Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4277 | Постов: 2474

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Москва - Алматы - Москва в одну каску. Июнь 2015. Часть 2 (заключительная)

Москва — Алматы — Москва в одну каску. Июнь 2015. Часть 1

Четвёртый день в пути. Астана — Приозёрск.



Поспал от души. Я так умею. Я в этом профессионал.
Встал около полудня. Спустился в ресторан позавтракать. Одна из официанток, узнав, что я из России, обрадовалась. Говорит, что тоже из России. И указав в сторону сотрудниц сказала, что с местными даже поговорит не о чем. Это было забавно, так как её черты лица и смуглая кожа от местных для меня ничем не отличалась.
Позавтракал, собрался и в путь.
Вчерашний пустой пяти-полосный автобан стоял в пробках. Кое-как протискиваясь выехал из города и повалил в сторону Караганды. Сегодня я хотел доехать уже до конечной точки маршрута. До Приозёрска. Навигатор подсказывал время в пути 12 часов. Подумал так: буду ехать пока едется, а если устану, тогда начну искать ночлег.
Дорога от Астаны до Караганды ремонтируется. Часто попадаются объезды по щебню. Не разгонишься в общем. В Караганде традиционно сфотографировался со знаком.


Посетовал, что никто не звонит, не спрашивает где я. Поехал дальше.

Когда еду по жаре, особенно после еды начинает клонить в сон. Пробовал взбадривать себя кофе, энергетиками, умываться холодной водой. Не очень-то это всё помогает. Реально бодрит громкое пение песен. Что б аж орать их. Но с моим слухом и голосом это исполнение не для чужих ушей. Хорошо степь кругом, никто не слышал этот жуткий рёв. А то пошла бы молва про странного орущего мотоциклиста.
От Караганды до самого Приозёрска хороший, ровный асфальт. Едешь себе такой, слушаешь музыку, любуешься закатом. Жара постепенно уходит. Вдыхаешь густой терпкий воздух, наполненный запахом полыни. Просто счастье какое-то. Так с короткими остановками на заправиться, перекусить и попить воды доехал до наступления ночи. Кстати, про комаров. Заметил, они появляются с наступлением сумерек и пропадают к полуночи. И в этом промежутке времени останавливаться на дороге становится почти невозможным. Только встал, они сразу нападают. Вот прям тучей такой. Не отмашешься.

Не доезжая до Балхаша, встретился с местными представителями гибдд. Остановили они меня совсем не поздороваться. От них я узнал, что за превышение скорости в Казахстане очень большие штрафы. Заподозрил их в “разводе” приезжих. Мне был продемонстрирован заламинированный лист формата А4, со списком нарушений и штрафами за них. Некоторые из них по их утверждениям я нарушил. В итоге они попросили наличными “сколько не жалко” и отпустили, предупредив о верблюдах, которые бегут на свет фары. Дальше ехал не быстро. Выискивая взглядом в темноте этих коварных животных. Ну и повторно на штраф не было желания нарваться.
Доехал до города Балхаш. Остановился на заправке.


Смотрю по навигатору остаток пути до Приозёрска 160 километров. Ура! Я почти на месте. Походил по пустой заправке, размял ноги. Послушал стрекотание сверчков в степи. Позырил в небо на звёзды. О! Надо найти в интернете ночлег в Приозёрске и забронировать место. Дозвонился до гостиницы “Алатау”. У них были свободные номера и что важно, стоянка для машин, во внутреннем запираемом дворе. Всё, теперь можно ехать.
Доехал быстро. Сперва, правда не узнал местность. Смутила трасса в степи, освещаемая фонарями. Думал, может навигатор привёл меня в какой-то другой Приозёрск? Ну, приеду — узнаю. Нет, это всё-таки тот, нужный мне город оказался. Остановился у знака. Ура, доехал!

Было около трёх часов ночи. По моим расчетам я доехал до Приозёрска за трое суток и шестнадцать часов.






Медленно въехал в город. Ехал, разглядывая окрестности. Из за очередного изгиба дороги навстречу мне клином шли коровы.

Отметил для себя, что перекрёстки оборудованы современными светофорами с отсчётом времени. Заехал на центральную площадь, заглушил двигатель, постоял в тишине, насладился моментом прибытия к цели. Момент был немного грустноват от того, что меня никто не встречал. Ну да ладно. Я привык быть один. Покружил еще немного по ночному городу, подъехал к таксистам уточнить где гостиница и отправился уже отдыхать.
Заселившись в гостиницу и пристроив “коня”, залез в “одноглазники” отметиться о приезде. Оказалось мой приезд в город наблюдала знакомая. Но не решилась подойти поприветствовать. Постеснялась обознаться. ))
Я на месте. Теперь можно спать.

Следующие два дня посвятил отдыху.


