• Читателей: 4275 | Постов: 2474 +1

Путешествия → Кавказ-2015. Путешествие в Страну Гостеприимства. Часть десятая.

Это заключительная часть отчёта о нашем путешествии по Северному Кавказу и Закавказью. Надеюсь, что мой рассказ кому-то окажется полезным и сподвигнет на путешествия по этим замечательным местам.

Именно этим утром, по сути у нас началась дорога назад, в Москву. Заняла она три дня о которых я и расскажу.
Напомню, что заночевали мы в Тбилиси, в прикольном хостеле, в центральной части города.

Номер у нас был двухэтажный.

Замечательная лестница при свете дня

Собрались, упаковались и поехали завтракать

Местечко, в которое нас повёз Давид — оказалось закрытым и мы зашли в ресторан HB — тематичный и здорово оформленный, в баварском стиле.

Затем мы заехали в винный магазинчик, с хозяином которого Давид был знаком и мы там закупились вкусными подарками :)

Некоторые архитектурные особенности города :)

Ну а затем мы приехали к Старом Городу, где стали бродить, фотографироваться, покупать сувениры и любоваться интересностями.

Была у нас мысль прокатиться на фуникулёре и побродить подольше, но времени было мало, да и Давид с Димой Тбилиси уже и так хорошо знали. Ну а мы с Серёгой решили отложить более подробное знакомство на следующий приезд. Хотя я лично не торопился в Москву и у меня была мысль задержаться на денёк в Тбилиси, но решил всё же ехать общей компанией.

Из Тбилиси мы выехали в сторону границы с Россией, проходящей через Верхний Ларс и недалеко от знаменитой горы Казбек. На дороге очень много встречалось домашнего скота — с этим вообще надо быть очень аккуратным!

Добрались до перевала и заехали на саму смотровую площадку. Высота её около 2300 метров над уровнем моря и было весьма прохладно, даже руки начинали замерзать.

В одном месте есть местечко, куда клеют различные наклейки, в том числе и мотопутешественники. Естественно, мы не оставили это и без своего внимания :)

После Крестовского перевала дорога вела нас вниз, в сторонк КПП.

Небольшая историческая справка: Военно-Грузинская дорога, дословно с грузинского и осетинского: «дорога Небесного ущелья» — историческое название дороги через Главный Кавказский хребет, соединяющей города Владикавказ (Северная Осетия) и Тбилиси (Грузия). Длина 208 км. Дорога поднимается по долине реки Терек, пересекает Скалистый хребет по Дарьяльскому ущелью, затем по ущелью реки Байдарка поднимается к Крестовому перевалу (высота 2384 м.), откуда спускается в долину реки Белая Арагви и по правобережью реки Кура подходит к Тбилиси.
Начало строительства русскими войсками Военно-Грузинской дороги было связано с подписанием в 1783 году Георгиевского трактата о протекторате России над Грузией. Одновременно была основана русская крепость Владикавказ. Дорога следует древнему историческому пути, соединяющему Северный Кавказ и Закавказье через Дарьяльское ущелье.
Постоянное сообщение по дороге было открыто в 1799 году. После присоединения Грузии к России (1801) началось строительство новой, улучшенной Военно-Грузинской дороги. В 1863 году дорожное полотно дороги было шоссировано.

Местами она в плохом состоянии, перед КПП большущая очередь из фур, но на мотоцикле просто — аккуратно просочились до границы, там нас сразу практически пропустили на паспортный контроль который мы быстро прошли что с грузинской, что с российской стороны.
Уже в темноте спустились до Владикавказа в котором поужинали осетинскими пирогами и по трассе впулили до Пятигорска, в котором уже забукали какую-то гостишку недорогую на окраине — в Горячеводске. Было уже поздно и не до культурной программы, так что такие перди нас вполне устраивали. Место оказалось хорошим — по сути гостевой дом, частная мини-гостиница с приветливым хозяином. По приезду распили бутылку вина, которую нам ещё подарили в Азербайджане и завалились спать.
Утром позавтракали прям в отеле, собрались и выкатили в сторону Ростова, по уже знакомой дороге.

