Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2473

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → 3 мотоцикла, 2 человека, 1 остров. Мото путешествие по Кипру. Часть 1.

Решив выбраться из пыльной столицы нашей необъятной родины, мы с девушкой взяли отгулы на 5 дней, и махнули на солнечный Кипр. Казалось бы — 5 дней — очень маленький промежуток времени, за который невозможно посетить все интересные места этого острова… Однако когда под тобой мотор и два колеса — километры расстояний от одной достопримечательности до другой тают, даря только положительные эмоции — никаких душных автобусов и дорогущих такси — только ровное полотно дороги и ветер в лицо.



В этом посте будут не только описания маршрутов и достопримечательностей, но и факты, географические координаты интересных мест, а также цены на услуги, которыми мы пользовались. Думаю эта информация окажется полезной тем, кто в этом или последующих годах окажется на Кипре. Итак… запасайтесь чаем с печеньками ( или пивасиком с рыбкой — кому что больше по вкусу), усаживайтесь поудобнее в мягкое кресло… мы начинаем… Добро пожаловать под кат…


Прибытие и поиски мотоцикла.


Вид на Кипр из иллюминатора самолета


Наше путешествие началось с прибытия в международный аэропорт города Ларнака, что на юго-восточной части острова. Оттуда на автобусе мы добрались до Протароса — уютной курортной деревушки на самом берегу средиземного моря, где заселились в заранее забронированный отель. День клонился к закату, и мы решили провести первый вечер нашего «мини-отпуска» отмокая в теплом море и потягивая коктейли в баре ))).



Следующим же утром, мы начали прочесывать городок в котором остановились на предмет наличия в нем прокатов мото-техники. К нашему удивлению, оказалось, что прокаты там буквально на каждом углу, но взять в них можно только 50 — 150-и кубовые китайские/корейские скутеры, 250-и кубовые квадрики, и баги неизвестных мне производителей… Такой вариант никак не мог нас устроить — для путешествия на приличные расстояния, да еще и вдвоем с девушкой привыкшей передвигаться с комфортом, нужна техника посолиднее. Исходив весь Протарас вдоль и поперек, мы нашли только 3 проката, где можно взять так называемые «биг байки»( Киприоты так называют более-менее большие мотоциклы).
В первом из них (35.030523, 34.037300), мы взяли не большой по кубатуре, но чрезвычайно комфортный скутер — Aprilia Atlantic 250, с огромным мягким «диваном» как для водителя так и для пассажира. Для управления такой техникой на Кипре нужна любая открытая категория в водительском удостоверении. Не буду здесь вдаваться в технические подробности и особенности этой замечательной мопедки, все таки пост не про нее… Однако в скором времени обязательно сделаю на нее обзор, как и на все 3 мотоцикла, на которых нам довелось путешествовать по острову. Стоимость аренды этого скутера — 40 евро/сутки. Минимальный срок аренды — 1 сутки. При аренде на 2-е суток — 70 евро. И так далее — чем больше срок — тем меньше цена за сутки.



Как выяснилось позже, уже после подписания договора аренды и оплаты, в стоимость не включена страховка (аналог нашей ОСАГО)… И купить ее отдельно нет никакой возможности — прокатчик такую услугу не предоставляет, а для того чтобы купить полис в страховой компании — нужно иметь этот мот в собственности, а также предоставить полный комплект документов… Иными словами — прокатчик нарушает закон, сдавая в аренду мотоциклы без «ОСАГО», а водитель — то есть Я — нарушает, колеся по дорогам общего пользования не застраховав свою ответственность… Спросив у менеджера прокатной конторы ( он же босс, механик, дворник и охранник) — «Что же делать если остановит полиция и проверит документы?» Я получил четкий, успокаивающий ответ на ломаном английском — «Вы есть предъявлять договор аренды, и не иметь никаких проблем ))) Совсем никаких! » Все с ними понятно — полиция походу «прикормлена». Однако менеджер предупредил — не отъезжать на этом байке дальше двадцати пяти километров от Протароса — видимо денег хватило купить только «региональных» полицаев. К слову — по такой схеме работают почти все мото-прокаты на Кипре, в которые мы заходили. Ну чтож, 25 километров, так 25 километров — по крайней мере теперь мы были на колесах, и могли ускорить поиск нормального проката, где предлагают технику со страховкой… Спустя несколько часов разъездов по Протарасу, мы поняли — там таких прокатов нет (((…



