак, поскорее напяливаю шлем, стартую чуть не с пробуксовкой, но с открытым забралом – чтобы выдуло тех гадов, что успели забиться внутрь. Только дойдя до третьей передачи закрываю обратно, и уже через десять минут визор покрывается ровным слоем мяса и хитина. Махрово-фибровая тряпка становится необходимым атрибутом каждой остановки и покоится в боковом кармане штанов, намоченная в воде с одной стороны и сухая с другой.

В этот день я еще раз разложился. Вышло это так: выезд с очередной заправки представлял собой резкий поворот направо в небольшую горку, без последующей разгонной полосы. Выехав в начало горки я посмотрел налево и увидел приближающуюся фуру. Расстояние до нее, впрочем позволяло выехать перед ней, чтобы потом не пришлось обгонять. Я газанул. Как оказалось позднее, горка была густо покрыта мелким гравием, и от моего резкого движения заднее колесо занесло влево. Пытаясь выровняться, я налег на левый бок, и в результате на него же и упал. Опять. На сей раз повреждения были чуть более заметны: левый кофр оторвался от рамки, за которую держался двумя кожаными ремешками, левая подножка опять согнулась, и потеряла резиновую оболочку. Руль тоже еле-еле заметно, на пару градусов стал смотреть влево. Ко мне подбежали мужики из находившегося тут же автосервиса и за пять минут вернули все в состояние более-менее близкое к первоначальному. Подножку снова выгнули назад, резиновую фигню на ней зафиксировали пластиковыми хомутами, а руль я выпрямил сам, зажав переднее колесо между коленями и приложившись руками. Вроде норм, до сих пор так езжу. Всяческий респект тем парням.
После общения с Чангом и другими встреченными автостопщиками, а также вдохновившись тем, как проходило путешествие до настоящего момента, я решил чуть усилить градус хардкора и ввести для себя новое правило: отныне и до конца поездки я не должен заплатить ни за одну ночёвку. Должно было бы получиться весьма бюджетно, и, кроме того, такой подход был призван стимулировать меня активнее искать новых знакомств и общаться с местным населением.
Здесь я хотел бы несколько прояснить свою позицию. Я не очень одобряю людей, которые кичатся тем, что путешествуют совсем без денег, разъезжая на попутках и выпрашивая еду где придется. По части самого акта автостопа отношения путешественника и водителя можно назвать взаимовыгодными: машине не в тягость, а взамен автостопщик развлекает водителя беседой и травит байки, но в отношении еды и крыши всегда есть тонкая грань между тысячелетними традициями взаимовыручки, позволившими человечеству выжить на протяжении всей истории существования нашего вида, и злоупотреблением гостеприимством. В этой связи для путешественника будет всё же более правильным иметь минимально необходимое количество денег на еду и никогда не ходить в гости с пустыми руками. Для путешествий, более затяжных чем это, стоит, пожалуй, освоить базовую профессию вроде основ плотницкого дела или электрики, которая была бы востребована везде и позволяла находить себе применение, или найти удалённую работу. Тем не менее, наряду с красивыми видами и объектами культуры, одна из наиболее интересных сторон путешествия – общение с людьми, далекими от твоей привычной среды. Чтобы урвать побольше такого общения, я взял за правило заговаривать с незнакомцами и по возможности находить ночевки под крышей у местных жителей, даже когда закончатся мои вписки с каучсёрфинга.
