Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3084 | Постов: 1323

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Как я первый раз съездил в Крым

В качестве эпиграфа очень подходит анекдот про ворону.
А в качестве главной фотки путешествия — фото «въезда в Коктебель»

Страна Коктебель

Йес!
Я сделал это!
1530 километров от дома, 22 часа в дороге, 17-18 часов «чисто вождения», 2600 руб потраченных на бензин — и я на берегу моря!
А теперь подробнее:

Эти восторги относятся к моменту, когда я сделал первую крупную остановку:
Анапа, Симферопольское шоссе

Это фото — первая «морская фотография». Я — в Анапе, на Симферопольском шоссе, недалеко от въезда в город. Куда дальше ехать — пока не сообразил.
Но начать рассказ надо не с этого.
Всё началось с того, что я захотел съездить на мотике куда нить далеко.
И при удобном случае — пораспрашивал друзей, кто куда и когда едет.
И тут мне обалденно повезло: семь человек из байк-центра «Кот» собирались вместе ехать к Крым, и попасть туда к первому августа.
И я смог уйти в короткий отпуск вовремя, чтобы успеть на юге встретиться с ними.
Потом — я спросил у Яндекса, и он мне ласково нарисовал путь по местам боевых действий.
А на самом деле — надо ехать по М4 до Краснодара, а потом через Славянск-на-Кубани ехать к паромной переправе и переправляться в Керчь, а оттуда уже — ехать в Феодлоссию, и там рукой подать до Коктебеля.

Путь. Карта до Коктебеля.


Сборы

— Твой чемоданчик теперь тяжелый? Да? А в сердце поет свирель? Ведь правда?
— Ну, это как сказать! — говорю я, склонив голову вправо. — Чемоданчик — точно, очень тяжелый. А насчет свирели говорить еще рано…
— Так что же, Веничка, что же ты все-таки купил? Нам страшно интересно…
Венедикт Ерофеев. «Москва — Петушки»


В дорогу я решил брать минимум вещей.
Я взял стандартный, подходящий по размеру рюкзак, примерно 20 литров обхъемом, и добавил к нему жесткий каркас.
Каркас я сделал из простых аллюминиевых полос, купленных в строительном магазине, и выгнутых по форме «задней седушки» моей хонды. По моим рассчетам, это мешало рюкзаку сваливаться на сторону и наезжать на меня сзади при торможении. Рассчеты в целом оправдались, правда, пришлось перехватить рюкзак «липучкой» и накрыть стандартной мото-сеткой — после этого он стал «идеальным вторым номером».
Вот как выглядит эта самоделка изнутри:
Рюкзак изнутри
Внутрь поместились вот такие вещички:


Итак, слева направо и сверху вниз:
1) Дождевик. Один из самых простых, и пока остался нераспакованным.
2) Набор для ремонта колёс.
3) Компрессор «carmega», многократно описанный на Байкпосте, рядом отдельно — гнездо прикуривателя. Потому что я не успел перед поездкой переделать компрессор под «крокодилы». И еще: при испытаниях оказалось, что качает компрессор довольно медленно, и надо быть терпеливым человеком, чтобы с его помощью что нибудь надуть.
4) рядом — набор ключей в синей коробке.
5) другой набор для ремонта шин, + пластиковая трубка.
6) фонарик. батарейки из него пришлось вынуть, иначе включался сам от малейшего сотрясения.
7) «брызгалка» для протирки стекла шлема и отмывания мух и — правда-правда, детские мыльные пузыки. Ими я собирался облить колесо для поиска прокола, если придется искать в дороге. Не пригодились :-)
8) Пара полиэтиленовых пакетов (большой и очень большой, куда при случае можно закинуть всю форму вместе со шлемом)
9) бумажная карта на случай, если сядут все батарейки
10) «медицина»: два вида пластыря, какая то «эластичная лента» и визин. Визина на самом деле со мной не было, но это вещь, которая бы офигенно пригодилась бы. Потому что глаза устают.
ну, и сам рюкзак в уголке фото.
К этому додбавилось немного одежды, пара телефонов (звонилка и навигатор), всякие штуки чтобы эти телефоны заряжать, ну и в общем то всё.

