Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3091 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Кризис кризисом, а дальнобой в отпуск дело святое (Европейское мотоколечко 2015).

Несмотря на кризис подошел июль, а значит время очередного отпуска. Во время отпуска я привык ездить далеко, чтобы всласть накататься и, по возможности, даже устать от мотоцикла. Тогда в последующую зиму мототоксикоз накатит позднее. Маршрут я себе выбрал чуть покороче, чем в прошлом году, но тоже достаточно длинный и разнообразный:
Москва — Польша (БялаПодласка, Познань) – Германия (Гамбург) – Бельгия (Антверпен) – Франция (Реймс) – Германия (ФридрихсХафен) – Италия (Генуя) – СанМарино – Словения (Любляна) – Чехия (Брно) – Польша (БялаПодласка) – Москва. Города старался выбирать так, чтобы потом воспоминания о них не сливались. Чтобы дальнобой не превратился в сплошное наматывание километров на колеса в Гамбурге, Генуе и Брно планировались дневки.



Все получилось достаточно удачно и даже не особо дорого, подробности под катом.


Сразу приведу несколько основных цифр.
Общая протяженность поездки оказалась 7600 км за две недели при трех дневках, т.е. из 15 дней за рулем я провел 12 с пробегом за день от 350 до 1150 км.
Сумма расходов составила около 90 тыс.руб или примерно 1.5 килоевро. Расход бензина бортовой компьютер Триумфа Тайгера насчитал 5.5 литров на 100 км. Всего на бензин ушло примерно 35 тыс.руб, с рублевых карточек пересчет на евро был по курсу ~ 63р. Масло мой Тайгер есть перестал (помог зимний ремонт двигателя с заменой поршней и колец), так что взятые с собой два литра я провозил зря.
Считаю, что получилось достаточно бюджетная поездка, особенно если учесть, что во всех отелях я снимал одноместный номер и активно пользовался платными автобанами…
Для снижения расходов все отели были забронированы заранее, причем чаще всего я выбирал самые дешевые номера с удобствами в коридоре, что, впрочем, никак меня не напрягало.
Ориентировался в чужих странах и городах я с помощью, купленного прошлой осенью, относительно недорогого китайского навигатора и навигационной программы IGO83. О креплении этого навигатора на Тайгер я писал здесь Меня пугали, что он будет сильно дрожать при таком креплении, но все оказалось вполне приемлимо. Конечно при сильном и порывистом встречном ветре навигатор заметно трясло, но в городе это не очень мешало из-за небольшой скорости, а на трассе навигатор используется мало – там главное нужный поворот не проскочить.



Для перевозки всего необходимого использовался задний кофр, сумка на бак и сумка-батон на сиденье пассажира. Этот набор я уже описывал вот здесь. С учетом большой вместимости сумки-батона я мог позволить себе взять все, что считал нужным. В частности у меня с собой был набор запчастей на случай легкого падения, достаточный набор инструментов, мототент, нетбук, фотик и всякая электронная мелочевка. Из вещей я взял полный противодождевой комплект, вторую мотокуртку (куртка-сетка для жары), джинсы + кроссовки для прохладной погоды, шорты + сандалии для жаркой, достаточный запас рубашек, футболок и маек чтобы не стирать их в дороге и т.д. и т.п. Сразу скажу, что не меньше половины поездки я из-за жары как раз ехал в этой самой куртке-сетке.
С погодой во время поездки мне повезло, прохладно с небольшими осадками было только во время перегона Познань – Гамбург, а в остальное время было сухо и тепло или даже жарко.