Последняя была намечена как раз на этот день. Накануне я позвонил девушке, согласившейся вписать меня в Новосибирске, и она озвучила мне адрес: «Морской проспект, недалеко от центрального пляжа!». Я повесил трубку и крепко задумался. Обратился к своим далеким от идеала познаниям в географии. Мысленно поискал ближайшее к Новосибирску море. Задумался еще раз. По всему выходило, что по какой-то ужасной и нелепой ошибке вместо Новосибирска я нашел себе вписку в Новороссийске. А к следующему вечеру я туда явно не успел бы, да и в планах у меня, вроде бы, такого не было. Впрочем, гугл развеял мои опасения: как оказалось, в Новосибирске есть не только Морской проспект, но и, собственно, море.
Маршрут этого дня был одним из самых легких, и солнце еще светило высоко в небе, когда я въехал в город. Вскоре сомнения разрешились окончательно – проехав огромную дамбу, я внезапно оказался на самом настоящем побережье, с песчаным пляжем и соснами, которое вполне могло бы сойти за Финский залив где-то в районе Светлогорска. На бетонном парапете смуглые люди торговали с лотков копченой рыбой, резиновыми тапками и магнитами на холодильник, в потоках свежего ветра фланировали чайки, рыбаки сосредоточенно копались в снастях и глядели вдаль так, будто тренировались этим заниматься всю жизнь. Таким образом, имела место атмосфера прибрежного города. Всё это благолепие получилось путем строительства дамбы на месте встречи рек Бердь и Обь (в результате которого, кстати, ушла под воду пара деревень) и носит официальное название Новосибирское водохранилище, но у местных фигурирует в разговоре исключительно как Обское море.
Место, назначенное для встречи с Лизой, — так звали девушку – пресловутый Морской проспект, располагалось не в самом Новосибирске, а в таком широко известном в узких кругах населенном пункте, как новосибирский Академгородок. Как позже я узнал из её рассказов, Академгородок специально строился так, чтобы ученым со всей страны было не жаль бросить свои насиженные места в Москве или Питере и переехать жить сюда. Небольшие 4-5 этажные домики или даже целые усадьбы для особо видных ученых утопают в зелени, значительную территорию занимает парк. Внутри городка имеются все необходимые объекты инфраструктуры, призванные обеспечить поселению полную автономность. Близость рукотворного моря довершает картину города-курорта в стране построенного коммунизма. Необычная история поселения и, безусловно, специфический контингент его жителей, за полвека сформировали здесь совершенно особый уклад жизни. Подчеркнуто-интеллигентное происхождение и близость культурных очагов зародили у местных некий сибирский вариант питерского снобизма. Отсюда также проистекает высокая общественно-политическая активность жителей в вопросах местного самоуправления. Я услышал даже рассказ о человеке, который, покупая лодку, предпочел пойти в местный магазин, узнать там, что нужная лодка там отсутствует и подождать три недели, пока её привезут на заказ, нежели чем купить такую лодку в наличии в 20 километрах, «в городе». Таким образом, местные жители Академгородок любят и очень к нему привязаны.
Встретившись с Лизой, я закинул вещи к ней в квартиру, расположенную в одном из этих малоэтажных домиков, и мы пошли гулять к морю.

