Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3086 | Постов: 1324 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Мото путешествие по Румынии и Болгарии 2015 часть 2


Хочу поделится о не забываемом, захватывающем и не вероятно интересном путешествии в Румынию и Болгарию.
Часть 1
Видео путешествия
Под катом много фото =)

День 9 – 29.08 Болгария – Видин, пещера Магура, Белоградчик, София

Доброе утро приносит добрый день! Выглянули с палатки, солнце ясное, жара.

Пропускной пункт в Болгарию проехали за 10 мин.
Заехали в город Видин, купили карточку интернет, всего 2гб за 4 євро, намного дороже чем в Румынии, поменяли деньги и поехали в средневековую крепость Баба Вида расположенную на берегу Дуная. Купили билеты по 4 лева, осмотрели всю крепость, есть интересные проходы, башни, темницы,




но, если честно не впечатлило, прогулялись, и поехали дальше.
Очень жаркий день, после румынских гор, непривычно жарко…
Едем в одну из самых крупных и известных пещер страны — Магура, вход в пещеру по времени, каждый час и стоит по 5 лев. Пещера образовалась внутри известнякового Рабишского кургана на высоте 461 м над уровнем моря. Возраст начала образования пещеры – 15 млн. лет.
Подождали пол часа до входа в пещеру и в 16-00 начали прогулку.
В пещере было очень классно, прохладно, температура круглый год 12 градусов. В жару посещение таких природных феноменов, где прохладно и свежо – одно удовольствие.
Протяжность около 3км, в мотоботах очень скользко, топали осторожно.


В пещеру вход со одной стороны, выход с противоположной… Гуляли почти час, насмотрелись на сталактиты и разные другие образования, экскурсовода сложно понять, да и людей вокруг тоже, поэтому наслаждались пейзажами и прохладой.
При выходе нас ждал паровозик, который за 2лева с человека, привез на место где мы припарковали моты =)
Далее поехали в Белоградчик, по указателям доехали до великолепного творение природы – Белоградчикские скалы, среди которых сохранилась средневековая крепость Калето.
Крепость была построена еще во времена правления римлян для защиты торговых путей. За свою историю крепость не однократно перестраивалась и достраивалась турками и болгарами.



Со стен крепости открывается вид на Белоградчик и окрестность. Природа, без сомнения, потрудилась здесь на славу, место очень и очень красивое. Каждая смотровая площадка открывала все новые и новые виды.




Обязательно советуем посетить, эта местность кажется просто сказочной.
По плану на сегодня было доехать до столицы Софии, оставалось ехать около 170км, а уже понемногу начинало темнеть. Около 100 км успели проехать по светлому, далее думали сейчас по-быстрому прохватим 70км и забронировали номер в отеле Акорд. Но, мы не учли, что спереди серпантины… да еще и новый, темный асфальт, без разметки…
В отель приехали очень поздно, около 10:30. Пока нам оформили номер, заселились, а там так прокурено, просто ужас, на ресепшене попросили заселить в другой номер, безоговорочно поменяли. Кушать хочется, а кухня при отеле уже закрыта, и соседние кафе закрыты, единственное место где нашли что покушать это было заправка в паре километров от отеля, съели бургеров и пошли спать…

День 10 – 30.08 Сапарева баня, Рильские озера

Позавтракали (шведский стол), собрались и выехали =)
В 90 км от Софии, заехали в известный своими минеральными источниками город Сапарева-Баня.

Здесь находится самый горячий в Европе источник минеральной воды (103°C).
Заехали к Гейзеру — это уникальное зрелище!

Каждые 15-30 секунд из-под земли вылетает струя горячей воды с паром.
Посетили SPA центр

Там бассейн, где за 9лев, но после купания 1 лев отдают, можно целый день наслаждаться плаванием в минеральной воде, гидромассажем в теплой джакузи. Но так как у нас насыщенный план, покупались часик и в путь дальше.
Ориентировочно в 10 км от Сапаревой Бани, в горах расположен подъемник, от верхней станции которого начинается пеший маршрут к Семи Рильским озерам.
Приехали прям к подъёмнику около 4 вечера, припарковались возле входа на канатную дорогу, переоделись, купили в кассе скипасы на подъем и спуск по 18лев. Подъёмник работает до 19-30, нас предупредили не успеем к этому времени вернуться, будем топать пешком…


