Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2471 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Отход на Север, окончание

Окончание рассказа о путешествии к мысу Nordkapp в Норвегии.

<< Начало путешествия


День шестой


Проснулись и отзавтракали. 8ч утра и мы едем забирать долгожданную посылку, а также обменивать рубли на норвежские кроны. Погода хмуроватая.

На почте случилось то, что не с каждым в жизни может когда-либо произойти. Наша посылка весила 14 кг, маленькая и хрупкая почтальонша сказала, что не сможет её донести и попросила помощи. Так я увидел закрома почтового отделения.

Честно говоря, я ожидал увидеть там что-нибудь этакое, типа небольшой чёрной дыры, но на деле оказались лишь комнаты со стеллажами. Мы забрали посылку и решили её отсортировать – вскрыли пакеты сухпайка и взяли консервированные каши, шпик, чай/кофе/адаптон и пр., а остаток отправили обратно (да, естественно это можно было сделать ещё дома, но разве это интересно).

В планах дальше посмотреть ледокол «Ленин». Но это у нас не получилось, ни внутри, ни снаружи. На подъезде к нему стоял полицейский и никого туда не пропускал – в тот день у них были внезапные учения возле ледокола. За сим нам пришлось ехать дальше. На улице всё также моросило и дул прохладный ветер, температура за бортом 9С. А так как ранее я по глупости оставил тёплую подкладку куртки дома, нам пришлось заглянуть в ближайший магазин одежды, где я спросил самый тёплый свитер. Продавщица лишь робко спросила «А что, лета уже не будет?». Да, меня самого жуть как интересует тот же вопрос.

Мы выехали из Мурманска около 12ч и едем по направлению к границе с Норвегией. Дороги стали очень извилистыми и с довольно затяжными поворотами, у меня начало уставать правое плечо.

По пути нам встретилось множество воинских захоронений и мемориалов.




Остановились в населенном пункте Титовка для обеда. В тот момент, когда мы уже начали было собираться и трогаться далее, мы услышали взрыв, и где-то за леском впереди поднялся столб чёрного дыма. Как там говорят – утилизируют старые боеприпасы, но всё же это было несколько неожиданным. Т.к. мы уже начали несколько отклоняться от графика, мы решили не посещать Кольскую Сверхглубокую и поехали дальше. Дальше по пути нам стали очень часто попадаться военные, после чего мы проехали два военных городка подряд, изобилующие боевой техникой. Выглядит всё это неожиданно и мощно, предположу, что всё это из-за ближайшего соседства с НАТО.

Далее, после Заполярного, мы подъехали к КПП, где у нас проверили паспорта. А после этого КПП было ещё одно КПП, Борисоглебская таможня. Там нам поставили печати о выезде из страны, после чего приступили к досмотру нас. Лично мой мотоцикл осмотрели весь, я вытащил всё содержимое всех кофров, открывал котелки и кружки. У меня было 2 канистры с бензином — 10л и 3л, т.е. суммарно выходило в 13л бензина, а в Финляндию и в Норвегию разрешён ввоз только 10л бензина в канистре. Офицер спросил меня «Они обе полные?», я подтвердил и спросил «Надо ли сливать?», на что он ответил — «Многовато, конечно… ну ладно, не надо ничего сливать. В следующий раз аккуратнее». Моему другу было чуть проще, когда его досматривали, тогда ещё не подошёл старший смены. И вот, с радостной ноткой, где-то в 18ч, мы тронулись дальше. Проехали до «Duty free» и взяли пивка отметить это дело вечерком.

Далее началось самое интересное: то расстояние, между нашей таможней в Борисоглебске и Норвежской таможней, все те 20 км запомнились нам полным отсутствием какого-либо дорожного полотна.

Был только грунт, щебень и песок, немножко асфальта началось только при подъезде к вратам таможни. Там нам вновь поставили печати в паспортах и уже свободно пропустили дальше.

Въехав в Норвегию, мы выиграли 1 час времени – у них другой часовой пояс. Погода, казалось, стала яснее и теплее, что ещё больше увеличивало чувство триумфа. В Киркинесс мы решили не ехать, т.к. мы уже порядочно потеряли времени.


