Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3085 | Постов: 1323

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Перевал Теплый ключ или как я не доехал до Плато Укок на Kawasaki KLE250



Сегодня долгожданный день 18.07.2015 Утро, 3 часа. Я ждал и настраивался на эту поездку уже давно, планировали ехать несколько человек, если память не подводит то чуть ли не 6-7 человек)) Но как всегда из всех я хотел ехать больше всех, так и вышло. У всех появились разные причины, проблемы и различные отмазки. Остался только один мой товарищ, мы были готовы ехать, договорились что я с Барнаула доезжаю до Белокурихи, там встречаемся пьем кофе и выезжаем.
Подъезжал я к нему уже часам к 6 утра, он был почти готов, но когда начал заводить мот, внезапно обнаружилась серьезная поломка, я понимал что это не отмазки, и в данной ситуации оставалось два пути, возвращается домой или ехать одному. Естественно было решено ехать одному, так как я этой поездки очень ждал, меня в обще хлебом не корми дайте куда нибудь поехать )
Товарищ поделился тушенкой и еще там по мелочи из еды, так как мы договаривались брать разное, что то он что то я. Тушняк оказался по итогу знатный. И вот я выдвинулся, честно сказать было немного страшновато ехать в такие е*ня в одну каску. Но я надеялся на лучшее, и плохие мысли я гнал прочь.
Погода была отличная, время пролетело незаметно, как я добрался до Онгудая, дорога мне эта знакомая так как я бывал уже не раз. По дороге встречал много мото-туристов, как после перевала Чике-Таман, встретил двух Московских ребят на Трансальпе и на Супер Тенери 1200, мы с ними по дороге еще раза три или четыре встречались, они передвигались почти на легке, и останавливались в гостиницах.
Я доехал до базы «Кочевник» неплохая база, мне она нравится. Но в этот раз не было на месте администрации, как выяснилось они отъехали, да и я рано приехал. Недолго думая, решил доехать до Акташа перекусить, купить пивка на ночь, и доехать через Курайскую степь, до Кош-Агаченского района и остановится в юрточном лагере Тыдтуярык. Этот лагерь мне уже знаком, я был здесь на майских праздниках, когда мы с товарищами ездили через перевал Кату-Ярык на оз. Телецкое, а на обратном пути решили доехать до Ташанты.
Второй день, погода отличная, солнце печет, даже успел обгореть, пока собирался, за то ночью был ветер сильный, думал меня вместе с палаткой сдует. Еду в Кош-Агач на АЗС, это последняя АЗС на моем пути. Объем бака моего мотоцикла 12л. Я взял с собой еще канистру 10л итого у меня 22л. От Кош-Агач до Джумалинских ключей 100км + до перевала Теплый-Ключ точно не известно сколько + сам перевал туда и обратно + форс-мажор. Расход по трассе 6л минимум, 8-10по бездорожью, если грубо то запас у меня на 200км.
По дороге на АЗС я пока фотался у стеллы Кош-Агач, встретил семью на Жигуляре, модель не знаю вроде Ларгус, они едут почти туда же куда, и я до Джумалинских ключей на радоновые ванны. Затем подъехал парень на моте, я так и не понял куда и откуда он едет, поговорили и я выдвинулся дальше.
В навигатор забил Теплый ключ перевал, но навигатор мне предложил не дорогу, а кокоето направление))) в общем еду по степи, сокращаю и ищу накатанную дорогу. Дорога конечно ужасная, если учесть тот факт, что у меня багаж и канистра 10л прикреплена к багажной системе, и на кочках я боялся, что трубки могут лопнуть и все к е*еням отвалится. Камни острые стараюсь не наезжать во избежание порванной покрышки или пробитой камеры.
Вот я и доехал до пограничного контроля, передо мной досматривали урал с туристами их багаж.
Мне очень не хотелось распаковываться и доставать все вещи, плюс ко всему я все же хотел попасть на Укок, в надежде что я все же раздобуду бензина у туристов на Джумалинских ключах.
Поэтому я включил «Дурака» и пытался узнать, что там и как, есть там погранцы или нет если поймают что будет и тд.
