Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3089 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Зимний Алтай и я. Ч3



Зимний Алтай и я. Ч1
Зимний Алтай и я. Ч2

Финальная часть поездки начиналась самыми лютыми морозами за всё время, утром было что-то под -24 и туманная мгла по окрестностям. Опережая события, надо сказать, что эти цифровые значения крайне медленно демонстрировали мобильность практически до обеда.
До завтрака пару раз выбегал на улицу, каждый раз поражаясь насколько все эти обнаруженные там условия неблагоприятны для существования белковых теплокровных форм жизни вроде меня. Тем многообещающее выглядели перспективы скорого прорезания этих вот всех условий в сидячем положении на скоростях от 50км\ч.  Сидел, ел вкусную горячую мультизлаковую кашку с жирным молоком и поёживался. Размышлял что лучше — быть изначально замороженным холодной ночёвкой в палатке и сев на мот не почувствовать особых изменений условий существования. Или же вот так вот шокироваться резким выходом в открытый космос октябрь Чуйской степи.


1 ну здравствуй, дружище


2 ночью на улице явно было не сладко, да и сейчас не курорт


Единственный раз за всю поездку словил трудности с пуском. Заводил минут 20-30, не совру. Впрочем, можно было, наверное, и быстрее, но во всём натянутом на меня для спасения от космического холода обмундировании терзать кик оказалось чрезмерно тепловыделительным и потому приходилось после каждого подхода довольно продолжительно остывать. Кароч, подрыгаю энергично секунд 40, поймаю пару-тройку хлопков, отдохну минуты две-три. Снова подрыгаю, поймаю уже три-четыре хлопка, вновь отдохну. Люблю предсказуемость. Количество хлопков росло раз от раза, так что я был спокоен насчёт перспектив получения требуемых оборотов коленвала.
Хотя, вообще-то не будь горелка спрятана в глубинах сумок, я бы предпочёл подогреть ей картер вместо этих истязаний. Но мне было не охота снимать перчатки и копаться в застывших недрах сумок.
Планируя заправиться на выезде из села, скатал в центр к сберовскому банкомату проверить чего там у меня происходит на карте. Народ, в шубах и пуховиках с заиндевевшими кромками капюшонов, спешивший с утра на работу, или куда там спешат в Кош-Агаче по утрам, шарахался и всеми доступными средствами демонстрировал изумление. Жаль, что не получится посмотреть все те фотки меня, которые были сделаны в тот момент прохожими. Чувствовал себя то ли сбежавшим из зоопарка животным, то ли псевдогуманоидом с Сириуса.

3 Кош-Агачское утро и мой чотко запаркованный космический корабль пепелац


В полицию за нарушение общественного порядка меня не забрали, так что я заправился и выехал. Дорога в ледке, потому плыву по нему километров 50 в час. Уже на выезде понял, что что-то не так. "Не так" оказалось эффектом физиологического понимания, что замерзаешь быстрее, чем организм успевает на это замерзание реагировать и принимать меры. Так что регулярно торможусь и бегаю вокруг мота.
Близ Ортолыка пока я занимался упражнениями, подошёл его житель, по его словам, единственный русский (славянин) в селе, позвал на чай. Мне было интересно его послушать, с недавних пор меня вобще остро интересует тема жизни на селе в высокогорных районах, но учитывая сложное состояние трассы и погодных условий, терять время я не решился. Планировал доехать всего-то до курайских горок, но при таком темпе передвижения с остановками пофотать и побегать это могло затянуться, плюс боялся снежных наносов на трассе.

4 между Ортолыком и Чаган-Узуном


Разум мечется между желанием воспользоваться клёвым моментом и нафотать шедевров с заиндевевшими деревьями, проглядывающих сквозь туман горами и Чуей, парящей через узкие полыньи и пониманием, что пальцы уже плохо чувствуются, что наврядли является признаком их здорового будущего.

5


6 еду с поднятым визором, а то он ещё в Кош-Агаче льдом зарос


7 а солнце где-то рядом всё


Дорога здесь, кстати, посыпана песком, что радует

8 такие виды прямо с трассы


9


Ярко осознаётся балансирование между способностями организма продуцировать тепло и лишением его внешними условиями. Иногда чувствуешь, что в каком то месте тела выделил наружу слишком много тепла и потому перенаправляешь туда оставшиеся резервы.
Размышлял как всё было бы, если бы вместо мота под моей попой оказалось авто с тёплым салоном. Решил, что ушло бы процентов 95 того качества ощущения действительности, которое низвергалось на меня каждую секунду. Но количество клёвых фоток было бы больше.

