Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3091 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Путешествие в Исландию 2016. Часть 2. Подготовка.

Всем привет. А вот и вторая заключительная часть подготовки к путешествию в Исландию — уточнение маршрута, дат и большой список того, что я погружу на свой маленький мотоцикл :)



Это пост больше для тех, кто любит все точно планировать и расписывать. И этот пост для меня, чтобы я ничего не забыл при сборах :)

Те, кто не читал — Путешествие в Исландию 2016. Часть 1. Маршрут.

Маршрут.

Немного изменился. Старт 19 августа из Питера до Турку, а там далее паром до Стокгольма. Если в дороге ничего не произойдет, то мы объедем паром по Дании по дуге и кинем кости в Копенгагене. Тем, кто хочет следить за путешествием в прямом эфире, рекомендую подписаться на мой инстаграм:



Цены:

Паром Турку — Стокгольм ~ 2700р (в одну сторону)
Паром Дания — Исландия — 690 евро (в обе стороны)
Бензин — 30-35 тыс. рублей

Остальные паромы будем по ходу покупать.

На моем мотоцикле будут две боковые сумки из кордуры, одна из этого же материала наверх (имеет стропы, удобно пристегивать к верхушкам боковых рамок), сумка на бак. Сумки из кордуры мне шили на заказ, они относительно водонепроницаемые — при сильном дожде могут пропускать в швах. Но их я планирую обработать водоотталкивающей хренью. Выглядит это вот так. Сумку на баке можно увеличить в объеме почти в два раза, расстегнув молнию.



Итак.

Снаряжение:

  1. Палатка (Tramp Scout 2)
  2. Коврик (каремат)
  3. Спальник
  4. Горелка (маленькая титановая Kovea)
  5. Большой баллон (газ)
  6. Посуда (ложка, кружка, кастрюля)
  7. Нож
  8. Зажигалка
  9. Влажные салфетки
  10. Металлическая губка для мытья посуды
  11. Резинки притягивать вещи
  12. Армированный скотч


Еда:

Мясное завозить в Исландию нельзя, включая консервы и колбасы. И ограничение на общий вес продуктов 3 кг. Поэтому возьму мюсли, орехов, гречки. А остальным там закупимся.

Одежда и экип:

Я не сторонник экипа, поэтому будет только шлем. И тот открытый ;)

  1. Шлем
  2. Военные перчатки
  3. Сноубордические перчатки
  4. Водонепроницаемые чехлы на перчатки
  5. Дождевик
  6. Бахилы ОЗК
  7. Горнолыжная (туристическая) куртка
  8. Военные штаны
  9. Лыжные штаны (много штанов не бывает)
  10. Флиска
  11. Балаклава
  12. Термобелье
  13. Труселя
  14. Носки
  15. Футболки
  16. Свитер с оленями
  17. Трекинговые ботинки
  18. Кроссовки с гортексом


Гигиена:

  1. Мыло
  2. Бритва (можно запилить крутые фотки бритья на фоне исландских е… еней)
  3. Маленькое полотенце
  4. Зубная щетка
  5. Паста
  6. Антиперспирант
  7. Ножницы
  8. Щипчики (не понаслышке знаю, сколько неудобств и боли могут причинять кровавые заусенцы)


Для фото:

  1. Штатив
  2. Камера 5D Mark 2
  3. 2 объектива (16-35/2.8 и 85/1.8)
  4. Нейтральный фильтр
  5. Пультик для камеры
  6. Запасной аккумулятор
  7. Зарядка для аккумов — обычная и usb
  8. Все флэшки
  9. Рюкзак для прогулок по горам


Девайсы:

  1. Айфон (с исландской симкой для инстаграма)
  2. Нокиа (с российской симкой для приема любовных смс)
  3. Два кабеля для айфона
  4. Зарядка для нокии
  5. Фонарь и зарядка (для ночных прогулок или света на стоянках)


Для мотоцикла:

