• Читателей: 4275 | Постов: 2474 +1

Путешествия → Полная Чухлома!

Небольшой рассказик о трёхдневной поездке на мотоциклах в Чухлому с подъёмом на 350-метровую заброшенную телевышку в Галиче, двумя паромами и прочими интересностями. Возможно пригодится для тех, кто будет планировать поездки выходного дня в районах Серебряного и Золотого кольца России :)

Изначально была идея сделать кольцевой маршрут через Муром, Нижний Новгород и затем Кострому, но так как мои попутчики могли поехать только на 2 дня, пришлось его поменять и он получился следующим: Москва — Луховицы — Белоомут — озеро Белое — Владимир — Суздаль — Иваново — Плёс — Красное-На-Волге — Судиславль — Галич — Вышка — Чухлома — Судиславль — Кинешма — Иваново — Владимир — Москва. Итого 1470 км от гаража до гаража.

Ехали в три мотоцикла (Yamaha Raider, Yamaha Warrior, Kawasaki Vulcan 1500 Nomad) и плюс у меня пассажирка.

Утро — к выезду готов!

Встречались у Макдональдса на Новорязанке утром 7 мая.

В Луховицах — наконец-то я сфотографировал памятник огурцу — мимо которого неоднократно проезжал :)

Затем на паром через Оку к Белоомуту — можно сказать, один из моих любимых подмосковных маршрутов.

Кстати, там имеются два парома, один в Белоомуте и второй в Ловцах и заглянув в их расписание, можно выбрать тот, который удобнее. Из Белоомута дорога идёт в сторону Егорьевского шоссе и в Радовицах стоит Николо-Радовицкий монастырь возле небольшого озера. Мы заезжать не стали, но тем не менее место достойное остановки и осмотра, ну а мы же докатили до озеоа Белое, где остановились на небольшой перекус. Место очень душевное, вода чистая и в связи с праздниками — народу было очень мало.

Передохнув, мы через Спас-Клепики и в объезд Гусь-Хрустального покатили к Владимиру. Хочу отметить, что в тех краях очень забавные названия рек, напоминающие Властелина Колец и Сильмарилион Толкиена :) Нинор (Нуменор), Дандур (Дол-Гулдур) и прочие.
Подъезжая к Владимиру застали последствия мото-ДТП, пилота уже увезли в больницу с раздробленой ногой, пассажир (здоровый мужик) давал показания гаишникам и по внешним впечатлениям — в первую очередь виноват мотоциклист, либо обоюдка, да и шлемов мы не заметили.

Владимир мы проскочили не останавливаясь, а вот в Суздале притормозили, полюбоваться закатом и купить медовухи :)

На противоположном берегу реки преспокойно занимался своими делами бобёр

А мы учинили мотобар на колёсах :)

Из Суздаля ехали уже в темноте, Иваново прошили насквозь и докатили до Плёса, где благодаря навигатору сразу приехали в кемпинг с домиками, душем и кухней, а также радушными хозяевами и свободными номерами. Соило это 650 р. с носа и учитывая весьма прохладную ночь — можно сказать, что нам повезло.
Утром сборы, прощание с хозяевами и осмотр Плёса. Кстати — на фото номер телефона для тех, кто вдруг соберётся скататься в Плёс и будет искать недорогое место для ночлега, только звоните заранее и бронируйте.

Плёс — маленький городок, но очень душевный, с прекрасным видом на Волгу, недаром здесь творил Левитан и вообще — это «город художников». Очень спокойная, умиротворённая атмосфера, уютная набережная и забавные памятники :)

И самый главное — памятник котэ, из которого мы естественно, сделали мотокотэ :)

Из Плёса мы рванули на паром через Волгу, ведущий в город Красное-На-Волге и несколько километров было очень разбитой дороги. Переправившись, Сергей сфотографировал свой красный Вэрриор под табличкой :)

А навигатор мой решил провести нас короткой дорогой и сначала завёл в Караваево

А затем несколько км грунтовкой на трассу Кострома-Судиславль.

В Судиславле мы попали на соревнования по мотокроссу и как раз был второй детский заезд. Немного полюбовались отважными детишками!

Давным-давно, будучи студентом я отдыхал на Базе Отдыха «Берендеевы Поляны» возле Судиславля, и за эти 17 лет, ничего особо и не изменилось :)

Но зато мы обнаружили офигительную пекарню, с очень вкусными кулебяками и пирогами! Будете проезжать — обязательно загляните, называется «Судисласти» и совсем рядом с центральной площадью.