У Димы опять начались какие то траблы с перегревом мотоцикла, так что пришлось останавливаться, доливать тосол в радиатор.

Но на этом приключения не закончились и где то между Краснодаром и Ростовом у Серёги слетела цепь, которую закрутило на переднюю звезду. К счастью он успел выжать сцепление и там почти ничего не повредило. Он уже стал искать эвакуатор и думать как доставить мотоцикл в Ростов в мотосервис, но я снял крышку, освободил цепь, у стоящего по близости газелиста и что-то ремонтирующего в двигателе взяли ключ на 21 и подтянули цепь.

В итоге аккуратно добрались до Ростова, пообщались с уже знакомыми ребятам в сервисе и выяснили, что так просто такую звезду в Ростове не найти, хотя небольшой шанс был, но это только на следующий день.

Мы заселились в тот же хостел Good Rooms, а Давид новел у своего друга, как и в самом начале нашего путешествия. Все вместе скатались поужинать, сразу заправиться, что бы утром не тормозить и пришло время прощаться — так как Давид хотел выехать в Москву как можно раньше, а Серёга задерживался в Ростове как минимум на один день.

Вечером мы знатно посидели в Битловском пабе, а утро началось хорошо — погода была солнечная, а настроение отличным :)

Теперь пришло время прощаться и с Серёгой — мы порулили на М4, а он в сервис, выяснять что там с поисками звезды. Забегая вперёд скажу, что в Ростове он ничего не нашёл, зато пообщался с местной женской мототусовкой :) Звезда была найдена в Москве, куплена его друзьями и сразу же отправлена в Ростов вечерним автобусом и уже на следующий день он выехал в сторону Москвы.

Мы же ехали себе на север, проезжае санитарный кордон, я понял, что именно здесь буквально за неделю до нашего отъезда погибла под колёсами грузовика Вера Arven, возвращаясь на мотоцикле из Крыма… Грустно.
Перед самым Воронежом пообедали в совершенно пустой кафешке. Но как же удобно расплачиваться рублями )))

Ну а затем последняя часть пути, постоянные пункты оплаты, некоторые из которых мы нагло пролетали мимо шлагбаума :)
И вот — крайняя заправка у МКАДа — мне надо прямо — на Липецкую, а Диме на западную сторону Москвы.

Ещё чуть-чуть и я дома… На холодильнике уже катастрофически не хватает места под магнитики :)

Итого 7000 км, 3 новых страны, куча впечатлений, интересных встреч и знакомств!
Спасибо моим друзьям, спасибо Свете — за то что приютила моего кота (который в гостях научился охотиться за своим хвостом), спасибо всем замечательным людям, что встретились на нашем пути за их добросердечие и гостепримство!

Думаю, что года через два, надо будет вновь съездить в те края, посмотреть то, что не удалось на этот раз, привезти подарки нашим новым друзьям и продолжить маршрут в новые края — либо далее в Турцию, либо через Каспий в Среднюю Азию.

Спасибо моим читателям за комментарии и интерес! Всем белых дорог (как говорят в Калмыкии), удачи и отличного следующего сезона! Надеюсь, что те кто не были в Закавказье — туда ещё отправятся и поделятся своими впечатлениями.
  • MikeDreamMikeDream
  • Михаил
  • 26 октября 2015 в 16:05