  1. Запасной ключ зажигания
  2. Родной комплект инструментов
  3. Набор шестигранников
  4. Замок на цепь
  5. Рем. комплект тросиков
  6. Набор накидных голов + трещетка
  7. Монтажки + запасная камера + рем. набор
  8. Велосипедный насос
  9. Воздушный фильтр (если утоплю мотоцикл)
  10. Литр масла (если утоплю мотоцикл)
  11. Два баллона смазки
  12. Запасная лампа в фару
  13. USB зарядка на мотоцикл
  14. Холодная сварка
  15. Запасные предохранители, проволока
  16. Немного теряющихся болтов и гаек
  17. Канистра на 5 литров


Документы:

  1. Российский паспорт
  2. Загран. паспорт
  3. Грин-карта на месяц
  4. Страховка
  5. Все банковские карты
  6. Наличка 200 евро
  7. Распечатанные фрагменты маршрута (положу в сумку на бак под прозрачную пленку — красиво)
  8. Распечатанные билеты на паромы
  9. Распечатка карты заправок (если телефон умрет)


Смотрю видосы по бродам. Уже в нетерпении )):



А вот повеселее:



Вот брод в районе Торсморка. У меня уже сжимаются яйца. Надеюсь, в конце августа воды там будет меньше:



В принципе, первые два я перееду. Главное, не заглохнуть, ибо глушитель будет под водой. Но на всякий случай, я продумываю варианты. Например, с герметизацией. Можно снять крышку с воздушного бокса, вытащить воздушник и заткнуть патрубок на карб, ибо он там в форме трубки, что весьма удобно. Затем заткнуть выхлоп и перекатить на другой берег. Или вывести прям от него трубу, а сверху накрыть фильтром — шноркель.

Что я буду делать, если завалю на глубоком броду мотоцикл во время езды:

  1. Вытащу его на сушу
  2. Накачу вискаря
  3. Проверю масло на наличие эмульсии — в принципе пофиг, у меня двиг с сухим картером, не так страшна эта проблема
  4. Если вода попала на вход/выход — сниму свечу и покручу стартером/киком
  5. Фотку в инстаграм
  6. Помолиться и завести


Само путешествие по Исландии займет 14 дней. Маршрут на 3000 км.

Сначала была мысль взять campingcard — стоит она что-то около 110 евро. Но потом я подумал, что каждый день ночевать в кемпингах и платить за это — не бомж-стайл, поэтому половину пути я буду ставить палатку вне кемпингов.

Офигенно полезные и классные штуки:
Онлайн-камеры Исландии — vegasja.vegagerdin.is/eng/
Карта заправок — www.olis.is/solustadir/thjonustustodvar
Официальный сайт по дорогам Исландии — на нем размещается актуальная информация по состоянию дорог, в частности, какие открыты или закрыты. Очень удобно — www.road.is

Хоть Исландия и не является членом ЕС, но в нее можно попасть, имея любую шенгенскую визу.

Почему конец августа — начало сентября, если в Исландии погода и так не фонтан? Все просто: именно в это время года наиболее низкий уровень воды в бродах. Ледники тают уже не так охотно, а погода позволяет не замерзнуть к чертям собачьим. Но если какой вулкан решить пошалить, то ледники потекут, и приключение станет особо волнующим.

Мотоцикл — классический, красивый. HondaCB400SS-E — сухой картер, чуть зажатый движок от xr400. Хорошая тяга, едет по любым дорогам (в чем вы успели убедиться, если читали мои отчеты с Карпат).
Резина — Mitas E-08. Хорошо показала себя на асфальте и разном бездорожье, включая россыпи камней и говна по колено. В Карелии на днях:



Сейчас я его слегка разобрал — бак, крышки, шлем в покраске. Поставил целое стоковое заднее крыло. Перебрал стопарь — замкнуло говнами диодную плашку, воткнул патрон и лампу накаливания. Заменил сцепление, звезды. Цепь совсем новая — смотри отчет с карпатских приключений.
На днях переберу вилку и заменю масло на более внедорожное — 15.
Перед путешествием организую свежее масло и фильтры. Клапана недавно настроил — теперь меньше звона и декомпрессору полегче. Тросик сцепления встал от Африки какой-то.
Изготовили решетку на фару.