Путь туда


Здесь я сталкиваюсь с противоречием: чтобы пост был интересным — надо много фоток. А чтобы делать фотки — надо останавливаться или хотя бы заниматься этим во время обычных остановок на заправку, попить кофе и т.п. Но мне было не до этого, я путешествовал, и получал удовольствие от дороги. Поэтому фотки — какие есть :-), а вот слова я постараюсь подобрать красивые.
Если коротко — это было круто. Ехать по M4 в хорошую погоду — сплошное удовольствие. Правда, моего бака хватает максимум на 250 км, так что я делал остановки на заправку каждые 150-200 км, да еще и время от времени надо было остановиться и протереть стекло шлема — но крейсерская скорость на этом участке была очень неплохой, около 100 км/ч. Конечно, найдутся те, кто скажет что я слоупок, и я даже не буду спорить. Но это дорога общего назначения, а мне уже пришло сколько то штрафов, так что я старался превышать скорость в разумных пределах.
А еще — я для этой поездки купил транспондер. На M4 много пунктов оплаты со шлагбаумом, а транспондер — это такая коробочка, которая автоматом открывает этот шлагбаум (при этом с твоего счета списываются деньги. Которые ты туда заранее положил.) Купил (или, точнее, взял в аренду) я его у первого же пункта взымания платы. Достаточно было паспорта, прав и некоторого количества денег (я пололожил тысячу себе на счет, а аренда обходится в сто рублей в месяц). При покупке меня предупреждали, что работать начнет в течение получаса, но видимо боги линий связи и банковских терминалов были на моей стоороне, и работать он начал за то время, пока я шел от офиса продаж к мотоциклу. Выглядел мой танспондер так:
Транспондер
А езда с ним выглядела так: подъезжаешь, сбрасывая скорость, к пункту оплаты, неспеша подкатываешься к шлагбауму — и он как раз успевает открыться перед тобой — после чего можно сразу прибавить газ и ехать дальше.
В первый день я проехал немногим более 1000 км, и заночевал в маленьком мотельчике между Воронежем и Ростовым.
Я уже не раз замечал, что в дальей поездке очень хорошо «правильно выехать» — как правило, ранним утром. Я выехал ближе к обеду, и поэтому пришлось ночевать.
А еще — когда удаляешься от Москвы примерно на тысячу километров, понимаешь, что мысль насчет полотенца из «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса — это глубокая мысль. Полотенца из комплекта белья, который тебе выдают, почему то исчезают. Надо возить своё.
Утром около шести я продолжил путь, но «скоростная» часть пути кончилась за Ростовым: пришлось включить Яндекс — навигатор и ехать по нему.
Зато, неспешно проезжая один южный городок за другим, я уже после обеда приехал в Анапу.
Анапа город, мне частично знакомый, я был там в детстве. Но, конечно, он очень разросся и изменился. Я въехал в город по Симферопольскому шоссе. Уже там, вдоль дороги, стоит несколько маленьких палаточек с вывесками «размещение приезжающих». Пока стоял — я попытался узнать, как дорого может мне обойтись отдых «по официальным каналам», но на короткие сроки (до пяти дней) они вообще не размещают людей. Еще одно замечание: размещение через эти заведения — бесплатное, но на самом деле стоимость их услуг просто включена в «пакет». То есть, вероятно, договориться непосредственно с хозяином коттеджа будет дешевле, чем платить посредникам.

Там

Итак, я приперся в Анапу.
Там у нас была встреча с пацанами.
И нас очень хорошо встретил знакомый в военном городке.
Он сам — бывший военный. Отличный дядька, золотые руки. Когда я приехал — он как раз строил детскую площадку рядом с коттеджем.
Вот так выглядит типичный домик военного, в котором живет две семьи, обычно генералы или полковники.
Жилая площадь, выделяемая на семью — около 80 квадратных метров.
Типичный домик военного

Мы жили в самом центре этого военного городка, в самом большом коттедже площадью 125 квадратных метров.
По званию владелец этого коттеджа — старший прапорщик.