Очень воодушевляющий обзор.
Теперь вот возьму и тоже поеду в Грузию!
Тебя встретить? )))
papets
Микай, конечно. Я про Грузию знаю теперь только то, что там очень хорошо. А как туда добраться и прочее прочее — буду узнавать немного позже. Сезон только закрыл.
Dazefex
Встречу конечно — добраться легко, планировать ничего не надо тут всё спонтанно происходит))
Я если и закрою сезон то только на профилактику — у нас 8го ноября соревнование по эндуро/кроссу, солнышко все дела, еду смотреть )
papets
Не не, я уже закрылся. Вчера.
Теперь готовлюсь к новому сезону.
Сначала в мае — Брест.
В июле — на родину в Молдову.
В августе сентябре — в Грузию.
Dazefex
Тогда разумно поехать вокруг чёрного моря )
Улица Руставели хоть и центр но лучше сразу в старом городе брать, чтоб не тратиться на такси или по пробкам не катать.
Хорошая поездка Михаил ) И да, надо дальше в Турцию, как говорит друг — Стамбул обязателен даже если нет денег на еду))
MikeDream
Ну что было на букинге занедорого, то и взяли :) В следующий раз буду иметь в виду.
Турция — да, как вариант в маршруте вокруг Чёрного моря, тем более, что в Греции, Македонии, Болгарии и Румынии я не был, надо закрывать эти дыры ))
sergey67
А, что у вашей компании за мотоциклы?
В данной поездке:
Kawasaki Vulcan 900 Custom
BMW F800 R
и 2 Yamaha Raider XV1900
sergey67
Ясно, спасибо ))
basmachillo
Спасибо за путешествие, как будто сам скатился с вами.

MikeDream
Привет. Общались в мае, ну и в Москве он у меня ночевал по дороге в Карелию. В сентябре не получилось пересечься, мы поздно вечером приехали и уехали сразу утром.
liverpul01
Спасибо за отчет. Реально вдохновили на дальнюю поездку ))) Ровных дорог Вам!
Благодарю! :)
Metel64
Спасибо. Отчет порадовал. Хочу спросить, на каждой практически фотке, присутствует черный кот, он местный или тоже катал по Кавказу?) А у нас отложилась поездка( Друг, который организовывал путешествие, попал в больницу. От планов посетить Грузию не отказываемся!)
MikeDream
Ну не на каждой :) Это местные коты, которые попадали в объектив :)
Metel64
Спасибо! У нас в Перми животные редкое явление на дорогах, да и в сельской местности тоже, а тут ну просто рай) Чувствуется, что путешествие будет греть Вам душу всю зиму) Буду тщательно готовиться к будущему сезону -изучать кто ещё может вырулить на пути)
MikeDream
Зимой скорее будем думать, куда поехать в грядущем сезоне :)
Metel64
Стибрила афоризмы о вине) Покажу приятелю, попавшему в аварию, который организовывал как раз поездку сорвавшуюся/стимул поправиться скорее)/ ну и для себя сохраняю весь материал! Всё супер! Вообще обожаю БП. Посты великолепные, не то что на нашем пермском мото ресурсе в вк, одна строчка темы и в комментах срач( /пы.сы.+ ставить не нужно, это Вам и друзьям принимавшим в Грузии многочисленные +/
MikeDream
Спасибо! :) Была у меня мысль и в сторону Урала скататься, с проездом и через Пермь, но в этом сезоне в основном южное направление было.
Metel64
С июня лили дожди( Но на гостеприимстве это никоим образом не отразится, если чё))) Посмотреть есть что!/Кунгурская ледяная пещера, Монастырь Белогорский, Соликамские монастыри, Хохловка- музей деревянного зодчества и пр.и пр./ Хотя конечно, Юг теплее)
MikeDream
Ну это лето да… Хотя для меня сезон получился хорошим и на данный момент почти 28 ткм и множество новых для меня городов и мест посетил :) Впрочем итоги наверное выложу на Байкпосте, когда закроюсь.

Metel64
Ха ха) Оля чуть крепче бутылочки вина 1985г) Прикольные фотки) Спасибо, Микай, порадовал) Теперь почесун начнется, подготовительный к поездке)
WhiteMotard
хорошо съездили! это самое важное направление, сам хотел туда прокатиться в этом сезоне, повторюсь. у вас получилось.
MikeDream
Да, поездка отличная получилась :)
and000
Круто. Спасибо
vinny
  • vinny
  • 28 октября 2015 в 12:34
Спасибо за позитивный отчет, читал все и получал массу удовольствия.
Приглашение в силе, всегда рады)
мотоблоги, Путешествия, Кавказ-2015. Путешествие в Страну Гостеприимства. Часть десятая.