10


11 на пол-пути в Курайскую степь небо расчистилось


12 как бы попробуйте считать с этого взгляда координаты моего местоположения во Вселенной


С появлением солнца и синего неба, логично совпало приведение атмосферы в движение. Довольно ураганное движение.

13 в реале всё это раскачивалось под напором шквалистого ветра и выглядело намного круче с позёмкой по камням


14 Курайская степь, ветер фигачит в спину и обгоняет, шлифуя трассу позёмкой, шепчу благодарности, что именно в спину


Доехал до курайских горок к обеду. Перестраховка по времени оказалась излишней, но я, понятное дело, не переживаю, сегодня буду матрасничать и наслаждаться дружелюбностью окружающе среды. На этот раз умерил амбиции и на высоту решил не лезть. Укрылся в долине ручья среди лиственниц. Снега здесь кстати прилично надуло местами.

15 тут абсолютный штиль и благодать


Не то, чтобы очень тепло, около -17, но после того, что было в первую половину дня, это уже курорт.

16 дров много, это очень важно для комфортного самочувствия перед скорой и продолжительной ночью


Поставил палатку, уже к закату решил слазить на отроги Курайского хребта.

17 Курайский хребет впереди


18


19 назад, Северо-Чуйский хребет и солнце слишком уж спешащее закатиться


Дальше утомительное залезанье по отрогам вверх. Всё-таки ЭВА-сапоги нифига не приспособлены под такие задачи. Крайне тяжело лезть, но мыли о спуске ещё более пугающи.

20 долез, Верховья Ортолыка


21 Курайская степь внизу


Наталкиваюсь на памятник разбившимся тут года два назад парапланеристам. Странное ощущение, когда бредёшь по снежку, пропитанный умиротворением, не ждёшь никаких проявлений цивилизации и попадаешь на два торчащих из снега чёрных симметричных могильных камня. Не уверен, что оно здесь к месту. Уверен, что не место этому здесь. Подивился в очередной раз людскому идиотизму, надеясь, что долго это производное мелких человечьих амбиций здесь не простоит.

22 пытаюсь отвлечься от этого могильного антуража, Курайский во всю помогает, как будто извиняясь за эту внезапную пакость на его склонах


23 жаль уходить, чудесная ночь была, кристальный мороз, безвоздушные пространства совсем чуть выше головы, снег, горы, звёзды и луна


24 а утром чуть ли не около нуля, арктика отступает, пора и домой валить


25 последняя снежная фотосессия перед выездом на трассу, ведущую назад в нормальную осень, домой


26


27 после спуска из Курайской степи резко малоснежнеет


Перед Акташом приходится преодолевать нифиговую слякоть, мот болтает неприлично и весь уляпываюсь ей. Дальше относительно спокойно и количество снега выравнивается.

28 Купчегень порождает какие-то альпийские новогодние ассоциации


 Уже в темноте преодолеваю Чике-Таман, спускаюсь и решаю, что надо бы уже и ночевать. Поднимаюсь немного вдоль Малого Ильгуменя, распугивая лошадиные стада, ломлюсь через лес, наугад выбираю место, ужинаю.

29 куда-то еду, но непонятно лучше ли там, куда еду, чем здесь


Решаю палатку не ставить. Как ни странно, но эта мысль мне пришла впервые за мою походную деятельность. В итоге мне это всё безумно понравилось.Хотя без сомнений, свою роль сыграл тот факт, что температура в эту ночь не опускалась нижа градусов двух-трёх под нулём.

30 офигеннейшее пробуждение, не смотрите на недовольную местами рожу


Ещё несколько часов назад здесь всё было под некоторым снежным покровом, теперь же снег искать и искать. Вот надо же.

31 идиллическое утро


Решил смазать цепь. Вспомнил, что брал с собой китайскую карманную пилу, с помощью которой успешно отпилил требуемой длинны подставку под мот

32 смешная пила


Пилилось вполне быстро и нетрудозатратно.
Впрочем, рекомендовать её не буду. На одно не толстое брёвнышко её хватило, но не уверен, что тенденция продолжится — крепления тросика к кольцам очень слабое и порвётся вот-вот. Плюс пилящие заусенцы вплетённые в тросик половиной повыпадывали.
Но идея хорошая, не будь она такой ненадёжной.

