Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3089 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Зимний Алтай. Анонс отчёта.

IMGP5792_1

Строго говоря, Алтай был не зимний. Ездил с 22 по 31 октября. Но осенним всё это у меня назвать язык не поворачивается.
Не могу сказать, что было классно. Слишком холодно для классности. Но +100 к опыту выживания я получил, а это всегда ценно. Отношение к мероприятию традиционно сформируется позже. Может быть через год. Пока я лишь понимаю, что это очередной выход за некий предел моих представлений о том, как можно, а как нельзя. Раньше я считал, что вот так на мотоцикле ездить нельзя. Сделав то, что нельзя и переведя его в категорию "можно", получаешь расширение горизонтов, но новая граница "нельзя" пока не ясна и требует уточнения. Уточнится — там и решим, что с ней делать: определить её как достаточную или раздвигать дальше.


0124

Это прогноз перед выездом для Кош-Агача. Как ни странно, всё примерно так и оказалось, только вместо ночных -23 было -20, зато днём вместо -13 было -15 и всё оказалось сдвинуто в более раннюю сторону. И более облачно и снежочек тож был. Хм. Наврали кругом, короче.
Отдельное спасибо я хочу выразить мотоциклу. После ночи в -20 он заводился. Не сразу, минут через 15-20 дрыганья киком, но заводился.

из Чуйской степи в Курайскую, очень холодно
0125

еду от Бельтира в Ортолык, холодно
0126

в лесочке перед устьем Джело, холодно
IMGP5560

долина Талдуры
IMGP5601

долина Талдуры
IMGP5628

Курайская степь, ветер ураганный, но в спину, это удача, впрочем, всё равно очень холодно
IMGP5824

на ночёвку
IMGP5830
  • skogarmyrkrskogarmyrkr
  • Александр Демьянов
  • 18 марта в 18:59
  • 9
  • ?

Комментарии (67)

RSS свернуть / развернуть
+14
mirage
Вот где настоящие отморозки в поисках ледяной свежести. Офигеть. Фотки класс, ждём полноценного отчёта!
+1
skogarmyrkr
Постараюсь не слишком затянуть с ним, вроде начал уже фотки готовить )
+2
yarovikov
Давай скорее) Ты у меня один из любимых авторов на бп ))
0
skogarmyrkr
Ох, обостряешь просто )
+1
di2mot
— Не-е, ну ты нашел время… (То есть «Привет! Давненько, чёт, тебя ни где не видно...»)
Щаз весна всех в… глушитель толкает, а ты нам зиму показываешь «Как надо». ;-)
0
skogarmyrkr
Даров )
Ну дык тормозам весна не указ %)
+3
sema63
что тут скажешь, один, на двух колесах, зимой ОХРИНЕТЬ!!!
0
skogarmyrkr
Я тоже не ожидал что всё будет именно так…
0
seter
ну что тут скажешь, герой ))
какая средняя скорость передвижения была?
0
skogarmyrkr
По асфальту безо льда — 90. По асфальту покрытому льдом — 60, по грейдеру покрытому снегом — 40-50, по каменистой джипо-дороге в долине Талдуры — 20-30кмч.
здесь был ататат