В общем, неожиданностей по технической части быть не должно, посмотрим, что вылезет :)

Будущий отчет будет написан как дневник (по дням) в художественном стиле. Примерно, как с Карпат. Но как дневник.

Ну и, не знаю, насколько разрешено правилами БайкПоста. Я разместил свой проект на Планете. Если вам нравится, что и как я делаю, вы можете поддержать меня финансово или информационно (пиаром в соц. сетях). Страница моего будущего путешествия на — На маленьком мотоцикле в Исландию. Там есть особые ништяки вроде исландского свитера с натуральной шерсти :)

Остался месяц. Уже в предвкушении. Буду рад советам опытным дальнобойщиков.
  • yarovikovyarovikov
  • Александр
  • 20 июля в 20:55
  • 25
  • ?

Комментарии (88)

RSS свернуть / развернуть
+4
kim
  • kim
  • 20 июля в 21:35
Саша, как постояльцу БП, пропустил пост и поправил ссылку на планету. Жду красочных отчетов:)
0
yarovikov
О спасибо. Была надежда именно на это :)
0
fr33m
почему нельзя завозить консервы? читал репорты пеших туристов по исландии, так вот они для экономии везли консеры из дома
0
yarovikov
Так везде написано. Решил не рисковать
0
biximapep
Итоговый бюджет…
0
yarovikov
А хрен его знает