О мотоэкипе, в котором я ехал, я писал вот тут.
Ну, а теперь перехожу собственно к поездке, которая началась в воскресенье, 5 июля.
Перегон по Белке был прост и зауряден – пустая М1, жара, июль… Почти как у Иванушек. Хорошо хоть тополиного пуха не было, правда вместо мухи, оводы, слепни и прочая летающая живность заляпала мне все стекло.
Скорость я держал около 130 по России и около 120 по Белке (у них для мотоциклов ограничение 100, вот я и не нарывался). До Бреста доехал к 19, там опять свернул налево “на Варшаву” по указателю и попал на не тут дорогу, в прошлом году так же сглупил, потерял лишних полчаса…
Погранпереход был практически пустым, только несколько легковушек. белоруссы пропустили быстро, а поляки поиздевались. Сначала там был мужик, он пропускал по одной машине через 15 минут, меня не замечал. До пересмены оставалось всего полчаса, уже думал что не успею, но потом его сменила вполне адекватная девица и быстренько меня пропустила. В целом на границе потерял часа полтора, раньше было меньше, хотя очереди были многократно больше.
Польша
Отель в БялаПодласке мне уже был знаком, хороший отель, только ужинать там негде. Побегал по городку, пусто, только фастфуд в Макдаке и хотдоги на заправке. Заставить себя есть эту гадость не смог, обошолся захваченными из дому бутербродами.
В понедельник выехал в Познань. Погода по прежнему была хорошая и даже жарковато. По поводу выбора пути навигатором у меня были некоторые сомнения, но я решил, что может он все-таки поведет меня не через Варшаву – ошибся. Причем, судя по указателям на Е30 это официально рекомендованный маршрут. А ехать по городским пригородам очень сомнительное удовольствие. Главное местами там есть нормальные куски, почти автобан, а местами загруженные пригородные улицы. Пожалел, что не поехал в объезд через Грожец, там длинее, но ехать легче.
Потом стало так жарко, что начало парить и что-то закапало. Остановился на заправке переждать потрепался с двумя байкерами из Прибалтики. Тоже катаются по Европе, только въехали в Польшу с севера.
В Познань доехал около 4-х и начались проблемы, улица – та, дом – тот, а отеля нет. И даже непонятно где мотоцикл приткнуть. Есть только платная стоянка с автоматами для оплаты. Стал опрашивать народ из этого дома, там было несколько магазинчиков. Говорят мне надо в дверь с домофоном. Но на кнопках никакого упоминания о отеле нет. Подошел какой-то мужичок, я поделился проблемой. Он открыл мне дверь, провел во двор, показывает на один из подъездов, тебе туда, только там никого нет =( Позвонил по своему мобильному телефону, поговорил с кем-то, естественно по польски, и уточнил для меня ситуацию. Хозяйка миниотеля приедет через час, а пока надо загнать байк во двор и час ждать. И этот добрый человек даже калитку мне открыл и подержал, пока я не заехал. А общались мы с ним я на русском, он на польском.
А ведь еще когда я проходил границу, мне приходила СМСка с просьбой уточнить время прибытия. Как будто я его знал…
Так мне впервые попался отель, у которого от рецепции до номеров надо час добираться. Номер оказался вполне приемлимым, со всеми удобствами, правда площадью около 6 кв.м вместе с душем и санузлом =)
В конце концов заселился и даже еще по Познани погулял.



Вот на старинной площади зачем-то поставили какую-то современную коробку, зачем — непонятно.





Все таки не стали еще поляки полноценными европейцами: дома обшарпаны, размалеваны, асфальт и тротуары повыбиты. И это в историческом центре! По такому городу даже гулять неприятно.



Правда, поесть у них пока еще можно, не все нормальные рестораны фастфуд убил. Я хоть и потратил на поиск хорошей еды время, но нашел, что хотел – хороший стейк с гарниром.



Ничего особо интересного в Познани не видел и заезжать туда стоит только чтобы переночевать. После прогулки увидел, что у моего байка горят габариты, сам включил по ошибке. И так горели 4 часа. Спал плохо, боялся, что утром байк не заведется. Завелся.
На следующий день похолодало и до Гамбурга я уже ехал относительно тепло одетый.
Германия
В Гамбурге отель оказался в промзоне на окраине, после приезда погулял вокруг — ни магазинов, ни ресторанов, одни склады и фуры, фуры, фуры. Хорошо хоть нашел недалеко остановку электрички.
Дневка в Гамбурге.
Доехал до центра города на электричке (2.1евро) и потом весь день гулял пешком. Было довольно холодно, сильный ветер, иногда начинался дождь. Вообще город интересный, из-за обилия каналов его называют северной венецией.







Есть обзорный маршрут по каналам на катере, дорогой только — 18 евро. Меня на него жаба не пустила. Просто гулял по улицам, мостам через каналы, набережным и смотрел.







Гавань.





Набережная.







