Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3089 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Туда и обратно - путешествие Москва-Алтай. Ч.2.

Ч.1: Туда и обратно — путешествие Москва-Алтай. Ч.1.
Продолжение отчёта о поездке на Алтай. Здесь — про второй и третий дни и дороге от Чебоксар до Тюмени.


День 2. Казань – Пермь. Об утратах и приобретениях.
Утро встретило облачным небом и сыростью.
При свете дня дорога, по которой я заехал на место ночевки, оказалась приличным таким бездорожьем, и я порядком удивился, как мне удалось проехать по ней в темноте. Тем не менее, включив режим полного привода 3Х4 (1 колесо + две ноги) я выбрался обратно на трассу. Казань ранним утром была хмурой, пустой и масштабной. Оказалось, что за день пути я уже успел немного отвыкнуть от больших городов. Приятственно позавтракал в местном макдаке, чуть заблудился вокруг большого стадиона и, наконец, двинул дальше.
Дорога в этот день всё еще не радовала качеством своего покрытия, то и дело подкидывала ямы. В Подмосковье плохих дорог тоже хватает, но характер у них другой. Вот выезжаешь на такую дорогу где-нибудь около Талдома, и она как бы говорит: «Эй, привееет)! Я – плохая дорога! Смотри, здесь у меня ямы раз в 10 метров, а вот тут колея))». Федеральная трасса Е-22 гораздо коварнее. Она прикидывается ровной и гладкой до того самого момента, пока ты не расслабишься, и когда ты меньше всего ожидаХУЯК!!! СВЯТАЯ МОЧА ЕДИНОРОГА, Я ЛЕЧУ!!! Подвеску пробивало десятки раз, а однажды даже целиком оторвало обоими колёсами от земли. Ощущения такие себе. Кроме траты годовых запасов адреналина это стоило мне и некоторых материальных издержек. Вот на этой фотографии запечатлены наши последние совместные минуты с моей любимой палаткой:

Я встретил её в Шотландии, её звали Несси, и она прошла со мной кучу вылазок. Мы вместе лезли на самую высокую точку Британии. Вместе замерзали в Хибинах.

Она видела всякое. Но дорога из Казани до Перми стала для нее роковой. Остановившись на очередной заправке, я увидел, что палатки и коврика нет. Очевидно, они сумели как-то расшатать веревку, которой были привязаны, и отвалились на очередной яме. К сожалению, определить момент, когда это произошло, с достаточной точностью не представлялось возможным. Вероятный отрезок пути, где палатка могла потеряться, составлял около 100 км., и возвращаться, пытаясь ее найти, не было никакой возможности. Пришлось смириться с утратой и ехать дальше.

Фатализм – хороший спутник путешественника и не только. Скептики могут сколько угодно утверждать, что события, которые с нами происходят – следствие наших сознательных поступков. Например, я потерял палатку, потому что плохо ее привязал. Но в ситуациях, когда жизнь стремительно несется на тебя, бросаясь все новыми приключениями, гораздо проще думать, что все, что с тобой происходит – часть большого вселенского плана и не расстраиваться по пустякам. Однажды случайный ночной попутчик по дороге из Москвы в Питер взахлеб рассказывал мне о том, как в путешествии по Индии его буквально преследовала «быстрая карма». Украденные деньги возвращались, ночлег и еда находились сами собой, а многорукие индийские боги с улыбкой следили за ним из кустов. Невероятно, но работает. Я вроде бы ничего хорошего не делал, но, с другой стороны, не делал и ничего плохого тоже. Вот и в этот раз мне вроде бы полагалось расстроиться из-за утраты палатки и обеспокоиться перспективами предстоящей ночевки, но почему-то я был уверен, что всё образуется, и по факту только махнул рукой и поехал дальше.
В Чувашии, Татарстане, Удмуртии, да и дальше вдоль трассы посреди полей встречаются характерные автобусные остановки, представляющие собой, по сути, небольшой домик с крышей и тремя с половиной стенами. Вот, например, фото из google street view:


Сдается однокомнатная автобусная остановка, без коммуникаций, удобства во дворе, асфальтированная парковка. Всего 900 км. от МКАД. Район с хорошей экологией, отличная транспортная доступность на автобусе, соседей пока нет! Да я б тут жил. Вдалеке от крупных городов и цивилизации такие остановки часто становятся культурным и логическим центром посёлка, и я мог часто наблюдать как местные сидят там в халатах и сланцах, за семками и пивом обсуждая насущные проблемы села и явно не имея намерения куда-либо с этой остановки уезжать.
Учитывая, что перспективы искать где-то палатку и коврик, не сильно отклоняясь от маршрута и имея сомнительный доступ в интернет, представлялись туманными, предварительно я решил, что для ночевки попробую найти себе такой домик. К счастью, прекрасный теплый спальник в зеленую шотландскую клетку все еще был со мной, и в случае чего я мог рассчитывать на сон в тепле и комфорте под любым навесом.

