Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3089 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Индия, "Мартовская восьмерка". Часть 8, заключительная.

Предыдущая часть..

С утра быстро поел, в этот раз решил попробовать индийский завтрак. Он представлял из себя набор крайне странных для утра блюд, которые я не в силах даже описать точно. Это был некий сыр, похожий на тофу с соусом. Слегка острая каша, вроде из чечевицы и жирноватая лепёшка Пури, поджаренная на кокосовом масле. Плюс неизменный масала-чай. Не понравилось, для меня с утра это слишком тяжело и непривычно.

Решил вопрос с арендой и рванул в дорогу. Вообще говоря, не брать нормальный моц было довольно глупой идеей, так как от Калангута до Дудхсагарского водопада ехать надо было чуть меньше 100км в один конец. С тоской вспоминая свой мощный и комфортный Энфилд, два дня бессмысленно простоявший на Пэрадайз, я уныло пилил на чахлой сотке по Индийским дорогам.



По дороге увидел огромный, наполовину недостроенный, торговый центр с пафосным названием World Trade Center Goa и решил заехать.

Хотел посмотреть жене подарок, так как на моём деревенском рыночке в Калангуте всё было довольно унылое и кустарное. Удивило, что на гигантской парковке по ходу движения в разных точках стояло человек пять в ярких жилетках и с гаишными жезлами, которые направляли меня. Удивительно, парковка ведь почти пустая.

Поднялся на лифте. Обычный здоровый молл, каких сотни по всему миру. Для Гоа это, наверное, невероятная круть и цивилизация, но я лично от таких мест уже устал дома. Одежда известных западных брендов, фуд корт, айфоны-айпады. Всё как везде.

Впереди шла пара по-европейски одетых индусов с маленькой девочкой. Девочка лет семи была одета как взрослая. С дамской сумочкой, на каблучках, в сережках и с макияжем на лице. Смотрелось это довольно дико, но судя по важным щам родителей и самой девочки, в их глазах это должно быть выглядело неимоверно круто. В итоге, не найдя ничего путного свалил оттуда, жалея о потерянном времени.

Как говорится: «аппетит приходит во время еды». Вот и я решил заодно по дороге к водопаду зарулить в Old Goa.Так называется бывшая столица окупированного португальцами штата с 1510 по 1847 год.



В период расцвета города его население превышало население Лиссабона и Лондона. И лишь к концу 17 века из-за постоянных эпидемий малярии и холеры португальцы перенесли столицу на 10 км. на запад, в современную столицу Панаджи. Сейчас лишь несколько старинных церквей напоминают о былом величии старого гоа. Вот их-то я решил посмотреть.





Олд гоа абсолютно не похож на остальную Индию и напоминает, скорее, старую Европу. Действующие католические церкви и искусно вырезанные раскрашенные статуи…





Осмотрев всё выруливаю дальше, по направлению к водопаду.

Ехал я долго, слегка поплутав в конце, как водится. По дороге встречал много грузовиков и их стоянок. В Индии много тяжелых траков местного производства, как правило фирмы “Тата”. Местная погода накладывает свою специфику. Кабины многих – такая просторная будка, с боковыми калитками вместо дверей. Сзади виднеется “спальное место” – матрас, тупо брошенный за водительским сиденьем. Размеры будки-кабины позволяют. На приборной панели часто цветы и статуэтки индуистских богов. Такой себе домик на колесах с огромным кузовом сзади.

Снаружи грузовики часто украшены множеством ярких наклеек, какими-то вымпелами сверху лобового стекла и разноцветными флажками по всему корпусу. Иногда даже рисуют свастику — древний индуистский символ, вызывающих у русских совсем другие неприятные ассоциации. Часто попадается и вовсе лютый сюр, типа бензовозов, целиком выкрашенных в розовый цвет. Розовый тут вообще не считается женским. Часто им красят всё подряд, включая дома.

Между прочим, вместо Активы я изначально собирался снять Vespa LX. Их начали собирать на недавно открытом заводе Веспа в соседнем Вьетнаме, поэтому они были в прокатах. И мне было интересно попробовать поводить скутер легендарной марки. И знаете что меня остановило? В Калангуте я нашёл аренду Весп только в трёх местах. И все три, как на подбор, были розовыми :-) И, хоть тут это нормально, я всё-же решил воздержаться от аренды такого “Барби-байка”…

По приезду меня ждал сюрприз – дорога к водопаду представляла собой прорубленную в джунглях грунтовку с большими камнями и периодическими бродами. Туристов доставляли туда на здоровых семиместных труъ-внедорожниках “Махиндра» за нормальные (400 рупий) бабки. Жадноватый я решил было сунулся своим ходом, но у первого-же брода понял, что тут нужен как минимум хард-эндуро, а не мой «ослик”.