Чем дальше от центра, тем больше негров и арабов. Со временем коренные немцы тут явно останутся в меньшинстве. Улицы Красный фонарей тут нет, хотя салонов стриптиза и магазинов разных секспричиндалов достаточно.
Дальше был перегон в Антверпен, это относительно недалеко, и путь только по автобанам.



По пути впервые попал на заправку-автомат. Платишь картой прямо у колонки. Немного необычно, что заправочный пистолет нельзя сразу вставлять в бак, а только после выбора колонки, типа бензина, вставки карты и ввода пинкода.
Бельгия
Отель в Антверпене был довольно близко к историческому центру и набережной. Что забавно дежурным на регистрации был дедушка лет под 70, делом своим занимался крайне неохотно, устал уже от жизни наверно. Но все-таки не негр и не араб, а скорее всего бельгиец. Мотоцикл пришлось поставить на подземную платную стоянку. С населением картина та же – негры и арабы в большом количестве. Исторический центр довольно интересный.
Вот вид из окна моего номера.



В историческом центре








Набережная.







Марина (стоянка яхт).







Архитектура.







Погулял по городу с удовольствием. Нашел где можно прилично пожевать.

При выезде со стоянки возникла проблема с оплатой, то ли я чего-то не так сделал, то ли карта не подошла, то ли датчик меня перед шлагбаумом как транспортное средство не опознал, в общем шлагбаум не открылся и пришлось протискиваться сбоку от опущенного шлагбаума. Надеюсь, что меня за неоплату стоянки в базу данных Интерпола не занесут.
Дальше путь лежал в Реймс. Так как это недалеко (около 350 км) решил заехать в Кале, посмотреть на так и не купленные нами Мистрали. Заехал, посмотрел на порт, покрутился по городу, Мистрали не нашел. Улицы узкие, движение сильное, машин много, жарко, есть пробки. Можно было конечно попробовать расспросить местное население, но при отсутствии знания и французского и английского языков это было сложно. Махнул на Мистрали рукой и поехал в Реймс.
Франция.
Приехал в 17 часов, заселился, погулял по центру. Отель находится напротив собора Святого Томаса и такое ощущение, что этот отель переделан из замка, лестницы внутри узкие и частично винтовые. Хотя снаружи на замок не похож, обычная коробка. Особенно кайфово мне было тащить свои вещички на последний этаж.



Опять после приезда пошел гулять. Приятный город, и дома не обшарпаны не размалеваны и дороги с нормальным покрытием.





Да, это не Польша – это Европа. Даже трамвайные линии как-то аккуратно оформлены.



От исторического центра с гигантским собором идет аккуратная торговая улица с бутиками, насчет шопинга я правда ничего сказать не могу – не увлекаюсь.





В общем Реймс мне понравился.
Снова Германия.
В субботу я поехал к Боденскому озеру в немецкий городок Фридриххафен. Французские автобаны тоже хороши, только платные. Когда начались горы, то из-за какого-то ремонта весь поток с основного автобана направили в объезд. Часок покрутился по серпантину среди красивых деревушек и отдельных отелей. Асфальт хороший и виды вокруг обалденные, жаль нельзя снимать на ходу. К четырем доехал до городка, заселился и пошел купаться на озеро. Совсем недалеко оказался платный пляж (3.20 евро после 17 часов — 1.80) а рядом с ним дикий галечный. Меня и бесплатный устроил, там много народа купается и катаются на серфах и кайтах.





Сам городок очень симпатичный, все чисто и аккуратно.







Озеро с гор смотрится красиво, а когда купаешься – обычная вода, средней чистоты и довольно прохладная.По улицам городка много байкеров проезжало, наверно потому что вдоль озера есть кемпинги и была суббота. Вечером потрепались с немецким парнем, он родом из Самары и хорошо говорит по русски. Тоже мотоциклист, ездит естественно на БМВ, стоял в кэмпинге, увидел байк с русскими номерами подошел пообщаться.
Италия через Австрию и Швейцарию.
Ехал с удовольствием, красивые горные виды, отличный асфальт. Одно удовольствие. Дороги правда платные и бензин недешевый (1.5 = 1.6 евро за литр). Через Австрию ехать пришлось совсем немного, но виньетку на 10 дней (оплату автобанов) я все-таки купил, все равно ведь потом, уже в сторону дома, придется через Австрию ехать.
Где-то по пути в Италию.