Из Судиславля до Галича примерно 70 км и первые 30-40 ещё ничего, но следующие 30 это какой то ужас и хотя я видал дороги и похуже, тем не менее с полдной загрузкой и пассажиркой — езда превратилась в настоящий аттракцион! Да, это дорога и даже с намёком на асфальт — но нужно быть весьма аккуратным.
В Галиче я был в 2009 году и мы на машинах приезжали как раз на забролшенную вышку, так что я плыл по волнам памяти и могу сказать — идея сюда заехать на мотоцикле, была у меня уже давно.

В городе на главной площади выступали детишки и несмотря на почти полное отсутствие зрителей, танцевали очень задорно!

Мы же закупившись провизией по разбитой дороге докатили до телевышки, которая теперь уже не охраняется вовсе. в 2009 году был сторож со шлагбаумом, теперь же полный доступ. На картах Яндекса она хорошо видна

Вышка строилась в 80-х годах, но с началом Перестройки была заброшена, всё что можно было разграблено, но тем не менее она стоит напоминанием о советской эпохе. Высота 350 метров — и правильно назвать её телемачтой и она из списка типовых радиотелевезионных 350-метровых матч, которых по России немало. Но это наверное единственная заброшенная и со свободным доступом. Первые два пролёта лестницы спилены и вместо них приспособлены самодельные берёзовые лестницы. Проход так же пытались закрыть — но это безуспешное занятие, учитывая количество желающих на неё слазить :)

Эта вышка — популярное место для бэйсеров, но не обходилось и без несчастных случаев, ибо малейшая ошибка и парашют путается в растяжках мачты.

Как и в первый раз, мой подъём наверх занял 40 минут (парни лезли почти 1,5 часа) и наверху открывался чудесный вид :)

На самую верхнюю площадку надо подняться внутри трубы — очень интересные ощущения.

Спуск вниз у меня занял максимум 25 минут и пока парни спускались, я разведал местечко под палаточную стоянку. Впереди был праздничный день — 9 мая, но ребятам надо было вернуться в Москву и они покатили в ночь в сторону Костромы, ая с пассажиркой остался возле вышки. Костёр, медовуха, костромские перди — отличный вечерок!

В 5 утра кто-то полез с песнями на вышку и как мне показалось, какие-то бэйсеры, но прыгали или нет, не знаю, ибо из спальника выбираться совсем не хотелось. Утро было чудесным, а впереди нас ждала итоговая цель нашего путешествия — легендарная Чухлома!

Дорога туда — 30 км разбитого асфальта и только 10 км перед самим городом худо-бедно залатаного. Мотоцикл реально было жалко, так что турэндуры рулят и я пожалел, что пока у меня не какая-нибудь Африка или Тенёра. Но тем не менее, мы добрались!

Город маленький и такое ощущение — что я попал вновь во времена СССР :) Разве что баннеры, современные машины и одежда напоминали, что на дворе 21 век. И сам прадник посвящённый Дню Победы — сильно напомнил моё детство, разве что у современных «пионеров» нет красных галстуков.

К Чухломскому озеру спускаться не стали, туда вела круто спускающаяся грунтовка и ограничились центром города с неизменным Лениным.

И вот на фото — всё что нужно знать про дороги в Чухлому :)

Мы же развернулись, и вновь по этой жуткой дороге через Галич вернулись в Судиславль

И ещё один Ленин :) «Я Техн»

Вновь перекусив вкусной выпечкой, я принял решение ехать не через Кострому, до которой и так можно скататься в любые выходные, а через Кинешму- и не разу не пожалел. Да, значительная часть дороги у нас шла по уже пройденой, но именно между Судиславлем и Заволжском есть изумительная дорога Р-101, хорошего качества, безлюдная и петляющая по холмам, лесам и полям.

Там же находится музей-заповедник связанный с именем русского драматурга А.Н. Островского.

Через Волгу в Кинешму ведёт 1,5-километровый мост, сам город довольно большой. Попали мы в него уже под вечер, особо изучать не стали, а просто заехали в центр, полюбовались Волгой и съели по мороженному.