Да и до водопада по такой дороге было 14 километров. Плюнув, оставил на платной (еще одна местная фишка) стоянке Хонду и пошёл договариваться за джип. У небольшого помещения с навесом горластые мужички собирают бабки и формируют группы туристов. Дело поставлено на поток, всех возит одна контора. Мы загрузились в машину и неспешно поехали, переваливаясь на камнях и по пути форсируя водные преграды. Дорога узкая и в некоторых местах было вообще непонятно, как водители встречных джипов ухитряются разъезжаться.



Броды тоже не мелкие, к тому-же машины явно придерживались какого-то только им известного фарватера. В общем, я правильно сделал, что не поехал своим ходом. Утопить тут скутер, с учётом завтрашнего утреннего вылета, было бы плохой идеей.

Ехали мы минут сорок, над дорогой стояла пыль, а в джунглях периодически сновали стайки обезьян. Я хватался за фотоаппарат, даже не представляя, сколько их будет у самого водопада. По приезду обнаружилась парковка и тропинка, ведущая куда-то вверх. Вот как раз по обочинам этой тропинки и наблюдались обезьяны. К людям они привыкли и их не боятся. Некоторые туристы их даже подкармливают. У обезьян я залип. Я видел этих забавных зверьков вблизи и раньше в странах ЮВА, но те были какие-то нервные и агрессивные, как бродячие собаки. Эти-же были вполне спокойны и находились, к тому же, в естественной среде обитания среди джунглей.

Знаете, я не верю в теорию Дарвина. Никакой труд, конечно-же, не сделает из обезьяны человека. В противном случае, бобры и муравьи уже давно-бы были высокоразвитыми цивилизациями и уже колонизировали-бы Марс и Венеру ;) Но глядя на обезьян иногда становится не по себе – насколько некоторые их жесты и действия похожи на человеческие. Я лично уверен, что нас целеноправленно разрабатывали и создавали. Какой-то высший непознанный разум. Большой взрыв, возможно, и был, но это не причина возникновения жизни, а всего лишь следствие.

Любой разумный человек понимает насколько сложно устроен этот мир и как тесно взаимодействуют разные его части. Пчёлы опыляют растения. Вода — универсальный растворитель. Воздушная подушка атмосферы защищает поверхность планеты от падения небесных тел, в которой они сгорают. Кровь свертывается, а раны заживают. Гонимые ветрами тучи доставляют необходимую для жизни воду за сотни километров проливаясь там дождями, а растения снабжают кислородом всё живое. Умершие животные, разлагаясь, становятся удобрениями для растений, которые в свою очередь, питают новых животных. Выпавший холодный снег защищает землю от промерзания, не давая погибнуть многолетним растениям. У каждого живого существа, несмотря на их разнообразие, есть и свой корм и свои враги, регулирующие его численность. Самки внутри своего тела формируют плод и вынашивают новую жизнь. Каждое живое существо сразу появляется на свет с основными инстинктами, “записанными” в мозг. Рыбы с самого рождения знают куда плыть на нерест, а медведи зимой заваливаются спать в берлогу, как и много поколений его предков…

Нет, Вы правда думаете, что всё это могло возникнуть само собой, без детальной разработки какого-то высшего разума?! Ха. Ха-ха.

Я – не верю. Я не думаю, что человек произошёл от обезьяны. Скорее, обезьяны — какая-то “предыдущая модель”, на которой “обкатывались”некоторые функции тела и рефлексы будущего “царя зверей”. Ведь действительно, много общего. В тайском зоопарке я видел совсем вблизи ладонь маленькой макаки, которой она сжимала прутья клетки. На ней даже есть те самые линии, на которых гадают хироманты! Да, те самые «линии жизни», «линии судьбы». И они также расположены, как на руке человека. Погуглите в инете.

Вижу семейку обезьян: самец, самка, детёныш. Аккуратно пододвигаюсь ближе, чтобы присесть рядом и сделать фотографию с ними. Чуть оступаюсь и движение получается резким. “Мама” мгновенно обнимает детеныша, своим тельцем закрывая его от угрозы, а “папа” выдвигается вперед, скаля на меня зубы. Не, ну как-же похожи на нас!