Ну и еще несколько фото:

Местной мОлодежи мотоцикл нравится

Местной мОлодежи мотоцикл нравится. Они сказали — «как из трансформеров».


А здесь — мой мотоцикл рядом с настоящим мотоциклом.
как говорится, найдите 10 отличий…


А это — уже «мотовыставка», когда подъехали все. Ну чисто пацаны искупаться приехали.

Вообще, Анапа — забавный город. я не был там много лет, но мало что изменилось.
В типичном магазине на вопрос «А карточки берете?» спрашивают «Какие карточки?»
Весть центр города заклеен объявлениями «1 августа — стриптиз!» — как будто если не успеешь, то до следующего — еще год ждать.
Вот фоточки:






А вот по этой дорожке я пришел к мою, и искупался на песчанном пляже, всего метрах в 600 от нашей стоянки. Это — не колеи, это — просто пешеходная дорожка.

Очень многие клянутся в Анапе в вечной любви, я вижу.

Очень многие клянутся в Анапе в вечной любви, я вижу.
южный кот
Это кот. Специальный южный кот, поэтому снимал я его без вспышки. Он здесь просто потому, что котиков в инетрнете всегда не хватает.
Помните такую картинку?
Как определить увлечения человека по его загару
А вот так выглядит загар мотоциклиста:
Загар мотоциклиста
Загорело буквально всё между рукавом черепахи и перчатками.
Потом был

Паром и Коктебель.

Паром — это удивительная штука. Я бы сказал, что это колоссальная штука.
Начнем с того, что само выражение «паром» вводит в заблуждение:
паромов плавает несколько, по моему, 4 штуки. И самих въездов, где можно на паром сесть — тоже несколько. Так что, если вы договариваетесь «встретиться перед паромом» — то у Вас есть шансы разминуться. (Что со мной и произошло)
Перед вхъездом на паром — длинная очередь автомобилей. Я, как приличный, подъезжаю к её хвосту и глушу двигатель. Стою, отдыхаю, до тех пор, пока проходящий мимо парень не говорит «Ты что? Мотоциклисты — вне очереди!».
Оказывается это правда! Восхитительно!
Проезжаю в самое начало, покупаю билет (билет «на человека» стоит 150 руб, билет на двухколёсного друга — 500 руб. Билет на друга с бОльшим кол-во колёс стоит уже окло 1700 руб.)
Жду в начале очереди, рядом с пешими пассажирами. Потом причаливает паром — один из паромов! -, ворота открываются и начинается посадка.
До этого я плавал только на обыкновенных речных паромах. Которые представляют из себя что то вроде большого плота, который двигается вдоль натянутого через реку каната. Вот тут — всё совсем по другому.
Здесь плавают настоящие морские паромы. Это махина высотой в несколько этажей, её грузовой трюм полностью закрыт, а для пассажиров есть несколько палуб выше.
Паром, вид изнутри

Паром, вид изнутри.
Грузовой трюм вмещает легковые машины в 5-6 рядов в ширину и 12-13 машин в длинну. С нами, как видно, ехали три фуры, которые поставили в среднем ряду, все три друг за другом. Это уже дает представление о размерах.
И вот мы отчаливаем. Эта махина совсем чуть — чуть покачивается — снаружи почти штиль, но забыть о том, что ты на воде, это не дает. Впечатление как при легком опьянении: ты стоишь на месте, а стены вокруг тебя — чуть — чуть «плавают».

Паром, вид снаружи

Паром, вид снаружи.
Паром, самая верхняя палуба

Паром, самая верхняя палуба.

