Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2471

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Свадебное путешествие на Алтай. Часть 2

Часть 1
Доброго времени суток, дорогие читатели!
Тем временем наше путешествие продолжалось. Вот мы добрались до Урала. После тёплой и радушной встречи нам предложили посмотреть одну из местных достопримечательностей: национальный парк Зюраткуль. Это место находится в 30 км южнее г. Сатки Челябинской области. Общая площадь — 88 249 га. От въезда в парк до стоянки автотранспорта идёт щебенистая дорога, протяжённостью 10 км, а кругом тайга, так что сбиться с пути будет очень сложно. На территории парка находится озеро Зюраткуль — единственное высокогорное озеро на западном склоне Южного Урала (724 м над уровнем моря) и множество горных хребтов, в том числе Зюраткуль (длина 8 км, высота 1175,2 м), Нургуш (высота 1406 м). Добравшись до места и оставив мотоцикл под чехлом в надёжных руках хозяина базы отдыха, мы отправились на гору Зюраткуль. На самой базе в это время проходил какой-то фестиваль славянской культуры, собравший довольно много людей.

Всего подъём на горный хребет имеет длину 6 км. Тропинка от начала пути примерно до половины проложена досками поверх брёвен. Место исхожено туристами, которых в сезон тут бывает не мало.



Дальше идёт просто дорога по грунтовке, а последний километр позволяет почувствовать себя горными козочками/козлами (на ваш выбор).

В какой-то момент нам показалось, что мы уже на вершине и давай фоткаться и радоваться, но не тут то было.

До пика надо было преодолеть ещё метров 200-300 по камням вверх.
По пути мы встречали семьи с детьми, а на вершине — команду ФСБ-шников из Челябинска, которые решили посмотреть те прекрасные места, в которых живут. Молодцы ребята, так держать!

Какие красивы виды по обе стороны горного хребта: с одной стороны озеро Зюраткуль, окружённое зелёной растительностью, с другой — просто море тайги. Мы закусывали бутербродами и запивали их обалденным горячим чаем, заботливо приготовленный для нас перед выходом. Как же здорово смотреть на всё это и понимать многогранность красоты природы нашей страны.


Холодный ветер остудил наш горячий пыл, и мы собрались в обратный путь. На протяжении всех 6 км стоят беседки, скамеечки или просто позитивные надписи поднимающие настроение.

Спустившись вниз, мы не могли не сходить на озеро. Признаться откровенно, сверху оно нравилось куда больше. Холодный ветер, большая волна и мутная вода — не очень то позитивная картина.

Поехали обратно домой на горячий ужин и новые беседы. Только-только закатываю мотоцикл в гараж, как вдруг дождь начинает лить как из ведра. Вообще на протяжении всего путешествия нам очень везло с погодой. Где-то дождь начинался или заканчивался вовремя, где-то его и вовсе не было.
Но у каждого региона есть свои климатические и погодные особенности. На Урале если дожди приходят, то обязательно задерживаются там на неделю, а может и больше. Так и на следующий день всё время шёл дождь. Но сидеть дома не интересно и мы решили сходить в развлекательный комплекс «Сонькина лагуна», созданный руками местного предпринимателя Юрия Китова. На территории комплекса находится множество всякой всячины, начиная от древних мотоциклов/автомобилей и заканчивая живым львом. В общем каждый найдёт для себя что-нибудь по душе.



На территории парка находится озеро с небольшим островом посередине, на который туристов возят катера. А зимой озеро просто замерзает и до острова можно дойти пешком. На нём располагается настоящий замок с пушками, башнями, таверной и всякой живностью. Надо сказать, что у владельца сего заведения очень специфический вкус.

Осмотрев весь парк, мы отправились на Карагайский карьер или по-другому называемый Саткинский магнезитовый карьер. Карагайский карьер является самым первым месторождением магнезита в России. Добыча магнезита открытая и подземная, на его основе производятся огнеупорные материалы. Размеры карьера впечатляют: длина 1500 метров, ширина 1100 метров, глубина 368 метров, площадь 140 Га, площадь отвалов 277 Га.

Сейчас карьер уже не действует, а раньше взрывы на нём при добыче сотрясали весь город. На этом мы не остановились и поехали ещё посмотреть на скалы, гроты и пещеры, расположенные вдоль реки Ай. Эти места очень популярно у молодожёнов и просто туристов.

Дома нас снова ждал горячий ужин, расспросы и рассказы обо всём подряд. Два кота Сэм и Бонсай развлекали, как могли и хозяев и нас.

