Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3092 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Октябрьское мотолето, ишачок SYM и упокоенный Bullet HD-3

Решив, что сезон в Московской области был неприлично коротким, да и вообще — лето выдалось так себе, было куплено в качестве утешения чуть-чуть нирваны. Море, кораллы, нырялка, солнце, да вообще — полная гармония с самим собой и внешним миром.
Короче, летим вот сюда.

Шарм-Эль-Шейх, Египет. Может есть еще какие места в «условно-шаговой» доступности от Москвы с таким же набором характеристик, но мне о них ничего не известно. Подробно как это и где это рассказывать не буду, ибо все уже сказано мной здесь и камрадом d3blak здесь.
Для перемещения собственной тушки в пространстве, самым бесцеремонным образом у приятеля, тут постоянно проживающего, был отобран вот этот конёк-горбунок:



SYM симфония, о целых 150-ти кубах. Полный сток, чистокровный кореец (китайцы, слава-те-господя, мимо него даже не проходили), ни грамма тюнинга. 2014 года выпуска, карбюратор, без абс, с 16-ми колесами, практически новый, купленный полгода назад у официала в Каире за 1200$. Да, оно здесь так стоит.
Ну что сказать о аппарате… Плохого в принципе ничего. Хорошего? Мммм… А что считать хорошим? Все так относительно… Посему, выскажусь тезисно:
— пластик отличный. Не гремит, не скрипит, прочный, толстый. Небольшое падение в начале эксплуатации следов не оставило вообще. То есть абсолютно.
— подвеска энергоемкая, кочки глотает исправно, практически не передавая удар в руль и руки. Даже при загрузке в 200 кг живого веса.
— моторчик… Воздушка, 150 кубов. Мало? Да, с низов чувствуется явный недостаток тяги. Но при этом, мы с товарищем на нем пилили 50 км по трассе со средней скоростью 90км/ч, редкими местами разгоняясь до 110. При этом ручка газа была мной до конца не выкручена, так что какой-никакой запас там еще чуть оставался. Я вешу 100 кг, примерно столько же товарищ, ехавший вторым номером, а ишачок даже не взбрыкивал и не особо показывал что ему тяжко. Это при том, что сам он весит 110кг.
Хотя справедливости ради скажем, что в одного седока он тоже не ракета. Да и не пытается ей быть.
— управляемость. Как велосипед. Все просто, прогнозируемо и понятно. Никаких непоняток — все на уровне базовых навыков, рефлексов и интуиции.
— ветрозащита. Никакая. Да в этом климате она нафиг и не нужна. Едешь, тебя горячий воздух как из строительного фена обдувает, а ты задумываешься о термичке наооборот, то есть чтобы охлаждала, а не согревала))))
— тормоза. Вполне. Но при загрузке в 200 кг становятся чуть ватными. То есть желательно оттормаживаться заранее.
— багаж. Унитаз большой. Я туда умудрился даже ласты, трубку, маску затрамбовать. При не столь экзотической загрузке туда помещается шлем, сумка с «сигареты-документы-деньги-ключи-то-сё и сбоку бантик». Да еще и место остаётся. Плюс есть еще передний бардачок.
— свет. Мрак. То есть свет как-бы есть, но его на самом деле нет. Если покупать такой — однозначно ставить допы или перепиливать штатный.
— зеркала. Обзорность супер, езде в междурядье не мешают.
— эргономика. Удобно, все на месте. Посадка для этого типа техники абсолютно естественна и удобна.
— сидушка. Деревянная. За 60-70 км непрерывного пробега задница немеет, хочет выйти покурить и размяться. Однозначно гель в сидение просится.
— габарит. Он узкий, что позволяет лазить в щели арабского междурядья и короткий, что позволяет его крутить практически на пятачке.
Если подводить «итого» об этом аппарате — в целом зачёт. Естественно, отдавая себе отчёт в том, что это за аппарат и не пытаться от него получить пушечного ускорения и/или комфорта круизера.

Но, как известно, не бывает бочек мёда, чтобы в них не плавала хотя бы одна ложка дёгтя. В данном случае этой ложкой оказалась экш-камера Bullet HD-3, при жизни выглядевшая так:

Хотя ее труп также и выглядит.
Производителем в мануле русским по белому заявлялось большими буквами, что "… камера водонепроницаема, специального защитного кофра не требует, глубина безопасного погружения 15 метров..."
Ну, думаю, мой предел на задержке дыхания в Красном море с его солёностью всё равно только 12 метров. Так что смело можно взять камеру покупаться, без риска ушатать по глупости. Тем более, что с вечера приглядел очень дружелюбную семейку мурен метра по два, явно ничего не имеющих против попозировать.
Специальным штатным силиконовым гелем промазал резьбовые соединения камеры, убедился в целостности уплотнительных резинок и… нырнул. На глубине в метр камера как-то странно мигнула синим глазом, потом красным, потом кратко завибрировала и упокоилась. Как оказалось — навсегда.
Последующее вскрытие показало вот это:


Как видите, с таким отложением солей не живут.
В мир иной вместе с камерой отбыло почти 30 гигов отборного видео осеннего мотолета, египетских дорог, пальм, моря и некоторых безобразий.
В качестве утешения вот несколько фото и пояснения к некоторым.



