Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2471

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Путь судьбы или медовый месяц на колесах. Владивосток 2016. Часть первая.

Давным-давным один друг закинул в больную голову идею: рвануть во Владивосток на поезде, купить там по Гусю и добраться на них до дома, в Подмосковье. Тогда это путешествие казалось чем-то совершенно малореальным и несбыточным. Жизнь за эти годы радикально изменилась, я стал планировать свадьбу и, соответственно, свадебное путешествие. Семейный совет постановил — Норвегия, фьорды там, Нордкапп и все такое. Под этот трип был выбран и куплен подходящий мот, но жизнь внесла коррективы, и пришлось разворачивать оглобли на восток и смотреть на карту нашей великой и необъятной. Карта очень большая, и сразу возникли вопросы — где завершить путешествие? «Кто не рискует — тот не пьет антибиотики,» — решил я, надо ввалить до края, до Владивостока. Осталось донести эту идею до будущей жены, вот тут-то и понадобился риск и пригодилась удача.
Моя вторая половина на удивление быстро прониклась идеей небольшого прохвата, тысяч км так примерно в десять, но захотела заглянуть в Казахстан, погонять верблюдов и нырнуть в Балхаш. Казахстан так Казахстан, подумал я, ведь главное начать, уехать подальше от дома, а там уже маршрут выстроится как-нибудь, менять планы по пути мы мастера. Родным и близким, тщательно шифруясь, рассказывали, что поедем на Байкал и не более того.
Про сборы долго рассказывать не буду, тяжело это, как оказалось, — готовиться одновременно к свадьбе и путешествию. На моте перебрал вилку, поменял колодки и задний баллон, собрал кучку запчастей и всякой мелочевки в дорогу, осталось несколько дней и пора в путь. О, это сладкое ожидание…

За час до старта.
и вот день свадьбы и день старта, ура! Если интересно — прошу под кат.
День первый: ЗАГС — Нижний Новгород. 430 км.
Сей выдающийся день запомнился удавшейся свадьбой, все было так, как я и не мечтал. Вышли в путь далеко после полудня, бодренько просквозили Владимир, под Вязниками встретили померший старый Фаер, остановились, но помочь не смогли. Пробки дикие, ремонты мостов и прочие прелести загоняли нас в междурядья длиной по 15 — 20 км. В городе огромные лужи, местные говорят про знатный ливень, который прошел совсем недавно, повезло. (Как оказалось, с погодой повезло первый и далеко не последний раз). Докатились до заранее забронированной гостиницы, спрятали мот на подземной стоянке и сорок минут пытались попасть в номер, потом в другой номер, потом в третий. С трудом, но заселились, отпраздновали шампанским, подробности первой брачной ночи сохраню в тайне.
Очень много событий произошло с раннего утра, медленно приходит осознание того, что путешествие началось и расстояния до цели снова измеряются днями и неделями, а не жалкими часами и минутами.

День второй: НиНо — Набережные Челны. 620 км.

Пробежались по центру города с утра пораньше — класс! Надо непременно вернуться и осмотреть все более внимательно. Да и недалеко совсем от дома. А вот до Владивостока еще далеко, и из гостиницы пора выселяться через пару часов. В поисках нужного автобуса пробежали два раза вокруг немаленького сквера, постояли полчаса на остановке, но нижегородские автобусы так просто не сдаются, и мы рванули пешком. Увязали вещи и километры полетели нам навстречу. Странно, несколько лет не был в этих краях, а дорожные ремонты остались на прежних местах… На выезде с Нижегородской области поймали первый и единственный штраф за скорость, но об этом я узнаю позже, а пока бодренько пробегаем Чувашию, объезжаем Казань и встаем на ночевку в уютном придорожном мотельчике. Все бы хорошо, но в номере дико интеллектуальная система подачи воды, целый компьютер, очень жадный до влаги. Спустя час мы его победили, да здравствуют водные процедуры и здоровый сон)) Дорога пока еще хорошо знакома, засыпаю в предвкушении Южного Урала и мечтах покушать в любимой кафешке, до нее уже недалеко.

День 3: Набережные Челны — Челябинск. 770 км.

Дорога дается легко, усталости еще нет, погода хорошая, сердце поет и все отлично. На этой восторженной ноте на уфимской объездной влетаю в глубокую траншею. Мотоцикл, хоть и с трудом, но удержал, обошлось без последствий. После выезда на М5 догнали челябинскую Африку, Сергей и Наташа возвращаются из Грузии домой, дальше поехали вместе. Урал, как и всегда, фантастически прекрасен, чего только стоит открывающийся вид на Сим, маленькие, словно игрушечные, домики внизу. Дорога непростая и очень загруженная, точнее сказать перегруженная, сделать безопасный обгон получается нечасто, приходится плестись вслед вереницам фур. Пофоткались у стеллы Европа-Азия, куда же без нее?))

