Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3089 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Мотоэкспедиция Тибора Туруца в Сибирь

Возвращаясь этим летом из Горного Алтая, я встретил мотопутешественника. Обычное дело на трассе, что такого. Но меня настолько впечатлил маршрут, что я захотел узнать о нем побольше. Тибор из Венгрии, путешествует по России с богатым списком приключений, включая сломавшийся в степях двигатель его BMW. Мы пообщались и разъехались, а уже позже, дома, я набрел на его сайт. Хочу поделиться и с вами, возможно, кого-то заинтересует тоже. Все, что далее – мой вольный перевод с сайта путешественника.



“Жизнь начинается там, где кончается зона комфорта” – Нил Доланд Уолш

Вступление
Я просто парень, которому нравится исследовать скрытые части мира верхом на мотоцикле. Меня зовут Тибор Туруц и в последние годы я ездил по странам Балканского полуострова и пытался прочувствовать местные традиции деревенских жителей и узнать их повседневную жизнь изнутри. Путешествуя, у меня появилась возможность увидеть, как эти люди проживают каждый свой день, те, кто, возможно, не был заражен инфекцией западных цивилизаций. Тем миром быстрого темпа, где все измеряется деньгами и где альтруистичная помощь, и гостеприимство остались лишь воспоминаниями. Видеть ту любовь и заботу, которой меня окружали абсолютно незнакомые люди, всегда было для меня в диковинку.

В моей голове крутилась только одна мысль. Что если я проеду вокруг мира на мотоцикле? Как было бы восхитительно обогнуть земной шар. Немногим позже я уже планировал большое путешествие, но как только маршрут был проложен, я начал осознавать, сколько времени на него потребуется. Ответ был ошеломляющим. Два года. Как, черт подери, смогу я бросить все и уехать на два года? Вскоре я осознал, что не могу так поступить со своей семьей. Абсолютно справедливо, что моя жена не разделила мою идею. Идея ей не понравилась настолько, что я начал задумываться о построении другого маршрута.

Что если я проеду по Сибири и вернусь другим путем. Надеюсь, я смогу продать эту идею дома, особенно, как альтернативу двухлетнему плану. Это займет всего 4-5 месяцев, а это уже не 2 года, так?

Итак, каким-то чудом я вынес эту идею на обсуждение дома и не встретил особого сопротивления. О, это не значит, что мне не пришлось уговаривать мою жену, нет. Как мы говорим в Венгрии, даже слабая вода точит берег. Я стал держаться плана и убеждал ее каждый день. Будучи понимающей, моя жена, наконец-то, согласилась.

Тогда работа закипела. Планирование, подготовка мотоцикла, сборы.

Потихоньку маршрут был разработан, и я начал видеть всю картину. Мотоцикл практически готов, маршрут спланирован, получение виз в процессе, все аксессуары закуплены. Скоро дата отправления. Единственный момент для беспокойства – мое колено, которое было травмировано в прошлом году. Оно должно восстановиться. Я потратил столько сил и времени на планирование и подготовку, что поеду все равно. Если колено будет капризничать, я буду менять маршрут по обстановке.

Надежда умирает последней, я скрестил пальцы. Планируемая дата выезда – 10 мая 2015. Обратный счетчик уже запущен.



Маршрут
Итак, вот оно. Я еду из одной части земного шара на другую. Пересекаю 9 временных зон, планируя пройти 40,000 км на своем мотоцикле. Отправление в мае и если мне поможет бог (с маленькой буквы в первоисточнике – прим. перевод), я доберусь домой к сентябрю. Маршрут проведет меня по странам и культурам, обратно в прошлое, в те места, где время остановилось. Пора отправляться.



Мотоцикл
Мотоцикл — BMW F650GS Dakar 2004 года выпуска. Когда я покупал его, ему уже было 10 лет. Скажем так, он был не первой свежести, но пробега было всего 10,000 км. Он долго стоял в гараже. Когда я осматривал его, он был как новенький. Я уже ездил на 1200 GSA ранее, и проехав на F650GS я немедленно почувствовал различие. Меньше мощности, меньше ветрозащиты, и немного меньше комфорта. Однако, мотоцикл был легче, соответственно, был проще в управляемости вне дорог, где я собираюсь провести большую часть времени. Он на 60 килограмм легче, чем мой GSA, а это значит, что будет много офф-роуда. Я, скорее всего, буду использовать 100 л.с. моего GSA только 20-30% времени, а вот лишние килограммы буду везти постоянно. Поскольку я согласен с фразой, что путешествие начинается там, где кончается асфальт, я очень доволен моим Дакаром. Однако, чтобы он полностью удовлетворял мои нужды, придется проделать кое-какие доработки до того, как я отправлюсь.
Поскольку у меня отличные отношения с представителями Touratech в Венгрии, а также есть опыт общения с продукцией Touratech, все приготовления мотоцикла были в большей части сделаны с использованием запчастей и аксессуаров Touratech.