33 идиллические же сборы под невообразимо пляжные +2 градуса


34 уезжать то не хочется, вроде только погода располагать к отдыху принялась


Отрезок до Онгудая был, пожалуй, самым комфортным за всё время поездки. Так, что я даже решил прокатиться радиально по недавно отстроенному автобану до "дачи Путина" близ устья Урсула. Хотя до самой дачи я не доехал, всё-таки время поджимало.
Но я таки успел охереть от масштабов работ по возведению всей этой транспортной инфраструктуры. Пытался представить как выглядела долина до всего этого вмешательства. Ехал и офигевал сколько лярдов здесь закопано.

35 так выглядит тупиковое направление, не ведущее ни в какую деревню, зато ведущее куда надо


36 Онгудай не подводит, радует офигенной погодой и цветом


37


38


Под влиянием золотистости онгудайской осени торможусь и иду посидеть на бережку Урсула. Уже планирую растянуть мероприятие и упереться куда-нибудь подальше в этом чудном районе. Но не вовремя лезу в инет и смотрю погоду. Там плохие занудные люди обещают по всему Алтаю завтра дожди на всю неделю, переходящие в снег, призванный сформировать окончательный снежный покров до весны.
Пришлось отрываться от созерцаемого кайфа и топить домой.

39 кайф


Ну а дальше Семинский перевал на закате и уже ночная трасса за Чергой. Сколько раз зарекался ездить по оживлённым участкам ночью, но иного выбора не было. Фара то не светит, встречая колонну из трёх-четырёх машин, едешь тупо по наитию и интуиции, ибо ни дороги, ни разметки не видно.

40 Семинский, почти на вершине


К 10 вечера въезжаю в город.

41 внезапно осознаю, что до дома метров 300 и каждый промелькнувший метр встаёт позади стеной между мною и той реальностью, которой я жил последние полторы недели


Двумерное и схематическое на протяжении всей поездки понятие "дом" перестало быть таковым и развернулось в объёмную полноцветную фигуру грядущей реальности. "Я еду домой" прекратило быть просто направлением движения, а стало его концом.
Мой зимний Алтай закончился в осеннем Горно-Алтайске. Я до сих пор не определился со своим отношением к этой поездке. Но, может быть, определяющие события в жизни и должны быть сложносочинёнными со множеством противоречивых тонов, чтобы побуждать найти ответ, чем они являются для тебя.
  • skogarmyrkrskogarmyrkr
  • Александр Демьянов
  • 9 июня в 15:16
  • 10
  • ?

