Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3084 | Постов: 1323

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → От Каспийского баркАса до Поморского карбАса (часть 3)

Утро следующего дня также радовало солнцем. Мы расслабились, растеклись «мыслью по древу», и долго-долго готовили завтрак, собирали палатки, наряжались в экип. Пробовали прорваться к пос. Варзуга далее по этой отворотке. Преодолели несколько бродов, но уперлись в разрушенный мост. Речушка узкая, но берега высокие, отвесные и размытые. Если бы не было иного варианта, конечно, перекантовали бы мотоциклы по остаткам моста. Но учитывая, что стартовали мы почти в 12.00, принято решение не устраивать себе искусственное испытание. И все-таки, слегка скиснув в выражении лица, разворачиваемся и возвращаемся на грейдер.




Поднимая сухие и очень долго растворяющиеся в воздухе клубы пыли, въезжаем в Варзугу. Планов переброски на левый берег плавсредствами у нас не было (хотя, публикации вездеходчиков об этом маршруте присутствуют, без труда можно отыскать). Посмотрели церковь Успения Пречистой Богородицы, возведенную в 1674 году. У церкви очень непростая история, которая в очередной раз доказывает весьма самостоятельный и суровый нрав поморов. Чужого им не нужно, но и свое они никому не отдадут.




Делу – время, потехе – час. Смотрим на часики, а время-то уже второй час дня. Выверенного плана перемещения и ночевок у нас не было. Ответственно и круто, но по-нашему, смешно загадывать такие вещи. Мы ведь не в оплачиваемой экспедиции. Выезжаем из Варзуги. Впереди 150 км грейдерно-асфальтового прохвата. Но едется как-то неуютно. Сильный встречный ветер. То багаж отвяжется, то маску от пыли нужно протереть, то грейдер оросить. Очень пыльно, держим приличный интервал друг от друга. За полсотни километров до райцентра, попеременно заканчивается бензин у Тимура, потом у меня. С новым баком 13.7 литра я рассчитывал на 320-340 км пробега. В реале смог вытянуть 285 км из-за большого неконтролируемого перерасхода в кузоменских песках. За мной ехал Ильгиз, выручил своей канистрой. Мы разлили ее примерно пополам и дотянули до заправки в Умбе. Илья, конечно, уже минут 40 «загорал» в Умбе в ожидании. Заправили мотоциклы, пообедали в кафе, сделавшем «БИНГО»-выручку за время нашествия народа на «Мотобухту». Пополняем запасы в продуктовом магазине, и ура! – в 17.00 стартуем на широко известный в узких кругах спецучасток Умба-Октябрьский.
Отворотка расположена примерно в 3х км от Умбы. Не сказать, что она неприметная, но некоторые не находят этот «вход в портал». Поначалу он представляет укатанный грейдер. Через 10 км появляются камни, автомобили сбрасывают скорость. Еще через 5 км дорожка становится просто шикарной по нашим понятиям. Не совру, если скажу, что у всех была улыбка до ушей. 3-4 передача, только акселератор накручивай и правильно распоряжайся подвеской. Камушки над лужами – подсохшие, держак прекрасный. Сами лужи прозрачные. Как жаль, чо уже вечер, и сыла не те после нужного красного грейдера. А все же, собравшись с духом, едем вполне быстро. Артур с Тимуром чуть отстали, т.к. младший брат разложился. Возвращают на место загнутые багажные рамки.
Доехали до старого почти разрушенного мостика через р. Вяла. Посидели на нем с Ильей, поболтали ногами. Мошка и килограммовые комары не дали особо расслабиться, пришлось ехать дальше. Нашли для Артура пустую запасную канистру. Оставили на дороге с посланием.



