Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3091 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Как спланировать дальнюю поездку

Советы о том, как подготовиться к мотопутешествию. В видео я рассказываю о том, как я составляю маршруты, ищу чего бы такого посмотреть по дороге, планирую график передвижения, рассчитываю стоимость поездки + о разных тонкостях. Видео по сути является копией моей давней статьи. Так что для тех, кому удобнее читать — ТЫЦ
Помимо полнометражных фильмов о мотопутешествиях, я начала себя пробовать в съемке и монтаже таких видео с болтовней и теорией. Буду рада отзывам, а также вопросам и идеям о чем вам было бы интересно от меня узнать в других подобных роликах… если интересно, я надеюсь =D

Комментарии (55)

RSS свернуть / развернуть
+5
Aydinka
Оказалось полезным. )) Спасибо.
0
Dr_I-bolide
Спасибо, полезное видео. Как раз сейчас приобщаюсь к теме мотодальнобоя, Ваши советы пригодятся.
0
LIJamaH
Для поиска достопримечательностей лично я пользуюсь Трип адвайзером. Ресурс международный, а не чисто российский, соответственно количество посетителей и отзывов там намного больше. Плюс есть система рейтингов, так что всегда можно посмотреть, что людям нравится больше всего. Плюс есть отдельные категории (природа, активный отдых, культура, музеи етц) с ранжированием внутри каждой из них, что опять же очень удобно в тех случаях, когда хочется выбрать что-то конкретное.
0
Kogrech
Все хорошо, но 1 проблема — многие рейтинги накрученные. У друга во Вьете входит в обязаности этим заниматься. Реально хорошие места там теряются
+1
LIJamaH
Насчёт каких-нибудь кафешек или ресторанов — наверняка это имеет место быть. А вот представить себе, что кто-то с непонятной целью будет накручивать рейтинг национального парка или какой-нибудь красивой горы…

Наверное, стоило уточнить, что я действительно пользуюсь им в основном для того, чтобы посмотреть, что вообще интересного есть в том месте, куда я собираюсь ехать. Общую картинку он очень неплохо даёт.
0
Sova-Sova
Но там нельзя лазить по карте. Или можно? Это ведь самое удобное в таких сервисах.
+1
LIJamaH
Вроде как нельзя. Я просто обычно делаю в обратной последовательности — сначала смотрю, что мне вообще хочется посмотреть и где полазить, а потом уже прокладываю маршрут, как и куда ехать.