Мы планировали в этот день добраться до Lakselv, но по времени мы начали отклонятся от графика и посему, проложив маршрут до Ifjord, тронулись дальше. По пути заправились в Tana Bru и потренировали английскую речь. Заправка была удобной: сначала лей, потом плати. Бензин наши мопеды потребляют 92, но в Норвегии есть только 95, а ещё он стоит в пересчёте почти 110-120 руб/л.

На нашем пути попадалось громадное количество кемпингов – везде стоят столики, качели и туалеты. Про последнее хочу написать чуть подробнее, потому что, когда я вошёл, то был несколько удивлён: внутри помимо бумаги было средство для дезинфекции рук и…обогреватель.



Мы едем по очень живописному побережью. Дорога извилиста и петляет то влево то вправо, иногда наш путь пролегает прям рядом с уровнем моря, а иногда на десятки метров выше; на некоторых крутоватых поворотах нередко отсутствие отбойников. Мы ехали, ехали и наконец приехали. Мы вновь повстречали очередной адовый кап.ремонт дороги, всё было устлано слоями щебня, а на обочинах стояли пустые экскаваторы (надо также отметить, что в Норвегии очень узкие обочины, они очень-очень узкие).

А мы продолжаем движение, всё выше, и выше, и выше. И вот на очередном «перевале» на обочинах появился снег, сначала нас это дико улыбнуло – ведь июнь месяц же!


Но чем дальше мы ехали, тем больше становилось снега на обочинах, а по дорогам стали свободно и полноправно ходить северные олени. Время 22ч, солнце продолжает несчадно слепить глаза, а температура воздуха понизилась и стало холодать. В конце концов мы всё таки доехали до Ifjord и нам попалось на глаза что-то типа придорожного мотеля, а так как мы уже изрядно замёрзли, то ни о какой палатке мы думать не могли.

Наладив контакт и найдя общий язык с хозяином мы заказали себе простенький «cabin» за 340NOK (2700руб.) с удобствами, душем и кухней в отдельном сервисном домике (если заплатить 500NOK (4000руб)– то всё будет в одном).

Вообще очень симпатичное и удобное место: перед администрацией стоит пара заправочных колонок, внутри – небольшой магазинчик-кафе.

А сам наш домик располагался близ журчащей и ласкающей взгляд быстрой речушки. Надо сказать, что домик был хорош. Он был уже прогрет, внутри него имелось: обогреватель, варочная панель, холодильник, стол, стулья, 2 кресла и 2 кровати с бельём. За всё это путешествие я считаю, что это был самый лучший кемпинг по соотношению цена/качество – в нём даже душ был бесплатным.

Надо отметить, что при расчёте пробега в Норвегии нельзя закладывать привычные значения. Во-первых тут много дорог с ограничением 80 и на них быстрее поехать не сможешь никак, потому что – во-вторых, вдоль побережья, они извилисты донельзя, а в-третьих – слишком красивая природа. И так как-то вышло, что расстояние в 100 км мы шли более 3-х часов.

Пробег: 450км
Бензин: 92 – 17,5л, 95 – 9л

День седьмой


Провели небольшое т/о, подкачали колёса, а я ещё долил масла и закончил литровую бутыль. Мы начали отставать от графика на 100км. Новый план на этот день — проехать 300км и вселиться в первой половине дня в забронированный кемпинг на Нордкапе, а далее отдыхать до начала следующего дня. На улице стало ещё больше холодать, 7С и я надел всю свою тёплую одежду, что была.

Где-то неподалёку от нас встали туристы на Supere Tenere, мы помахали друг другу рукой и в 9ч тронулись дальше. Очень интересная система кемпингов – ты съезжаешь до полудня, а ключи должен просто оставить в специальном ящичке для ключей «key box», который установлен перед входом в администрацию, лично мне всё это показалось несколько не обычным.

Итак, установив сразу конечную точку в навигаторе мы тронулись в путь. Мы ехали долго и упорно, погода становилась всё хуже и хуже, начал моросить дождь, а после него с неба повалил ещё снег.

Видимость сильно ухудшилась, перчатки и ботинки быстро промокли и мы стали замерзать. Проезжающие по встречке фуры, оставляли за собой шлейф из снега, что добавляло особого шарму. А мы всё едем и едем, иногда наша дорога спускалась вниз, где начинали расти деревья и прекращался снег, но потом она вновь взмывала ввысь. И так, по километражу мы должны были уже подхъезжать к Lakselv, но навигатор и знаки нам показывали что-то странное. Где-то в 14ч мы заехали на заправку спросить человека дорогу, где мы.