паромы ~ 60 тыс
бензин ~ 30 тыс

А там как пойдет
+1
biximapep
Насчёт масла — если реально хлебнешь, то масло можно слить, прокипятить, снова залить, снова слить и прокипятить, и так до нужного итога. Но это надолго.
0
AlexVM
Удачи! Магнитик!
0
yarovikov
Хитрый какой)
0
tkach
крутой маршрут, удачи!
0
yarovikov
Спасибо!
0
Orbea-sport
Лет 5 назад начал мечтать скатать в Исландию — казалось что направление не попсовое и посему невероятно манящее своей неизученностью и удалённостью, а сейчас смотрю всё больше и больше народа посещает эту северную страну. Но меньше от этого я мечтать не стал:) Буду внимательно следить за отчётами, хорошей поездки!
0
yarovikov
В целом попсовое, но часть моего маршрута достаточно труднодоступная для мотоциклов, а потому не попсовая. Вообще, я с Исландии миллион отчет прочитал, как мото, так и авто. И зацепил только один от парней на гусях, которые хапнули приключений в центре острова. Реально было круто. Надеюсь, у меня приключений будет больше )
0
Valent03
Шикарно! Только, думаю, рановато ты покрасочные работы затеял. :)
Удачи! Буду следить.
0
yarovikov
Это для фоток все)
+2
Konovalov
Ох и очково, холод и сырость…
не опытный дальнобойщик, но погугли аварийный рацион питания, я его не пробовал, но калорий много, а весит мало, как экстренный вариант.
Еще есть спасательное одеяло, вот мужик даже его модернизировал www.youtube.com/watch?v=PYRDlnd0KBk
Я бы взял с собой несколько плотных мусорных мешков — вещи убрать на время прохождения брода, эта тема пригождалась во время водных походов.
Если есть желание и время — можно заказать сумки из тезы — плотная тентовая ткань, или купить гермомешки из нее и использовать как багажные сумки.
Ну и удачи, конечно.
0
yarovikov
Вещи будут и так в пакетах. Плюс на глубоких бродах я боковые сумки буду снимать — там делов на полминуты — быстро отщелкиваются. А вот постоянная сырость, ветер и холод — это даа. Да еще и две недели.
0
Bubo4ka1988
А почему вместо мешков для мусора не взять гермомешки? Они прослужат долго и защитят вещи даже от утопления.
0
Konovalov
Лично мое мнение, что если перевозить в рюкзаке и сумках — лучше использовать пакеты/мешки, ибо вес и место.
Другое дело, если гермомешки использовать как сумки, тогда можно и без пакетов.
А вообще полиэтилен — очень годная вещь, а места почти не занимает.
0
Bubo4ka1988
У меня текстильные кофры боковые (промокают только при утоплении) и центральный пластиковый кофр. Вся одежда и спальные вещи лежат в гермомешках. Никакого места они не занимают) Кому как удобно)
+1
Andrey_L
Дико завидую. Но вопрос: почему не сделал на мот хотя бы минимальные дуги — валять-то придётся немало.
0
yarovikov
Ему от падений ни холодно ни жарко ) Ну и удобен тем, что совсем маленький и легкий — это не Африку завалить.
0
Andrey_L
Ну как это «ни холодно ни жарко» ©? Рычаги тормозов, сцепления, скоростей могут отломаться или погнуться. Даже бак может о камень шваркнуться. Просто у нас тут тоже классики, и при первых же покатушках они начали страдать, в том числе и отламыванием фары. Так что сейчас делаю дуги.
0
yarovikov
«Ощущения не те». Странно, что про защиту еще никто не написал ))
0
Konovalov
Потому что все знают, что без защиты круто, но стремно, порой)
У меня больше вопросов бритва и антиперспирант вызывают, или ты надеешься греться в объятиях Исландских амазонок?
0
yarovikov
Горячие источники ж -) И душ в кемпингах.
0
Bubo4ka1988
Я думаю, что у многих на эту тему пукан бомбанул (в т.ч. и у меня)) Только бессмысленно навязывать кому-то свое мнение. Я боюсь травм и катаюсь в экипе, кто-то не боится)
0
yarovikov
Девушки и должны быть в экипе. Ибо красоту нефиг портить ;)
+1
Lavo4kin
Тут недавно мото_катрина отписывалась, ездила там 3 недели, можешь с ней связаться — может какие моменты для себя уточнишь
0
yarovikov
Спасибо, но я и так слишком сильно уже распланировал, что не в моем стиле
+1
Permad