Ну и всесущий Ленин довольно верно показывал нам направление к дому :)

После всех этих заволжских дорожных ужасов — хайвэй на Иваново и Владимир показался сказочным и летели мы бодро, да так, что у меня на скорости под 150 отвалилось правое зеркало, но к счастью оно упало не на дорогу, а застряло между фотосумкой и ногой и вот когда я останавливался — услышал сзади и снизу какой-то стук. Определить его природу так на ходу не получалось, но вроде мотоцикл ехал и мы отправились дальше и к счастью, до Москвы добрались без проблем. Уже на следующий день в гараже, вывесив мотоцикл я понял, что во первых разбило один ступичный подшипник на заднем колесе и раскрутилась гайка переднего шкива, что меня после этих дорог совсем не удивило. Но ничего страшного — купил новые подшипники и сальники, отвёз колесо в сервис, где мне всё и поправили, а гайку шкива закрутил на место.
В итоге могу сказать — места для поездок очень интересные, много старинных городков со своей особенной атмосферой, люди простые и отзывчивые, и конечно стоит слазить на эту телевышку, пока ещё она в свободном доступе. Но учитывайте, что дороги местами просто отвратительные, но как говорится: «Приключения начинаются там, где заканчиваются дороги!»
  • MikeDreamMikeDream
  • Михаил
  • 19 мая 2016 в 14:04

Alberman
Спасибо за подробное описание! Как будто сам съездил и дух захватывало, просматривая фотографии с вышки. Завидую по-хорошему :)
DeeTroy
Отличный отчет, Майк)
freeezzzz
Эх, жаль не удалось рвануть с вами. Насыщенная поездка получилась!
Из Суздаля пейзажные фото отлично получились.
Greykin
Насыщенно! Какая средняя скорость была? Чую, что мне с моим Штруделем катать строго в пределах города =)
Средняя :) На Чухломщине 40 км/ч, там где поприличнее 120-140
Greykin
Ты меня правильно понял) Средняя максимальная. Про минимальную скорость всё понятно.
MikeDream
Зависит от компании и возможностей её техники. Скажем так, мне комфортна скорость 130-140 на трассе.
Ivanovdmt
Фото с вышки — супер!!! Но я бы не смог туда залезть. Все, что выше моей головы — страшно и высоко=)
MikeDream
Страшно только первые метров 50, когда над деревьями оказываешься. Дальше уже пофиг :)

hamrammr
отчёт норм — мало букв и всё по делу + много картинок. учитывая, что верхняя точка маршрута недалеко от мест моего детского-летнего-периодического заключения (у бабки)), то читалось-смотрелось вдвойне приятно. короче ставлю "+". жаль озеро не запечатлел.
ogr
  • ogr
  • 19 мая 2016 в 16:05
Шикарно!
lisyamorda
Джиперы негодуют :)
Название не соответствует действительности :)
MikeDream
Ну, там дальше Солигалич, Осташево (с настоящим теремом) и прочие перди, но мы в них уже не попёрлись :)
lisyamorda
Есть места, да :)
ky4eyavui
Спасибо за отличный отчет! Сколько по км получилось на круг?
В самом начале написано ;) 1470 км. от гаража до гаража
vurd
Офигенный пост.
Читал, что спилили пролеты и обмазали чем-то типа салидола. Но, как видим, это не помогло))) Как-то давно ездил туда же, но попал в облака, на самом верху видно было вообще ничего, просто белая пелена.
MikeDream
Мне оба раза с погодой повезло.
79201798744
Офигенно съездили! Молодцы!
А я всё думаю-куда с женой на пару дней прохватить… Прям готовый маршрут практически выложили))
MikeDream
У меня в прошлом году были ещё весьма интересные маршруты выходного дня, так что если что, обращайтесь, нарисую :)
Yohan52ru
Хороший рассказ о поездке. Название заинтриговало, мне оно более привычно в контексте геоДжиперского фестиваля. Тем более был удивлен, когда увидел, на какой технике вы там ездили.
MikeDream
Ну да, название позаимствовал, но уж больно оно звучное и отражает реальность :)
MOTOPPP
Мотоциклист с красного мопеда фотогеничен — вне всякого сомнения!
О да! ))
tkach
Летающий Фэлл, бгг)
AltiEl
Отличное описание, сразу захотелось прокатиться этим маршрутом. Добавил в избранное, вдруг и правда соберусь :-)
MikeDream
Тут скорее важны ключевые точки :) А маршрут лучше сделать кольцевым, что бы не ехать по одним и тем же дорогам дважды. Например Суздаль — Иваново — Плёс — Кинешма, потом по северному берегу Волги до Судиславля и Галич. А оттуда — Кострома, Вологда, Ярославль, Ростов Великий.
muirdok
Что за кофры на райдере?
Не напрягает на кобрах в дальняк катать?
MikeDream
Да польские, давно ещё купленны. Они дешёвые и имеют ряд недостатков. Впрочем худо-бедно с задачей справляются.
Кобры не напрягают, у меня вместо родных флейт стоят BCT с нойз киллером — звучат не очень громко, но приятно. Ни меня ни попутчиков не напрягает.
Doberman
Отличный пост! Луховицы, Белоомут-родные пенаты)
мотоблоги, Путешествия, Полная Чухлома!