Но вот горы кончились, пара сотен км неплохого шоссе и мы в Челябинске! Посетили скульптуру, куда приезжают местные молодожены, поставили мот в гараж, были накормлены ужином и уложены спать под разговоры о прошлых и будущих путешествиях. Ребята, спасибо вам за теплый прием!

День 4: Челябинск — Костанай. 350 км.
Утром вчерашние разговоры про Казахстан, верблюдов и Балхаш превратились в твердую решимость рвануть туда. Ехать так ехать, это мы можем) Сергей проводил нас до выезда из города, мы бодренько домчали по границы. Россия проводила дождиком, после поверхностного досмотра обновили загранпаспорта свежими штампиками и поехали покупать местную симку и ОСАГО. Страховка тут значительно подорожала, но и гаишники здесь значительно дороже, чем в РФ, пришлось купить. Почти сразу после границы задул лютый ветер и накатила усталость. Время сдвинулось вперед, встали рано и в итоге стали натурально вырубаться на ходу.

Вместо вкусного каурдака нас накормили какой то дрянью, верблюжий помет что ли… Грустно и сонно, короткими перебежками добрались до Костаная, заселились в гостиницу, где я сразу же разбил стакан и, выпив казахского коньяка, упал в кровать. Полежал, выпил еще и почуял прилив сил. Пришлось вызвать такси и поехать в центр. Погуляли там, спустились на набережную Тобола, красота! Но силы вновь кончились, опять такси, опять кровать, опять коньяк. Сон пришел (и прошел) как-то незаметно и начался

День пятый: Костанай — Астана. 740 км.
С утра была беготня в поиске потерянных ключей от мота. Карманы пусты, рюкзак проверен, стоянка и замки Девилля осмотрены, а ключей нету. После получасового нервяка ключи были обнаружены торчащими из замка кофра, стоящего на полу в гостиничном номере. Ключи еще пару раз потеряются и найдутся на страницах этого рассказа, горбатого исправит могила, однако.
Но это все лирика, а нас ждет столица Казахстана. На улице холодно, пришлось утепляться, но это не портит настроения, наконец-то я дорвался до вкусной казахской еды. По пути встретили дедушку на Юпаке 32 лет от роду, получили от него доброе напутствие и наклеили нашу наклейку на лобовик Ижа.

Вообще в Казахстане мы привлекали очень много внимания на остановках. Люди спрашивали о нашем маршруте, удивлялись и, кажется, очень искренне поздравляли, желая удачно дойти до цели и не ведать горя в семейной жизни. Опять хочется спать. Законные 90 км в час держать ну никак не получается, откручиваю периодически. Выглядит это опасно, иногда неплохая дорога внезапно превращается в лютый танкобан без всякого на то намека, да и жадных гайцов тоже приходится остерегаться. Часам к десяти вечера, под мелким дождем, въезжаем в Астану. В поисках гостиницы и банкомата заезжаем к большому торговому центру, а там неудача, он закрыт. Вышедший поглазеть на нас охранник любезно разрешает пройти внутрь, к банкомату, и указывает путь до неплохой гостиницы. Там наступает полный хеппиэнд: пиво, пицца и кровать))

День 6: Астана — Балхаш. 610 км.

Утром умер телефон, который подрабатывал навигатором иногда, выезжая из Астаны немножко поплутали. Забавляет реакция местных водителей на мои расспросы «Как проехать?» на перекрестках. Сначала слегка шарахаются от ядовито-зеленых жилеток, потом радостно начинают объяснять маршрут. Но каждый по-разному почему-то… Далеко не с первой попытки выезжаем на трассу и пылим в сторону Караганды. Дороги — ад. Бесконечные ремонты, бесконечная щебенка, редкие участки идеального асфальтобетона украшены знаками «30» и ордами пасущихся гайцов.

После Караганды становится полегче, но расслабляться некогда: частые трамплины, волны, ямы и прочие прелести убитых дорог. Температура неуклонно растет, а количество зелени вокруг уменьшается. Утром видели забавных сусликов, вечером, на закате, в бескрайней степи маячило несколько верблюдов.

В Балхаше нас встречает Саня, обладатель такого же Девилля, даже номера похожи) Заселившись, пошли на пляж. Урааа, купальный сезон открыт под яркими звездами и огромной луной, красноватой от степной пыли.