К сожалению, наше пребывание у родственников, как и всё хорошее, подходило к концу. Мы поблагодарили за радушие, гостеприимство и отправились дальше в путь. Погода совсем не радовала: +8, дождь, туман и пронизывающий до гостей леденящий ветер. Мы ожидали такого поворота событий, но всё равно удовольствия мало. Напялили дождевики, оделись потеплее и поехали. До встречи, Сатка, до встречи, Урал!

С небольшим трепетом в душе (из-за погоды все желания поостыли) мы подъезжали к стеле Европа/Азия. Ничего особенного, но галочка поставлена, пунктик выполнен.

Едем дальше. По совету родственников мы свернули с основной магистрали на соседнюю дорогу через Златоуст и Чебаркуль, чтобы избежать пробок и ремонтов дорог. Чем дальше мы ехали, тем ландшафт становился всё более скучным и монотонным, вместо крутых гор и серпантинов холмы, а затем и поля. Зато погода налаживалась, становилось теплее и ветер поутих совсем. Проехали Челябинск насквозь, правда жена этого почти не помнит (она вообще умудрилась уснуть на заднем сидении). Оставалось проехать 270 км до Кургана, где планировали заночевать, но перемена погоды изрядно утомила нас, так что быстро ехать не получалось.

Медленно, но верно мы доползли до гостиницы, которая находилась на окраине и скинув вещи в номер решили прогуляться. Город небольшой, население около 325 тыс. чел. Тихие спокойные улочки, центр имеет большую площадь. Так как город промышленный, то смотреть в нём особо нечего. Но кто ищет, тот всегда найдёт.
Знак «Нулевой километр», торжественная церемония открытия которого состоялась в 2012 г.

Располагается он рядом со зданием центрального почтамта, которое находится на главной площади города. Говорят, что если прикоснуться к «волшебной» сумке почтальона и при этом загадать желание, то оно обязательно сбудется. И рядом находился интересный электронный термометр, который иногда обновлялся. Поэтому во время обновления можно было сфотографироваться с любой температурой, выдавая её за действительную.

Изрядно нагулявшись по городу, мы отправились в гостиницу, где меня ждал приятный сюрприз. Уже стемнело, за окном поднялся небольшой ветер и выйдя во двор, чтобы накрыть мотоцикл я увидел огромный внедорожник с не российскими номерами.

Оказалось, что на этой «дуре» путешествует семья из Канзаса. Жена русская, муж американец и с ними дети. Они уже в пути 70 дней, едут через Магадан. Пообщался с женой, обменялись информацией о маршруте: я сказал о пройденном участке, по которому им предстояло ехать, она о своём. Они как раз с Алтая, так что информация оказалась как нельзя кстати.
На утро выехали пораньше, так как проехать надо было не мало, а дороги по рассказам нас ожидали не самые лучшие. Тюменская область — это «шедевр русской живописи»!!!

Такого… язык не поворачивается сказать, мы больше нигде не видели. Одно то, что в кювете лежала фура на крыше (а по рассказам их было две) уже о чём-то говорят. Там у нас удачно отломился крепёж навигатора и дальше мы просто ехали без него. Местами нас нагонял или накрывал ливень, причём его сила и желание нас намочить были колоссальными. Чтобы переждать, а заодно подкрепиться мы заехали в автокемпинг «Абат», находящийся в посёлке Абатское. Мне его рекомендовали и я рекомендую. Можно заночевать, столовка вкусная и довольно дешёвая, есть и душ, и банкомат. Дальше и дороги и погода становились всё лучше, и уже в Омск мы приехали под лучи вечернего солнца и хорошее настроение.

Первая после Уральских гор большая река Иртыш удивляла своими размерами. Заехав в гостиницу, увидел смс от родителей, что в Новосибирске родственники ждут нас в гости. Приятная новость и очень вовремя.
Продолжение следует…
  • ushakov_ivanushakov_ivan
  • Иван
  • 28 июля 2016 в 8:19
  • 4
  • оценка: +63

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
0
John1973
Интересно! Респект!
+2
Spayn
Жена в дождевике смешная :)
+1
Petrovich48
Молодцы! Вот это свадебное путешетсвие, вот это я понимаю!)
0
ee_kot
отлично, ждем продолжения! и технические подробности… расматриваю выфер следующим мотом )
+1
ushakov_ivan
У меня в статьях есть сравнительный анализ выфера. А так писать об этом в путешествии… По моему идея не очень, лучше лично напишу, что попросишь
+1
max04
  • max04
  • 4 августа 2016 в 14:22
Неделю назад тоже вернулись с женой со своего путешествия свадебного… Для нее это первый дальняк, проблема с засыпанием тоже не раз её настигала, уже веревками привязывать хотел))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Свадебное путешествие на Алтай. Часть 2