Инфа необходимая получена, я проехал спокойно и поехал дальше. Как только я проехал шлагбаум погранцов, места казались удивительными и красивыми. Различные речки, водоемчики, горы и дороги, все мне нравилось. Я и вовсе позабыл что я еду один, красивые виды не давали мне думать, что может пойти что-то не так. Как только я расслабился, появились бешеные уазики, которые вылетали из-за поворотов прямо в лоб.
После того как я добрался до развилки: направо поедешь в Беляши приедешь (Джазатор), налево поедешь на Укок приедешь. Дорога и места казались еще более дикими и интересными. По дороге мне встретился алтаец который ловил сусликов петлей.
Мне повезло я в первые увидел при переезде размытого моста, как неподалёку сидел Сурок Байбак, размером он был с небольшого ребенка, реально это был здоровый хомяк. Пока я лез за фотиком, он свалил в норку.
Дорога была все интересней и интересней, я уже устал и хотелось поесть, лечь отдохнуть, как впереди начали виднеться домики, я понял, что это то место, небольшая база с Радоновыми ваннами и различными родниками. Подъезжая ближе мне пришлось перезжать речку, видно было по накатанной дороге что машины там уже проезжали. С виду казалось, что там не мелко, но и не думал, что так глубоко, сложность была в том, что там большие камни и толком не видишь на что наезжаешь, в идеале нужно было пешком перекатывать мот.
Проехал брод как вижу ко мне направляется мужик, я останавливаюсь передохнуть да поговорить, да и мысль меня, о бензине который хотелось бы приобрести не покидала меня. Разговорились, где входе беседы он рассказал, что на ниве хотел подняться на перевал Теплый ключ и как-то добраться до своего сына передать ему гостинец. Сын у него служит погранцом, он был расстроен что у него не получилось подняться на ниве на перевал из-за больших камней на подъеме. Он просил меня чтобы если поеду на Укок и встречу погранцов, передал что он приезжал, но доехать не смог. Я конечно понимал, что даже если я поеду на Укок то вероятность встретить нужного ему человека очень мала, но он казался наивен. Как я заметил Алтайцы любят садится на уши, и их разговоры бывают очень затяжными, поэтому я вежливо срулил дальше на базу.
Подъехав на базу, я нашел домик администрации, оплатил дом на сутки, взял дров и пошел располагаться. Позже мне провели небольшую экскурсию, где на каком камне полежать и какой из них какую силу дает) я конечно в это не верю поэтому я упустил для себя этот момент, и пошел к родникам. Там было несколько родников, каждый разный по температуре и по вкусу, набрал несколько литров воды, вылив предварительно минералку из бутылок, вода на самом деле была очень вкусной.
Позже я принял Радоновые ванны, в ледянющей воде, от чего взбодрился и совсем передумал о отдыхе. Прогулялся в поисках бенза, но кроме 80го с ГАЗика ничего не нашел, 80 я лить не решился. Приготовил Кашу с тушенкой, открыл пивка, растопил печку и принялся за отдых.
День закончился, впечатлений море.
Новый день и я полностью готов покорять перевал, мне многие из моих знакомых говорили что я не заеду на этот перевал на своем мотоцикле, так как низов на нем совсем нет, и что нужно ставить другие звезды и тд. В общем собрался и погнал. На видео кажется что он не такой уж крутой, но поверьте этот перевал круче перевала Кату-Ярык и сложнее из-за больших валунов. Большая высота почти 3000м. не дает мотоциклу дышать, Большие камни заставляют мотоцикл скакать, цепляешь защитой о камни, мот глохнет. В общем Перевал не из простых и подниматься будет точно тяжко если ты конечно не на Ямахе Серов)) В общем хапнул я адреналина сполна. Забравшись на самую вершину, я увидел озеро, которое ранее я видел на фотографиях в интернете, доехал до спуска и оставил эту затею доехать до Плато Укок на следующий раз.
Спустился я довольно бодро, после таких подъемов мне казалось что все что было раньше это ерунда.
Спустившись вниз и добравшись до домика, я перекусил, набрал воды и выдвинулся в сторону дома. Обратный пусть был почти на легке, я не чувствовал вес 10-ки бензина в канистре. До Кош-Агач я доехал очень быстро, заправился и доехал до базы Кочевник который находится неподалёку от Акташа, переночевал и на следующий день я был уже дома.