Нашим вопросом «где мы» он был несколько обескуражен:
— Where are you going?
— Nordkapp.
— Nokdkapp. O'kay, — сказал он с видом обречённости на лице, — You go wrong.


Мы оказались на соседнем мысе, в городке Kjollefjord. Были у меня странные предчувствия по дороге… доверяйте своей интуиции, а не навигаторам. Заправщик рассказал нам, что мы свернули не туда, как только тронулись в путь и добавил, что в 3 часа ночи в этот городок придёт лодка, которая пойдёт дальше в Хониннсвог. Но до этого было очень долго. Он нарисовал нам карту в гугл мэпс и сказал, что если мы захотим ехать своим ходом, то это «очень долгий путь, 425км и 6 часов времени». Но нам ничего не оставалось поделать, у нас была бронь на этот день и мы должны были туда приехать, что бы «не сгорели» деньги. Сказать, что мы были несколько подавлены, ничего не сказать.

Далее мы решили заправиться у него, ведь нам предстоял огромный путь назад. Система заправки была интересной: он объяснил, что сперва я должен вставить в терминал свою банковскую карту, потом выбирать нужную колонку и закачать горючку. И вот, я вставил карту и из всех колонок, которые были, был доступен лишь вариант «дизель», я нажал отмену, но 800NOK (6400руб) с меня уже списали, но соответственно и бензина мне никакого не дали. Я пошёл спросить его, что за дела такие?! Попытался объяснить ему, показал чек и смс от мобильного банка, сказал, что я ничего не нажимал, сразу выбрал вариант «отмена», он постоял подумал полминуты и сказал «I have no idea». Но через минут 5 пришло смс от мобильного банка — отмена операции, и у меня отлегло. В общем, мы заправились на этой заправке со второго раза и тронулись дальше. Система там была такова: с тебя авансом списывают 800NOK, ты заливаешь нужное количество топлива, а после система удерживает цену бензина и возвращает сдачу.

Итак, мы поехали тронулись в путь, проходя вновь через те перевалы, мы вновь попадали под те снегопады. Через ещё 2 часа мы вернулись к тому месту, откуда тронулись сегодня утром, до Ifjord. Погода окончательно испортилась, дождь стал лить постоянно, изредка лишь прерываясь на 15-20 минут, что бы потом пойти вновь.


Мы ехали дальше и уже проголодались, очень хотелось посидеть в тепле и попить горячего кофе. Проехав пару населенных пунктов и ничего в них не найдя, мы добрались до кемпинга в Kunes. Там был магазинчик и мы спросили у хозяина, можем ли мы попить кофе и во сколько нам это выйдет. Он называл какие-то цифры, но мы не могли уловить, сколько же мы должны. Мы заварили 2 чашечки капучино в кофе-машине, достали каши из сух.пайка и перекусили. Мы решили дать ему 100 кроновую купюру денег, а там он сдачу найдёт, но он решительно отказался от денег. Он напоил нас кофем за бесплатно, что было приятно и удивительно.

Где-то в 18ч мы были в городе Lakselv, где заправились топливом, перевели дух и собрались ехать дальше. Но перед тем, я поинтересовался у заправщицы прогнозом погоды на Нордкап.
— Plus 4 and snow all day.
— Winter is coming?!

Я точно не помню, что она мне ответила, но смысл был в том, что зима у них там и не прекращается.

Медленно, но верно мы продвигаемся до о.Магерёйа, мы едем вдоль побережья, где дует сильный ветер, который будто собирается снести нас с трассы в море, и постоянно моросит дождь.

Мы проезжаем ряд туннелей, самые длинные из которых, это Nordcapp-tunellen 6870м и Honningsvag-tunelen 4440 м. Внутри них каждый километр стоит телефонная будка с огнетушителем и аптечкой. Читал, что когда-то проезд на остров через туннель был платным, но сейчас это упразднили.