0
skogarmyrkr
По преодолённому расстоянию — наврядли. По комфорту на километр пути — возможно )
+1
unicorn
премии «Титановые Яйца »
Нет, премия должна называться «Титановые яйца с подогревом». Иначе осилить это было бы наверное невозможно :)
Безумству храбрых поем мы песню!
Слабо представляю, чтобы при -15...-20 и ветре передвигаться на мотоцикле…
0
DMarker
На работе с коллегой не перестаём удивляться тебе и твоему мотоциклу!
Молодец!
0
skogarmyrkr
Сам от себя офигеваю подчас, а мот укоризненно подмигивает )
0
DMarker
Как насчёт обзора мотоцикла? Опыт эксплуатации, чего сломалось и т.д.
Думаю, многим после твоих отчётов будет интересно, я вообще подумываю себе такой прикупить!)
+1
skogarmyrkr
Да пока и писать то нечего. Ничего не ломалось, но и пробег то у него пока меньше 6 тыс км. Яж на нём повседневно не езжу, использую только вот в путешественных целях: Укок 2014 на обкатке выехал прямо, Курайская степь в сентябре 2015 и вот эта поездка в октябре. Единственное — цепь подтягивать приходится и мазать постоянно, буквально через каждые 100-200км. Сальниковую ставить пока что то не хочу, вроде мощность она отбирает заметно, а на китайцах мощности и так мало.
Вообще, мот нравится, но тут надо понимать, что езжу я как пенсионер неспешно. Выше 90-95 крейсера на нём по трассе не пойти. Я вообще езжу скорее 80-90. Обгоны часто весьма проблемны.
Масса ощущается. Центр масс высокий и управляться с ним вручную тяжело. Зато ветер не сдувает на трассе. Вообще, будь он процентов на 40 мощнее и динамичнее, я бы даже не задумывался об альтернативах и ездил бы в удовольствие.
А так на 400 и 600 засматриваюсь слегка.
0
DMarker
Жалко, что крейсер такой маленький, так то я тоже как пенсионер, но хотя бы сотку крейсера должно быть, мой ёбрик на сотке аж надрывается весь)
0
skogarmyrkr
Ну я не особо шарю в мотах, но думаю, что у всех чекушек, даже японских, не будет крейсера за сотню. Это 400 надо уже.
0
DMarker
Отнюдь, был Джебель 250 — 110 спокойно по трассе держал, при обгонах до 140.
Был ТТР — не проверял его на дальних расстояниях, но до 140-145 разгонялся легко и непринуждённо.
Но цена на джебели как-то слишком уж высока за хорошие экземпляры!
0
skogarmyrkr
Ясно, мне просто запомнилось, что владелец Джебеля говорил, что по трассе он так же 90-95 идёт. Значит это его личный выбор темпа был. Ирбис вроде до 110-120 максимум можно раскочегарить, но это будет долго и жестоко. От 90 ускорения как такового нет, есть плавный набор скорости.
0
DMarker
Ну это как мой ёбрик, примерно) Я думал совсем китайская чекушка пободрей) в принципе, и 90 хорощая скорость для плохих-средних дорог, но до них ещё доехать надо от меня)))
+1
Ekolog
Поговаривают что у японских эндуро 200-250, действительно 100+ уже и двигатель не тянет, и подвеска с рамой шалят.
А всякие оборотистые жуж-жалки вроде как могут заветную сотню спокойно ехать.
0
DMarker
«поговаривают»)))) Нормально всё тянет, народ ездит долго и далеко на джебелях и ттрах, например DeLaerra с байкпоста на ТТРе на байкал путешествовала из Москвы, да и других примеров масса, просто лень искать)
0
Ekolog
Спасибо за инфу, глянем на досуге)
А ехать далеко и долго можно на чем угодно, главное что бы колеса круглые были и голова на месте)
+2
DMarker
В точку! Но, как бывший владелец джебеля скажу, что на нём любил ездить даже больше чем cbr-ке на дальняк(cbr-ка была очень древняя и мягкая, как спорттур). Действительно удобно и практично и скорости 110-120 вполне хватает!
0
Tengo
Очень точно подмечено! Я бы даже сказал процентов на 25 мощнее, километров на 40 быстрее и можно не задумываться о другом моте.
З.Ы. У меня ТТР но они весьма схожи, проблемы лишь на обгонах.
Ты молодец! Как и другие жду новых отчетов! Если всё срастется то поеду в твои горы летом)
0
RatmiR73
Как-то пропустил такой интересный блог и автора!
Исправляю упущенное! Спасибо!
0
skogarmyrkr
Ещё не поздно. Дальше будет круче )
0
rmn
  • rmn
  • 18 марта в 21:57
skogarmyrkr, фотки как всегда шикарны) надо тебе для подобных поездок коляску приделать :)
0
skogarmyrkr
Я остро задумался о хотя бы быстросъёмной дуге с колесом. Потому-что на льду как то совсем стрёмно было. Но пока я не уверен, что нечто подобное повторится. Сунулся то я по незнанию. Рассчитывал всё ж таки на осень.
+2
MoToMeX
«Сунулся то я по незнанию...»