Мотик на пароме задвинули в самый угол, чтобы он не занял дефицитного машиноместа:
Мотик на пароме
Мотик на пароме.
И вот мы причаливаем. Плавание заняло 30-40 минут.
Причаливаем

Причаливаем!

Про Коктебель подробно — надо прямо отдельный пост писать. Но я уже много слов написал, поэтому пока ограничусь несколькими фотографиями. Место это ориентировано исключительно на отдыхающих, и отдохнуть можно неплохо. Одна проблема — я давно не был в отпуске и отдыхать не умею.
А вот и фото:












А это — единственно доступная форма банкоматов в коктебеле:



Обратно.

Я провел в Коктебеле два дня. За это время я обошел это местечко пешком, получил от этого массу удовольствия, и понял, что надо ехать назад, тем более, что отпуск кончается.
И однажды вечером, когда на месте не сиделось — я тронулся в путь.
С этого участка дороги у меня уже нет фотографий, да и сам рассказ может быть очень коротким:
я проехал кусочек дороги по Крыму вечером, на пароме переправился ночью.
Спать не хотелось, и я поехал дальше. Развивать большую скорость ночью я не рискнул,
а «большой отдых» (поспал часа 4) я устроил себе утром, уже после рассвета.
Потом я ехал еще около 12 часов, устал и устроился ночевать.
И после ночлега въехал в Москву уже утром.
Москва встретила меня дождём и пробками.
Но пробки я объехал, а дождик кончился.

Когда въехал на стоянку, бросил взгляд на часы.
Моя поездка заняла шесть суток ровно, минута в минуту. Я счел это добрым знаком.

Дома — хорошо.

Всем, кто прочитал — спасибо за внимание!
Хороших дорог и хорошего сезона!
И, еще раз спасибо всем из БЦ «Кот», кто меня страховал и поддерживал в этом путешествии.
  • SteeLHeaDSteeLHeaD
  • Костя
  • 23 августа в 15:58
  • 3
  • ?

Комментарии (50)