Вы не знали? Ведь в Новосибирске только и разговоров, что о море и закате. О том, как солнце догорает в языках костра из выброшенного на берег бурелома, шум закипающего чая сливается с шепотом песка, гонимого ветром, и порывы свежего бриза играют в прядях чьих-то длинных волос. Бесконечность воды, уходящей за горизонт, будоражит и манит, пробуждая в каждом из нас отчаянного романтика. Тот, перед кем хоть раз открылась эта необозримая даль, всегда будет возвращаться к ней, на колесах, на крыльях, пешком или в мыслях. Даже сейчас, сидя в офисе среди суматохи, пустых речей, и бумаг, не стоящих тех деревьев, что были ради них спилены, я знаю, что где-то там оно плещет, ревет и искрит – волнуется без меня. Пригласить море к своему порогу – две деревни по карте Mastercard. Достучаться до небес – бесценно.

Когда солнце спряталось за горизонт, остывший чай был допит, а ветер стал всё настойчивей напоминать о пончо, оставленном в квартире у Лизы, встал вопрос о дальнейших планах на вечер. Оказалось, что Лизе нужно на тренировку – с каких-то недавних пор она занималась тайским боксом, и очередное занятие было как раз в этот вечер. Других знакомых в городе у меня, понятное дело, не было, а гулять одному почему-то не хотелось. К тому же, я давно неравнодушен ко всяческим единоборствам в стиле «уличный мордобой» и древнему восточному боевому искусству у-ку-шу. Таким образом, я решил за компанию навестить местную секцию.
Зал по давней советской традиции располагался в полуподвальном помещении школы. Секция включала, считая Лизу, всего трех адептов и тренера. Когда мы зашли, двое парней как раз довольно бодро выбивали друг из друга дурь, кружась в спарринге, а тренер – здоровенный мужик с внешностью классического боксёра старой школы — на ходу давал им советы из области стратегии и тактики. Один из парней был обычным таким школьником, зато второй являл собой какое-то чудо сибирского здоровья, и, возможно, секретных советских экспериментов в области генной инженерии – двухметрового роста, он имел широченные плечи, рельефный треугольный торс и бицепсы толщиной с мою ногу. Я понял, что мне предстоит интересный во всех отношениях вечер.
Подойдя к тренеру, я объяснил, что нахожусь тут проездом из Москвы на Алтай и попросился к ним в гости на одну тренировку. Окинув меня оценивающим взглядом, тренер выдал мне перчатки и предложил показательно поколотить боксерский мешок. Запасной формы, к сожалению, ни у кого не нашлось, так что пришлось гонять в своей обычной путевой одёжке (пончо, впрочем, всё еще лежало дома у Лизы).
Я от души прописал пару связок по мешку, тренер одобрительно хмыкнул и поставил меня биться с тем парнем (его звали тоже Андрей). В целом это можно было описать как схватку какого-никакого опыта и рефлексов (с моей стороны) против богатырского здоровья и молодецкой удали (с его). В результате по паре тумаков получили оба, так что победила дружба. Потом мы отстояли всю остальную тренировку, с отработкой связок и всем таким, и по итогу я неплохо провел время. Парни звали заходить еще на обратном пути, и сказали что таким гостям всегда рады. Приятно.
После тренировки Андрей рассказал, что сам он родом из Горно-Алтайска, до которого мне теперь оставался всего день пути. Я постарался распросить его, как коренного жителя, о подводных камнях путешествия по Алтаю, и он пояснил следующее:
— В Горно-Алтайске и потом, до Чемала русских много живет, там нормально. А дальше на стоянках и на турбазах ночуй, где территория огорожена, у дороги не становись. У местных развлечение такое – ночью подойти, доебаться, кулаками помахать или ножами. Карабины тоже у каждого второго дома есть.
Из уст такого подготовленного парня предостережение звучало вдвойне бодряще. Но вы же помните мой принцип – никаких турбаз, это считалось бы за платную ночёвку. Очевидно, придется заморочиться маскировкой стоянок.
Назад с тренировки шли через тёмный парк и снова встретили ежей, но теперь я уже был готов морально и физически.
В ходе прогулки выяснилось еще следующее обстоятельство: Лиза собиралась по приглашению друзей ехать на некие мотоциклетные соревнования, в организации которых эти друзья принимали участие. Что это должен был быть за вид спорта я из её рассказа так и не смог понять. Но соревнования начались как раз в этот день, а завтра продолжатся. Поскольку мой приезд был отложен на день из-за отдыха в Тюмени, она не смогла уехать в поселок, где проходили соревнования, вторым номером на мотоцикле своей подруги и теперь предлагала мне, как лицу, непосредственно причастному к данному обстоятельству, довезти её туда, учитывая, что мне относительно по пути. Я очень смутно представлял себе возможности размещения на своем мотоцикле, помимо всех навьюченных вещей, еще и одной дополнительной девушки, пусть и хрупкого сложения, но под напором обстоятельств вынужден был согласиться.
Вечером случилась еще одна забавная история. После тренировки следовало сходить в душ, а он в доме Лизы был общественным и находился на -1 этаже. Учитывая позднее время, там было тихо, темно и пустынно. Лиза отправилась в женскую часть, а я, соответственно, наоборот. Ополоснувшись, я вышел и обнаружил, что в женской части вода все еще шумит. Я подождал некоторое время, но Лиза всё не появлялась, и я решил выйти на улицу покурить. Вернувшись, я застал женский душ всё еще работающим, удивился чистоплотности моей новой подруги и снова стал ждать. Наконец, когда я уже начал волноваться, шум воды затих, и из дверей показалась дородная бабца, с трудом обернутая полотенцем. Решив перехватить инициативу в этой неловкой ситуации из японского хентая, я поинтересовался у нее, есть ли еще кто-нибудь в женском душе, на что она подозрительно сощурила глаза и переспросила, зачем мне, собственно, это знать. Я постарался максимально правдоподобно пересказать всю историю с самого начала, но дама явно не повелась и продолжала верить в тот вариант развития событий, где мне отводилась роль похитителя её девичьей чести. Как вы понимаете, всё это время Лиза ждала меня наверху.