Тропинка приводит к окруженному скалами озеру у подножья огромного водопада. “Дудхсагар” переводится как “молочная река”. Низвергающаяся с огромной скалы струя воды пенится и кажется, что она белого цвета. В озере купаются индусы, на которых я смотрю с завистью – оставлять посреди такого количества народу кошелек и аппаратуру в вещах я не рискнул. Издержки путешествия в одиночку.



На огромной высоте, прямо над пропастью и водопадом, по каменному мосту проложена железнодорожная ветка. И там периодически проходят поезда. Да, я бы на таком проехался. Виды оттуда открываются просто фантастические, я уверен.


На ознакомление с водопадом даётся два часа, но минут за сорок я посмотрел всё что можно и, вернувшись на стоянку, договорился с водителем соседнего с нашим джипа, что меня отвезут назад с ними, пораньше. Я торопился успеть засветло – на медлительном скутере путь до водопада занял неприлично много времени. По пути международный экипаж весело болтает, расспрашивая словоохотливого водителя об окрестностях.


Прощаемся по приезду и я иду к скутеру. Дорога обратно течёт также долго и неспешно. По дороге я заезжаю в красивый храм у дороги. И, наконец, въезжаю в Калангут. Собираю на завтра вещи и иду на пляж.

Кидать в море монетку в последний день путешествия – древняя традиция нашей семьи. Чтобы ещё вернуться и цикл путешествий продолжался не прерываясь. Судя по 28-ми посещенным мной странам – традиция работает, поэтому я свято чту её во всех своих поездках.

Как-то в Египте нам с женой даже пришлось подкупать охранников пляжа, чтобы выйти к морю и бросить монетку. Почему-то ночью в Шарм-Эль-Шейхе проход на пляж перекрывался охраной и его посещение было запрещено до утра. Мне кажется, что нас в итоге пустили больше не из-за денег, а из любопытства. Посмотреть на таинственную Russian tradition, которой мы объясняли острую необходимость проникнуть в два часа ночи на пляж ;-)

С грустью провожаю свой последний в Индии закат и иду в кабак. Пью пиво и подвожу итоги. Это тоже уже традиционное – в последний день подводить итоги. Что успел, что нет. Что понравилось, что не очень. Смотрю на карту и понимаю, что траектория моей поездки представляет собой своеобразную вытянутую восьмерку. Центр в Калангуте и две петли. На север и на юг. И месяц март, с его известным праздником. Да, такая вот вышла необычная “мартовская восьмерка”…

Итак, я хотел посмотреть на Индию. Это огромная страна и (около)туристические штаты, по которым я проехал, никак не могут дать полное впечатление о стране. Это всё равно, что посетить Калининградскую область и думать, что ты видел Россию. Тем не менее, какое-то представление о стране и ее жителях ты, безусловно, получишь.

У меня сложилось мнение, что Индия – очень интересная страна для путешественника. Не для туриста, а именно для путешественника. Знаете, из-за развития транспорта и коммуникаций мир стремительно изменяется. Массовая миграция, всеобщая интеграция и глобализация. Всё это приводит к тому, что страны становятся очень похожи друг на друга. Проедьте по Евросоюзу и поймёте о чём я. Индия держится в этом списке особняком. Тут удалось сохранить свои древние традиции, абсолютно дикие обычаи и самобытную культуру.


Мало где в мире до сих пор используют национальную одежду как повседневную. А священный город-крематорий Варнаси, где целые сутки сжигают мертвых и отправляют их в последний путь по Гангу? А знаете-ли, что некоторых людей (например, монахов) нельзя кремировать и труп просто кладут на лодку, где он плывёт мимо деревень и городов по Гангу разлагаясь? А раскрашенные на праздники коровы? А другие, не менее интересные традиции?

В Индии много того, чего нет больше нигде в мире. И именно этим она интересна. Не так уж много осталось таких стран на шарике. А доступных всем и того меньше. Да, вымораживает вечная грязь, антисанитария и груды мусора везде. Да, для спокойного пляжного отдыха с семьей я бы выбрал совсем другое место, несмотря на великолепные пляжи и теплое море…

Однако, как страна для мотопутешествия (в том числе длительного) Индия очень привлекательна, несмотря на непростое дорожное движение. Что и подтверждают десятки мотобратьев, в данный момент колесящих на мотоциклах по ее просторам. Доступные цены на аренду и покупку техники, длительный сезон, вкусная и дешевая еда. Пусть не очень комфортное, но доступное жилье.

