Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3089 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → 3 мотоцикла, 2 человека, 1 остров. Мото путешествие по Кипру. Часть 1.

Решив выбраться из пыльной столицы нашей необъятной родины, мы с девушкой взяли отгулы на 5 дней, и махнули на солнечный Кипр. Казалось бы — 5 дней — очень маленький промежуток времени, за который невозможно посетить все интересные места этого острова… Однако когда под тобой мотор и два колеса — километры расстояний от одной достопримечательности до другой тают, даря только положительные эмоции — никаких душных автобусов и дорогущих такси — только ровное полотно дороги и ветер в лицо.



В этом посте будут не только описания маршрутов и достопримечательностей, но и факты, географические координаты интересных мест, а также цены на услуги, которыми мы пользовались. Думаю эта информация окажется полезной тем, кто в этом или последующих годах окажется на Кипре. Итак… запасайтесь чаем с печеньками ( или пивасиком с рыбкой — кому что больше по вкусу), усаживайтесь поудобнее в мягкое кресло… мы начинаем… Добро пожаловать под кат…


Прибытие и поиски мотоцикла.


Вид на Кипр из иллюминатора самолета


Наше путешествие началось с прибытия в международный аэропорт города Ларнака, что на юго-восточной части острова. Оттуда на автобусе мы добрались до Протароса — уютной курортной деревушки на самом берегу средиземного моря, где заселились в заранее забронированный отель. День клонился к закату, и мы решили провести первый вечер нашего «мини-отпуска» отмокая в теплом море и потягивая коктейли в баре ))).



Следующим же утром, мы начали прочесывать городок в котором остановились на предмет наличия в нем прокатов мото-техники. К нашему удивлению, оказалось, что прокаты там буквально на каждом углу, но взять в них можно только 50 — 150-и кубовые китайские/корейские скутеры, 250-и кубовые квадрики, и баги неизвестных мне производителей… Такой вариант никак не мог нас устроить — для путешествия на приличные расстояния, да еще и вдвоем с девушкой привыкшей передвигаться с комфортом, нужна техника посолиднее. Исходив весь Протарас вдоль и поперек, мы нашли только 3 проката, где можно взять так называемые «биг байки»( Киприоты так называют более-менее большие мотоциклы).
В первом из них (35.030523, 34.037300), мы взяли не большой по кубатуре, но чрезвычайно комфортный скутер — Aprilia Atlantic 250, с огромным мягким «диваном» как для водителя так и для пассажира. Для управления такой техникой на Кипре нужна любая открытая категория в водительском удостоверении. Не буду здесь вдаваться в технические подробности и особенности этой замечательной мопедки, все таки пост не про нее… Однако в скором времени обязательно сделаю на нее обзор, как и на все 3 мотоцикла, на которых нам довелось путешествовать по острову. Стоимость аренды этого скутера — 40 евро/сутки. Минимальный срок аренды — 1 сутки. При аренде на 2-е суток — 70 евро. И так далее — чем больше срок — тем меньше цена за сутки.



Как выяснилось позже, уже после подписания договора аренды и оплаты, в стоимость не включена страховка (аналог нашей ОСАГО)… И купить ее отдельно нет никакой возможности — прокатчик такую услугу не предоставляет, а для того чтобы купить полис в страховой компании — нужно иметь этот мот в собственности, а также предоставить полный комплект документов… Иными словами — прокатчик нарушает закон, сдавая в аренду мотоциклы без «ОСАГО», а водитель — то есть Я — нарушает, колеся по дорогам общего пользования не застраховав свою ответственность… Спросив у менеджера прокатной конторы ( он же босс, механик, дворник и охранник) — «Что же делать если остановит полиция и проверит документы?» Я получил четкий, успокаивающий ответ на ломаном английском — «Вы есть предъявлять договор аренды, и не иметь никаких проблем ))) Совсем никаких! » Все с ними понятно — полиция походу «прикормлена». Однако менеджер предупредил — не отъезжать на этом байке дальше двадцати пяти километров от Протароса — видимо денег хватило купить только «региональных» полицаев. К слову — по такой схеме работают почти все мото-прокаты на Кипре, в которые мы заходили. Ну чтож, 25 километров, так 25 километров — по крайней мере теперь мы были на колесах, и могли ускорить поиск нормального проката, где предлагают технику со страховкой… Спустя несколько часов разъездов по Протарасу, мы поняли — там таких прокатов нет (((…



Пришлось ехать в соседний городок — Айа-Напа — там удача нам улыбнулась, и мы, после продолжительных распросов местного населения, которое, кстати, весьма неплохо говорит по английски, набрели наконец-таки на «приличный» авто/мото-пропрокат (34.988805, 33.986537). Среди уже привычных взгляду «скутеров полтинников» и «консерв-малолитражек» стояли новенькие HONDA Transalp 2013 года, Suzuki V-Strom 650 2015, HONDA NC700X 2014, HONDA CB500X 2014, HONDA Shadow 750, Yamaha V Star и даже HARLEY DAVIDSON SPORTSER… Все чистенькие и ухоженные, видно — за техникой следят, холят и лелеят. Стоимость аренды всех мотоциклов 100 евро/сутки. Дорого конечно, особенно с учетом нынешнего курса евро… Стали мы с подругой думать и решать, стоит ли овчинка выделки… Менеджер увидел наше замешательство и неожиданно вспомнил о «супер акции» по которой мы можем взять в аренду HONDA CB500X всего за 85 евро/ сутки. Было решено брать, и заплатив 20 евро предоплаты, мы забронировали этот мотоцикл на следующий день. Мот нам выдали с полным баком бензина, сдавать мотоцикл тоже нужно было полностью заправленным. Для управления, естественно, нужна открытая категория А ( любая категория, как в случае с Aprilia Atlantic 250 не прокатит). В этом прокате, как оказалось, можно бронировать технику через интернет на сайте www.rainbowrentalscy.com. Ссылку скорее всего вырежут, так что кому приспичит — пишите в личку, продублирую ).