День 7. Новосибирск — Алтай. На пороге.
Проснувшись довольно рано, мы наскоро позавтракали и стали собираться в дорогу. В ходе сборов на меня опять набросились дети, но в этот раз попались стеснительные и фотографироваться совсем не хотели.

Багаж пришлось перераспределить, но в итоге Лиза умостилась-таки сзади и обхватила меня руками. Выглядело всё это как-то так.

Ошалело крякнув что-то нецензурное в мой адрес, Тенегрив вывалился со двора и, ревя мотором, покатил по тенистым улицам Академгородка. До деревни Черепаново оставалось около 90 километров.
Вскоре я приноровился к новому балансу, и поездка пошла бодрее. Всюду чувствовалось приближение Алтая. Вдоль прекрасной дороги, то летящей вниз, то ползущей вверх по очередному холмогору, цвели поля и деревья, проникая сладким запахом под стекло шлема. Сытые, довольные пчелы и беззаботные бабочки совсем забывали смотреть по сторонам, перелетая через дорогу. Как ни странно, то ли благодаря длинным и крутым спускам, то ли из-за дополнительного груза на заднем колесе, увеличившего сцепление, мотоцикл выдавал рекордные скоростя, и на одном из участков мне даже удалось потрогать стрелкой рекордное для моей бедной чесотки значение в 150 км/ч.
Доехав на место и немного поплутав по селу, мы выехали на что-то вроде центральной площади поселка, и взгляду открылась любопытная картина. Несколько десятков пацанов младшего и среднего школьного возраста, выстроившись в очередь и используя кучу разношерстной техники вроде ижей, китайских питбайков и еще каких-то чуть ли не самодельных мопедов, по команде объезжали в нужном порядке расставленные на площади конусы на скорость. Я не очень разбираюсь, но вроде бы как раз это и называется джимханой. Получалось у них весьма бодро.

Среди всего этого мелкотравчатого китайско-советского многообразия выгодно отсвечивал хромом припаркованный тут же дальний родич моего коня – Ямаха Драгстар, тоже чесотка. Неподалёку была обнаружена и его хозяйка, которая как раз и оказалась подругой Лизы. Мы зазнакомились, и на фоне всеобщих восторгов мне даже доверили покататься на драге, что я тут же и осуществил. Для тех, кому может быть интересно сравнение этих двух мотоциклов — те же яйца, только в профиль. Ямаха понравилась более расслабонистым рулем, который будет более удобен в дальнем путешествии и менее удобен в пробке, но по мощности самую малость проигрывала. С другой стороны, проигрывает она, наверняка, за счет кардана, который по сравнению с цепью в сто крат менее гемороен в обслуживании, так что может оно того и стоит.
Здесь мне вроде как следовало попрощаться и двинуться дальше по своему маршруту, но вдруг я вспомнил, что за день до этого, где-то на подъезде к Новосибирску, у меня отвалился правый задний поворотник в том месте, за которое он был приварен при перемещении для установки кофров. Масштаб проблемы виден на предыдущем фото. В голову закралась мысль, что где-то рядом с таким скоплением ломучей техники непременно должен обретаться сварщик, и если его найти, то он, быть может, легко и непринужденно решит все вопросы с поворотником. Женя — подруга Лизы на драгстаре, выслушав мои жалобы на тяжелую жизнь мотопутешественника, удалилась и вскоре вернулась с парнем, который, как позже оказалось, и был главным зачинщиком всего этого веселья посреди деревни Черепаново. Он обещал помочь мне, но только после окончания мероприятия, то есть примерно через час.
Поскольку время было еще довольно раннее, я решил подождать. Наконец, самым чотким и маневренным выдали по диплому, а часть техники погрузили в кузов грузовичка и увезли. Оставшаяся часть должна была проехать своим ходом до места постоянного базирования – некого-гаражно-ремонтного комплекса на другом конце деревни. С гайцами была достигнута договоренность о том, что дети поедут по дорогам общего пользования своим ходом, но только в составе организованной колонны. Возглавили её тренер/механик/сварщик/на-все-руки-мастер Антон и Женя с её другом на Ямахе, а мне выпала честь эту колонну замыкать. Никогда еще не ездил с такой кучей мотоциклов. И знаете, почему нас не перебодали?? Да потому что мы – БАНДА!