Накатанная дорожка балует нас скоростными прямиками, подъемами-спусками, трамплинами, серией изощренных поворотов. Останавливаемся прогуляться у заброшенного кордона в Вяльмежке, доходим до р. Вялы. Видно, что кордон посещают и обитают там, баня тоже вполне живая и эксплуатируемая. Вяла — красивая, в этом месте быстрая и бурная речка с перекатами. Пока дорожка следует практически вдоль этой реки.
Опять расслабились, пару раз пришлось уворачиваться от встречной местной «Нивы» и экспедиционного «Тагаза». Постояли, отдышались, сунулись на отворотку, но там тупик. Нас нагнали Тимур с Артуром и Ильгиз. Очень вовремя, потому как впереди еще более интересная, следующая составная маршрута Умба-Октябрьский – это Мунозеро.
Из вычитанных мною рекомендаций Бобчика и FZX, есть два пути: обходить Мунозеро через поселок с Востока, либо с Запада. Восточная часть очевидна, там предстоит небольшой участок болота, где вероятно, придется перекатывать мотоциклы на руках. Мне же советовали западный путь. Но въезд на него следует искать заблаговременно, т.к. его легко пропуститьб, а возвращаться, как правило, уже лениво. Между Мунозером и Лямозером ныряем в очередной «портал». Видно, что этим лесистым «коридором» пользуются нечасто. И это благо, так как джиперы и квадроциклисты явно не успели еще размесить тут грязевые ванны. На дороге много хаотично разбросанных больших камней, вероятно, представляющих препятствия для 4-колесных. Мы же, маневрируя, но очень бодро, продвигаемся вперед. Местами дорога ныряет в низину, вовлекая в болотины, но на легких «чекушках» они проходятся непринужденно. Дорога то зарастает зеленью, и когда уже кажется, что едем не туда, через 300-500 метров, снова выныривает на уверенные микро-плато с твердым покрытием из камней. Эта скоростная ниточка так увлекла нас, что ощущение времени снова было потеряно. Едем и едем, небо не темнеет, внутренние биочасы словно обмануты Полярным кругом. Поскольку мы выбрали для движения восточный маршрут, предстоит преодолеть реку Муна, мост через которую разрушен. Можно испытать судьбу, и совершить акробатическое преодоление по деревянному скелету. Но мы проехали чуть ниже по течению реки Муны, там есть сносный брод. Нам и вовсе повезло, т.к. уже неделю не было дождей, и глубина брода не внушала никаких опасений. Преодолели самостоятельно. Я, конечно, в 2х метрах от берега уперся в валун и завалил мот. Но WRRка не успеха хапнуть воды, будучи вовремя заглушенной.




Через 5 км выехали к пос. Инга. Ну не вставать же на ночь в поселке, едем далее… Встертили группу велосипедистов. У ребят первый вопрос к нам – «Медведей видели»? Мы пожимаем плечами, что мол, мы о них думаем, но не встречали. Педалисты рассказывают, что сегодня видели мишку в 30 метрах на дороге. Покричали-погудели, и он скрылся из виду. Испражнений медвежьих очень много, по их словам. Следов еще больше. Нормальная такая пища для размышлений… Учитывая, что на часах уже полночь, усталость дает о себе знать.
На гармине маячит расположенное поблизости Ингозеро, вариантов нет – ночуем там. Нашли очередную своротку, и пробираемся к глади пресной воды. При въезде на береговую линию, меня сразу смутила микропомойка площадью один кв.метр. Но на вид там были лишь водочные бутылки и пивные банки. Береговая полоса крайне узкая, каменистая, но есть несколько пятачков со мхом или песком. Цокая языками, водя носом, располагаемся. Уж дюже красивый псевдозакат солнца.