День 7: Балхаш — Приозерск. 170 км.
Пробег сегодня будет маленький, но день насыщенный, скучать не приходилось. Утром купались и проклинали идиота, убравшего кабинки для переодевания с городского пляжа, потом была замена масла и чистка суппортов.
По дороге в Приозерск остановились у памятника погибшему мотоциклисту под Гульшатом. Вырастающий из земли мот и разбитый шлем навевают грустные мысли. Километров через 20 увидели стадо верблюдов, голов 15. Корабли пустыни паслись у дороги, подпустили нас близко к себе. Глаза у них добрые, но фотосессия с горбатыми чуть не закончилась прокушенной курткой (экип рулит)). Возможно травоядность и добродушие верблюдов это миф, а усталый путник — любимое лакомство.
Снова порадовала кафешка в Сары-Шагане, с голоду мы тут явно не умрем.




День 8: стоянка в Приозерске.


Решили задержаться на день, купаемся и гуляем, Дьевилль скучает у входа в гостиницу. Мирные граждане сильно скучать ему не давали и провернули грипсу на ручке газа. Озеро прекрасно, радует фантастическим цветом теплой воды и почти полным отсутствием людей. Огорчает только кошмарная разруха вокруг, пустые глазницы окон, разрушенные военные объекты и грязь.
Сегодня неделя нашей семейной жизни, отпраздновали вкуснейшей дыней и копченой балхашской рыбой.
засыпая, вспоминаю заброшенный стадион, полное сходство с фотографиями чернобыльской Припяти.


День 9: Приозерск — Шидерты. 820 км.
Это будет чертовски непростой денек, но обо всем по порядку. Ночью отчаянно не спалось, я размышлял о проблемах синтаксиса в марсианской диалектике, в пять утра по местному понял, что попытки уснуть ничем не закончатся, начал собираться в путь и будить Лену. Это было непросто, но я справился) Съев очередную дыню и навьючив мот, мы взяли курс в сторону российской границы, решив идти через Павлодар на Барнаул.
На выезде из города встретили в хлам разбитую машину, скорую и толпу местных ДПСников, хорошее начало. Заправились удивительным 96 бензином и начали усердно бороться со сном, но получалось плохо.

В придорожной едальне под Балхашом не оказалось сома, о котором я мечтал три года, и, пока моя спутница спала возле тарелки с манной кашей, я тихонько плакал от такой неудачи. Средняя скорость очень низкая, постоянно останавливаемся умыться и взбодриться. Даже автостопщики умудрились обогнать нас целых два раза. Перед Карагандой попали в лютый ливень, но удачно спрятались в кафешке. Вместе с нами там прятались пассажиры сломавшегося неподалеку узбекского автобуса, каждый из них, после рассказа о нашем путешествии, долго поздравлял нас, желал всяческих благ и советовал обязательно приехать в Ташкент, Бухару, Самарканд и много куда еще.

Свернули на Павлодар и асфальт кончился, внезапно и окончательно. Перегруженного Дьевилля жизнь к такому явно не готовила и скорость упала до пешеходных значений. С горем пополам добрались до мотельчика, и надо было бы остаться на ночевку, но хочется домой в Россию, и мы идем дальше. Это оказалось не очень умным решением, ибо довольно скоро мы пропороли заднее колесо острым камнем, спустило мгновенно, финиш…
О ярких эмоциях, переполнявших нас, расскажет моя спутница в своем рассказе, от меня вы узнаете только технические детали. В дыру влезло три жгутика (влезло бы еще штук пять, но столько не было), добрые люди выручили насосом. Качая колесо, я прекрасно понимал, что все эти танцы с бубном как мертвому припарка, никакие жгутики не выдержат движения груженого мота с двойкой по местным хуайвеям. Грустные мысли были прерваны остановившейся фурой и дальнобойщиком Сашей из Алма-Аты, который задался вопросом: «Почему безумные мотоциклисты болтаются по миру, ища себе приключений на все части тела, и что теперь с ними делать?»
Спасательная операция была проста: Лена вместе с багажом отправляется вперед на Мане, а я ковыляю в поселок Молодежный, где, возможно, есть шиномонтаж. Колесный целитель там нашелся, но разбирать мотоциклетное колесо на станке категорически отказался, пришлось самому. Общими усилиями поставили латку, я собрал колесо, прикрутил его и рванул догонять фуру. После Молодежного появился асфальт, ура. Ман идет максимум 90, Дьевиль идет целых 180, кажется, должно получиться. На скорости 150+ выскочил в лоб гайцам, сделали вид, что не заметили, хорошие ребята. Наконец, вижу габариты бодро прыгающего прицепа, можно выдохнуть, догнал. Зато теперь есть новая проблема: почти пустой бак, но вариантов нету, поэтому тащусь за фурой, рассчитывая на удачу, и любуюсь луной, ехидно глядящей с неба.
Все кончилось хорошо, уже скоро мы были в веселенькой гостинице, где пьяный и счастливый армянин Артак угощал нас фруктами, но упорно не хотел нести постельное белье, был горячий чай и приятная расслабленность после непростого дня. Перспектива заночевать в степи отступила, до границы было уже недалеко и жизнь однозначно прекрасна!)