А за ваши ссылочки отдельное спасибо — полезные сервисы.
+1
racc00n
В принципе можно там по карте смотреть. Но надо задать отправную точку рядом с которой будут показываться «интересности». Но этот сервис наверное больше для заграничных поездок пригодится.
+1
Kogrech
Очень круто, очень полезно. Закинул себе 2 ссылки. Спасибо
0
necromortum
круто, как всегда
+10
Ley
лучшие путешествия — это незапланированные! Я вот намеренно никогда ничего не ищу и не изучаю — все на месте, экспромтом! в конце концов мы ищем приключений ведь? Достопримечательности меня не интересуют, например, а я совершенно случайно попадаю в такие места, куда туристы никогда не попадут. Вот в этом интерес! А посмотреть то, что уже видел весь мир никакого интереса не представляет.
Помню, в Макао я вышел из порта, закурил и понял, что я не то, чтобы не знаю как мне добираться от порта до города, я даже не знаю какая у них валюта и какой курс!
Кроме того изучая всякие интернеты, трипэдвайзеры и отчеты ты просто повторяешь то, что кто-то уже делал. А путешествие не должно быть таким, в нем ты должен писать свою собственную историю, а не повторять чью-то!
Я так думаю.
+4
Bambukkk
С таким принципом, можно наоборот, ничего не найти и вернуться домой несолоно хлебавши.
+4
Ley
нельзя ничего не найти, когда ничего не ищешь.
+2
Bambukkk
Я так езжу, не планируя, потому что еду когда в голову очередная, шальная мысль стрельнет. Честно говоря, плохой вариант, пропускаешь много интересного, чего с удовольствием бы посмотрел, пощупал, но не знал, что оно где-то там рядом есть, но есть повод вернуться.
+12
Ley
каждому свое. За 35 лет я ни разу не пожалел о таком подходе. Но я не ищу чего бы посмотреть, я ищу, чего бы пережить.
я два года проработал в Китае и ни разу не был на китайской стене. Чо там делать? Идти в стаде и фоткать то, чем завален уже весь интернет?
Нужно понимать главное — когда ты сталкиваешься с чем-то, чего никак не ожидал — это умножает твои впечатления многократно! Это как приправа! Представьте, никто бы не знал про пирамиды, ты едешь себе по Египту и тут оппа!.. Ты будешь в шоке от увиденного, дух захватит! А сейчас что? Ты знаешь что там, приехал — посмотрел — ну пирамиды, как на фото. Да, большие. Отметился и домой.
Пресно! Все идут по проторенным дорожкам, множат фотки, множат впечатления. Это не путешествие, это паломничество по достопримечательностям. Тупое едешь и ставишь галочки, там был, то видел.
Приведу один пример, ехали мы с женой на мопеде по шри-ланке, выехали за туристические районы, увидели какой-то поворот, свернули туда, петляли-пеляли по деревне, пока не уперлись в чей-то дом. К нам подошел хозяин, начали общаться жестами, пришли соседи, набежало детворы, стали они с нами проверять свой английский, угостили домашней едой, показали как есть руками рис, стали показывать рисунки детей, угостили пресноводным крабом, сводили на озеро показали как они их там добывают, как вообще живут и все такое. Это все бесплатно, с широчайшими и искренними улыбками на лицах. Это невероятно приятно и незабываемо, дикий восторг и погружение. Один этот вечер я не глядя променяю на все достопримечательности шри-ланки вместе взятые.
+3
Ley
И чтобы расширить границы неожиданностей в этом году я планирую дальнячок без навигатора.
+1
Apmath
Главное вернись, без навигатора =)
А вообще такой подход мне тоже симпатичен, мне кажется к нему надо прийти. Прийти через многократные паломничество по туристическим достопримечательностям.
0
Bambukkk
Действительно, каждому свое, но если есть цель, то проще. Я, например, вообще, не могу ответить на вопрос, зачем куда-то еду, просто еду, иногда зря.
+4
Ley
никак не могу донести тебе своей главной мысли — если ты едешь — это уже не зря.
0
Bambukkk
Вот тут я, категорически, не согласен.
0
Ley
Ну так это я понял еще из первого твоего камента. )))
+2
Sova-Sova
Было у меня такое, когда съездила, а по возвращению узнала об очень интересных местах, которые были совсем рядом, но поскольку я была не в курсе, я просто проехала все это мимо. К тому же речь не идет о посещении каких-то известных достопримечательностей по списку с целью потолкаться в толпе туристов и пофоткаться на фоне. Каждому свое интересно. Если меня в целом интересуют заброшенные объекты или кирпичная готика к примеру, то почему бы не узнать что такого я буду проезжать по пути? Когда плана нет, то время течет иначе, успеваешь гораздо меньше, многое пропускаешь. Да, что-то интересное и неожиданное можешь встретить по воле случая. А можешь и не встретить… Тут каждому свое — кому как нравится. Вон Коровин был того же мнения, что и ты. А я не могу так, мне нужно чтобы вокруг было все, сразу и много, глаза набить, а эта духовная пища «ехать ради того, чтобы ехать» совсем меня не впечатляет.
0
Gazich
Скажу так, если мне важно чтобы люди увидели как я отдыхаю, есть Тахо, если хочу побыть один, есть мот. Я для того его и купил, побыть наедине с собой
0
MAX-BRIONI
Согласен эмоции усиливаются в разы, а когда я в первый раз ночью уехал из немного надоевшего (разврата:) Пхукета ночью на метерик и на острова потом, без карты, навигатора и тд… посмотрев примерную схему по гугл мэп… конечно заблудился немного но нашел столько красивых месте, такой серпантин… слезы текли)))