RSS свернуть / развернуть
+3
GreenDark
Хорошэчно! Душевно!
+5
miklornin
Очень хорошо, что ты мало снимаешь на фотик — тебе приходится много описывать самому, что у тебя, черт возьми, здорово получается!)) Интересно!
0
SteeLHeaD
Спасибо! Доброе слово-приятно!
+2
AlexOSadchy
там за горой Кара-Даг еще есть Курортное, там вода чище и пляжи дикие. Это я, так, на будущее )
0
styk
  • styk
  • 23 августа в 16:54
Транспордер не нужен, спорт проходит в самом крайнем ряду свободно, там огромная брешь у шлакбаума
+1
SteeLHeaD
> спорт проходит в самом крайнем ряду свободно
Чисто логически я с этим согласен, но есть такая проблема: уже на многих платных пунктах, как только ты подъезжаешь — к твоему шлагбауму спешит озабоченный охранник. И стоит, смотрит, что ты, негодяй такой, делать будешь.
Приходится платить :-)
+1
styk
Не знаю, ни разу не спешили они, единственное если только отмашку дать флажком )))
0
CTC
Полная ерунда. Куда там спешит охранник, мне до лампы… всегда можно проехать в «правом заднем углу фуры». Важно не лезть вперёд неё. Ну а тому кто платит-огромный привет…
0
Grog
  • Grog
  • 23 августа в 17:04
Эх, раньше было не «Страна Коктебель», а «Страна коньяков»
0
XanderEVG
что за бред, почему переделали?
0
Grog
Кто ж их знает, я там крайний раз в 2009 был, еще было правильное название…
+2
armatamanu
отличный рассказ!
отдельное мерси за эпиграф — он, по моему, к почти всем дальнякам применим ))
0
volk812
он, по моему, к почти всем дальнякам применим ))
Ну, с этим я бы поспорил.)
+3
styk
  • styk
  • 23 августа в 17:23
Хорошо б поведать как сам мотоцикл такого типа перенес путь, как посадка, что утавало, замечания, рекламации))
+5
SteeLHeaD
Сначала — спасибо за хороший вопрос!
и Вам, и уважаемому Gage — я отвечу одним сообщением.
Я собирался как то включить это в пост. Ну и вообще написать чуть чуть больше «итогов»: сколько потрачено денег, сколько нервов :-) Но потом я понял, что идеальный пост модет быть никогда не написан, и написал из головы то, что смог сразу вспомнить.
Мотоцикл — красавец. Он перенес дорогу хорошо, и ни разу не подвел меня ни в чём.
Самая плохая часть дороги была от Керчи до Коктебеля, уже по Крыму. Как говорится, благодаря Яндексу мы уже не можем заблудиться, у нас может только кончиться батарейка… Так вот, за Керчью Яндекс вывел меня на второстепенную дорогу, где не было асфальта, а была щебёнка. я чувствовал, как будто с меня постепенно сдирают кожу, когда мои колёса по ней ехали. Ну и даже асфальт в Крыму местами настолько плохой, что 25-30 км в час едешь — нормально, а больше — уже сильно трясёт. Вот все эти испытания мотик прошел.
Немного болтается (растянулся) тросик сцепления, немного стерлись тормозные колодки, ну и половину дистанции между сменами масла я тоже откатал (вся дорога туда и обратно — 3 с половиной тысячи километов)
Конечно, нужна подтяжка цепи, вечерком займусь. (В дороге я смазывал цепь в конце каждого дня)
Сам? Надо тренироваться больше :-)
Объективно у мотика жестковатая подвеска для плохих дорог. К «позе раком» при езде на спорте я приспособился и как то не жалуюсь (в самом начале мне очень понравилась такая посадка, сидеть с прямой спиной я устаю на работе).
Багажа мало. в 20 литров рюкзака я смог уместить только самое — самое необходимое.
Уже куплен рюкзак побольше, скоро передалаю его, чтобы можно было крепить на мой мот.
Конечно, есть много мотоциклов, лучше подходящих для дальней дороги. Но я пока не могу себе позволить два мотоцикла. Этот, на котором езжу — это прямо хороший и мощный аппарат, может, даже излишне мощный для того, чтобы каждый день ездить на нём в городе. Но когда выезжаешь на хорошую загородную дорогу — это просто сказка! пока не кончается хороший асфальт...

Если коротко — то такая езда требует некоторого упорства и силы воли. Это, так сказать, не совсем лёгкий отдых. Особенно несладко в дождь. Стёклышко у спортА ма-а-а-ленькое, весь дождб всё равно попадёт на шлем и на пилота. Но если говорит про поездку коротко — то это «Классно! Хочу ещё!».
+2
Gage
Спасибо!) Я тут несколько раз уже прохватывал на спортах и ощущение у меня приблизительно такое же: «Классно! Хочу ещё!», только еще и с выкриком ю-хууу! ))) Вижу, что и на дальняк — совсем не смертельно. Ну на гравийке, да, засада, но я и не собираюсь на нем эндурить )
+1
SteeLHeaD
Я хочу выразить восхищение твоим видео в посте «атомный угар» — отлично снято, отлично подобрана музыка и сюжет съемки, очень хорошая, видимо, пост — обработка, потому что сколько я смотрел видео — такое классное из «сырого» не получается.
А пост я просмотрел, но занят был, прямо там — написать забыл. Так что — кросавчег!
0
Gage
Спасибо ) Да, опыт в съемке и монтаже у меня большой. Музыка — это всегда боль — найти ту, что подходит ))) Ну и цветность картинки последнее время конечно сильно подтянул, разобрался что к чему.
0
Gage
  • Gage
  • 23 августа в 17:23
Как тебе дальнобой именно на спорте? Спина, руки, багаж, асальт/подвеска… ну в общем все что можешь об этом сказать. Собираюсь на следующей сезон стать такой же вороной )))
0
DimmasK
Отличное повествование! Окончательно меня убедил, что надо махнуть.
«Ты что? Мотоциклисты — вне очереди!»
Вот где еще начинает зарождаться «любовь» четырехколесных коллег к нам ))
+1
v1ctor
Банкомат очень смешной)))
здесь был ататат