Держи нашивку, заслужил )), таких здесь полно, включая вашего покорного слугу, правда я по городу на скуте круглогодично практически ежедневно езжу, за февраль и по настоящее время накатал под полторашку тысяч километров, всерьез задумался о зимней резине и шипах типа бестгрип на следующую зиму, уже комплект дисков даже раздобыл…

+1
skogarmyrkr
Да-да, всё именно так и было!
Яб тоже зашиповался, еслиб знал что меня ждёт. А теперь вроде как знаю что меня ждёт в случае повторения экспириенса и потому повторять вроде как не планирую. Пока )
0
MoToMeX
Ну ты и турист! Кстати, а как экипировался? Судя по инею на забрале, на твою отмороженную голову прям таки напрашивается снегоходный шлем ;)

Ждем продолжения отчета.
0
skogarmyrkr
А я даже не в курсе чем отличается снегоходный шлем от обычного мотошлема. Но ехать мне пришлось с поднятым стеклом, ибо опущенное мгновенно покрывалось инеем. Соответственно рожу обморозил нормально.
Вообще, в плане шмоток было так — термобельё тонкое, синтетическая водолазка, толстовка флисовая, куртка без подклада, ветровка непродуваемая. Ну, перчатки обычные китайские. Но руки мёрзли в них, приходилось останавливаться километров через 50 и бегать разминаться.
+2
MoToMeX
В снегоходном шлеме как раз есть ряд решений направленных именно на борьбу с запотеванием, чтоб не открывать визор и не морозить свою драгоценную морду лица. Как правило это визор с двойным стеклом и подогревом, отсекатель дыхания регулируемый по форме носа, пыльник подбородка чтоб не задувало, в принципе почти все шлемы имеют в комплекте обычный визор, что делает их пригодными для круглогодичной эксплуатации.
+1
zogar-zag
У снегоходных шлемов визор с подогревом.
0
SpeedSG77
А у меня за окном сейчас так же белым-бело… Март, твою мать… Второй день снег идёт…
0
skogarmyrkr
Дык у нас тоже зима. Причём до марта снега почти не было, аномальное бесснежие было. А как зима кончилась календарная, стало заваливать.
+2
dmut
сказат, что я впечатлен — ни сказать ничего.
браво!
0
MocyclisT
Крутотень! И что без шипов, даже малепусеньких?
0
skogarmyrkr
Без. Причём на штатной китайской пластмассовой резине )
Просто ехал очень осторожно и балансировочно. Я на велике за 10 лет езды круглогодичной научился такие вещи чувствовать.
0
Elessar
Ё-моё. Безумие какое-то… а это я люблю! Давай отчёт скорей! Фотки офигеннские.

Но как ты ехал по голольду на асфальте 60 км/ч? Как поворачивал то? Часто падал? Резина то вон, ниразу не эндурная, а в -10 ещё и твёрдая, как кокос.

Как мотик заводидся после ночёвки?