но к чему хотел подвести, что данный принцип особенно действенен в экзотических странах и где другом менталитет) у нас все довольна привычно, как запросной вариант можно плацдарм подготовить))
0
redant
Чувак, это круто, плюсую.
+1
anticodon
В общем, так же делаю. Но иногда бывает, что в очень уж тоскливых местах оказываешься. Проблема в том, что хороших путеводителей до сих пор не нашел. Разве что бумажные, но например бумажный путеводитель по Индии — это талмуд размером и весом в связку кирпичей, и даже в таком объеме удается уместить лишь самые популярные назначения, да и то по верхам.
+1
zogar-zag
Категорически согласен с таким подходом. Идешь туда, куда тебя ведет личная сила:-)
+2
eSTe
Лиса прям так внимательно слушает)) Спасибо было интересно.
+1
Apmath
Как всегда приятно смотреть ваши видео. У меня вопрос — что за монополия? Почему Юра перестал говорить что-то?=))))
И, Саша, ты совсем забыла о платных дорогах, а иногда это существенная часть от дневного бюджета (например в Италии).
Ну и из личного опыта: я на полученную по бензину сумму накидываю коэффициент 1.1, то есть делаю своеобразный запас. Никогда еще не выходил за его пределы=)
0
racc00n
Я отдыхаю перед озвучкой Грузии. :) На самом деле просто не всем нравится выступать перед камерой. Я один из таких.
+2
Gage
Очень качественно сделано! Во всех смыслах. Молодцы!!! Про autotravel и altertravel — не знал, спасибо! Лиса рулит )))
0
MikeDream
Мне кажется, упустили момент с мотонавигацией, а это в путешествиях — важный вопрос. Вкратце описать возможные варианты (смартфон, авто и мотонавигаторы, программы, карты) способы размещения, POI и т.п.
0
doloto
Она же сказала, что из гугла экспортируют маршрут с метками, который понимают очень многие навигаторы. Сейчас полно разных марок навигаторов и просто софта под телефоны. Мне кажется можно юзать любой, лишь бы набор карт был актуальных под него.
0
e_asphyx
Могу про себя сказать: езжу с OsmAnd. Карты у него очевидным образом из OpenStreetMap.
0
e_asphyx
Какие у вас, однако, байки чистые и блестящие.
+3
zogar-zag
Немного субьективной критики по аудио-визуальному ряду: фоновую музыку сделать чуть потише, и не делать врезки, где ты сидишь в профиль к камере и лицом к краю кадра (смотреть дискомфортно), если уж очень хочется оставить этот ракурс, то камеру перенацелить чуть левее, чтобы свободное пространство было перед лицом, а не за спиной и совсем хорошо будет если повернешся лицом к нам:-)
В остальном понравилось.
+2
samuel
Спланировать… я через 8 часов выезжаю и даже не знаю куда. Или знаю?)
0
Vir1
Ролик прокрутил, спасибо.
Чуть более расслаблено на камеру. Сейчас чувствуется натянутость.
+2
Bedouin
Спасибо, очень интересно и полезно! Только усилием воли заставлял себя концентрироваться на происходящем — очень уж красивая Саша. :)
0
Retroracer
сильно одета…
0
mind-v
Ролик еще не смотрел. Пока любуюсь на стоп-кадр. :)
0
fullhouse
А у самой то получалось соблюсти вот эти все рекомендации?
0
Sova-Sova
А разве с этим могут быть какие-то проблемы?
0
Gazich
А не надо планировать… Кощунство конечно. Самые замечательные поездки получались всегда спонтанно. Когда планировал, всегда что то шло не так, как говорят, хочешь рассмешить бога, расскажи о своих планах… А вот в башню бахнуло, из всех вещей взял пластиковую карту… И не поверите, все самые замечательные путешествия были тогда. Абхазия, Крым, Грузия, карелия, Байкал( В Шубе самый вкусный омуль)
0
logka
Поддерживаю.
Садись и едь!
Да, можно поставить финальную точку или промежуточную. Но чем детальнее планирование — тем больше подсознательное расстройство, если что-то не по плану.
А когда не планируешь — всё в радость, всё в удивление :)
0
ConDoRrus21
подскажи, пожалуйста, какое у тебя на фазере ветровое стекло установлено? Меня ветер начинает раздражать уже на подходе к 100 км\ч. Т.е. стандартное стекло вообще не подходит, чтобы какое-то продолжительное время ехать по трассе. Мне нужно будет в ближайшем будущем километров 700 проехать, думаю надо поменять стекло.
0
Sova-Sova
Сейчас поменяла на стоковое. Туринговое puig мне понравилось, раньше ездила с ним. Но если ветер начинает раздражать еще аж на подходе к 100, значит тут что-то не так.
0
ConDoRrus21
что-то не так с чем? Сейчас у меня стоит обычное стоковое. Просто поток ветра приходится прямо на грудь, если сидеть нормально (не в позе эмбриона). Тут как бы надо либо угол наклона зеркала менять, либо ставить более высокое
+1
Sova-Sova
Обычно люди жалуются на давление на грудь уже после 120. Оно меня также не беспокоит примерно до этой скорости. Просто поставь себе высокий ветровик, разница ощутима. Может ты просто не привык..? С нами в прошлогодний дальняк ездил друг, у него вообще фара и маленькое стеклышко над ней, никакого пластика. Понячалу мы ехали до 120, больше ему уже некомфортно было из-за ветра. За 3 недели пути привык так, что обратно по М4 фигачили уже 160 весь день.
+1
Polar_Bear
Как обычно — плюсик за видео! ;) Большое спасибо! Очень интересная и полезная информация!
+1
RideBike
как все сложно, пункты, правила, советы…

просто подумал что надо, собрал сел и едешь. денег посчитал сколько надо ( я беру километраж /100*6,5*цену бензина по стране*(2,5...3) все остальное придет с опытом.
+2
Polar_Bear
День добрый!
А вот расскажите, как и куда вы складываете видеоматериал в процессе поездки, что бы его потом дома монтировать? Это же гигабайты инфы! Внешний терабайтник? И каждый раз при остановке сливать? И, значит, надо планировать остановки в зависмости от объема записи? Или как?..
0
Sova-Sova
Нет, просто на картах памяти. За крайнюю поездку отсняли суммарно 120 гб, это не так уж много. Внешние жесткие они ведь очень «нежные» к тряске, падениям, мало ли где его там будет мотать в кофре. Или мы о чем то разном говорим?
0
Polar_Bear
Нет, просто на картах памяти.
Т.е. берете с собой ворох флешек, по очереди их в пути меняете, а потом дома все разбираете, так?
Внешние жесткие они ведь очень «нежные» к тряске
Твердотельные — нет.
+1
Sova-Sova
Не так чтобы ворох. У нас было 64+32+32 с собой, ну и на телефоны много снимали. 2 камеры(экшн и обычная видео). То есть один раз за три недели сменить в камере карточку это мне кажется не напряжно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Как спланировать дальнюю поездку