А пока, для затравочки оставлю вам вот такео фото, чтобы охотнее ожидалось продолжение


Продолжение здесь!
  • EgorkinEgorkin
  • Егор
  • 4 января в 11:11
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+1
zogar-zag
Мишка похоже удивлен :-)
+3
Zver1963
На самом интересном месте, как перед рекламой. Ай- Ай- Ай.
0
Egorkin
Уже написал и сформатировал продолжение, но мне объява в красной рамочке: «Опаньки: Вам нельзя создавать посты слишком часто». Моежт, как-то снять блокировку?
0
Dalniy
Подкажите, как ьоковые жолтые кофры называются? что за фирма?
0
Egorkin
По сумкам уже ответил, в комментариях ко второй части найдете ответ на ваш вопрос. Если продублирую еще и здесь — меня могу неправильно понять :)
+2
Egorkin
На моем синем WRR — гермо-сумки производства Wolfman Luggage. Каждая имеет максимальный объем до 18 литров. Можно уменьшить, сильнее закатав горло сумки. Не пропускают воду и пыль, выпонены из армированной тезы (как для производства катамаранов для сплава). Использую их с 2012 года, очень добротное изделие. Однако, ныне, в рамках импортозамещения, мой товарищ и наш соучастник поездки (на XR250) — Илья, наладил производство их аналога vk.com/club90137475, в нынешних условиях отличное изделие по привлекательной цене. Вольфманы стоили порядка $240 за пару сумок.
0
Dalniy
Спасибо за инфорсацию, и за посты, читаю с удавольствием)
0
Pshecha
С удовольствием прочёл все три части! Плюсую к остальным, жду продолжение.
+1
Aerotiran
Смотрю на такие кадры с «плюшевыми мишками» и радуюсь,
что у нас крокодилы не водятся.

+1
Zver1963
Если это тот мишка, которого автор запечатлел, то жалко его- пришел за печеньем, а ему пинка в зад жестким протектором. И с взглядом с обидой на всех людей.
+1
Egorkin
Да, крокодилы немало проблем доставляют ребятам из Миссури. Иногда, говорят, катаясь на хард-эндурах, им приходится переезжать внезапно возникшего аллигатора, используя прием прыжка «От бревна». На самом деле, про мишек смешно и весело говорить, когда находишься вдалеке от них. Там, где я живу, они есть, но популяция ничтожно мала. За все годы покатушек буквально 2-3 раза только удалось видеть их следы. Правда, найдя у ручья следы медведицы с медвежатами, мы предпочитали быстрее покинуть этот район. На Кольском типа нормированное количество около 500 голов. А в этом году только визуально зафиксировано более 850. Так что места им все меньше, еду добывать нужно. Скоро-скоро будет следующий пост с рассказом.
+1
MegBegb
Можно подробней про «лопухи» (защита рук), насколько актуальна, крепка и насколько лучше в дороге с ней?
0
Egorkin
Защита рычагов Zeta, алюминиевая фрезерованная. Для дуал-спорт путешешествий использую аналогичные сразу, как купил первую эндуру. Сейчас на рынке (ебеях, алиэкспрессах и т.д.) превалируют дешевые подделки. Они выполнены из литья легкосплавов, причем зачастую, не по технологии. Ввиду этого, при падении просто мнутся или лопаются, а внутри металла видны пузырьки (как доказательство фэйка). Фрезеровка в этом плане работает отлично. Не мнется, не лопается (при падениях, скажем так, без многочисленных кувырканий через руль). Еще я использую крепление этой защиты не к рулю, а к верхней траверсе. Это добавляет жесткости конструкции, не проворачивает защиту при падении, и оставляет на руле свободное пространство для прикоруи, USB-питания, крепления для навигатора и т.д.
0
Yeti
Закат красивый!
0
Egorkin
И не говори! Я так мечтал откинуться в походном креслеце, отрыть бутылочку пива… но… продолжнение уже опубликовано :)
0
Zver1963
Зато мишку живьем увидел, и сделал ему хорошую фотосессию.
0
seifu
Последняя фотография — бомба! Респект!
+1
Egorkin
Спасибо моему товарищу, не растерявшемуся, и пока я в испуге щелкал клювом, он кинулся к фотоаппарату.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, От Каспийского баркАса до Поморского карбАса (часть 3)