Путешествия → Свадебное путешествие на Алтай. Часть 1

Доброго времени суток, дорогие читатели!
В моей жизни, как и в жизни любого человека настал тот момент, когда решился и женился. Ещё давным-давно у меня было два пожелания на этот счёт: 1 — никакого банкета, пьяных гостей и всего такого, 2 — свадебное путешествие обязательно на мотоцикле. К моей безграничной радости, будущая жена разделяла мои взгляды и было решено именно так и сделать.
Подготовка началась ещё зимой с просмотра вариантов маршрута, мест остановки, осмотра достопримечательностей и прочей радости. Выбор пал на Алтай.

Во-первых, ехать туда далеко, а такой большой отпуск вряд ли когда дадут. Во-вторых, из-за курса евро ехать в Европу стало не просто дорого, а недоступно дорого. В-третьих, хотелось посмотреть, прочувствовать и понять по-настоящему нашу необъятную Родину.
Маршрутов на Алтае катать не перекатать. Ехать ради того, чтобы прокатиться по чуйскому тракту не совсем то, к чему стремились: слишком просто, нет экстрима. Хотелось посмотреть побольше красот природы, увидеть дикие места и попробовать себя в качестве пилота и пассажира эндуро. В каждом путешествии должно быть немножко такого, что будет тебя волновать и пугать. Тогда оно запомниться по-настоящему, а эмоции и впечатления будут более яркими. Мы решили пуститься во все тяжкие и проехать «Алтайскую кругосветку» по часовой стрелке, с обязательной переправой через Телецкое озеро.
Останавливаться планировали как в гостиницах с охраняемыми парковками, так и в палатках. А если повезёт, то и в местных жилищах: аил и юрта.Гостиницы бронировали через Booking вплоть до Новосибирска, а на Алтае решили ориентироваться на месте.
Вещи! Это просто настоящий тетрис: сначала собрать всё, потом перебрать и выкинуть ненужное, далее посмотреть на оставшееся и приуныть, не понимая, как всё это разметить на мотоцикле. Тем кто путешествует в одиночку значительно проще: вещей можно взять меньше, и заднее сиденье свободно для сумки. Но мы не из робкого десятка, собрались и всё уложили. Здорово помогали компрессионные и герметичные мешки и ещё строп-лента для утяжки грузов. За счёт неё сумки не провисали слишком низко, и герм-мешки были надёжно закреплены.

Худо-бедно, но за день до свадьбы и путешествия всё было навьючено и уложено. И тут меня свалила температура и слабость. Видимо усталость и суматоха дали о себе знать. Мысль о том, что завтра свадьба, надо быть во всеоружии и не киснуть подбадривали, да и терять время от отпуска тоже не хотелось. Поэтому с Божьей помощью и медикаментами поправился вовремя. Очень помог сослуживец из Красноярска, подсказав верные лекарства, за что ему отдельное спасибо! И что бы я делал без своей будущей жены, которая самоотверженно лечила меня и поднимала на ноги.
Свадьба! Для каждого этот день ассоциируется с разноцветными машинами, цветами, подарками, кучей гостей и прочими радостями празднества! У нас так и получилось, только вдобавок ко всему ещё была небольшая мотоколонна в 4 мотоцикла. Здорово, красиво, приятно. Ребята сделали этот праздник незабываемым!

Получив паспорта, обменявшись кольцами и распив шампанского с гостями, мы поехали фотографироваться на природу. Галичья гора — природный заповедник с красивейшими видами на реку Дон. По один берег песчаная коса, по второй крутые скалы.

Вернувшись домой и скинув с себя праздничные наряды, мы оделись в экип, дошли до гаража и поехали. Время уже шло к вечеру, а надо было из Липецка доехать до Пензы. Довольно быстро по хорошей дороге долетели до города, правда, застряв в Тамбове в пробках и кое-где на ремонтах дорог (которые как мы узнаем позже ремонтируют везде).

И тут же нас остановил дядя-инспектор. Но экип на себе, документы в порядке, поинтересовавшись нашими планами, немного обалдел и отпустил))) Навигатор водил нас вокруг да около и только с 4-й попытки мы достигли пункта назначения. Переночевав в потрясающем номере, ближе к обеду выдвинулись дальше в сторону Самары. Изначально мы хотели приезжать в города и смотреть их, но время поджимало и формат путешествия пришлось немного пересмотреть. Дорога от Пензы до Самары хорошая, местами небольшие ремонты, но это мелочь.

Плотина и ГЭС из Жигулёвска в Тольятти порадовали видами. Было ощущение, что приехали куда-то к морю: небольшие горы, песчаный пляж и красивое солнце. Что ещё для счастья надо?)))

Хороший отель в Самаре в компании жениха и гостей на свадьбе, невольными свидетелями которой мы оказались, скрашивали тот июньский вечер.

На следующий день мы собирались останавливаться с палаткой, но в последний момент нас пригласили погостить к себе родственники из г. Сатка (Челябинская обл.), на что мы ответили абсолютным согласием, почти не раздумывая. Решено 700 км не так и много, доедем легко. Но как мы ошибались. Через 100 км после Самары (как и в самом городе) дорога закончилась, и пошло просто месиво из щебня, глины, песка и асфальта. Это был первый раз, когда я задумался о смене мотоцикла на тур-эндуро. Когда едешь по чему-то не очень твёрдому, и подвеска довольно жёстко отрабатывает неровности дороги, невольно задумаешься о комфорте и удовольствии. Это так — лирика. Такие участки собирали целые вереницы из фур и легковушек и обойти не всегда получалось. В одном месте пробка была больше 7 км и тут мы просекли всю фишку мотоцикла. Он маленький, манёвренный, и пока все стоят загорая под солнцем, а некоторые так и делали, ещё ставя стульчики и играясь с детишками, мы медленно но верно ползли к намеченной цели.

Водители, в общем и целом, относились к нам весьма лояльно: кто-то пропускал, прижимаясь к обочине, кто-то поворотниками подсказывал возможность обгона.

В Оренбургской области нас заарканил ещё один блюститель закона, посчитав, что мы обгоняли через сплошную. После непродолжительных споров в позитивной манере и кратком рассказе о нашем маршруте нас отпустили с миром и словами: «Эко вас жизнь потрепала». Особенно порадовала республика Башкортостан.

Начались холмы, нефтяные вышки и действительно неплохие дороги, а в сравнением с предыдущими вообще сказочные.

Долго ли коротко ли, но вдруг пред нами предстал Урал! Едешь такой как ни в чём не бывало и вдруг рекламный плакат: «Горнолыжные курорты, трассы и т. д.» В недоумении спрашиваешь у жены: «это что, уже Уральские горы?!» И после очередного поровота, оставив позади степи и холмы, появились горы, серпантины, красивые реки и озёра, хвойные леса и потрясающего качества асфальт.

Добрались до родственников уже к ночи и ни грамма не пожалели, что туда заехали. Такого радушия и гостеприимства ни разу не видел. Встретили, баньку истопили, накормили, напоили и… неет! Сначала расспросы, а уж потом спать уложили)))