К 22ч мы прибыли в Skipsfjorden. Не без помощи местной девушки (или такой же туристки как мы, почему то она показалась похожей на филипинку) мы нашли администрацию. К сожалению там уже никого не было, мы попытались пару раз позвонить по телефону, указанному на двери, но абонент не отвечал. Спустя 10 минут подъехала и сама администратор, мы оплатили бронь 500NOK (4000руб) и вселились в хижинку. Нам были предоставлены: двухъярусная кровать, варочная панель, умывальник и стол со скамьёй. Удобства, душ и прачка в отдельном сервисном здании, с оборотной стороны – бар, где уже было припарковано несколько мотоциклов, а тамошние байкеры вовсю прогревались изнутри. Кстати, горячая вода в душе платная – монета в 5NOK за 1 минуту, у них для этого дела стоят специальные автоматы.




Как только мы вошли в нашу хибарку, на улице опять повалил снег. Мы выкрутили обогреватель на максимум и начали просушивать экип. К сожалению, у нас был всего 1 обогреватель, и к тому же на него вмещалась лишь 1 пара обуви, посему нам пришлось также задействовать и варочную панель.

Пробег: 520км
Бензин: 95-21,5л

День восьмой


Выспались. После всего вчерашнего, мы решили несколько отдохнуть, поэтому из кемпинга съезжаем в 12ч. За окном всё так же моросит дождь. Планируем добраться до мыса, а после него ехать в сторону Алты и Швеции. Где-то примерно в 10.30 видели проезжающую в сторону мыса группу мотоциклистов – 3-е на BMW серии GS и 1 на Triumph Tiger.

Сдали ключи, закупили сувениров и памятных наклеек. Едем до мыса; опять начался снег и поднялся сильный ветер.



Немного не доезжая до мыса, стоит некое подобие кпп, где приходится платить за въезд по цене 260NOK с человека(2080руб). Там нам дали парковочный талон и буклет, при этом нам сказали парковаться на спец.площадке, но она была обсыпана щебнем, что нам не очень понравилось, и мы решили встать недалеко от автобусной стоянки.

Чуть погодя мы встретили двух мотоциклистов из Украины – на BMW серии GS и Harley. Так вот, парни не знали, что надо платить и спокойно проехали мимо этих билетных киосков. Так что я думаю, нам надо было сделать тоже самое.

Сделали общее фото на память и попрощались, парни дальше поехали в сторону Лофотенских островов, а мы ещё несколько позависали на мысе.


В июне 1988г. семеро детей из разных уголков мира собрались на мысе Нордкап. Они пробыли здесь в течение целой недели и вместе создали монумент «Barn av Jorden», дети всей Земли — как символ сотрудничества, дружбы, надежды и радости.
Среди них также был и мальчик Антон из СССР.


А возле самого главного монумента мы услышали родной язык и повстречали пару украино-венгров. Они путешествуют на машине и сказали – «Как же приятно и как же давно мы не слышали русскую речь».

— Вы путешествуете на мотоциклах? Мы вчера ехали и постоянно буксовали на перевалах! А как же вы до сюда добрались?
— Я задаю себе тот же вопрос.


Мы пожелали друг-другу удачи и хорошего пути и пошли в сторону мотоциклов, собираясь уже уезжать. Но тут нас ждала очередная встреча! Возле наших мотоциклов, тщательно их рассматривая с неподдельным интересом, ходил один дядька. Увидев нас, он очень обрадовался и начал расспрашивать о том, кто мы и откуда, куда держим путь, как ночуем в пути и прочий быт. Он слушал с большим интересом, а после решил даже отфотографировать нас с мотоциклами.

Чуть позже он рассказал несколько и о себе. Guilherme из Бразилии, мотоциклист со стажем. Когда-то он работал на заводе Harley-Davidson, а после — разработка бразильского мотобайка «Amazonas» 1600cc, с 1974 года. Также он рассказал удивительную историю, как он получил на свой 60-й день рождения «Amazonas» 0001, т.е. самый первый, выпущенный с конвейера! Будучи в ста милях от дома он повстречал грузовик, который вёз этот мотоцикл, и волею случая направлялся в его родной город, улицу и в дом напротив.


Guil часто бывает в России и говорит, что у нас очень красиво. Также он очень нахваливал новый «Урал» с коляской, рассказывал, что у него есть друзья из числа руководства завода и он участвовал в тест-драйве одного из последних мотоциклов.

На мысе зашли в сувенирный магазинчик и он поразил меня не только размерами, но и вполне приемлемыми ценами. Скажу лишь то, что на мысе вся сувенирка стоила в 2 раза дешевле, чем в предыдущем кемпинге в Skipsfjorden.
И ещё — основной поток туристов прибыл после 14ч, мы приехали несколько раньше и смогли насладиться бОльшим уединением.