Доли бродяжьей мне ли не знать —
Горный ручей да краюшка луны;
Может, в пути суждено мне пропасть,
Только твоей в том нету вины.

Песни мои станут петь у огня
В пыльных харчевнях дальней земли,
И прокричат по весне про меня
Дикие гуси — братья мои. ©

— грустила в наушниках Хелависа. Диких гусей вокруг не наблюдалось. Но среди полей некоторые птицы и правда пытались лететь со мной за компанию. К привычным голубям, ласточкам и грачам то и дело примешивались то чайки, то большие иссиня-чёрные вОроны, а позднее всё чаще — орлы и соколы. Расправить крылья навстречу ветру – эти ребята отлично меня понимали. Конечно, можно поставить на байк ветровое стекло. Можно еще прикрутить огромные металлические кофры. Можно купить африку-твин, в конце-то концов, и вообще поехать на машине! (Не в обиду владельцам этих красавцев). Но какой в этом смысл, если ветер не бьет в лицо, а дождь стучит по крыше, не стекая за шиворот?
Или поставим вопрос иначе: чем путешествие отличается от сидения дома? Очевидно, сменой вида за окном. Но ведь наиболее значительную часть удовольствия от путешествия получаешь не от осмотра его конечной точки, а от процесса её достижения. Почему так? Я бы предположил, что эти эмоции – часть биологического, или, если угодно, даже нейрохимического механизма поощрения человеческого существа за преодоление трудностей. Как эволюция может заставить ленивого человекопитека оторвать хвостатую пятую точку от пальмы с бананами и пойти исследовать пляж с крокодилами? Вообще, наверное, почти никак, он пойдет, только если бананы закончатся. Но все-таки, с успехом выйдя из сложной ситуации, мы получаем свою порцию эндорфина, и в итоге больше бананов всегда у того, кто не убоялся крокодила. Удобно. Атавизмы этих чувств толкают человека заниматься экстремальными видами спорта и совершать путешествия не налегке, а именно на пределе своих возможностей. Или, проще говоря: так интереснее!
За такими размышлениями позади остался Ижевск. Забавно, зимой я прилетал сюда на самолете, и казалось, что это чёрте-где, в нескольких световых годах от Москвы. А тут вот он, пожалуйста, поворот направо, 20 километров. Расстояния начинают казаться меньше, если их пройти.
Еще из событий этого дня стоит помянуть зайца-камикадзе, кинувшегося мне под колеса из лесу с криком «Бан-ЗАЙ!» (на самом деле нет). 3-4 килограмма дурного на всю голову облезлого меха сидели в засаде у абсолютно пустой дороги и будто бы ждали с суровой решимостью партизана, пускающего под откос фашистский бронепоезд. Ничего не предвещало беды, когда он внезапно выскочил метрах в 40 от меня и стал пересекать дорогу под прямым, как его единственная извилина, углом. К счастью, удалось оттормозиться и обпетлять животное. Заяц скрылся в кустах и о его дальнейшей судьбе мне ничего не известно. Быть может, всё также где-то чудит.
Погода мне пока благоволила. Сквозь легкую дымку светило мягкое, неяркое солнце, обеспечивая комфортную температуру около 20 положительных во всех отношениях градусов.
Закат я встретил, въезжая в Пермь. С трассы этот город показался очень красивым. Еще одно из тех мест, куда я хотел бы вернуться. По мосту Западного обхода пересек огромную Каму, утопающую в теплом чайном свете заката, сияющую далекими высотками на горизонте и пестрящую огромными кораблями. Проехал указатель с заманчивым названием «Пермь. Въезд «Парковый», и вскоре начал жалеть, что не свернул. Солнце клонилось к закату и пора было искать место для ночёвки, но прежде – какой-то еды на ужин. Вместе с тем, я находился на окраине крупного города, и с тихими местами для ночёвки здесь было сложно. За этими сомнениями позади осталось еще несколько километров прекрасной ровной трехполосной дороги «Западный обход». Я стал уже было подумывать о том, чтобы развернуться на ближайшей развязке и попытать счастья на том самом парковом съезде. Мне грезился эдакий приятный вечер на травянистом склоне с трубкой и видом на большую воду, а затем ночёвка под звездами. – Что вы можете сказать о расположении созвездий сегодня, Ватсон? – Луна в Тельце, похоже, день завтра будет ветреным… А что говорит ваш дедуктивный метод, Холмс? – Кажется, у нас украли палатку…
Но тут из-за поворота показался Он. Среди промзон и пустырей, зернохранилищ, заправок, переплетений проводов и фабричных труб в последних лучах заходящего солнца совсем рядом, подать рукой, возвышался светозарный Небесный Декатлон! Секунда потребовалась на раздумья, и еще три – на перестроение к съезду, и вот я уже глушу мотор на огромной пустой и пыльной парковке моего спасителя. Похоже, я здорово недооценил замкадье – цивилизация в лучших её проявлениях добралась и сюда. Найти палатку по пути не получится, говорили они! Придется спать под открытым небом, говорили они!