ОТЧЁТ ПИЛИ УЖЕ!!!
0
skogarmyrkr
Ну по льду скорее 50-60 было. И это по прямым. Повороты вообще накатом проходил )
Не падал вообще. Я 10 лет на велике нешипованном зимой езжу и всё это дело здорово чувствую.
Мот вообще один раз уронил на стоянке и один при безуспешной попытке проехать заледеневший брод.
Главное что заводился. А как — уже дело десятое. Но трудно. Другал-дрыгал, пара вспышек, дрыгаю-дрыгаю, 3-4 вспышки, дрыгаю дрыгаю 5-6 вспышек. Ну и так далее.
0
afeldt
Я вот тоже хочу зиму использовать для передвижения. Но так и не понял, как вы все по льду ездите =)))
+2
LIMUR
Нормальные не нормальные с косяской ездят зимой
Не нормальные, которые совсем не нормальные на шипах
И просто конченные «как то так» на сликах с кордом 2003 года выпуска
0
afeldt
Коляски нет =))) У меня друг на Уралыче, так он да, катает. Но это не мой вариант. Шипы, хорошо, но как на них по асфальту? А вот есть ли резина, приближённая к «зимней», как на авто? А смотришь фильмы, где зинмой катают, да вот такие статьи, думаешь, что же их к дороге примагничивает? =)))
0
skogarmyrkr
В городе я бы не ездил зимой без шипов. В январе прокатился по городу — ну его нафиг. А там то просто по прямой пилишь потихонечку, машин нет почти. Да и не сплошной лёд был там, асфальт всё таки в основном, хоть и с ледком изредка.
+2
MOTOPPP
Двое поставили минус посту.
Мне вот интересно, какой негатив могут вызвать интересное содержимое об экстремальном заезде, грамотный текст и отличные фотки?
Убожество какое-то.
+1
skogarmyrkr
Наверное, они огорчились малым количеством фотографий и от нетерпения увидеть поскорее остальное зарядили минус )
Ну или в рейтинге мож кого потеснил, тож бывают такие.
0
Zver1963
Мужественная поездка, интересный рассказ. Выбор же всегда есть: повернуть назад или ехать дальше. Наверно, я бы развернул оглобли. Одно фото с занесенной палаткой и мот без колеса заставило меня подмёрзнуть сидя на диване. Автору уважение с большим+!
0
skogarmyrkr
Там на самом деле получилась половинка от задуманного. Как раз из-за того, что колесо проткнул.
0
Pirog1969
ОООчень круто!!! Молоток, и вообще герой!!!
0
pumbo
Офигеть! Расскажи, как мот подготавливал? С карбюратором что-нибудь делал? Не «обледеневал» карб после 30 минут езды?
0
skogarmyrkr
Да вообще никак не подготавливал, я даже видя прогноз, что будет весьма за -10 не верил в него, думал, теплее будет. Потому не заморачивался. Но по факту с карбюратором проблем при езде не было. Только с заводкой.
0
XEON
Очень красиво! Интересно, был ли какой-то план на случай отказа мотоцикла?
0
skogarmyrkr
Пара тысяч в кармане и знакомый в Кош-Агаче. Если чего на буханке местных довёз бы до Кош-Агача, там если бы не реанимировал, оставил бы до весны.
0
Stiks
Крут!) На фотке с палаткой — противоугонная система со снятием колеса?))
0
skogarmyrkr
Неее, там не всё так задорно было )
Пробуя переехать заледеневший брод колесо проткнулось чем-то. Это отдельная история, которая будет освещена в отчёте, ибо монтажек и насоса у меня не было.
+2
Stiks
да жуть) если насоса нет, я почему то вспоминаю, что люди (вроде в велосипедные покрышки) еловых шишек накидывали)
+1
LoocDog
Респект, ждемс отчетика.
Что с колесом?
какой спальник?
сколько ночевок?
0
skogarmyrkr
Про колесо в комменте прямо над твоим ответил.
Спальник North Face Cats Meow. С -20 справляется уже на пределе. Всю одежду надевал и всё равно некомфортно, хоть и спал всё-таки.
Ночёвок 9, но три из них читерские — две у знакомого в Кош-Агаче и одна у чабанов в стойбище.
0
kest
Скажи пожалуйста. На какую аппаратуру снимаешь, какие стекла используешь?
0
skogarmyrkr
Фотик Пентакс к-р, объективы тамрон 17-50 штатником, плюс фишай 10-17 и теле 55-300. До лета пользовался китом 18-55 штатником
0
kest
Ух огонь! Перечитал все твои посты, рассказы и виды шикарные! Теперь загорелся тоже так опробовать! С удовольствием жду новый пост =)
0
skogarmyrkr
Первую часть собирался в середине недели допилить и выложить, но у нас весна попёрла и не до того стало пока )
0
kest
Вот оно что)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Зимний Алтай. Анонс отчёта.