В 15ч мы выехали из Нордкапа и выдвинулись в сторону Алты.


Мы продвигались на юг, но особо теплее не становилось, радовало хотя бы то, что дожди начали постепенно прекращаться. Время становилось уже много и мы решили найти себе кемпинг под Алтой, петроглифы или ещё что, смотреть уже не было каких-либо сил или желания.

Под городом Алта нашли 3 разных кемпинга, которые все располагались очень близко друг к другу, вот только цены у них сильно разнились. Мы выбрали самый первый из них – AltaRiver Camping, 500NOK за хижину. В остальных цены на самые дешёвые хижины были 560NOK и 680NOK. Наша хижина была уютнее, чем в Skipsfjorden по такой же цене. Не смотря на то, что тут тоже был платный душ – 10NOK за 5 минут, здесь были преимущества: 2 длинных обогревателя и wi-fi (если кто будет в тех краях, то точка называется ARC-free с паролем 12345678).


Пробег: 274км
Бензин: 92 – 8л (из канистры), 95 – 12,5л

День девятый


Сегодняшний план: въехать в Швецию, Финляндию, пересечь границу, въехать в Россию и заночевать в ней в ближайшем городке.


(где-то неподалёку от Alta)

Что бы попасть в Швецию, нам надо было проехать небольшой участок Финляндии. Границы, разумеется, никакой не было, только дорожный знак оповещал о переходе в другую страну. Мы остановились в Sannan Putikki, где предлагалось за 50евросентов таинственное «Kahvi+Munkki». Оказалось что это был кофе с пончиком, и пончик был весьма ничего, вот что я скажу!

Проезжая через Финляндию в Швецию границы тоже не было, но было некоторое подобие КПП с «зелёным коридором» и «красным», мы естественно воспользовались «зелёным».

По Швеции мы проехали совсем не много, в целом, тот участок, напоминает Карелию. Мы побродили по г.Pajala и он скорее вызвал уныние, чем восторг. Собрались было пообедать в кафе, а половина из них почему то оказалось закрытой, не смотря на то, что времени было только 15ч.




Далее мы поехали обратно в сторону Финляндии, планируя пройти границу в городке Salla. Мы ехали и ехали, и ничего особенно интересного по пути нам не встречалось. Вот мы проехали забавную автобусную остановку, а вот деревня Санта-Клауса, впрочем, летом он закрыта на ремонт. Там мы купили пару сувениров и двинулись дальше.


Хоть время уже и позднее, но благодаря полярному дню всё ещё светло и едется довольно легко. Время 21.50, мы хотели пройти границу, но она оказалась внезапно закрытой, т.е. все шлагбаумы опущены, ворота закрыты и вокруг ни души.

Рядом с границей мы нашли расписание её работы: с 7 до 21ч. Напротив границы расположен кемпинг с домиками, но там также ни души. Всё выглядит довольно странным – в половине домиков стёкла были выбиты, в половине – забиты досками. Мы решили вернуться в ближайший город и заселиться в мотель. Однако мотель тоже был закрыт и не подавал признаков жизни. Так мы объездили порядка 5 мотелей и кемпингов, по данным навигатора.

В итоге пришлось отъехать на 30 км от границы в глубь страны, и где-то за городом мы нашли кемпинг Caravan Alue. Хозяина там тоже не было, но на двери хотя бы был оставлен его номер телефона. И вот, позвонив ему, на ломанном английском мы сказали ему о нашей нужде. Цена нашего домика вышла в 80EUR на двоих, он дал нам ключи и уехал. Далее был эпичный момент. Мы открыли дверь и начали распаковывать некоторый багаж, а вскоре дверь захлопнулась, оставив ключ от хижины внутри! Мы вновь набрали хозяина, он быстро приехал и открыл дверь запасным ключом. Он добавил, что мы счастливые, что телефон остался при нас, а не внутри.

В целом что сказать, довольно приличный домик – полноценная кухня с микроволновкой, варочной панелью, чайником, посудой; в гостевой – телевизор, диван, стол и wi-fi; а также были удобства, душ и баня. Правда последняя что-то не особо быстро прогревалась, поэтому нам пришлось обойтись без неё.