Здесь я легко и непринужденно обзавёлся новой палаткой – маленькой, однослойной и максимально простой в установке, а также блестящим и металлическим, как задница Бендера, ковриком.

Здесь же, рядом, в Metro была закуплена некоторая снедь. Счастливый и умиротворенный, я выехал на трассу в обратном направлении, в надежде найти съезд с видом на Каму. Беспечно помахал попутному мотоциклисту и наклонился в круговую развязку-бабочку. Никогда не теряйте серьезности и концентрации при езде на мотоцикле, друзья! Вырулив под эстакаду и разогнавшись на пустом и прямом но абсолютно неосвещенном участке я не заметил, как асфальт оборвался по-английски, не прощаясь, и в свет моей тусклой фары ворвалась песчаная грунтовка в крупную яму. Несколько метров нежданного и противоестественного для круизера эндуро-рейда, яма, руль в бок, здравствуй, Земля!
Поднимаюсь. Обидно, коленку больно, но вроде цел. Штаны в соответствии с последними веяниями моды протерты на колене, куртке пофиг. Мотоцикл в паре метров, лежит и плачет октановыми слезами. ККК — Кнопка, Ключ, Кран – эту полезную в таких ситуациях формулу я зазубрил по рекомендации прекрасного инструктора из мотошколы, где я учился. Поднимаю, скользя ногами по песку. Мимо равнодушно проезжают пацаны на девятке. На удивление, почти всё цело. Упал на левый бок, поцарапана заглушка на левой ручке руля, шарик на конце рычага сцепления. Левое зеркало отвернуто в бок, но цело. Подножка и лапка переключения передач. От удара их здорово согнуло вовнутрь. Аккуратно разгибаю ногой. Не как в стоке, но вроде бы функционально. Пробую завести. Шиш! Неприятно. Вокруг темнота, какая-то канава с водой (ты же хотел к воде!) и ни души. Никакого намека на мото-мастерские на горизонте, что характерно. Но стартер работает. Возобновляю попытки. К счастью, проблема была, вероятнее всего, в вылившемся бензине, и когда его подзасосало обратно мот зашелестел как ни в чем ни бывало. Можно ехать.
Пожалуй, на сегодня хватит приключений. Не проявляя особой разборчивости в выборе места с красивым видом, через километр сворачиваю на еще одно сельскохозяйственное поле. В свете фары быстро ставлю новую палатку. Получается очень даже удобно и быстро. Собираюсь залазить внутрь, но тут в темноте на дороге, с которой я съехал, раздаются странные звуки: будто бы небольшая группа людей бежит, громко топая, коротко переговариваясь и звеня чем-то металлическим. В ветвях мечется в чьей-то руке луч фонаря, время от времени поглядывая в мою сторону. В голове пронеслось – это местные, хозяева поля, недовольны, что я езжу тут по их посевам, и они бегут меня бить, возможно даже чем-то тяжелым. Одной рукой нащупал рукоять ножа, другой спешно достал свой фонарь. Опять всё не слава богу. Луч выхватил из темноты ту самую гужевую повозку с лошадью и прочими атрибутами, и деда с бабкой, недоуменно взирающих на меня с облучка. Да ну нафиг… На сегодня точно хватит!

День 3. Пермь-Тюмень. Всё налажовывается.