Не знаю будут ли полезны советы (был там на джипике), но я бы взял палатку пониже, а то когда я там был нашу так ветром изгибало и корючило, что я даже не знаю как она выстояла, ветер по ночам бывает просто ураганный! Конец августа начало сентября это как я понимаю еще сезон в Исландии, и все кэмповые точки будут забиты людьми, очень уж у них популярны кругосветки по Исландии и мы когда ездили испытывали проблему с тем что бы поставить палатку вне кэмпинга, так мест таких маловато, учти это и вперед)Удачи!(газовые балоны можно купить на любой заправке в принципе, мясо там есть(баранина) и не шибко дорогое, магазины работают до 19 но закрываются иногда и позже, алкоголь только в спец магазинах — стоит дорого)
0
yarovikov
У меня куча вещей — от дождя все в палатку все равно заносить плюс фиксация на 6-12 колышков (палатка + тент). Выстоим)
0
Permad
Да спать просто не удобно было, верх палатки лупил по голове всю ночь)Я решил что это из за ее высоты и гибкости прутьев, у друга одноместная маленькая такая пол метра дай бог высотой, вот в ней было бы норм, но тебе с твоим скарбом конечно лучше побольше!
0
yarovikov
Я вообще не против палатки поменьше. Но бюджет уже не то, что трещит по швам, а нервно курит за углом))
+3
mirage
Сделай ксерокопии всех документов и положи отдельно от документов. И возьми второй комплект ключей, тоже положи к сердцу поближе))). Ну и удачного прохвата — очень буду ждать шикарные фотки!
0
yarovikov
Точно! Второй ключ. )
+9
Moto_Katrina
Пару дней как вернулась из Исландии. Могу проконсультировать, если что.
0
yarovikov
Лучше большой и подробный пост) К Ландманналаугар, Торсмёрк и Лаки ездили?
0
Graff
Прости мои корявые пальцы! Взял и заминусил зачем-то. План — супер, жду подробного отчета, очень интересно
0
Yeti
Шмутья набрал!!! Выкинь половину!
Для твоего мотоцикла есть другая дорога вокруг острова… Без такого огромного количества водных препятствий.
По ней велосипедисты ездят...
В Исландии всё очень красиво и необычно… Основные водопады не пропусти! Да и Рейкъявику прокатиться… Очень необычные и интересные памятники
+5
yarovikov
Очень унылый комментарий. Надеюсь, таких советов больше не будет.
+2
Yeti
Напрасно! Я там был. Видел эти дороги, речки, вулканический чёрный песок вдоль побережья..
Даже не представляю как ты будешь выковыривать мот если занырнёшь на середине....
До отъезда попробуй что-нибудь подобное под Питером. Наверняка где-нибудь есть похожее. Хочешь узнаю?
Потренируйся — не помешает.
Саша, я «не тыкнуть носом». Я — ЗА такие путешествия. Но к ним надо готовиться
+1
yarovikov
Не думаю, что исландский песок будет мне страшнее болота, в котором мой мотоцикл входил почти по колеса ;) Песок фигня, я по песчаным дюнам и карельским насыпям постоянно катаю.
+1
Yeti
Ты там с фотоаппаратом залипнешь!
0
yarovikov
Надеюсь, залипну в хорошем смысле?)
+4
Bubo4ka1988
Мы с собой на дожди и броды берем еще неопреновые носки. Ноги мокнут, но им тепло. Это на тот случай, если ботинки с гортексом все таки промокают.
0
yarovikov
О, надо записать. Спасибо за подсказку)
0
Crazy_leg
Ох и здорово же!
Удачи в открытии новых высот как в географическом плане, так и в плане духовного богатства
Авантюризм и немного хардкора =)
0
yarovikov
Много хардкора будет )
0
Crazy_leg
Это отлично!))
0
mr-Peabody
крутая статья! весь в слюнях!
жду продолжения.
только вот по оптике к марку2 вопрос
вы нормально обойдётесь без линзы полтоса?
16-35 хорош для пейзажа, а 85 для портрета. а вот среднего для репортажки как то нет)
+1
yarovikov
Дык репортаж на полтос и не снимают. Спроси любого журналиста) Обычно максимум 35. Меня расстраивает отсутствие 70-200 для пейзажей.
0
mr-Peabody
ну Анри Картье Брессон всегда любил и уважал 50мм ))))
а он репортажник ещё тот был
конечно тут дело личное, просто удивил такой набор линз
я лично не представляю как на фуллфрейм народ обходится без «стандартного объектива»
а то что там любые репортажники снимают- ну с теми, с кем знаком- они обычно на 50мм и снимают, например Дмитрий Зверев.
0
yarovikov
Дело вкуса. По мне так полтос — самый бесполезный объектив. Фокусное никакое, картинка так себе (если это не 50/1.2)
Свадьбы я 90% снимаю на 35/1.4
0
mr-Peabody
дело вкуса)