Удовлетворительного состояния дороги. Огромная и очень интересная страна с разным ландшафтом и климатическими зонами. От заснеженных гор, до безлюдных пляжей с теплым морем. Всё это – основные слагаемые страны, крайне привлекательной для мотопутешествий. Жаль, что я успел посмотреть так мало.

Время перевалило уже за полночь, а я всё сидел в кафе и заворожено смотрел на пузырьки, поднимающиеся со дна пивного бокала. Завтра длинный тяжёлый перелёт и возврат в заснеженную столицу, назад к бытовухе и работе… К концу отпуска у меня всегда подавленное настроение. Я обычно отдыхаю так, что мне просто не понять людей, которые рассказывают после отпуска: «Под конец мне уже надоело и хотелось домой”. У меня такого не было никогда, вот и сейчас уезжать совсем не хотелось.

Грела одна лишь мысль: где-то на дне Аравийского моря лежит моя монетка, брошенная накануне. Как и по всему свету лежат в глубине вод различных морей и океанов её, уже почерневшие от прошедшего времени, двадцать семь “сестёр”. Лежат и выполняют возложенную на них магическую миссию, раз за разом вытягивая меня из дома к далёким странам и их морям. А значит, цикл моих путешествий будет продолжаться. Неумолимо, как колесо сансары…

Больше путешествуйте, друзья! Ведь жизнь состоит из впечатлений, которые останутся с тобой навсегда. В отличие от материальных ценностей, которые с собой в могилу не унесёшь. Ведь очень обидно будет лишь на смертном одре осознать, что несмотря на «дом полную чашу» не видел ты толком белого света, мотаясь как белка в колесе между домом и работой, поглощенный бытовухой и жалкими никчемными делами-делишками. Вроде жизнь прожил, а вспомнить напоследок толком и нечего… И куда теперь всё то, на что всю жизнь копил и чего всю жизнь добивался?

Так что хрен с ним, с новым мотоциклом, который я всё никак не куплю уже пару лет из-за расходов на свои путешествия. И немолодой Форд еще долго послужит в заботливых руках. Зато сколько чудесных и удивительных мест я повидал за это время! И насколько расширился кругозор моего ребенка, которого я часто беру с собой… Возможно, этот путь — утопия. Но это — мой путь.





Всем спасибо за внимание, надеюсь Вам было интересно!

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
dimon78spb
Был почти везде где и ты, ностальгирую. Молодцем. И с мыслями про путешевствия на все 100 согласен, из за них приличный байк и не покупается))
0
Sanchez_RSC
Да и хрен с ним, зато… ;)
0
Islander
Прочитал все залпом! Спасибо за приятный слог и интересное повествование! Поставил галочку с своем списке мечт! ;)
+1
Sanchez_RSC
На самом деле всё получилось довольно бюджетно, а можно было еще бюджетнее. Энфилд там, по большому счёту, не нужен. Просто грех не попробовать было, да и харизматичный моц, что уж там. Но ваще — живого эвенджера того-же там — за глаза хватит. А стоить тот будет вполовину дешевле, а то и меньше. Я к тому, что приценись — может мечта ближе, чем кажется.
0
Islander
Знаю, что все возможно. Осталось совместить время, деньги и желание. ;)
0
Combino
Читал с ощущением что это я, спасибо.Все до мелочей точно описано, все те же забытые ощущения.Сколько раз так же за ромом гоняли с Махарашты не сосчитать).Рассказ очень живой, несомненно пять!
0
Sanchez_RSC
Спасибо, про ром — ты понимаешь тогда те ощущения :)))
0
Vill70
Отлично написано! Прочитал на одном дыхании! Новых тебе интересных путешествий, а нам всем новых твоих таких-же интересных и захватывающих отчётов!!!
0
Sanchez_RSC
Спасибо! :)
0
igor120765
Прекрасное путешествие! Спасибо за стильный и красочный рассказ. А не пропущена ли 3я часть? вроде ее нет в списке
0
AlexErmalex
Спасибо большое, читается на одном дыхание!!! В этом зимнем сезоне где мототоксикоз лечить будешь?
0
Sanchez_RSC
Спасибо. Да пока не токсикозит чего-то, в прошлом нормально накатался ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Индия, "Мартовская восьмерка". Часть 8, заключительная.