Подъём ориентировочно занимает 25 минут. Великолепные виды открываются уже с кресла канатной дороги. На верху были ориентировочно в 16-40. А значит у нас всего два с половиной часа на исследования территории.
У озёр ледниковое происхождение и расположены они при последовательном снижении по высоте в ледниковой яме, вокруг которой вздымаются три вершины – Сухи-Чал, Отовишская вершина и Харамията.
У каждого озера — своё название, в зависимости от формы и особенностей. Выше всего на высоте 2535 метров над уровнем моря природа создала озеро Слеза. Названо оно так из-за своих кристально чистых вод. За ним следует Око — наиболее глубокое из всех — его глубина 37,5 метров. У него характерная овальная форма и при хорошей погоде тёмно-синий цвет. Немного ниже озеро Быбрек, что значит «Почка». Четвертое водяное чудо в горах — озеро Близнец. Оно похоже на песчаные часы с сужением посередине и в безводные годы делится на две меньшие и похожие водяные глади, откуда и происходит это название. Ниже следуют Трилистник и Рыбное озеро, на берегу которого расположена турбаза „Семь озер”. И самое приближенное к уровню моря, всего на высоте 2095 метров, расположено озеро Долно, что означает «Нижнее», откуда берёт начало река Джерман.



По дороге нашли чернику, поели немного.

В одном озере я засунула ручку, так голодные рыбки облизали каждый пальчик после черники.

Путешествие стоит того, чтобы потратить на него целый день, а не так как мы за 2 часа обежали все озера. Я рекомендую посетить Рильские горы, очень красивое место с особой атмосферой умиротворения и гармонии.

Возле канатной дороги постояли в очереди на спуск, в низу были в 19-30.

Далее запланировано немного грунтовых дорог, едем от горы Пионерская на гору Вада. Уже немного начинало темнеть, интересная дорожка в хвойном лесу. Местами были спуски такие, ух… и промоины, камни и узко… адреналинчика на ночь, но я благополучно справилась =)
Далее проехали немного асфальтом, уже потемнело, нашли красивое место возле речки, неподалеку от дороги.
В полной темноте разложили лагерь на берегу речки — костер, вино…красота =)

День 11 – 31.08 озеро Белмекен, Орлиное око

Природа просто класс, на свежем воздухе так и хочется спать =)))

собрались, позавтракали и поехали смотреть рукотворное озеро Белмекен на высоте 1910 метров.
Перед селом Костянец, навигатор завел нас в тупик, проложили маршрут через спутник. Проехали село Костянец, потом на Сестримо, а вскоре и повернули на дорогу, ведущую прямо к озеру. Дорога узкая, красивая, за 40 км нам встретилось всего пару машин.
На подъезде к озеру есть мощная бетонно-каменная дамба, по низу которой проходит дорога и поднимается на само озеро.


Какой прекрасный воздух, как же было классно, лечь на траву и насладится этим прекрасным видом и воздухом =)


Едем дальше в Ягодина, через фантастически красивое Ягодинское (Буйновское) ущелье – является самым длинным ущельем в Болгарии.
В ущелье протекает речка


Приехали в Ягодину. Маленькое тихое село, в центре в магазине купили еды. Немного передохнули, ведь дальше у нас подъем на смотровую площадку «Орлиный глаз» (41,643116° 24,338758°), расположенная на крутом склоне горы Ушите высотой 1508 метров. Практически к самой площадке можно доехать на внедорожнике или на эндурках =)
Если бы не солнце, которое полностью слепило и абсолютно ничего не было видно, что спереди, то принципе ничего сложного. Обычные глиняные с колеями и каменистые подъёмы, дорожек много, выбирай какая больше нравится…. Упала всего один раз, и то сложно назвать падением, просто при остановке не достала ногой до земли и катапультировалась с мота :D



С площадки открывается вид на ущелье. Но как страшно ступить на висящую над пропастью опору, под ногами ничего нет.



Но виды красивые, все горы как на ладони. Сюда нужно обязательно попасть…
Далее спуск вниз… спустились немного, я ехала первая, развилка три дороги, спрашиваю Диму куда ехать, говорит бери правее, а меня заглючило и я поехала левее, а потом говорит ты не туда, а я еще левее повернула и там сразу начался спуск, оказывается я выбрала самый крутой спуск, ух, аж дыхание захватило, такими крутыми спусками я еще не ездила, но встала в стоечку и благополучно справилась…потом еще подшучивала, что быстро спустились =)))
Отъехали немного от основной дороги где внедорожники возят туристов на площадку, нашли красивую полянку и разложились на ночлег. Обсуждаем дальнейший маршрут. Понимаем, что не все успеваем объехать, и еще на море хочется отдохнуть, а отпуск уже близиться к концу. Решаем сокращать маршрут, убираем часть запланированного эндуро.

День 12 – 01.09 Триградское ущелье, Чудные мостовы, дьявольский мост, Любимец

Собрались и в путь.
Поехали приятной грунтовой дорогой по хвойному лесу к селу Триград,

выехали на асфальт, проехали Триградское ущелье — представляет собой семи километровый каньон, входящий в тройку самых больших в стране. Куда не крути голову — везде скалы.
Едем на достопримечательность Чудные мостовы представляют собой феномен скальных образований, второе название — Скальные мосты. Располагаются они в долине реки под названием Эркюприя в западной части Родопских гор на высоте около 1500 м над уровнем моря, у подножия горы Голям-Персенк. Территория вокруг практически полностью окружена хвойными лесами.