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+5
Som-oz
Фантастические виды, выдающееся путешествие!!! Спасибо за отчет, супер!)
+3
Vir1
Отличный отмороженный трип!
Фотографии хорошие. В контровом свете зажимай диафрагму.
0
skogarmyrkr
Хорошее замечание )
Объектив кстати такой, что зайцы ловит постоянно. Чем несколько шокирует, тк Пентаксовский кит 18-55 зайцев почти не ловит. А вот текущий Тамрон 17-50, который раза в 4 дороже, почему-то ловит.
0
Vir1
Еще у меня складывается впечатление что ты облака в лайтруме (или еще каком редакторе) затеняешь. Из-за этого у тебя часть фотографий очень темные.
Используй поляризационный фильтр, сильно помогает в пост-обработке.
+4
Vir1
А вообще продолжай снимать! И не слушай никого в интернете :)
0
skogarmyrkr
Да, кстати именно это я и делаю — небо проявляю из рава в лайтруме, а остальное в родном конверторе пентаксовском и совмещаю потом в шопе.
Но уклон в темноту соответствует моим текущим вкусам в обработке. Я осознаю, что темновато, но мне так нравится сейчас.
Полярик всегда почти накручен, кроме ночных и вечерних кадров.
+2
MikeDream
Спасибо за отчёт! Очень круто!
+1
coocos
Текст не успел прочитать, фото как и в предыдущих частях — потрясающие.
0
skogarmyrkr
Давай читай, для меня тект тоже весьма важен ;)
+7
darkvolk
Вот теперь все будут знать как выглядит реальный отморозок. ;)
Поездка — круть!
+1
skogarmyrkr
В обычной жизни я спокойный )
+5
yarovikov
Ох чувак, ты просто мега крут. Расскажи, как ты не замерзал в палатке ночью? Что за спальник, что надето на тебе было?
+2
skogarmyrkr
Так то я замерзал )
Но спать всё равно получалось. Спальник The North Face — Cats Meow на -7 комфорта. Но под него приходилось одевать всё, что было в наличии. Но всё равно замерзал. Но всё равно спал относительно нормально )
0
MikeDream
Меня в таких случаях выручали всякие одноразовые грелки, типа Теплоидов. Штуки три напихаешь в спальник и уже приемлимо :)
0
skogarmyrkr
Да, кстати, давно хочу попробовать. уверен, что очень полезная штука.
+1
MikeDream
Только имей в виду, их долго хранить нельзя — подыхают. Перед поездкой стоит покупать свежие.
+1
FreeRider637
Берегите себя, дороги не безопасны www.youtube.com/watch?v=awP-blYxOXA
0
skogarmyrkr
Да уж. Пока к счастью на мудачьё не попадал. Потому что по городу и окрестностям особо на мото не езжу, а в более удалённых районах Алтая и люди как то получше.
+3
yamahalyb
Бог забыл про все свои дела, пока следил за твоими перемещениями)) Охрененный прохват и фото. Спасибо)
0
skogarmyrkr
Спасибо за восприятие ;)
0
Vir1
Хорошая цепная пила — это круто. Чурбачки напилить получает лего и непринужденно. Но стоит дорого.
0
skogarmyrkr
Я пробовал цепную — остались не очень позитивные впечатления, хотя может быть она плохая была. Застревала постоянно и вес неприличный был какой-то. Тросиковая подкупила именно компактностью и невесомостью.
0
unk1500
Прикосновение к далёкому и прекрасному. Спасибо:)
0
cbipoki
Каждый раз поражаюсь фотографиям! Очень красиво! А видео будет (обратил внимание на камеру на шлеме)? :)
+1
skogarmyrkr
Очень надеюсь, что да %)
Так то видеоматериала много наснял, но проблема в том, что специально ничего не снимал и всё видео тупо со шлема снято на гопроху. Тоесть. клип однообразный выйдет.
Но, думаю, что то да получится. Может фотки для разнообразия туда засуну.
0
XEON
Всегда рад почитать про ваши путешествия! И фотки очень красивые!
0
ostrova
Нереально красивые виды! Вызывают мурашки на спине)) Лето не причина)
0
hanumanfire
Хочу пожелать сохранить свое богатырское здоровье и прекрасный слог, и безотказности техники! Такие посты кровь будоражат. Хочется еще ))
0
skogarmyrkr
Насчёт первого не уверен, но надеюсь, что второй станет получше со временем )
Спасибо.
+1
hanumanfire
Вам спасибо! Моя мечта на Алтай стала намного прозрачнее ))) В этом году попробую Хибины, так сказать прочувствую все " прелести" на своей шкуре. И буду готовиться к Алтаю.
А так конечно, насчет здоровья уверенным быть нельзя, но сила духа видна и красоты Земли тянут несмотря на трудности и опасности ))
0
skogarmyrkr
Хибины — здорово. Давно меня привлекает северная природа, но далековато пока кажется, да и когда под боком столько всего интересного, трудно настроиться ехать за тридевять земель )
+1
taifit
Эх, народ, не фотках дело!
А в том, что мотивирует их делать. Когда любишь что-либо, то предмет обожания расцветает в мыслях и действии.
Достойные путешествия сопровождаются весомыми мыслями и яркими эмоциями — замечательная публикация о достойном подражания путешествии.
Спасибо.
+1
skogarmyrkr
Хорошо сформулировано. Как бы ни убеждал себя, что пишу отчёты больше для себя, для структурирования впечатлений и так далее, ловлю себя постоянно на ощущении, что здорово когда написанное тобой качественно и не походя воспринимается кем-то.
+1
Oktavist
Одним словом, все круто! Путешествие с большой буквы!
+2
zogar-zag
Чувак, ты просто мистер Фриз какой-то……
Катался я как-то на велике в -20° пару часов, домой приехал с отмороженной харей, если бы ехал в твоих погодных условиях, то возвращаться пришлось бы в морг ну или в лучшем случае в приемный покой горбольницы:-)
0
skogarmyrkr
Всё решает практика )
Я лет 6-7 катал на велике круглогодично, хотя обычно ниже -15 всё-таки старался не ездить. Но, похоже, это как то успело меня подготовить в плане таких вот ситуаций.
0
zogar-zag
Я лет двенадцать на велике ездил круглогодично, но до ночевок на природе при минусовых температурах не дозрел:-)
+2
Mishkagummi
Отличный отчёт! А вот про «могильные камни» как то грубовато было… Ехал в Боливии по дороге смерти, так там через каждые 100-200 метров кресты и памятники стоят, каждое такое место оборвало чью-то судьбу! Глядя на них задумываешься о вечном и становишься более аккуратным.
+1
John_Vodolaz
Тоже не понял автора, чего это он так… Лежат себе, не мешают ни кому. А близким умершего, пока они живы, память о том где произошла трагедия…
0
yarovikov
Я вполне понимаю ваши чувства, обусловленные воспитанием и соответствующим отношениям к таким вещам в обществе.

