Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3084 | Постов: 1323

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Егорьевск-Санкт-Петербург-Карелия (тур вокруг Ладожского озера и не только) Часть 2.

Часть 1.
Часть 2.

День 5. 4 мая.

Погода по-прежнему радовала нас солнцем и безоблачным небом. Хорошо выспавшись, мы в 10 утра уже были на ногах и наша задача была на первый взгляд очень проста — проехать 250 км по берегу Ладоги , попутно рассматривая все местные достопримечательности, красивые виды, интересные места. Но информация о дороге через Олонец, Салми, Питкяранту — была не полной. Ребята из Night Riders советовали ехать не вдоль берега, а через поселок Пряжа, мне же понравилось замечание друга о том, что на 60 км/ч пусть медленно — но я проеду вдоль побережья. В общем, мысленно были мы на распутье, въехав в Республику Карелия!


Мурманская дорога радовала отличным покрытием, а мы уже приняли решение ехать вдоль берега. Но вот после съезда с трассы и поворота на Олонец началось… дорога становилась все хуже и хуже, скорость падала, число ям — стремительно увеличивалось. В один прекрасный момент дорога превратилась в одни сплошные ямы и приходилось уже выбирать — какую объезжать, а в какую попадать! Скорость варьировалась от 50 до 5… местами нас провожали удивленные взгляды жителей придорожных деревень. Они явно не понимали, зачем я на ЭТОМ еду ТУДА. Из плюсов — почти полное отсутствие машин, красивые виды, чистая природа и тишина… Множество строений в удручающем состоянии так же усиливало постапокалиптический эффект.


И это еще не самые плохие участки дороги..






Где то на половине пути мы выбрались на дорогу вдоль берега. То, ради чего мы ехали именно этим маршрутом. А когда мы увидели красивую береговую полосу и практический морской песок — не выдержали и решили съехать поближе.






Заодно устроили перекус. На какой то момент пожалел об отсутствии палатки — местность очень располагала к тому, чтобы плюнуть на отели о остановиться прямо тут на ночлег! Поев мы поняли, что дорога нас очень хорошо вымотала. Причем если у меня было хотя бы какое то дело, то у Юли была просто мини игра — «Угадай, как сильно мы подпрыгнем на следующей ямке».

Плюс ко всему — проехав большую часть пути на 3-ей скорости, мы начали задумываться о бензине. До Сортавалы оставалось около 100 км, а после последней заправки было пройдено уже 180. В нормальных условиях бака хватает на 300км, а то и больше… но тут… Пожалел об отсутствии датчика топлива.

Таким образом следующую часть пути ехал, ожидая, что вот-вот придется переключаться на резерв и поглядывая с надеждой на дорожные знаки. Спустя 30 км навигатор обнаружил заправку в Питкяранте, что очень сильно обрадовало! С такими мыслями я на радостях немного ускорился, за что получил тычок от Юли! Вернулись к прежнему темпу, который позволял вовремя замечать и объезжать самые большие ямки.
Проехав Салми, дорога резко начала улучшаться! В тот момент радости моей не было предела, т.к. постоянно маневрировать на этом поле боевых действий порядком поднадоело!
Добравшись до поселку Ууксу мы чуть не пролетели первую интересную достопримечательность — разрушенная плотина «5й падун». Но шум и блеск воды, замеченный с дороги — нас остановил. Плотина является остатками сооружения старинной ГЭС, стоявшей тут.



Наконец, добравшись до заправки Lukoil в Питкяранте, я с удивлением подсчитал свой расход за весь участок пути — он оказался меньше 4л… то есть зря я волновался — можно было и до Сортавалы спокойно доехать!
После заправки следующей точкой нашего маршрута — были водопады Верхний и Нижний Койринойя в одноименном поселке. И если Нижний (или Верхний?!) с помощью местных жителей мы нашли, то по второму водопаду — мы запутались в их направлениях и противоречивых сведениях и в итоге от его поиска решили отказаться.


Зато ГЭС Ляскеля на р.Янис было сложно не заметить. Небольшая электростанция (после модернизации выдает 4,8 МВт), основана аж в 1899 году. Интересно, что в данный момент постоянный персонал на станции отсутствует — все автоматизировано.



Дальше дорога начала напоминать горный серпантин — множество поворотов, резких изгибов, небольших горок… Разгоняться не хотелось, и дело даже не в глухих поворотах. Местность была очень красива! Фотографиями этого не передать! Небольшие заливы, синева озера слева, зеленый океан — справа, с торчащими тут и там камнями и целыми каменными стенами… Хотелось просто ехать, впитывать в себя все это и запоминать!


Наскальная живопись — искусство, которому уже много тысяч лет..