Встречался с друзьями, гулял по Приозёрску.






Питался в основном шашлыками.
Много спал, много гулял. Съездил пообедать в соседний посёлок — Сарышаган.


Там в кафе на столах, помимо соли и приправ стоят блюдца с вареными яйцами. Они там как соль — бесплатно.


Побывал на площадке 3Д, где когда-то жил. Вернее на развалинах от городка. Там с уходом военных полностью разрушили здания. Даже кабели из под земли вырыли.


К концу второго дня стало становиться скучно. Все достопримечательности и памятные места обошёл несколько раз. А пляжный отдых мне не нравится. Тянуло в дорогу. И вот на утро третьего дня подумал, а не поехать ли мне в Алматы? А поеду. И вот я снова в дороге.
Бортовой компьютер показывал температуру воздуха +36.


Солнце жгло. Иногда приоткрывал стекло шлема пытаясь проветриться, но получив в приоткрытую щель горячим воздухом как из духовки тут же закрывал его. В пути каждый час останавливался попить воды, что бы не засохнуть. Выпитая вода тут же выступала потом. И как мне казалось, с шипением испарялась с тела.

Пейзаж кругом — степь и холмы красновато-коричневого цвета. Как на Марсе. Я порой представлял себя единственным человеком на этой безжизненной красной планете ))

На подступах к Алматы пейзаж меняется. Вместо выжженной полупустыни стали появляться деревья и всяческая зелень. Даже показалось, будто попрохладнее стало.

Ехал не торопясь, ища знак населённого пункта “Алма
ты”. К сожалению его не нашёл. Пришлось друзей просить, что бы отвезли меня к такому знаку.


Первым делом заехал на местную “мотогору”. Алматинцы отличные ребята! Предлагали и кров, и гараж. Рассказали о повадках местного гаи, о местах, которые следовало бы посетить. Много полезной информации услышал от них.

Потом поехал к друзьям. Меня приняли как родного. Спасибо большое за приём! Подготовили место для мотоцикла, поселили. Обильно кормили и поили. Устроили экскурсию по городу. Заезжали кататься на канатной дороге в Медеу.



21 июня. Упал в снег.



Время отдыха быстро пролетело. И мне, к сожалению надо было собираться в обратный путь, в сторону Москвы.




Дорога домой проходила по тому же маршруту. Обратно ехать морально тяжелее. Уже нет того энтузиазма. Понимаешь, приближаешься к концу путешествия.

Приозёрск — Астана.
Вышла из строя карта памяти в планшете. Со всей музыкой. Ехал, слушая шум ветра.
В Астане, в гостинице перед сном скачал пару сборников музыки.

Астана — Троицк.
Скачанная музыка оказалась преимущественно розовыми соплями про любовь. Но выбора не было, пришлось слушать.
Остановился в степи, нарвал охапку полыни.


На границе спрашивали что за трава.

Промчался мимо знака Харьков-Чернигов. Думал показалось. Вернулся. Точно, есть такие населенные пункты в Казахстане.



Закат под Костанаем.

В Троицк приехал глубокой ночью. Уже знакомая мне гостиница была полностью занята, пришлось искать другую. В другой не оказалось охраняемой парковки, но подсказали где она есть. С трудом отыскал её. Утром проходил квест — найди парковку, где оставил мотоцикл. На такси весь город объехал прежде чем нашёл. Их там оказывается несколько.

С трудностями встретился, подъезжая к Нижнему Новгороду. Ночью пошёл дождь. Мокрый визор от фар встречных машин переливается немыслимыми огнями. Это красиво, но не видно дороги. Поискал в городе гостиницы, свободных мест не было в одной, второй, третьей. Решил ехать искать мотель на трассе. Залепил верхний воздуховод своей шойки скотчем, что бы внутрь шлема не затекало и вперёд, пристроился за фурой. Вернее за её габаритными огнями. Так и ехал, пока не встретился мотель. Свободных мест не оказалось, зато работало кафе. Там было тепло и пожрать. Думаю до рассвета посижу и поеду дальше. Но к счастью рядом был ещё один мотель, где оказались свободные номера. В общем, когда я ложился спать, за окном уже светлело.

Вернулся в Москву


и первым делом — на мотогору. Думал знакомых встретить, поделиться впечатлениями. Приезжаю, а там никого. Вот ведь, думаю. Может за моё отсутствие разогнали гору-то? Припарковался, пошёл за чаем. Возвращаюсь, возле моего мотоцикла ещё один припарковался. Подошел знакомиться, а он по русски не понимает. Открыл я на планшете google translate и так мы общались, по очереди набирая фразы. Оказалось парень из Китая едет. На 250-кубовом китайском мотоцикле. По его словам уже 50 дней путешествует. В Москве проездом, дальше хочет в Турцию направляться. Там на флаге немного информации о нём.


