Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Путешествия → О курдах, дурной голове, дежурном салате и о том, как гаснет Божий свет.

Летом мы с женой ездили по Турции, по восточной её части, достигнув за три сезона суммарного пробега в 42000 км. Но об этом как-нибудь потом.В этот раз хочу рассказать об одном падении, его предтечи и последствиях.
Есть такой город на границе с Ираном с названием Доубаязит, мы проезжали его на пути к озеру Ван. Пыльный и грязноватый городок, в котором живут преимущественно курды. Недалеко от города есть знаменитый дворец Ицхак Паши, красивый спору нет, мы к нему съездили посмотреть ненадолго, но не об том речь. В Доубаязете запомнились два события. Первое — это траурный митинг по погибшим от терракта соплеменникам в г. Суруч, что случился днями раньше. Мы случайно подъехали к главной площади города, где уже собралась приличная толпа людей. Всё, кстати, проходило мирно и при полном отсутствии полиции. Запомнился гигантское черное полотнище, свисающее со стен администрации. Мы поглазели немного, да и пошли пообедать — всё было рядом. О еде напишу в другой раз, отмечу только, что резаных овощей я рубанул как всегда от души. Как известно, время, потерянное за едой, уже не наверстаешь (закон джунглей), так что сидели мы долго, ибо с утра уже проехали не мало, да все по жаре. А тут кондишн, боты в стороне, а ноги в блаженной прохладе — кайф. Потом чай в три захода: полтора-два часа и пролетели.
Выезжать из упомянутого города непросто: народ прет напролом под колеса, машины и мотоциклы едут по понятиям. И мы уже почти выехали — перед нами была прямая широкая улица, переходящая в шоссе. Я двигался в левом ряду, несколько раз притормаживая на лежачих полицейских, справа ехала маршрутка. Впереди я видел последний лежак-бруствер, он не касался обочины, то есть метра два от нее дорога была свободна. И вот я из левого ряда, сидя на груженом под завязку моте с пассажиркой, гонимый дурью, втапливаю по газульке и устремляюсь наискосок к этому прогалу. Последнее, что я помню, это водо-сток в виде канавки вдоль обочины и мое желание отвернуть в сторону. Далее следует темнота и мое короткое рычание. Полет, тишина, боль в левой ноге.
Слышу жена меня зовет по имени — открываю глаза и вижу, лежу отдельно от мотоцикла на левом боку. Начинаю осторожно вставать, нога болит, но работает. Оглядываюсь: мотоцикл улетел в водосток, рядом толпа людей человек 15-20. Вижу, как подняли мотоцикл, пытаются его откатить — он на скорости, не едет. Фиксирую висящий на тросе рычаг сцепы. Ковыляю, включаю нейтраль — мот облепили, катят с дороги прочь. Появляется вода в бутылках, спрашивают про госпиталь. Прихожу в себя, молча достаю инструменты и начинаю менять рычаг. Слышу, как один мужик потихоньку всех разгоняет, особенно детей. Он остается с нами, пока не убеждается, что мы можем ехать дальше. Несколько раз предлагает помощь с ремонтом.
Рычаг я менял на автомате, а окончательно очухался минут через 30. Нога болела в колене, и непонятно было, смогу ли я ехать. Мой Shoei Hornet Adv принял на себя удар и спас голову ценой срезанного болта крепления козырька и визора. Визор выглядел как после знакомства с болгаркой. Без шлема всё бы принял на себя висок…
Жена не пострадала — её защитили сумки Вольфман и экип. Меня в итоге спасли боты Гаерне и установленные в поездку дуги.
Кое-как мы выехали в сторону озера Ван, я себя чувствовал отвратно: нога болела, в голове был туман, реальность плохо проникала в сознание. Я сначала думал, что это последствия удара о землю головой. Я все никак не мог понять, зачем я пошел на столь безумный маневр — я никогда так не езжу. Все объяснилось вскоре. Уже въезжая в город Ван, я почувствовал нарастающую тошноту и постепенное помутнение сознания. Всё стало ясно — отравление. По навигатору до гостиницы оставалось 50 метров, когда я сдался. Я еле успел встать у обочины и скинуть шлем. как обед вырвался на свободу под ближайшую пальму. Я метал харч, не в силах сдерживать звуки, теряя самообладания — сбежалась вся улица (жена потом рассказывала). Из гостиницы прибежали и принесли мне кресло (!), воду. Нашелся турок, говорящий по-русски, он стал звать нас к себе домой. Это все я потом узнал. Хорошо у жены были суперные таблетки от отравления — к утру я уже ожил.
К чему этот пост и о чём? Просто я скоротал за написанием зимний вечер. И напоследок:
— не ешьте в жарких странах салаты, нарезанные впрок;
Впереди в горах нас ждало еще одно падение, но о нем напишу как-нибудь другим вечером.
  • taifittaifit
  • Сергей
  • 10 января в 21:02

• gnns
  • 10 января в 21:31
Ой, а расскажите о поездке, очень хотел в те места съездить. Правда отменили паром Сочи-Трабзон, поэтому пока отложил.
А город Догубаязит вроде в русской транскрипции. Это тот самый Баязет, про который книга Пикуля есть и сериал снят.
taifit
Паром не нужен, мы ездим через Грузию.
Писать буду кусками.
gnns
Я знаю, мне из Сочи было просто очень удобно — 8 часов и в Трабзоне. А обратно после большого круга от Чёрного моря до Аданы, Вана хотел через Грузию вернуться. А так дня два тратить на дорогу и два на обратную.
Очень жду отчётов.
taifit
8 часов? Мы, помню, 12 часов шли, да посадка и разгрузка по 2 часа не меньше. А на обратном пути в Трабзоне ночь в пароме прождали, а потом в Сочи 6 часов на рейде — не, больше ни ногой!
gnns
Да? Был оптимистично настроен. Придётся ехать через Грузию)
Bambukkk
Думаю, что тошнота — это результат сотрясения, а не отравления.
taifit
Может и так, но очень быстро прошло.

zogar-zag
Чем салат был заправлен?
Doozer
Однозначно. Тошнота и приход через 20-30 минут — это сотрясение. Ну и салат (отравление оным) никак не оправдывает такого странного манёвра.
Берегите себя и жену!
taifit
Печально, если не салат: я обычно очень осторожно катаю, лишних маневров не делаю.
Есть еще версия, что перед поездкой я активно рысачил на Шерпе по лесам и горкам, может прорезался навык этих покатушек.
Anton123
Очень жду отчет — собираюсь в начале лета из Питера.

Салаты там обычно овощные, без заправок. Т.е. огурцы, помидоры, листья всякие перцы. Отравиться ими трудно. Но, у меня за долгие годы поездок в те края рефлекс — стараться брать целиковые овощи и резать их самому. Мелко порезанный помидор может быть вчерашним и это может быть незаметно. Целиковый помидор на тарелке — сразу понятно, если не свежий.

Кмк, сотрясение.
WhiteMotard
вот, Сергей, как боты отработали. Это на тему в чем путешествовать — в туристических или кроссовых.
Точно! Только кросс!
мотоблоги, Путешествия, О курдах, дурной голове, дежурном салате и о том, как гаснет Божий свет.