В действительности, арки всего две, и они гигантских размеров. Удивительное творение природы.


Пообедали и дальше в путь.
Едем на Дьявольский мост – средневековый мост над рекой Арда, расположенный в живописном ущелье в 10 километрах на северо-запад от города Ардино, около села Дядовци. Почти до самого моста проложили асфальт, всего несколько км до него небольшое эндуро.
Действительно очень впечатляет. Длинный и высокий арочный мост.



Едем дальше, хоть маршрут мы и сократили, но в село Джебел я все же хотела попасть… дорога красивая


но асфальт подгулявший. Делаем фото и едем дальше -)

Проехали еще немного говняного асфальта и вскоре мы на автобане. В Любимце забронировали через букинг номер в отеле за 18 эвро. В кафе при отеле заказали шашлык, это был самый долгий который мы когда-то ждали, наш заказ нам готовили больше часа.

День 13-16 – 02.09 – 05.09

На территории завтраков не делают, поэтому пришлось искать в городе где позавтракать. Пока ждали завтрак

через букинг забронировали прекрасный номер на море под Созополем.
По дороге решили заехать в Звиздец. Ехали второстепенными дорогами, дорога была звиздецкой… эндурный асфальт, еще и навигатор хотел завезти непонятно куда… лучше ехать по асфальту и не сворачивать с него…


Более пол пути до моря дорога была просто ужасная, покрытие прям как у нас в Украине… но вскоре выехали на главную отличную дорогу, которая ведет к морю

и ориентировочно в 15-30 приехали и заселились в отель. Поставили все девайсы на зарядку и побежали на море =)

Но тут нас ждал сюрприз, море штормит и на спасательных будках висят красные флажки, означает что нельзя купаться в море, а жара неимоверная, единственное, о чем я мечтала сегодня покупаться в море.
Но тут мы заметили, что в конце пляжа люди купаются, там была мель по пояс и волны поменьше и стоял желтый флажек…

Несколько дней отдыха на море =)





День 17 – 06.09 Румыния

Отдыхать хорошо, но пора возвращаться домой.
До обеда еще покупались и отдохнули на море. Собрались и путь, цель было как можно больше успеть проехать, минимум доехать до Румынии. По автобану было очень жарко и скучно ехать.
По серпантину заехали на перевал Шипко, находящийся на высоте 1523 м.
Далее на подъезде к пропускному пункту в Румынию была огромная очередь, там нужно было заплатить пошлину за дорогу, для мотоциклистов проезд бесплатный, поэтому мы объехали всю очередь и поехали дальше.
Пропускной пункт прошли очень быстро и поехали дальше, проехали Бухарест и в Питести забронировали номер.

День 18 – 07.09 Питести, Трансфагараш, шахта Турда, Украина

Утром позавтракали и в путь, за сегодня цель доехать до Украины и по дороге еще посетить красивые места.
Возвращаться решили через прекрасную дорогу Румынии Трансфагараш, доехали до перевала, остановились пообедать вкусными колбасками на костре,


насладились красотами, и в свое наслаждение без остановок проехали дорогу, ухх, как же там красиво и какая классная дорога =)
Далее едем в румынский городок Турда, он спрятал свои достопримечательности глубоко под землю. Но они стоят того, чтобы совершить путешествие в Трансильванию и спуститься в соляную шахту Салина Турда.

Платим за вход и спускаемся внутрь.

В шахту есть оказывается два входа, мы зашли через новый вход, и по длинному белому туннелю долго шли прямо,

и оказалось, что это был старый вход в пещеру. Что бы спустится в главный зал можно пройти пешком 13 этажей, либо проехать на лифте.
Температура в шахте весь год держится на уровне 10-12 градусов, поэтому тут неплохо проводить время, скрываясь от летней жары.
Здесь можно прокатиться на колесе обозрения, сыграть в бильярд или минигольф, посидеть в беседке, а также можно спустится еще ниже на лифте и поплавать на лодке по тихому подземному соляному озеру.