Пробег: 772км
Бензин: 95-30л

День десятый


Проснулись, перекусили и в 11ч снова выдвинулись в путь. Пересекли границу. На Финской части, при проверке документов, попросили предоставить отпечаток пальца, наверное, сравнивали.

Очень приятно было разговаривать с русскими таможенницами. На этот раз нас тоже досматривали, но не на столько капитально, я открывал все кофры, но всё содержимое вытаскивать от туда не пришлось. И вот, после границы нас ждал сюрприз – очередное отсутствие какой-либо дороги. На протяжении 10 км свежий щебень, по которому я очень медленно и не уверенно ехал, боясь каждый метр приложить байк.

Впрочем, я приложил таки байк, но в другом месте. Проезжая участок пути, усыпанный песком, я въехал в некоторую яму и не смог сразу из неё выйти, и приложился о земь. Подняли и со второго раза вышел из неё, в общем-то, без проблем. Бездорожье продолжалось до г. Алакурти. Там мы перекусили, заправились и тронулись дальше. Далее мы проехали КПП, похожую больше на заставу, где у нас не стали смотреть документы, а сразу открыли ворота.

Тот день мы решили остановиться в Кеми, выбор пал на первую попавшуюся гостиницу «Кемка». Ночь в ней нам обошлась в 2800 рублей.

Пробег: 515км
Бензин: 30,5л + 2л канистра

День одиннадцатый


Мы выехали и просто ехали. На улице заметно потеплело. Где-то в Карелии нам встретилась группа «Африканцев», не менее 5 человек, ехавших в сторону севера.

Мне очень понравилась трасса «Кола», по ней ехать одно удовольствие и можно держать приличную скорость. Держим крейсер порядка 110-115км/ч.

Мы добрались до Ленинградской области. Заехали на заправку и там пересеклись с трансальповодом на ТА600 дорестайлинг, который ехал в Мурманск. А мы заправились, чуть прекусили, я долил масла и мы тронулись дальше. Мы прикинули, что у нас в этот день получился хороший темп и мы сможем дойти до Питера и там переночуем.

В Питере наши пути немного разошлись, на следующий день мы договорились встретиться на Московском шоссе и поехать дальше до МО. А я же заночевал у друзей, где был угощён пивом и кониной.

Пробег: 950км
Бензин: 55л

День двенадцатый


Потеплело ещё больше, я стал чувствовать возвращение лета. Около 10ч утра мы тронулись дальше по маршруту.
Где-то по пути, в Новогородской, я прикупил себе ягод: черника и голубика по 200 рублей баночка и морошку – по 300 рублей, но баночка вдвое меньшая.

Мы проехали Тверскую, там по-прежнему идут большие ремонты дорог. Пока мы ехали, мы решили, что на родной земле всяк проще идти и передумали ночевать в МО, и решили, что попытаемся сразу добить до Тулы.

На улице стало темнеть. Я начал забывать, что такое темнота, ведь до этого мы перемещались полярным днём и белыми ночами. Наш путь навигатор проложил через Москву, как самый быстрый вариант. Мне категорически не понравилось ехать через МКАД, там суета суёт.

Сильно стемнело, а свет фары был очень слаб. На подступах к Туле кончились фонари, я пристроился за бетономешалкой, которая была обвешана будто гирляндами. К полуночи я уже загонял свой мопед в гараж. Приключение окончено.

Пробег: 910км
Бензин: 44л

Итог
Пробег, всего: 6760км, из них по туннелям 24км, бездорожье – 40км
Бензин, всего: 326л, из них 92 – 253л, 95 – 73л
  • KurieKurie
  • Юрий К.
  • 21 июня 2016 в 21:36
  • 7
  • оценка: +31

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+2
MikeDream
Спасибо за рассказ. Вскоре собираюсь частично повторить ваш маршрут, но в планах ЖЖ 2000 до Североморска от Москвы и заезд на Мотобухту в Териберку. Оттуда через Никель в Норвегию и до Нордкаппа, затем через Финляндию до Костомукши. Оттуда через Пудож, Каргополь и Плесецк до Архангельска и Северодвинска, а потом уже домой :) Так что ваш отчёт очень в тему пришёлся! :)
+1
Kurie
Отличнейший план! Буду ждать рассказа: )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Отход на Север, окончание