0
Jah
Опять этот Ubik

(прошу по возможности воспринимать как шутку)
0
hookups
Отлично прокатился! Сам ездил в Крым в мае, тоже хотелось подальше). Вот только один вопрос, 2600 рублей на бензин, это опечатка или какой у тебя был расход?
0
SteeLHeaD
ну у меня расход около 5 литров на 100 км. Так что 2600 руб в одну сторону (на 1500 км) — это да, такой расход. С учетом того, что я тронулся с почти полным баком — получается почти точно 5 литров на 100 км.
0
hookups
Хороший расход, я заправлялся примерно каждые 200-210 км., АИ-95 в среднем на 500 рублей заправка получалось. А в каком режиме ехал?
0
SteeLHeaD
Пока дорога была хорошая (до Роства-На-Дону) я ехал 120-140, на пятой передаче, и тормозился только в редких пробках.
Останавливался каждые 100-150 км, протирал шлем, заправлялся, пил кофе.
После Ростова — там надо было и в навигатор смотреть, и дорога стала хуже — я ехал совсем не спеша, иногда 60-80 км/ч.
0
SteeLHeaD
Действительно, получается, что в дальняке без переключения передач расход небольшой. Но 2600 руб — точная цифра, я по чекам с заправок почитал в первый же вечер.
Тогда, если считать, что я выехал даже с полным баком и мне хватило его на 250 км, то за поездку я сжег около 75 литров на 1500 км, и обошлось мне это — ну примерно в 3000 руб. Очень близкая к теории цифра.
0
QashAK
Неплохо. 75 литров в Германии бы стоило больше 100 евро. А с учётом жора на автобане можно смело умножать цифру на 2-3 единицы. Неожиданно дёшево для такой дальней поездки. Я так не могу!
+3
FreeRider637
Можно сказать ты в Крыму не был, но все когда то в первый раз бывает, главное не остановиться на этом. Те кто БЫЛ они мило так поулыбались наверное. Я свой первый Крым стесняюсь сейчас рассказывать, но тогда я говорил был в Крыму!
0
styk
Продолжите речь.тоже был на спорте в крыму, поездил немного там, но не уверен что как вы выразились был в Крыму)), раскройте занавес
0
FreeRider637
Да там столько мест интересных, перечислением можно забить весь пост, понимаю ограниченность во времени у человека, но если еще скатается и планами по шире то не пожалеет я думаю.
+2
biximapep
Нужно брать удобный навигатор, хорошую 2а зарядку, дома прокладывать трек по всем интересным местам, делать второй трек с местами ночевок (кемпы если с палаткой, например) и грузить это все в навик. Тогда не будет ни тупняков куда и на сколько, ни севшего навика, ни сильной привязки к местам отдыха.
+1
SteeLHeaD
Привет. Спасибо за совет, я конечно всего этого не сделал, но я уже стараюсь исправиться. Я пользовался простым яндекс-навигатором. А какой программой посоветуете пользоваться для всего этого — прокладки маршрута, внесения точек и загрузки этого в навигатор, если у меня обычный андроид-телефон с пятым андроидом?
0
Jah
Вообще, яндекс.карты с компа позволяют закидывать построенный трек в тел с яндекс.навигатором. Сам не пробовал =)
0
SteeLHeaD
Я это попробовал. Засада состоит в том, что в яндекс-картах весь ум находится на сервере.
Это очень четко видно при въезде в Крым: там кончается царство билайна, и связь с сервером пропадет. Телефон с закинутой в него картой Крыма продолжает показывать дорогу в смысле того, что он знает, как называется деревня, через которую ты проезжаешь. Но ни одна функция, связанная с поиском или прокладкой маршрута, уже не работает — они у яндекса на стороне сервера.
+2
del_x6
maps.me
+1
SteeLHeaD
Спасибо. похоже, эти MapsMe — крутая штука. По крайней мере, судя по открытому коду, почти 20 тысячам коммитов и кол-ву поддерживаемых платформ. Наду будет попробовать.
0
del_x6
Я дико доволен. Ещё в том году у нее не было голоса, в этом году появился. Карты часто обновляются. Самая крутая лично для меня вещь, что язык программы независим от языка локали, ну это iOS-боль, видимо.
0
SteeLHeaD
Да, у меня язык локали на всех устройствах — и iOS, и Android — выставлен английский, и удобно, что в программе можно выставить его независимо.
0
sidoi436
хороший пост и по делу… кот веселый))))
0
MotoEzh
отличное путешествие! а расскажи подбробнее про траспондер — куда крепил его на моте? он водостойкий?
+1
SteeLHeaD
Приветствую.
Нет, транспондер не водостойкий. Предполагается, что его крепят у переднего стекла автомобиля в районе зеркала. Выдавая, симпатичные девчонки в офисе продаж пугали меня «Вам же его придется прямо куда нибудь на шлем прикрепить!»
Я его положил в верхний карман рюкзака, прикрученного на заднем сиденье, и он прекрасно работал.
0
MotoEzh
отлично, спасибо за инфу! просто читала дискуссии, что под стеклом мота он не срабатывал, тоже вот были идеи крепления на шлем и тд.
+1
KrossMen
Хороший пост. написано с юмором. фотки классные — особенно кот и загар мотоциклиста. удачи. отличных дорог.
0
prilchel
А когда ты ездил? Я в самом начале лета на М4 на заправке где-то в Воронежской области повстречал дядьку на точно таком же моте с точно таким же самопальным тючком сзади и с точно таким же намерением поехать в Крым.
0
SteeLHeaD
Это просто совпадение :-) Я выехал 30 июля, был в дороге 6 дней, и до этого (в этом сезоне) по M4 вообще не катался.
Но прикольно, надо сказать.
0
FilisoFF
Крутое путешествие… Тоже так хочу, когда-нибудь скатаю обязательно )
Во сколько в итоге встала поезда в переводе на рубли?
+1
SteeLHeaD
Привет, приведу приблизительный, с точностью до 10-15%, расклад по расходам:
Бензин — 6000 р на 3500 км.