На этом первую часть заканчиваю, продолжение следует. Спасибо за внимание, дальше будет хуже))
P.S. Свое видение путешествия описывает моя верная спутница, которая стойко преодолела все 12000 км. Читать обязательно!)
  • Som-ozSom-oz
  • Георгий
  • 14 августа 2016 в 20:36
  • 6
  • оценка: +70

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+2
sketh4
Иетересно, жду продолжения)))
+4
Turo
  • Turo
  • 14 августа 2016 в 21:45
Прекрасный стиль повествования. Будем следить.
+2
tkach
  • tkach
  • 14 августа 2016 в 22:14
какие милые верблюды, отличный отчет!
0
Som-oz
Верблюды и вправду няшные, взгляд у них запомнился, удивленный как будто))
+1
Eugene_Green
Отличный пост! Ждем продолжения.
+2
sergeevs54
Завидую -завидую! Поздравляю со свадьбой, совет да любовь, отчаянная семья!
+1
IgorZyryanov
Пиши еще, жду продолжения.
0
Som-oz
Тоже не ленись с отчетом о своей поездке, твое появление у меня на страницах запланировано в третьей части))
0
IgorZyryanov
У меня долго с этим, но попробую что нибудь накропать))
+3
St28
  • St28
  • 15 августа 2016 в 4:59
Верблюды-пожиратель путников, насос дома забыл...:-) Хорошее начало:-)
Жду продолжения.
+1
Som-oz
Продолжение будет, про благовещенскую тишину и покой после китайского хаоса и бардака))
+2
ushakov_ivan
Красавцы! Очень за вас рад!
0
Som-oz
Взаимно, ваше путешествие тоже суперское получилось, читал внимательно))
+2
ushakov_ivan
Скоро 5 часть выложу
+1
Vitzley
Молодцы! Совет да любовь! Дам жене читать. Пока доча подрастает, жена пусть морально готовится)))
Совет на будущее-в таких бездорожных поездках снимать обтекатели с дуг Девилля. Стоит бестолковых денег, а функция чисто декоративная.)
0
Som-oz
совет дельный, один из плавников трагически погибнет в Ачинске(
+1
trendyuk
поздравляю!!!
а теперь наверно думаете о прибавлении в семействе? Я о покупке второго мотоцикла… :)
0
Som-oz
У меня очень настойчиво его требуют, а я боюсь…
+1
Burabay
Да уж, дорогу Астана-Павлодар, никому бы не рекомендовал на таких мотоциклах! Ждем продолжения!
0
Som-oz
Главное что прошли, буду ее вспоминать меняя задний аморт))
+1
MsKaa
  • MsKaa
  • 16 августа 2016 в 9:09
Завидую. Я после свадьбы дальше 150км от дома уехать всё никак не могу. Хоть мот продавай, что бы зря в гараже не пылился.
0
Som-oz
Все в твоих руках, как говориться…
+2
okdell
Интересно читать! Ждем второй части! З.Ы. Девилеводам привет!
0
Som-oz
Привет, привет соседям-девильеводам) Продолжение будет, обязательно!
+1
NoLDoR
Отличное начало путешествия! И внукам будет что рассказать и показать)))
… провернули грипсу на ручке газа
Что сие действие означает?
0
Som-oz
Кто то очень очень усердно газовал и оторвал резиновую часть ручки газа от пластмассы, которая под резиной. Хочу так же покрутить ухо вредителя и оторвать его от неумной головы)))
0
volk812
Мне показалось, или твоя вторая половинка тоже пишет отчет?))
0
Som-oz
Так и есть, уже второй год подряд пишем параллельно два отчета, каждый рассказывает о своем видении пути и ярких впечатлениях.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Путь судьбы или медовый месяц на колесах. Владивосток 2016. Часть первая.