В следующих частях я переведу блок о подготовке мотоцикла и перейду к переводу блога, который Тибор время от времени обновляет по пути.
  • ChipChip
  • Руслан
  • 17 сентября 2015 в 11:54
  • 9
  • ?

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+6
StrangeMemph
Спасибо за труды! Будет очень интересно почитать!
+1
Chip
рад что заинтересовал
0
Enoute
  • Enoute
  • 17 сентября 2015 в 13:02
отличный маршрутик кстати
0
Chip
ога, согласен)
0
Lexeyich
Пытаюсь догадаться, какой из маршрутов на карте (синий или красный) туда, а какой — обратно....:-)
+1
Chip
можешь не дожидаться перевода блога, в начале поста ссыль на оригинал
0
Lexeyich
Эх, не вышла интрига:-) Красный-туда, синий обратно:-)
0
Tyranid
Мужик!
0
Chip
солидарен, маршрут впечатляет
0
IceRider
Мне всегда интересно было, почему многие зарубежные путешественники, прокладывая маршрут, минуют Западную Сибирь через Казахстан, проезжают при этом только Восточную, зато потом гордо говорят, что были в Сибири? Я где-то пропустил, что Сибирью имеет право называться только Восточная часть?
0
moto_vet
может восточная дальше и от этого загадочнее?
0
Chip
пожалуй, это аналогично тем, кто проехал асфальтированную подсвеченную дорогу от москвы до владика и говорят что проехали ВСЮ РОССИЮШКУ =)
0
IceRider
Вот вот.
0
Chip
на самом деле, то, что он сунулся в эти дебри из лощеной около-Европы, это уже подвиг
0
IceRider
Не-не, я не спорю, маршрут-то хороший. Я говорил лишь о тенденции к такому массовому заблуждению.
0
Chip
слушай, у него немного путанный блог, я сам еще не разобрался (половина по-венгерски, половина по-английскии), но последний пост был о перегоне Иркутск-Омск, поэтому вполне может быть что и западную захватил
0
IceRider
Разве что самую южную часть. Боятся, чтоли, сюда ехать.
0
anhungered
А еще у них есть тенденция заканчивать все в Магадане. Почему так, я пока тоже не понял.
Например, Lyndon Poskitt тоже там Россию заканчивает.
0
del_x6
дык и почти все русские путешественники объезжают Западную через Казахстан. Наверное, потому что дороги там построить забыли, не знаю.
0
IceRider
А мы то и не знали, что мы тут без дорог совсем ездим. Над песком парим на новых технологиях, наверное. xD Да боятся, скорее всего.
0
Chip
тут должна быть шутка про нанодороги)))
0
Ley
  • Ley
  • 18 сентября 2015 в 19:49
Почему минуют? Просто хотят заскочить и в Казахстан. Я бы тоже так поступил. Многие едут ради путешествия, а не ради того, чтобы потом «горло говорить».
0
moto_vet
отлично!
здесь был ататат

0
Nicot1ne
Хорошее начало!
Ждем продолжения!
0
pJack
  • pJack
  • 17 сентября 2015 в 13:58
Спасибо, ждем
0
ikildushov
Отлично, жду продолжения!=)
0
Guse
  • Guse
  • 17 сентября 2015 в 15:20
вот это дело! ждём следующие части. спасибо.
0
Orbea-sport
Из описанного мне интереснее всего что у него сломалось в двигателе и что с этим делать, если ты в степи чужого государства:))
0
Chip
ну то есть сработала созданная интрига, ога?)
0
Vitalich
Надеемся, он уже дома. И да, — слово Бог лучше писать с большой буквы.
0
Chip
Он на пути. Я недавно с ним виделся в Москве, скоро пильну пост)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Мотоэкспедиция Тибора Туруца в Сибирь