По пути моё присутствие таки сыграло свою роль. Один из пацанят, как раз самый маленький, вдруг стал замедляться, и совсем остановился на обочине. Остальные, не заметив потери бойца, скрылись за поворотом, а мне пришлось разбираться. Путем беглого осмотра было установлено, что на китайце порвалась цепь, которая обнаружилась на дороге позади, метрах в 20 от вынужденного пит-стопа. Я догнал колонну и после недолгого совещания паренек, с цепью в кармане, был взят на буксир при помощи куска китайского паракорда из моих запасов (см. часть 1, список вещей). Таким образом мы всё-таки доехали до клаб-хауса этой импровизированной банды.
Вот тот самый героический парень – Антон!

Здесь, в уютной сторожке, мне предложили чаю и повели разговоры о починке каких-то газелей или москвичей.
А вот колоритный сторож этой базы.

Наконец из закромов был извлечен сварочный аппарат, но по результатам проведенного консилиума было установлено, что приварить поворотник не повредив идущие к нему провода, получится только если его разобрать, для чего, в свою очередь, нужно разбирать все заднее крыло, дабы добраться до проводки. Заниматься этим не было ни времени, ни желания, так что я распрощался с этой идеей и поворотник так висел на проводах, прижатый багажной сеткой, до самого возвращения в Москву. Зато с учетом всех ям, преодоленных и предстоящих, мне подзатянули пожестче задние амортизаторы, и даже подарили специальный ключ от мотоцикла ИЖ, которым эти настройки можно при необходимости поменять. Этот ключ стал первым из сувениров, привезенных из поездки, и теперь хранится на почётном месте у меня в комнате.
Вдохновившись отличной погодой и духом приключений Женя и её пассажир Лёха решили проводить меня на финишной прямой. До границы Алтайского края оставалось 30 километров.
Ехать по шоссе парой – чуть медленнее, зато гораздо веселее.