Пришлось ехать в соседний городок — Айа-Напа — там удача нам улыбнулась, и мы, после продолжительных распросов местного населения, которое, кстати, весьма неплохо говорит по английски, набрели наконец-таки на «приличный» авто/мото-пропрокат (34.988805, 33.986537). Среди уже привычных взгляду «скутеров полтинников» и «консерв-малолитражек» стояли новенькие HONDA Transalp 2013 года, Suzuki V-Strom 650 2015, HONDA NC700X 2014, HONDA CB500X 2014, HONDA Shadow 750, Yamaha V Star и даже HARLEY DAVIDSON SPORTSER… Все чистенькие и ухоженные, видно — за техникой следят, холят и лелеят. Стоимость аренды всех мотоциклов 100 евро/сутки. Дорого конечно, особенно с учетом нынешнего курса евро… Стали мы с подругой думать и решать, стоит ли овчинка выделки… Менеджер увидел наше замешательство и неожиданно вспомнил о «супер акции» по которой мы можем взять в аренду HONDA CB500X всего за 85 евро/ сутки. Было решено брать, и заплатив 20 евро предоплаты, мы забронировали этот мотоцикл на следующий день. Мот нам выдали с полным баком бензина, сдавать мотоцикл тоже нужно было полностью заправленным. Для управления, естественно, нужна открытая категория А ( любая категория, как в случае с Aprilia Atlantic 250 не прокатит). В этом прокате, как оказалось, можно бронировать технику через интернет на сайте www.rainbowrentalscy.com. Ссылку скорее всего вырежут, так что кому приспичит — пишите в личку, продублирую ).



Бензин на Кипре дорогой — 1.2 — 1.5 евро за литр 95-ого. Интересный факт — ни на одной заправке мы не видели никакого другого бензина кроме 95… только дизельное топливо и 95-ый бензин.
Третий же мотоцикл нам достался всего за 1 евро, и о нем я расскажу в самом конце этого цикла постов. )))

За экипировку не пинайте — при жаре в 40 градусов даже в черепахе ооооочень жарко… Так что только шлемы… Однако из Москвы на Кипр мы взяли полный комплект экипировки, которая так и осталась лежать в чемодане…

Случайно нажал на кнопку «Опубликовать» вместо кнопки «Сохранить в черновиках» и пост опубликовался недописаным… Однако ничего страшного, все равно я планировал писать несколько частей… Так что продолжение следует )))
  • AmaranthusAmaranthus
  • Андрей Ненилин
  • 28 июня 2015 в 20:42
  • 6
  • оценка: +34

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
0
Bodya
Андрей, сожми пожалуйста первое фото, оно слишком тяжеловесное
здесь был ататат

+1
Asper
А наши обычные российские права там принимаются?
здесь был ататат

0
Amaranthus
Вроде как есть страны в которых наши права не принимаються...«только международного образца»
0
YSV
Российское в/у принимают в тех странах, которые присоединились к Венской конвенции по автомобильному движению ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BE_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8
здесь был ататат

+1
Amaranthus
Да, обычные русское водительское удостоверение
0
Amaranthus
сори, «обычное»
здесь был ататат