Пока гуляли по пещере, погода изрядно подпортилась и начинал накрапывать дождик. Мы быстро собрались и в путь. Всю дорогу уезжали от огромной тучи. Но Украина встречала нас черными тучами, грозой и холодиной.
Поздним вечером были на Украине, погода не радовала, очень похолодало, а дорожное покрытие после переезда с Румынии вообще кошмар, отвыкли от такой дороги. На заправке остановились забронировать номер, пока искали в букинге, к нам подошел заправщик и посоветовал хороший отель «Солнечная гора» в Виноградове. Но сказал, что дорога туда кошмарная, сплошные ямы…
Ну что ж мы поехали… дорога была просто ужасной, ямы огромнейшие, благо мы на эндуро…
Приехали в отель, заселились, поужинали, согрелись немного вином и чаем, я надеялась нам повезет с погодой, и утро будет солнечным, а дождливый циклон пройдет за ночь :D

День 19 – 08.09 Украина, дорога домой

Утром проснулись, позавтракали в 8:30 и в 9 были полностью готовы выезжать. Одели сразу дождевики, так как погода не радовала, туман, холодно и дождик накрапывает.

По дороге до Львова нас дважды остановили гаишники, пообщаться им захотелось… Довольно быстро доехали до Львова и после дорога отличная, с погодой более-менее повезло, хоть было и холодно, но только пару раз немного попадали в дождик.
После Житомира заехали на wog, согрелись кофейком горячим и почти на одном дыхании доехали до Киева, пару раз останавливались руки погреть =)
В Киеве заехали на мойку, помыли мотоциклы и около 10 часов вечера промёрзшие, уставшие, но довольные были дома =)

Итоги

Путешествие длилось 19 дней с 21.08.15 — 08.09.15, проехали по моему одометру 5550км.
Трек путешествия

Средняя цена бензина: Украина 20,49 грн; Румыния – 5,15 лей; Болгария 2,17 лев. В Украине заправляли 92, в Болгарии и Румынии 95. Средний курс на тот момент 1 лей-5,5 грн, 1 лев – 12,5 грн, 1 эвро – 26,5грн.
Средняя цена хороших отелей в Румынии и Болгарии 20-30 эвро.


Средний расход: у моего Djebel – 3,8л; Димона DRZ –4,6л.
Резина: DRZ передок mitas E-09, задок kenda K270. Djebel передок tkc-80, задок kenda K270.
Использованная техника: для съемки видео использовали камеры gopro black4, для стабилизации видео 3-х осевой Feiyu FY-WG Wearable Gimbal. Переговорные устройства Sena 20s, в дороге просто незаменимая штука. Для зарядки всех девайсов в полевых условиях использовали павербанки.

За путешествие с моим Djebel не возникало никаких проблем =). С Димона DRZ два раза спустило переднее колесо из-за сорванного соска на усиленной камере continental и порвался тросик сцепление. В этот раз технику мы подготовили намного лучше, чем, когда ездили в Грузию. Но на будущее себе еще записали обязательно нужно иметь с собой рем комплект для тросов.
Посетили очень много красивых, запоминающихся мест, особенно стоит посетить в Румынии – дороги Трансфагараш и Трансальпина, очень понравилась соленая шахта Турда. В Болгарии – Белоградчикские скалы, Рильские озера, смотровую площадку Орлиное око, и на море классно отдохнули, сервис на высоте.
p.s путешествие в Крым 2013
путешествие в Грузию 2014

Путешествием очень довольны, Спасибо за внимание! :)
  • Uliawka11Uliawka11
  • Юлия
  • 14 марта в 21:59
  • 10
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+1
Plunger
Одним махом и с удовольствием прочел ваш очередной рассказ! Класс!!! Фото отличные, места красивые и главное фото на фоне нас.пункта Джебел=было бы непростительно тебе проехать мимо)))Спасибо и +
0
gaidamak
Неплохо покатались. Тоже в болгарию хочу съездить. Не жарко в таких сапожищах?
0
Uliawka11
Совсем не жарко =) Дело привычки)))
0
Bird
уууухххх! класс! потрясающе! Юлечка, умничка, что поделилась такими потрясающими эмоциями!!!
0
MOTOPPP
Горный массив все-таки проще называть как в оригинале — Рила, ну и озёра — Рильские.
0
Uliawka11
Спасибо, исправила =)
0
zhesin
Прийдется еще раз ехать, соляную шахту в поселке Прайд не посетили, а она побольше будет Турды :)
Отличный отчет, взял на заметку места Болгарии, думаю как-то заехать.
0
IndiGone
cело Джебел позабавило) прекрасный активный отдых получился.
0
Aray
Бесподобно!!! Огромное спасибо за рассказ!
0
tavr
Круто! Отдыхали в как раз в Созополе и ездили на тот пляж что на фото.
0
Elessar
Офигенный рассказ! Классные фотокарточки. Ох, как бы охото было бы побродить по соляной шахет. Прямо, как царство Мории какое-то.
0
Kali160782
Хорошее путешествие. Надо будет съездить.
0
Demik
Очень, очень классный отчет, СПАСИБО!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Мото путешествие по Румынии и Болгарии 2015 часть 2