Угадайте кто тут из Китая едет?

Вот и закончилось моё путешествие. Всего проехал примерно 8000 километров. Сжёг 480 литров бензина. Было потрачено за шестнадцать дней $1700.

Доклад окончен, спасибо за внимание!
  • VishenVishen
  • Александр Вишняков
  • 21 декабря 2015 в 23:10
  • 2
  • оценка: +41

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
0
mihoy
  • mihoy
  • 22 декабря 2015 в 0:06
Почему Алма-ты? Просто Алматы)
Отличное путешествие.
+2
SpeedSG77
ИМХО — все родившиеся и выросшие в СССР помнят название Алма-Ата… А теперь оно Алматы… Вот так и сращивается советское прошлое с казахстанской реальностью :-)))
0
mihoy
местные тоже используют старое название Алма-Ата, но я не про это говорил, автор понял меня.)
0
Vishen
Спасибо, исправил.
0
MOTOPPP
Можно скрин карты перед катом приделать.
0
ss_serg
Ехал именно как на скрине карты? Через Киевку? Просто в тексте звучит трасса Астана-Караганда. Это другая дорога, через Вишнёвку. Именно она ремонтируется. Про диких верблюдов повеселило)) Поверил?
0
Vishen
Да, с картой косяк получился.
Про верблюдов были сомнения.
0
Vishen
Карту поправил. Спасибо!
0
oldrider
Хорошие сэлфи… и про пот интересно… а полезная инфа где?
Я вот думаю туда рвануть, но ничего полезного для себя не нашел.
здесь был ататат

+1
oldrider
Полезная инфа: фото красот и видов, пояснения к интересным местам, общее состояние дорог, что с заправками? Как народ, можно ли жить в палатке или лучше в гостишке? Цены? С какой валютой ехать или менять там?..
0
Vishen
С какой валютой ехать или менять там?
Для обмена брал с собой USD. Рубли на теньге тоже обменивают.

Как народ, можно ли жить в палатке или лучше в гостишке?
В палатке не ночевал. Люди встречались приветливые и доброжелательные.

что с заправками?
Заправки встречаются достаточно часто. Но один раз не было 95 бензина, заливал 92й.
+1
Chan
  • Chan
  • 22 декабря 2015 в 9:30
офигеть путешествие… и сколько денег-то потрачено, жуть!)
зато какие воспоминания)
единственное, думаю по Казахстану не так интересно колесить, степь да степь кругом… или я ошибаюсь?
0
Vishen
Преимущественно степь, да. Южнее полупустыня. А рядом с Алматы — горы.
0
Chan
я сам с Алматы, чуток в Астане пожил, но по Казахстану не ездил, поэтому на себе не прочувствовал прелесть путешествия…
+6
Yasno
  • Yasno
  • 22 декабря 2015 в 10:14
Не доезжая до Балхаша, встретился с местными верблюдами. Они прибежали на свет фары. От них я узнал, что неожиданная встреча с ними в Казахстане может грозить серьёзными последствиями. Заподозрил их в “разводе” приезжих. Мне был продемонстрирован заламинированный бок одного из верблюдов с отпечатком мотоцикла на нём. В итоге они попросили воды “сколько не жалко” и отпустили, предупредив о местных представителях ГИБДД, которые останавливают водителей совсем не поздороваться. Дальше ехал не быстро. Выискивая взглядом в темноте этих коварных животных.)
+1
Pshecha
Обе части интересные!+1
0
Zver1963
Отличное чтиво для дождливого московского утра. Все понравилось, и текст, и фото, и видео. Автору спасибо, настроение в +, скоро весна! И автору +.
0
79201798744
расход получился где-то 6 литров на сотню?
0
Vishen
Да, так и есть.
0
79201798744
У меня БМВ К1100LT 94 года выпуска.
Пытаюсь сопоставить уровень инженерной мысли современного мотоцикла и 20летней техники.
Гружёный под завязку и со вторым номером крейсером в 120км.ч(140 на обгонах) расход выходит где-то 6.2 литра.
0
Glotar
А что за гарнитуру используешь, если не секрет?
Какие от нее впечатления?
0
Vishen
Вместо гарнитуры использую bluetooth наушники-вкладыши.
0
S13GOGA
))) девушка симпатичная ))) очень понравилось, пеши еще ))
0
sergeech007
Закончил по военному кратко))) Бензин там дорогой, если на рубли переводить? Жилье сколько стоит?
0
Nacked
Класс!!! Две части на одном дыхании прочёл. А у меня мечта в Забайкалье, в Домну скататься на моте… Из Бреста… Надеюсь когда-нибудь осуществится моя мечтушечка )
0
Rimma
А что насчёт песчаных бурь?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Москва - Алматы - Москва в одну каску. Июнь 2015. Часть 2 (заключительная)