0
Amaranthus
Я бы тоже, но за трансальп просили 100 евро, а CB500X отдали за 85… и на трансалпе небыло кофра сзади — а с рюкзаком за плечами ехать жарко и неудобно…
0
Asfaltero
Отдыхал на Кипре в 2013, в Айа-Напе. Хотел взять в прокат мот, но самое серьезное, что нашел был максискут SYM Joyride 200i. В прокатной конторе сказали, что когда-то были мотоциклы, но теперь нет. Советовали поискать в Протарасе как раз :) В общем взял скутер за 90 евро три дня. Права спрашивали именно мотоциклетные (обычные российские ). На голову дали котелки — что-то типа велосипедных, только без прорезей. На скорости over 80 норовили улететь с головы :) Так что приезжать со своими шапками — разумное решение. Когда спрашивал владельца, где заправиться можно, он достал карту и очертил ближайшие нас. пункты — мол всюду можно доехать на одном баке… Но мы на этом аппарате хорошо покатались — были и в Ларнаке, и до Фамагусты доехали (на границе с турецкой территорией с бинокля на этот заброшенный город смотрели).
здесь был ататат

0
Shmel108sf
Причем, по ходу это единственный прокат с нормальными мотоциклами, тоже там брал в аренду xt660 на пару дней, но блин дорого получается. Два дня их искал, тоже начал с протараса. Наэндурившись по горам и долам сдал и взял скутер просто по асфальту покататься.
0
Scub
  • Scub
  • 29 июня 2015 в 12:29
Этим летом был на в Ай-Анапе и брал этот же самый СВ500Х))Отличный мопед
0
Amaranthus
Да, прекрасный мотоцикл! )
+1
Tuma
  • Tuma
  • 29 июня 2015 в 13:55
Был в прошлом году в Айя-Напе. Облазил все прокаты на наличие «Биг Байков». Только в этом и нашел. Так как оставалось два дня до отлета, решил взять HARLEY DAVIDSON SPORTSER на последние еврики, зная что в России за такие деньги такой байк на сутки не найду. Ни чуть не пожалел. И двойка как на диване сидела.
+1
claw_bass
Собираюсь на Кипр в середине сентября, имеет ли смысл брать фулл экип? Или тоже зажарюсь? Теперь хоть знаю куда за мотом идти, спасибо)
+1
Amaranthus
На счет сентября не знаю — может уже попрохладней будет. В любом случае — шлемы свои брать обязательно — в прокатах выдают шлемы типа «котелок» которые мало того что имеют низкий уровень безопасности, так еще и, уж простите, пованивают… Оно и понятно — сколько народу в них перекаталось без подшлемников… К тому же шлем — отличный резервуар для транспортировки хрупких сувениров с Кипра… По поводу остального экипа — я бы рекомендовал на всякий случай его взять, мало ли что — на Кипре тоже бывает портиться погода, тогда в куртке, штанах, ботах и перчах нормально будет… И кстати — если поедите в Тродос — одевайтесь теплее — на вершине очень холодно и влажно
+1
claw_bass
Спасибо! да свои шлемы и перчатки — это конечно 100%, я вообще без экипа себя «голым» чувствую, сразу неуверенно еду, так что лучше всё возьму.
+1
SDenis
Будет жарко. Ни в мае, ни в октябре не ездили в экипе. Ну разве что на эндуро-турах, там без экипа никак.
0
claw_bass
а ещё вопрос к тем, кто был: в Ларнаке самой есть ещё прокаты приличные с «биг байками»?
0
Amaranthus
Проезжали Ларнаку, кое где останавливались перекусить… По пути видели много прокатов авто/мото… но к ассортименту не приглядывались… в любом случае — на Кипре все близко… Расстояния между городами шуточные… автобусное сообщение налажено хороше… пробок нет.
+1
SDenis
Нет. Этот прокат в Айа-Напе, похоже, единственный на острове. Ну или у аборигенов выпросить байк, но абы кому не дадут. )))
0
Orbea-sport
Этот-же мотоцикл брали с женой пару месяцев назад за 70 евро в день, обкатали на нём кажется почти весь остров :)
+3
mrvolos1
Как это знакомо — искать на отдыхе прокат с нормальными байками, который, обычно, не в твоем городе :D
ну и котелки это да!
Фото с почти соседнего Крита, тоже почти весь остров объездили
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, 3 мотоцикла, 2 человека, 1 остров. Мото путешествие по Кипру. Часть 1.