удачи в путешествии!)))
0
yarovikov
спасибо)
+1
apollonin
Жги! Куда логотипчик высылать? =)
0
yarovikov
Офигеть неожиданно! В векторе на alex.yarovikov@gmail.com. Спасибо, мужик!
0
apollonin
Ну дык, я авно за тобой слежу ;) Хоть и не разделя тягу ехать на дорожнике, но тем интереснее будет читать отчёт!
0
yarovikov
На Африке любой дурак может да? )
0
xgepartx
Давай мужик, удачи! буду следить! Побольше кошерных фоток =)
0
yarovikov
Все флэшки из дома беру))
0
Ambiens
Зачем два паспорта?
0
yarovikov
На всякий случай. Много места не занимает
0
Ambiens
Я наоборот, беру именно один документ, только загран. Внутри страны он имеет ту же силу, что и общегражданский паспорт, а вот за границей общегражданский бесполезен. Но если потеряю или испорчу, у меня хоть один документ по возвращению будет.

РS: Был там, прекрасная страна, прекрасные люди, удачной поездки!
0
yarovikov
В России загран паспорт не является удостоверением личности. И силы он не имеет толком. Даже посылку с почты не отправить.

Спасибо!
0
Ambiens
Не сможете, проголосовать, подать декларацию о налогах, посылку отправить. Но удостоверить свою личность полиции, совершить банковскую операцию, купить SIM-карту, билет на самолёт, пожалуйста, правда, с билетами РЖД в последнее время могут возникнуть трудности, та ещё контора. Ну да ладно, не принципиально )
0
yarovikov
Для полиции загран паспорт не является удостоверением личности. Проходили, знаем))
0
kurakov
это незаконно (но в Питере у меня тоже проблемы с ментами были, у них свой взгляд на законность)
+1
Overload
По обозначенному маршруту бродов не будет, если принять к сведению необходимость корректировки на юго-западе: в Рейкьявик всё же нужно заскочить — можно переночевать в кемпинге на стадионе (как все и делают) и посетить визитную карточку Исландии «Голубую лагуну» (юго-восточнее Рейкьявика, в сторону Гриндавика).
Самое главное — возвращаться оттуда желательно в конце августа, потому как на дорогах повыше уже будет появляться снег.Но раз уж спланировал по-своему, то потихоньку проедешь.
Черезчур много вещей (одежды) — с опытом это пройдёт.
Еду не обязательно тащить с собой — твой путь лежит по цивилизации и пачку макаронов с мясным паштетом всегда можно купить.Почти на всех заправках можно пообедать не дорого.
Прокатиться в Исландию и не увидеть главного (центральную её часть) — это тебе придётся туда возвращаться.Потому как уезжать будешь с ощущением, что поел не солёного пресного мяса. Значит потом вернёшься — не для соцсетей, не для тысяч фоток для знакомых, а для себя. Будешь останавливаться и втыкать в красоты, а не суетиться с фотоаппаратом как ужаленный. Возвращаться в Исландию надо будет вдвоём, потому как будут броды к красивым местам (чтобы «нормального смачного мяса поесть»). Надёжный напарник нужен, как ни крути.Чтобы проехать её вдоль и поперёк.
И не настраивайся на падения в воду, чтобы потом «вытащить мот, хлебнуть виски, продуть цилиндры и уехать». В этом случае есть большая вероятность уехать с рейнджерами на пикапе до парома, а потом так же до дома за пару-тройку килоевро.
0
yarovikov
А что интересного в центре острова кроме ледника? Скок я отчет не пересмотрел, так и не увидел там ничего, кроме бесконечного количества бродов и вулканического песка.
+3
freeezzzz
Про дороги. Земля там живая настолько, что от года к году жестко планировать маршрут, особо в стороне от дорог с покрытием нет смысла. Дороги, судя по навику, гуляют вблизи, да около. Где сонный грейдер прошел — там и дорога. Большая часть из них по сравнению с нашими дорогами — лайтовые прогоны. Броды, по большей же части до полуметра. Это касается и ЛМЛ. Там чаще бывает сильное течение, но не глубина. Тосморк, Лаки, Аскья — вот эти направления уже серьезнее. Мы на Аскью доехали без проблем, а на обратном пути дорога уперлась в брод с метр глубиной. Второй был даже чуток поглубже. Зато без особого течения. На Лаки же в тот год броды были еще серьезнее. Август уже на похолодание, гляди тут: vegasja.vegagerdin.is/eng/
Актуальная инфа по открытым-закрытым дорогам. Часто закрытые от открытых отличаются калиткой, которую легко обогнуть со стороны, но если встрянешь за ней, помощь обойдется дико дорого. Например, нам с полной страховкой подгон спасательной тачки оценивали в две штуки евро. Для мото проще, на себе вытянешь ежели чего, но думай своей головой.
Про палатку. Любую более-менее надежную. Кемпинги разбивают не на продуваемых площадках, люди там не дураки. Хотя, воткнуться с палаткой где угодно можно, главное, чтоб не на дороге, как некоторые олени делают. А дороги, напомню, иной раз по легкой колее считать можно. Заселение в кемпинг после полуночи бесплатное, просто тупо некому платить))) Больше зависит от твоего умения выбирать место для палатки, нежели от ее качеств. Сколько видел туристов, просыпающихся в луже по утру в дорогущей MSR. Тупо ставили в низину и по утру завтрак в бассейне.
Про еду. В кемпингах в стороне от первой дороги, да, сам навариваешь. Правда, газ там купить негде особо. А вот в остальных локациях проще питаться в кафе-ресторанах. Страна сильно прокачана туристически и смысла особого таскать с собой тушенку нет. Выйдет не дешевле местных супов дня, которые не чета нашим забегаловкам ибо делаются на настоящем мясе, к тому же свежем. Короче, мясное у них свое, а все остальное привозное и дико дорогое.
Про топливо. Большая часть АЗС автоматы, без людефф совсем. Оплата картой. Сначала блок максимальной суммы(500-2000 кронн), потом отмена и удержание актуальной суммы. Правда, могут быть проблемы с отменой, у меня бывали. По приезду все решаемо. Но для начала оповести банк, что будешь там, чтоб карту не блочили. И потом, имей приличный кусок бабла на вот такие случаи. Сколько я видел туристов, воюющих с бензоколонкой, сожравшей последние деньги))) Кроме этого, многие направления крайне бедные на наличие заправок. Для авто по большей части оно не актуально, автономный путь прилично больше. А вот для мото тебе бы придумать чего-то для повышения резерва хода. В основном этот блок про дорогу в Лмл и на западных фьордах, если глядеть на твою карту.
Про маршрут. В целом ничего дикого или сильно напрягающего тебя не ждет, по дорогам Карелии ты нагляделся куда большего, гарантирую. Как по мне, Рейкъявику достаточно одного дня, деревенька такая, с живописным центром. Голубая лагуна тебе не понравится толпами туристов и ценником. Насколько помню, бомж-пакет на часок откисания стоил 120 евро. И это даже без полотенца)))
Про центр острова, для августа тебе зря посоветовали, там даже связи нет, истинный центр пустоты. Зато есть рейнджеры, которые предупреждают, даже в середине лета. Что там есть? Там здоровенное кратерное озеро в котором еще одно, мелкое и всегда теплое. Пепел, пемза, когда булыжник полуметровый можно поднять, будто это мяч. Посмотреть там есть на что, только не факт, что в августе получится пролезть. И вылезти, что важнее.
Про погоду. Чего про нее сказать, да? Утром дождь, днем ясно, вечером пасмурно. Такой примерно тренд. Может несколько дней лить без остановки, а может раскочегарить до +20. В любом случае, у ледников будет ближе к нулю. Сыро постоянно, ничерта не сохнет. Учитывай этот момент в одежде, либо негде особо высушить, либо не сохнет. Можешь остаться без парток на день))