Кофе и еда в дороге — около 1500 руб.
Ночлег по дороге туда и обратно — 2000 руб. (по тысяче за остановку в мотеле)
Проживание там — 1000 р за сутки. Попить, покушать и погулять — надо считать отдельно, я этим особо не занимался, но вроде бы в 400-500 руб в день укладывался
Паром — 1300 руб (650 руб в одну сторону)
Еще я потратил примерно 500-600р на платные участки дороги.
Итого, мой приблизительный расход на поездку — 17 т.р.

На чем можно сэкономить?
Говорят, транспондер — ненужная роскошь, 500 р экономим.
В хорошую погоду в дороге можно ночевать не в мотеле, а просто прилечь в спальнике около мота где нить на заправке — минус 2000 р.
Да вообще, если хорошо рассчитать — можно эти полторы тысячи км. за один день проехать.
Можно меньше кушать :-) хотя бы в дороге, минус 1000 р (кофе всё равно нужен)

Но еще есть «косвеные расходы» (те расходнки, которые всё равно придется менять):
3000 р — это половина стоимости замены масла, делается раз в 6-7 т. км.
1000 р — это ~ 15% износ тормозных колодок (очень на глаз)
1500 р — это ~ 10% износ резины (тоже очень на глаз)
еще можно добавить процент от будущего ТО двигателя, но тут у меня уже не хватает опыта чтобы оценить стоимость. Плюс мелочи, типа смазки цепи и т.п.
0
FilisoFF
Спасибо за подробный ответ ) меня устраивает)) в следующем году может решусь
Пока у меня кардан ;-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Как я первый раз съездил в Крым