А это чек-поинт. Дорога перегораживается и проверяется всё! Но мото и здесь никому не интересны.








Лежачий полицейский. 2-4 метра в ширину и сантиметров 30-40 в высоту. Если не притормозить, то просто убитой подвеской отделаться не получится — можно запросто улететь в космос. Сейчас здесь практически все старые резиновые лежачие полицейские заменены на этих монстров.



Обратили внимание на название стоящего мопеда? Ага — халява! Здесь этих халяв полно, по причине убийственной цены в 500$ за новый.
500 убитых енотов за новый мопед, Карл! На этом его достоинства и заканчиваются, так как это унылое ломучее китайское… овно, сделанное из переработанных банок, бутылок, опилок, скоча и какой-то там китайской матери.



Выводы по результатам поездки:
1) Хорошо там где нас нет.
2) SYM вполне себе рабочий аппарат. Выносливый ишачок, но никак не скакун.
3) Bullet — дрянь. Точнее Bullet HD-3, к камерам предыдущих поколений претензий никаких.
Всем добра!
Пы.Сы. Забегая вперед и предвосхищая вопросы по ценам и «а как там вААще»:
— да, скутер в аренду взять без проблем. Стоит это удовольствие «в лоб» 2500 фунтов в месяц. Что равно 19500 рублей или 350$.
— да, можно торговаться. В таком случае цена для вас, как для туриста будет 2000 фунтов в месяц. Что равно 15500 рублей или 250$.
— да, можно еще дешевле. Но для этого придется в пункт проката придти с местным арабоговорящим корешем. В таком случае вы уедете на двух колесах за 1200 фунтей в месяц. Это 9300 рублей или 150 мертвых президентов.
— нет, в прокате не китайские убоища, а вполне себе приемлемые пьяджики. Далеко не новые, но вполне бодрые.
— нет, шлем в комплект к мопеду не входит. Это будет стоить отдельных доллар/день.
— да, классический мотоцикл тоже можно найти. Стоит это удовольствие за какой-нить Хонда-Стид от 400$ в месяц.
— да бензин стоит дешево. Для нас, уроженцев нефтедобывающей державы — неприлично дешево. Вот даже цену писать не буду, чтобы не порождать в комментах массу патриотических реплик.
— да, за отсутствие шлема можно нарваться на штраф. Но только для пилота. Для пассажира — нет.
— нет, приветствовать друг друга здесь не принято. Едешь? Ну и едь.
— да, мотобат тут есть. Но он занят какими-то своими делами и европейцев на двух колесах просто не замечает.
— нет, арабы на дороге не «охреневшие твари», а ездят как тут принято. Главное нужную волну поймать и проблем не будет. А в целом ездить комфортно и аварийность на дорогах тут существенно ниже, чем в Москве, к примеру.
— нет, в отель лететь/ехать не обязательно. Можно снять квартиру (2 спальни + кухня + ресепшн), скажем, за баксов 300 в месяц. Можно и дешевле, а можно и дороже — смотря что надо.
— нет, в плане медицины тут не каменный век (ну не смотрите вы телевизор!!!!). Медицина здесь куда качественнее российской и существенно дешевле.
— нет, игил не рядом. Очень не рядом — посмотрите карту.
— да, в целом жить тут дешевле чем в рф.
— да, русскоговорящих, постоянно проживающих в Шарме, полно. Так что скучно при желании быть не должно. В последнее время здесь наметилась еще одна странная тенденция: все больше и больше украинцев, выдающих себя за россиян. Нафига? Кому какая разница? Мной это осталось так и не понятым.
На этом вроде всё, позвольте раскланяться, всем добра еще раз!
  • Boss1wBoss1w
  • Сергей
  • 29 октября 2015 в 16:53
  • 1
  • ?

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+2
Fantast
Сергей, сочувствую. Это я про камеру и утерянное видео. Но буллет уже несколько лет делают в Китае, китайцы, для китайцев и контроль качества тоже китайский. Так что ожидать иного сложно.
За отчет — респект! Отлично все описано и читать приятно!
+2
Boss1w
Спс) У меня буллет пред.поколения на моте на руле функции видеорегистратора выполняло — все супер, никаких вопросов. На нырялку брал — тоже отлично справилась. А тут — такой облом…
+1
Sanchez_RSC
sym — это не кореец, а тайванец. Но это — придирки, пост интересный и получает заслуженный плюс!
+2
Boss1w
спс! тайванец??? ээээ… на коробке в которой он был, полно шильдиков хюндая и упоминаний кореии… Буду иметь ввиду, спс еще раз.
0
anticodon
Насколько я помню, несколько лет назад постоянно проживать в Египте законно было невозможно. Не было ни постоянной визы, ни каких-либо законов предусматривающих это. То есть те, кто постоянно жили в Египте могли при каждом пересечении границы нарваться на неприятности, так как формально нарушают визовый режим.