А вообще, удачи. Глядя на список вещей, подумалось, что все же логично, сам тоже самое брал с собой. Только после вспомнил, что катал на джипе. Куда ты все это распихаешь — большой вопрос. И да, с зарядками тебя ждет неприятный сюрприз, в кемпингах все розетки облеплены хуже г**на мухами. В отелях/гостевых домах часто одна единственная и про разветвители-переходники, про удлинители они не слышали))
0
Overload
freeezzzz, ну вот ты проехал вокруг Аскьи (как я понял) и говоришь, что там нечего делать? Да просто проехать там, найти путь между вспученной лавой — удовольствие. Для августа там как раз самое то.Потому как в июле упомянутые тобой броды без шноркеля на простом мопеде не проехать (мой без шноркеля едет по фару). Нет связи — а разве это не круто? Едешь и ориентируешься только по высоте обозначенных на бумажной карте возвышенностей.Да, искупаться в тёплом кратере тоже круто, я считаю )) Ну и болото — это одно, а песок (тем более лёгкий пепел) — совсем другое. Проедешь там — значит ты УМЕЕШЬ ездить на мотоцикле.
Голубую лагуну всё-таки рекомендую — с утра и до вечера стоило порядка 25 евро (если мне память не изменяет) + халат, полотенце и поесть. Не ударило по карману — это точно (даже если и в цене ошибаюсь). После пары недель офф-роуда это показалось просто сказкой ))
Вспомнил: надо обязательно купить розетку-штепсель для кемпера и соединить её с простым удлинителем на три бытовых розетки.Будет возможность заряжать все свои «ухудшатели» походной жизни: телефон, ноутбук и тп. Ставишь палатку около power-столбика в кемпинге и не надо бегать на кухню или в офис к ним.
0
yarovikov
Да мне заряжать нечего. Если только сушилки для обуви куплю)
0
freeezzzz
Мой коммент с отзывом с точностью до наоборот. Прогулка к Аскье мне доставила огромное удовольствие, гораздо более приятные воспоминания, нежели, например, о посещении Эльгистадира или Исафудура. Кажется, или вы мой коммент не читали, или не мне отвечали))
0
yarovikov
О, комментарий мега полезный! Я точно двину к Тосморку и Лаки, тем более, уже придумал, как дырки затыкать в мотике.
Озера меня не интересуют от слова совсем, я про центр острова шерстил долго и упорно. По мне так туда есть смысл соваться, если хочется упороться насмерть в плане эндуро. Но у меня на это путешествие цели слегка другие.
0
yarovikov
Хотя, если упорюсь, то заеду на Аскью в конце самом уже. Но что там будет в начале сентября?