До населенного пункта Тальменка долетели на одном дыхании. Здесь мы перекусили и разъехались в разные стороны, договорившись обязательно пересечься на обратном пути.
Впервые за день я снова оказался на дороге один. Прекрасная дорога и солнце в спину – что еще нужно для счастья? Наверстывая упущенное, я весело летел по шоссе, рассчитывая встать на ночёвку уже где-то у Горно-Алтайска. Через некоторое время дорогу мне преградил Барнаул. Вообще-то его полагалось бы объехать по касательной, но я опять что-то прозевал в отсутствие навигатора и попал в центр города. Телефон категорически отказывался ловить спутники и показывать, где я, собственно, нахожусь, поэтому пришлось выспрашивать дорогу у водителей на светофорах. Любопытно, где проходит линия перемены двух крайностей? В начале пути никого не удивляли московские номера, но всех шокировало намерение доехать до Алтая. В Барнауле Алтаем было уже никого не удивить, а вот 50 регион на номерах вызывал искренний интерес.
Несмотря на уверенные ответы всех водителей, что Горно-Алтайск это прямо и никуда не сворачивая, я всё глубже увязал в плотном вечернем трафике Барнаула. Это грозило отнять кучу времени, а светофор солнца уже налился оранжевым и собирался вот-вот включить красный. Тут мне помог проверенный метод: между рядов мне встретился мужик на Harley Sportster, причем внезапно с московскими 77 на номере, но без особого багажа. Заинтригованный, я поравнялся с ним и узнал, что мотоцикл просто куплен в Москве и привезен оттуда уже с номерами. Я запросил навигации и омская фишка сработала снова: достопочтенный харлеевод, чьё имя я, к сожалению, не расслышал за шумом моторов, взялся вывести меня обратно на трассу. С загруженных улиц мы свернули в глухие дворы, и вскоре я снова лёг на прямой курс с того самого места, где свернул не туда. Блуждания по Барнаулу заняли часа полтора.
Уставшее после дня добросовестной работы солнце клонилось к горизонту, а вокруг начинался Алтай. Как легкая рябь на воде – предвестница скорой бури, травянистые холмы, обещая близкую встречу с Алтайскими горами, толпились по обе стороны дороги, подставляя макушки рыжим лучам заката и приглашая разбить палатку. Мне очень уж хотелось обустроить стоянку до темноты и выкроить немного времени для того чтобы просто посидеть, наслаждаясь моментом. Вскоре я поддался соблазну и выбрал себе один из таких холмов. Небольшой хинт: при проектировании заправок Лукойл, видимо, отдается предпочтение пустым местам, удаленным от поселений, но при этом сухим и с относительно ровным рельефом. Таким образом, если заехать на такую заправку, можно заправиться, закупить там же провианта, а потом просто выехать через бордюр с её «заднего двора», и, отъехав на достаточное расстояние для маскировки, ставить палатку. На ту же заправку можно потом вернуться за водой или по иным биологическим нуждам.
Именно так я и поступил, и объехав небольшой холм оказался на месте с прекрасным видом, хорошо укрытом и незаметном с дороги.

Солнце уже осторожно трогало точеным боком горизонт, в руке дымилась длинная хоббитская трубка, а меня разрывало изнутри чувство бесконечной удовлетворенности настоящим моментом времени.

Birds flying high you know how I feel
Sun in the sky you know how I feel
Reeds drifting on by you know how I feel
It's a new dawn it's a new day it's a new life for me
And I'm feeling good!



Продолжение следует…
  • ANaydenovANaydenov
  • Андрей Найденов
  • 26 августа в 15:17
  • 8
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+2
oleg-gx
Прочитал все части. Очень хороший слог. Может надо сменить профессию? И писать?
+1
ANaydenov
Вообще неплохо бы. По работе я тоже пишу, но вам не понравится)
0
ANaydenov
Может у кого есть вакансии)?
0
Stahu
Знакомая заправка на первой фотке около Новосибирска. в 2015 там же фоткал. Хорошо пишешь.

0
Som-oz
Фото костра на берегу зацепило, да и вообще путешествие классное выходит))
Принцип жесткой экономии на стоянках, имхо, не самый полезный.
0
ushakov_ivan
Мы ночевали один раз просто так у дороги, и никаких проблем не было. Правда встали на ночёвку уже затемно, а встали рано
0
emax
  • emax
  • 6 сентября в 13:16
Редко встретишь здесь такого складного писаку:) Жду продолжения! Интересно, живо! Особенно интересно, в преддверии своей поездки на Алтай.
0
otetc
А когда будет продолжение!
0
otetc
? очень уж интересны дальнейшие события.
0
ANaydenov
Я пишу потихоньку, честно) Просто, раньше я занимался этим в основном сидя на работе, в свободное от работы время) А с сентября работы резко прибавилось и руки совсем не доходят закончить. Но я эту штуку обязательно доведу до завершения, обещаю! Самые интересные события еще впереди!
0
kukanow
ОТлично написано! Жалко не пересеклись ни в Новосибе, ни на Алтае, умный человек — большая редкость)) Если (ф) чо, заходи, буду рад)))
0
OrangeDiavel
Продолжение будет?)
0
stl_serg
Ох и сложные же щи у пацанёнка на моточуде Ракер!
Не иначе — будущий голдовод.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Туда и обратно - путешествие Москва-Алтай. Ч.4