Кино




  • LoocDogLoocDog
  • Денис
  • 9 декабря 2015 в 1:22
  • 6
  • ?

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
0
AlexiNik
Ден, ну в следующем сезоне на Укок точно нужно приехать =)
0
ArthurS
«Расход по трассе 6л минимум, 8-10по бездорожью, если грубо то запас у меня на 200км» — расход для чекушки совсем «не детский»
+1
LoocDog
35лс плюс на нем уже 50000км на одометре, может уже подустал. И еду я на нем по трассе на выкрученой ручке, всегда на оборотах. Расход меня совсем не радует, но я предпочитаю пусть мотоцикл лучше едет и жрет чем не едет и нюхает.
0
kite
жрет как брат кдх__
0
chabanitos
У меня был точно такой же мотоцикл только пробег не 50 а 25 тысяч. Сразу после синхронизации расход был 3,7 при 90 км/час, потом постепенно стал около 4,2 по трассе. По бездорожью, а забирался я достаточно глубоко, расход был максимум 4,8. Вам нужно срочно чистить и синхронизировать карбы.
0
LoocDog
не поверишь но карбы синхроненые, и все чистые.
+2
winbob
Кош-Агач, Укок… мозг просто не дотягивается туда. Как это невозможно далеко и все это наша страна! Отличное путешествие и пусть все, кто не поехал, теперь удавятся от зависти:) Кстати больше всего поразило то, что на верхней точке перевала (как я понял) вдоль пустой дороги сидят люди. Откуда, нафиг? Как говорится там волки должны бояться срать:) Спасибо, Денис, за отличное изложение!
0
LoocDog
Эти люди которые приехали искупатся в радоновых ваннах, они утром рано вышли прогуляться и посмотреть красоты. Там Русских не очень много приезжало когда я там был, в основном Казахи и Алтайцы.
0
gazolin
слушай, как фара у клешни светит?
0
LoocDog
в принципе хорошо, когда по трассе едешь все норм, но когда в лесу и много поворотов то из за того что фара статична то не хватает бокового света, я буду ставить доп свет по бокам светодиоды мощные фанари на руль или на будущие дуги. В остальном не испытывал нехватки по освещению. Любопытсва ради сравнили с Явой 350, у меня ближний светит сильней чем его дальний)
0
gazolin
фара пластиковая? отражатель и
0
gazolin
и стекло
0
LoocDog
фара стекло, отражатель не знаю. корпус пластик
0
metel
  • metel
  • 9 декабря 2015 в 19:46
Молодец очень понравился пост с удовольствием смотрел видео.
0
Gesser
кле, да ещё 250 ка. Где ты взял такого динозавра и самое главное нафига?
+1
LoocDog
какой динозавр то? 1995г мот. неужто все ездят только на новых мотаках? все на 13-15года выпуска? Взял потому что понравился, и его состояние на момент покупки меня устроило. Как будут деньги 250-300тыс так подумаю о покупки чего то другого, но такого же класса.
0
Tofer
А че не одноствол? Высокооборотистый двиган от спорта на эндуре — это чот ваще не тру. За стоимость этой Клехи вполне можно взять нормальны низовой одноствол с 30 лошадями и расходом около 4 на сотню. имхо.
0
LoocDog
просто он мне понравился, и одноствол 250ка не валит )) а на этом я большую часть по трассе еду, по бездорожью я ездил там где волки с*ать боятся)) да он тяжёлый тяжелей немного чем другие 250ки но в остальном норм, еслиб ехал стабильно по трассе 150 и задняя подвеска былаб с большим ходом и выдерживалаб не большие прыжки то меня бы все устраивало. А ну еще бак на 20 литров ))
0
Tofer
Так а че толку от бака 20 литров, если он жрет как слон? =)
Тот же Доминатор — выглядит очень похоже внешне, НО 650 кубов, одноствол, 46 лошадей. Бак меньше, но запас ходу почему-то больше. =) И стоит тех же примерно денег. =)
0
LoocDog
ну если бак на 20 да в канистре 10ка это уже 30))
Глянул на дроме Honda Dominator NX650 всего один и то во владике) да и живьем его щупать надо при покупке, яж не телефон покупаю))
0
Tofer
На автору их как грязи. Кроме него есть еще много вариантов — у меня пока глаза разбегаются что брать. Но ваще все это троллинг и болтовня, сам летом планирую в те края ехать, а через неделю с джипперами на разведку вылетаю. =) Языком на диване чесать — дело не хитрое. Ты вот взял и поехал — это самое главное. =)
0
ArthurS
Ну ты прям один в один описал F650GS Dakar)))
0
Zver1963
Без комментариев +!
0
myaltai
Здоровское путешествие получилось! Зачитался аж. Оказывается, всего-то надо — взять и поехать… мне тоже охота туда сгонзать… ну хоть бы попробовать… до куда получиться.
+2
LoocDog
Нужно всего лишь начать.
0
Serjio
Я знаю что видео искажает подъем и он кажется не таким крутым. Но тут даже по виде видно, что подъем просто ахтунг!!! Ты крут мужик!
0
myaltai
Не столько видео искажает крутизну подъема, сколько она сама при подъеме не ощущается… сам регулярно ловлюсь при подъеме — ругаюсь на мот: «Да что ты не прешь сегодня!» — а оглянешся — ого, крутой подъем…
0
ERROR_exe
Ездили на Телецкое в эти же дни. Погода была шикарнейшая!!! Встретили по дороге всего 3-4 мотоциклиста :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Перевал Теплый ключ или как я не доехал до Плато Укок на Kawasaki KLE250