В Сортавалу мы въехали около 6 вечера. Таким образом 250 км мы ехали почти 8 часов! Но стоит помнить, что это не гонка и результат здесь — эмоции, полученные в пути! Прогулявшись вечером по этому городку, мы рано легли спать. Весь следующий день мы решили посвятить поездке в Горный парк «Рускеала» и осмотру мраморного каньона, расположенного там.

День 6. 5 мая.

Выехав в 9 утра, мы немного вернулись назад и свернули в сторону поселка Рускеала. Погода, впервые за всю поездку по Ладоге, несколько испортилась. По дороге был обнаружен красивый (но к сожалению оставшийся неизвестным) порог, вдоль которого мы решили совершить прогулку, обнаружили чей то тайник с вином и солью (!), потеряли и нашли мои очки… в общем развлекались по полной!






Наконец, к 10 часам (40 км от Сортавалы) мы были на месте. Мраморный каньон и горный парк — впечатляли. Историю и особенности этого места описывать не вижу смысла — все очень легко ищется в интернете. Но как бы банально это не звучало — лучше один раз увидеть!




Мы проскакали весь парк на удивление быстро (хотя рассчитывали именно на целый день) — за 3 часа, осмотрели все, кроме пещер и спусков на лодке (которые к сожалению не работали), излазили половину скал, прочитали все имеющиеся таблички и указатели.






К середине дня мы задумались, зачем нам оставаться в Сортавале еще на день и решили выезжать в тот же день в Санкт-Петербург. Этому поспособствовало общение со встреченным «Гусеводом», который так же ехал вокруг Ладоги, но ровно наоборот (СПБ-Рускеала-Салми и т.п.). Заодно разузнали друг у друга про качество дорог и обменялись впечатлениями от оных.

С такими мыслями выдвинулись обратно в Сортавалу с целью выехать из отеля пораньше и вернуть хотя бы часть денег. На обратном пути мы обнаружили, что проехали еще одну достопримечательность (непонятно — как?!) — водопад «Ахвенкоски».






В Сортавале мы быстро собрались (на удивление всю сумму за сутки нам вернули!) и выехали. Дорога по берегу Ладоги снова начала петлять и изгибаться, к чему на некоторых участках добавились достаточно неприятные ямки и участки ремонта дорог — наспех засыпанные на редкость пылящим гравием! Далее дорога начала улучшаться и немного поплутав (навигатор почему-то уверенно вел нас в сторону финской границы) — выехали на очень хорошую дорогу (А121, по-моему сразу после Ланденпохья). Правда ровно после пересечения границы между Карелией и Лен. областью — началась грунтовка (!) где то на 2-3 километра.
Без особых приключений мы добрались до Приозерска. К нашему сожалению вход в крепость был закрыт за пол часа до нашего прибытия. Поэтому ограничились лишь внешним осмотром. Крепость Корела интересна своим внешним видом: ощущение, что она будто выросла из земли!







Добравшись до Санкт-Петербурга, мы были настолько пресыщены воспоминаниями и впечатлениями, что без сил рухнули спать!

Поездка продолжалась еще 3 дня: за это время мы успели съездить в Гатчину и Выборг, а так же прокатиться «с приключениями по вечернему Петербургу» (лопнул тросик сцепления — 40 минут ушло на замену посреди улицы)…

В последний день, уже выезжая в обратный путь в Москву, мне вдруг подумалось, что Карелия для нас лишь приоткрыла свои тайны — и обязательно нужно будет туда вернуться!

На этом наше повествование заканчивается! Спасибо за уделенное внимание!
  • okdellokdell
  • Макс
  • 15 мая в 22:38
  • 7
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
0
oleggx
Прочитал обе части. Молодцы! Здорово скатали! И фотки красивые.
0
Demon_DK
Прекрасно! Эх, люблю Карелию!
0
D503
Молодцы! Отличное путешествие!
+1
Str1ke_r
Спасибо за рассказ и фото, красота неописуемая!
А «Гусевода» я кажется могу знать
0
Mishkagummi
Отличное путешествие и рассказ!!!
+1
ProtectoR
проехал этот маршрут за два дня на джиксере 750. в фул экипе в 30 градусов с девушкой. было однако не особо легко.
п.с. отличный пост. когда только собирался, не мог найти адекватого описания и фоток этого маршрута. теперь думаю людям будет попроще))
0
sergeech007
Кинул плюсик соседям по району)))
Чего бы хотелось еще узнать, так это бюджет поездки и пройденное расстояние.
0
okdell
в начале поста написано — 2800 км. (Ладога+ спб-мск + выборг и немного вокруг питера). Бюджет сколько точно не скажу, но в 20..25к уложились.
0
okdell
* в начале 1 поста
0
sergeech007
Ага, ок. Спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Егорьевск-Санкт-Петербург-Карелия (тур вокруг Ладожского озера и не только) Часть 2.