Проснулся от яркого солнца, пробивающегося сквозь палатку, и дружного щебетания птиц. Снаружи оказалось ярко, ветрено и прохладно. Солнце еще только-только показалось над полем и не успело прогреть воздух. Всё-таки май это еще не лето, и чем дальше вглубь страны, тем это заметнее. В то утро температура была, думаю, в районе 7-10 градусов тепла. Но раз уж проснулся, нечего тупить – решил я, собрал вещи, надел под куртку дополнительную кофту и выехал с поля. Этот день стал первым, но далеко не последним, когда я серьезно замерз. Просто находиться в такую температуру на улице – вполне тепло и комфортно, но скорость 120 км/ч вносит коррективы. Ноги благодарно греются теплом разгоряченного мотора и выхлопа, а вот рукам в вентилируемых полукожаных-полутканевых перчатках приходилось туго. Пальцы смерзались вместе в кольцо по форме ручек руля, и когда дело доходило до работы передним тормозом и сцеплением подчинялись крайне неохотно. На ходу это было основным проявлением холода, но стоило остановиться на заправке, как накатывал второй эффект. Не смотря на то, что я обычно вырабатываю кучу тепла и даже зимой замерзаю крайне редко, тут меня начинала бить неконтролируемая дрожь. При этом особого холода я в общем-то даже не чувствовал и изначально решил, что это происходит из-за переизбытка кислорода в воздухе, нагнетаемом внутрь шлема. Также интересно, что колотун приходил только на остановках, и стоило проехать несколько километров – понемногу отпускал. Какова природа этого явления – науке пока неизвестно.
Отголоски уральских гор придавали ландшафту этого дня некоторую холмистость, что приятно разнообразило дорогу. Фотографий, к сожалению, не делал, чтобы лишний раз не останавливаться.
После Перми дорога начала понемногу исправляться, местами попадались и вовсе качественные участки. Только в этот день до меня наконец дошло, что хоть трасса и федеральная, уход за ней явно возложен на отдельные регионы, и о положении дел в каждом из них можно судить по состоянию дорожного полотна. С этой точки зрения на трассе заметно выделяется Татарстан, который произвел впечатление отдельного государства с неплохой самостоятельной экономикой, что-то вроде Польши.
Кстати об экономике – еще одним экзотическим элементом пейзажа по мере удаления от Москвы стали нефтяные вышки. Раньше я видел эти штуки только в кино и на фото, и мои познания о них ограничивались анекдотами про новых русских. Поэтому когда на полянке у шоссе, как ни в чем ни бывало, внезапно показался этот видавший виды техногенный журавль, он произвел известный wow-эффект. Скупыми механическими движениями он без устали клюет землю, наверное, еще с 90х, и будто молчаливо поддакивает воспоминаниям о темных временах неизвестности и беспредела, с их героями и злодеями. Где-то они стоят поодиночке, а где-то группами, безо всякой охраны и заборов, оттого еще больше напоминая огромных причудливых живых существ. Довелось проехать и мимо нефтеперерабатывающего завода Лукойл – инопланетного поля, целиком скрытого под переплетениями сияющих металлических труб и увенчанного, будто тотемом нездешнего культа, высоким пламенеющим факелом.
С приятным запасом времени, что-то около шести вечера, въехал в Тюмень. Здесь меня ждала первая на маршруте вписка, любезно организованная при помощи сервиса couchsurfing. Для навигации внутри города я подключил наушники к телефону и уверенный голос Димы из Яндекса провел меня через нехитрые повороты города Тюмень. Несмотря на сухую погоду, за пять минут до расчетного времени прибытия, я ухитрился найти лужу, вписавшись в нее в повороте, и задорно окатить всю нижнюю часть себя прохладной водой. К счастью, меня это уже не волновало, ведь в эту ночь меня ждал теплый пол с мягким ковром, электрический свет и белый потолок над головой. Без особых проблем найдя нужный дом, я припарковался и в таком вот мокром и неприглядном виде пошел знакомиться.

Продолжение следует…
  • ANaydenovANaydenov
  • Андрей Найденов
  • 27 июля в 18:02
  • 9
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+9
Greykin
Хороший и веселый слог! Такое ощущение, что описание поездки тебе доставляет иное (но не менее приятное) удовольствие. Сам не пойму тот ли смысл в привнес в свои слова.
Не затягивай с продолжением…
+1
Bolt_DM
Ждем продолжение!
+2
ushakov_ivan
Параллельным курсом идём) Скоро догонишь)))
+2
Petrovich48
Очень приятно, увлекательно и легко читается. Спсибо! Жду продолжения)
+1
Alex_72
отличный рассказ. читается с удовольствием, классно) ждем дальнейшие части
+2
ReActor
Друг, за два года чтения БП, твои посты самые лучшие. ИМХО, конечно, но это действительно шедевр )
+1
danila1271
Автор, пиши ещё! Прекрасный отчет, читать одно удовольствие
+1
stl_serg
За зайца — отдельный решпект.
Хоть и сволочь оно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Туда и обратно - путешествие Москва-Алтай. Ч.2.