Мой маршрут на гугл-картах — www.google.com/maps/d/edit?hl=ru&authuser=0&mid=1vIq3-s48RLUyFlXcQqcLqVLty-o
+1
freeezzzz
В том году, когда был я, дорогу на Аскью закрыли в конце июля. Но там было извержение Бардарбунга, реки разлило, дорожки размыло. Потому, все прохваты от первой дороги следует планировать уже на месте, сверяясь с картой дорог, что я тебе дал и спрашивая у местных рейнджеров. Правда, последних я видел пару раз и то, уже глубоко на маршруте. Про Эльгистадир, на востоке, туда есть смысл заглянуть, если хочешь полетать над островом, там местный аэродромчик. Если в твое пребывание будет извержение — не жалей денег, карточки получатся огонь.
Исафудур на западных фьордах можно выключить, если только на ночлег, городок симпатичный, но мертвецки скучный.
Касательно Лаки и твоей точки В на карте. Насколько я понял, ты собрался от озера Лангизор пиликать к Лаки напрямую? Если так, тебе кабзда, там реки, серьезные, широкие и с сильным течением, такие, которые от слова смерть. Сверься с картой. К Лаки есть дорога, с серьезными бродами, но все же протоптанная и проходимая — F206 от первой, недалеко от Клойстюра.
0
yarovikov
Ты имеешь ввиду вот этот участок? Я думал дойти до Лаки пешком от точки B — там около 7 км в одну сторону.

Хостинг файлов
0
freeezzzz
Да, про него. Включи режим спутника и погляди как ты там пешком пойдешь. Если только комбинированным стилем, с брассом или кролем)))
0
yarovikov
Чет мне это не нравится))

фото в интернет
0
freeezzzz
И не должно ))
0
yarovikov
Забавно, на гугл нет 206 дороги.
Получается, к Лаки нужно где-то в районе 203 сворачивать?

Хостинг фото

У меня есть скрин бумажной карты

хостинг для графики
0
freeezzzz
Я ссылку на кой указывал? 203 и 204 рядом с Клойстюром, там просто пучок тропинок, а 206 южнее отходит.

Кстати, насущный вопрос: ты только гуглом пользоваться собрался? Я дублировал навигатором на основе галилео и офлайн карт, стянутых заранее. В них все эти пути есть. У гугла до сих пор многих дорог нет.
0
yarovikov
Гугл +Maps me (там вроде все дороги есть, включая пешеходные тропинки) + бумажная карта
0
freeezzzz
Во, так должно получиться. Но изначально на гугл не ориентируйся. Он даже оценку времени тебе даст левую.
0
yarovikov
Я хочу по бумажной весь маршрут проехать) Отметить точки на ней и вперед
0
freeezzzz
Ну да, ну да. я тоже с собой бумажную брал, только она вся в лохмотья. И это с учетом путешествия на авто)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Путешествие в Исландию 2016. Часть 2. Подготовка.