Продолжение следует
  • BarSuK_TDMBarSuK_TDM
  • Сергей
  • 5 августа 2015 в 11:14
  • 10
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+3
MadeinUSSR
Шикарные фото, как и дальнобой. Отели заранее бронировал? Расписал бы расходы, может и я бы в следующем году рванул по европе, если курс еще не подпргынет.
+1
BarSuK_TDM
Так в самом начале поста я и расходы описал и про бронь все сказал.
0
MadeinUSSR
Засмотрелся на фото))сколько в среднем сутки проживания и на еду уходило?
0
BarSuK_TDM
Одноместный номер в отеле мог стоить и 1100 руб (в Польше) и 5тр.
Вообще в Европе не так просто найти нормальный ресторан, в исторических центрах, по которым и гуляешь, много пиццерий, бургеров, кебабов и прочего фастфуда.
А как раз фастфудом я практически не питался, только разок где-то обошелся минипиццей — надоело искать нормальный ресторан.
Раз хорошо поесть (например стейк с гарниром под пивко) можно от 10 евро(Польша, Чехия) до 18 евро. Обычно это был поздний обед, так что ужинал я попроще и подешевле.
Завтрак у меня либо входил в стоимость номера, либо я организовывал его сам с помощью кипятильника и кое-каких припасов.
Во время перегонов я вообще не ем, хотя на заправках в той же Польше можно поесть вполне нормально.
0
MadeinUSSR
А как там с пдд обстоят дела? Можно по сплошной змейкой ездить и скорость превышать с грязным номером?
0
BarSuK_TDM
В Польше на обычных дорогах (не автобанах) в населенке бывают посты ихних ДПС, там обычно идешь за лидером. Что интересно встречные мигают дальним светом, также как у нас.
На автобанах нигде постов не видел, поток обычно идет 12-140, кроме отдельных крутых.
Я шел с потоком, так как, во-первых, расход бензина ниже, а во-вторых, высокое стекло и крепление кофра в принципе не рассчитаны на слишком большую скорость, может оторвать.

В городах в малоподвижной пробке ехал в междурядье, как и местные байкеры. Впрочем с навигатором в незнакомом городе в любом случае не разгонишься, голос почти не слышен и экран часто сильно засвечивается — плохо видно. Так что приходится ехать осторожно, чтобы не пропустить нужный поворот.
По сплошной ехать просто не было необходимости.
Скорости мне вполне хватало на автобанах.
0
AntonGuard
супер фотки и пост)
0
Spayn
  • Spayn
  • 5 августа 2015 в 12:30
Вот ты говоришь в белке ограничение для мотоциклов 100, дык у нас вообще 90 :)
-1
Tully
  • Tully
  • 5 августа 2015 в 12:49
Ты специально нарисовал Крым на карте Европы?)
В знак протеста против санкций?)
0
BarSuK_TDM
Не понял вопроса, на приведенной карте с маршрутом Крыма вообще нет.
0
Tully
Синяя линия маршрута очень похожа на контур Крыма.
+3
BarSuK_TDM
Да, с контуром Крыма получилось прикольно :)
Но это получилось случайно, маршрут я выбирал по принципу набора интересных городов.
А по поводу санкций, то пошли бы и ЕС и Штаты далеко и надолго.
Русского человека лишениями напугать трудно и если мне хочется покататься, то я 11 месяцев буду жить на картошке и макаронах, но желание свое реализую.
Кстати, отношение обычных европейцев к русским вполне нормальное.
+1
Tully
Ну главное автора не обидел, а то народу что-то шутка не понравилась я гляжу)

Согласен, сам собираюсь евро покупать)
0
Nemets
жжоте)))
+1
Tully
Интересно, за что минусы?)
здесь был ататат

0
BITLZ
  • BITLZ
  • 5 августа 2015 в 15:33
Очень интересно написано и отличные фотографии! Удачи вам на дороге ;)
0
nksm
  • nksm
  • 6 августа 2015 в 1:48
отличное путешествие! У самого был очень похожий маршрут :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Кризис кризисом, а дальнобой в отпуск дело святое (Европейское мотоколечко 2015).