Я думаю, автор имел ввиду просто настроение, которые навевают эти камни, а не сам факт их наличия.

Хотя лично я против ставить памятники вдоль дорог и прочих местах. На мой взгляд, это совершенно лишнее, а такие напоминалки не не только не делают погоды, но и вредят, ухудшая настроение и засоряя природу (сколько я пустых бутылок, мусора и искусственных венков видел в таких местах).
0
skogarmyrkr
Ответил чуть ниже. Память о погибших, мне кажется, должна состоять в другом. Считаю, что горы — это места чистой и позитивной гармонии, а не кладбище с могильными плитами.
0
skogarmyrkr
Да, я знал, что эта часть отчёта будет спорной. Но я так считаю, без претензий на истину.
Вдоль дорог памятники вещь уместная и ничего против не имею. Дороги это вещь рукотворная. Но наполнять горы, созданные природой и наполненные её же гармонией, вот такими весомыми следами мелких человеческих жизней я считаю в корне неправильным.
0
John_Vodolaz
«Люди словно мухи мрут...»
Я согласен, что людей очень много, и каждую секунду кто-то умирает. Мы ни знаем где найдём свой последний миг — можно и дома в постеле, и на дне морском, и в машине на обочине да хоть на пляже песчаном на лазурном побережье. И если на месте каждой гибели человека ставить памятник — то земля превратилась бы в одно большое кладбище.
НО как правило, такие памятники как вдоль дорог или в горах — ставят близкие люди погибших, чтобы хоть как-то, на время уменьшить боль от потери — ведь в таких случаях погибают люди здоровые, активные и молодые, которым жить да жить, а тут рас и всё! Через лет 100 от этих памятников ни чего и не останится, а что такое 100 лет для гор — секунда.
Много памятников скалалазам, покорителям вершин, лыжникам, сноубордистам, и т.д. и т.п. Даже есть защитникам отечества… как же о низ тоже забыть и не увековечивать. Вспомните как заканчивается фильм «А зори сдесь тихие»… Ребята пришли отдохнуть, шашлыка покушать — а тут памятник…
0
Magpul68
Я походу на Алтай неизвестно когда попаду. В этот сезон опять пролет :(
Красота там… Особенное все-таки место…
0
MoToMeX
Вот ведь отморозок, в самом лучшем смыле этого слова :)) А вот шлем надо было брать снегоходный, с двойным визором, я сам круглогодично езжу, с простеньким зимним китайским безымянным шлемаком, одолженном у товарища постиг дзен, теперь на следующую зиму планирую очередную закупку экипировки, ибо готовь сани летом, так дешевле…
0
MineMaster
Безумству храбрых, поём мы песню!©
Максим Горький «Песнь о Соколе»
0
Don_Basilio
неистово плюсую)
0
moroz_jr
Саш, а что с расходом было замерял?
0
skogarmyrkr
Да вроде всё так же как и в летнем режиме оказалось. Какого то чрезмерного жора не заметил. Если около сотни ехать — расход 4-4.5, около 70 — в 3.5 укладывается.
Учитывая погодные условия, никуда не торопился кроме первого и последнего дней, так что расход не напоминал о себе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Зимний Алтай и я. Ч3