Не знаю как сейчас с этим.
+4
Boss1w
ничего не изменилось по сути. хотя в моем старом паспорте стояла трехлетняя виза)))
сейчас визу автоматом дают на полгода, если есть бумажка о собственности жилья, либо его аренде на срок более полугода.
потом надо выехать и въехать заново. многие забивают на это болт, а те, кого это парит раз в полгода едут на пару дней отдохнуть и развеяться в иорданию, турцию, израиль. А некоторые и домой на недельку.
в целом — проблем никаких.
0
Dazefex
20 баксов штраф на границе… плюс если недвижимость на 50 000 баксов то вообще без проблем
+1
the_kid
«энергоемика». новое слово в характеристиках мото:)))
годный отчет, спасибо:)
+3
Boss1w
«энергоемика». новое слово в характеристиках мото:)))
к сожалению. и не только мото, но и авто. хотя не знаю как для кого, а лично мне важно, чтобы водительское место как в авто, так и на мото было энергономичным. Читай — удобным, с логичным и интуитивным управлением, адаптированным под анатомию человека, а не инопланетянина (как на некоторых образчиках техники) и так далее.
годный отчет, спасибо:)
не за что!
+1
the_kid
я знаю слово «эргономика», но до сих пор ни разу не слышал слова «энергономика»… возможно я что-то пропустил?...:)) и тем более я не знаю слова «энергоемика»:))
+1
Boss1w
ха! понял мысль!!! это — словотворческий шЫдевр от яблочного бренда, на планшете которого пост писался и автоисправление которого со мной посаавторствовало)))))))))))))
виноват — не стал перепроверять в последствии, а просто перенес добавив фотки…
+1
the_kid
ну вот:) а я еще на всякий погуглил с мыслью «а может это я олень?..». нет, гугл тоже не знает таких слов, это судя по всему исключительно внутрияблочный сленг:)
+2
Boss1w
ага. причем самых первых прошивок. я несколько лет его не обновлял, ибо с каждым обновлением он начитает быть «красивше», но работает чуть медленнее.
п.с. поправил смысловой крокозябр — спс что заметили!
0
zogar-zag
Мопед «Халява» дорогое удовольствие, этим летом разговаривал с двумя владельцами китайских Дельт или Альф (сейчас уже не помню точно), они их покупали за 20 т.р.
Красное море самое лучшее море из всех на которых я был.
+1
Boss1w
Они здесь еще этого не наелись. Пару лет еще у этих Халяв есть, а дальше народ на технику поприличнее начнет массово пересаживаться, а Халявы начнут очередной рынок сбыта искать…
Да, Красное море одно из самых лучших мест, куда имеет смысл ехать в плане нырялки.
0
zogar-zag
Я в Египте лет семь не был, но не думаю, что за это время благосостояние местных так уж возросло, так что скорее всего перспективы у Халяв на местном рынке еще будут.
А насчет подводных достопримечательностей, я мурен и осьминогов видел даже в акватории отельного пляжа, не говоря уж про красивых рыбок, крабов и разных ежей :-)
+6
Boss1w
ага… вот в качестве бонуса

китовая акула. в том году фоткал в 2-3км от берега.
0
zogar-zag
Класс. Большая?
+2
Boss1w
метров 6-7. животный ужас)))
+2
Sanchez_RSC
Я бы обосрался, если бы такое рядом проплыло! :)
+2
Boss1w
я ж говорю — животный ужас)))) мозгами понимаешь, что она не хищная и человек вне ее пищевых интересов, а инстинкты вопят «вали отсюда!!! выныривай и по воде, аки по суху!!!»
Но когда разбушевавшиеся инстинкты уймешь, то очень интересно рядом с такой махиной поплавать))))
0
SpeedSG77
Красное море одно из самых лучших мест, куда имеет смысл ехать в плане нырялки.
О да!!! Лучше я не видел!
+1
Boss1w
я бы даже сказал — вне конкуренции!
0
Islander
А что с флешкой-то стало? Она же вроде как воды не боится…
+2
Hotab
в покое не боится. а если во время записи водой плеснуть — умирает моментально. квадр с видеорегистратором когда в болоте утопил, флэшка тоже умерла.
+2
Boss1w
камрад Hotab все правильно сказал.
попытки реанимации оказались безрезультатны(((((
0
Islander
Значит мне везло. ;)
+3
Fantast
Сергей, а вот мне интересно, а как сейчас будет выглядеть поездка в Шарм? Я про последние события. Упавший самолет, запрет полетов в Египет вообще из России и то, что за всем этим стоит.
А то я уж под говорил брата и его жену в Шарм на новый год смотаться, а тут такой «подарок»…
+3
Boss1w
Приветики!
а как сейчас будет выглядеть поездка в Шарм
как, как… через Каир. Либо лететь через Минск и иже с ним. Короче, гимор.
Вот только сейчас болтал по скайпу с приятелем там постоянно проживающим, говорит, что все местные офигивают с каких-то неадекватных мер, которые принимаются в связи с крушением самолета. Но:
— из европейцев там живущих никто домой не собирается
— кто запланировал поездку — не отменяет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Октябрьское мотолето, ишачок SYM и упокоенный Bullet HD-3