Бензин на Кипре дорогой — 1.2 — 1.5 евро за литр 95-ого. Интересный факт — ни на одной заправке мы не видели никакого другого бензина кроме 95… только дизельное топливо и 95-ый бензин.
Третий же мотоцикл нам достался всего за 1 евро, и о нем я расскажу в самом конце этого цикла постов. )))

За экипировку не пинайте — при жаре в 40 градусов даже в черепахе ооооочень жарко… Так что только шлемы… Однако из Москвы на Кипр мы взяли полный комплект экипировки, которая так и осталась лежать в чемодане…

Случайно нажал на кнопку «Опубликовать» вместо кнопки «Сохранить в черновиках» и пост опубликовался недописаным… Однако ничего страшного, все равно я планировал писать несколько частей… Так что продолжение следует )))
  • AmaranthusAmaranthus
  • Андрей Ненилин
  • 28 июня 2015 в 20:42
  • 6
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
0
Bodya
Андрей, сожми пожалуйста первое фото, оно слишком тяжеловесное
здесь был ататат

+1
Asper
А наши обычные российские права там принимаются?
здесь был ататат

0
Amaranthus
Вроде как есть страны в которых наши права не принимаються...«только международного образца»
0
YSV
Российское в/у принимают в тех странах, которые присоединились к Венской конвенции по автомобильному движению ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BE_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8
0
anticodon
В Индии права обычно не проверяют вообще. Но Гоа — штат, очень прикормленный нашими соотечественниками, туда тянутся коррумпированные полицейские со всей Индии. И вот они всегда находят повод придраться: если нет международного в/у, то вымогают бакшиш.

Пытался читать индийские законы, вроде бы по закону достаточно того, чтобы на правах было написано имя латинницей, но гоанским полицейским это не указ.

Поэтому лучше их проезжать (ни разу не погнались), или вообще объезжать Гоа — он и так все больше начинает напоминать Москву. :)
+1
Amaranthus
Да, обычные русское водительское удостоверение
0
Amaranthus
сори, «обычное»
здесь был ататат

0
Amaranthus
Я бы тоже, но за трансальп просили 100 евро, а CB500X отдали за 85… и на трансалпе небыло кофра сзади — а с рюкзаком за плечами ехать жарко и неудобно…
0
Asfaltero
Отдыхал на Кипре в 2013, в Айа-Напе. Хотел взять в прокат мот, но самое серьезное, что нашел был максискут SYM Joyride 200i. В прокатной конторе сказали, что когда-то были мотоциклы, но теперь нет. Советовали поискать в Протарасе как раз :) В общем взял скутер за 90 евро три дня. Права спрашивали именно мотоциклетные (обычные российские ). На голову дали котелки — что-то типа велосипедных, только без прорезей. На скорости over 80 норовили улететь с головы :) Так что приезжать со своими шапками — разумное решение. Когда спрашивал владельца, где заправиться можно, он достал карту и очертил ближайшие нас. пункты — мол всюду можно доехать на одном баке… Но мы на этом аппарате хорошо покатались — были и в Ларнаке, и до Фамагусты доехали (на границе с турецкой территорией с бинокля на этот заброшенный город смотрели).
здесь был ататат

0
Shmel108sf
Причем, по ходу это единственный прокат с нормальными мотоциклами, тоже там брал в аренду xt660 на пару дней, но блин дорого получается. Два дня их искал, тоже начал с протараса. Наэндурившись по горам и долам сдал и взял скутер просто по асфальту покататься.
0
Scub
  • Scub
  • 29 июня 2015 в 12:29
Этим летом был на в Ай-Анапе и брал этот же самый СВ500Х))Отличный мопед
0
Amaranthus
Да, прекрасный мотоцикл! )
0
Tuma
  • Tuma
  • 29 июня 2015 в 13:55
Был в прошлом году в Айя-Напе. Облазил все прокаты на наличие «Биг Байков». Только в этом и нашел. Так как оставалось два дня до отлета, решил взять HARLEY DAVIDSON SPORTSER на последние еврики, зная что в России за такие деньги такой байк на сутки не найду. Ни чуть не пожалел. И двойка как на диване сидела.
0
claw_bass
Собираюсь на Кипр в середине сентября, имеет ли смысл брать фулл экип? Или тоже зажарюсь? Теперь хоть знаю куда за мотом идти, спасибо)
+1
Amaranthus
На счет сентября не знаю — может уже попрохладней будет. В любом случае — шлемы свои брать обязательно — в прокатах выдают шлемы типа «котелок» которые мало того что имеют низкий уровень безопасности, так еще и, уж простите, пованивают… Оно и понятно — сколько народу в них перекаталось без подшлемников… К тому же шлем — отличный резервуар для транспортировки хрупких сувениров с Кипра… По поводу остального экипа — я бы рекомендовал на всякий случай его взять, мало ли что — на Кипре тоже бывает портиться погода, тогда в куртке, штанах, ботах и перчах нормально будет… И кстати — если поедите в Тродос — одевайтесь теплее — на вершине очень холодно и влажно
+1
claw_bass
Спасибо! да свои шлемы и перчатки — это конечно 100%, я вообще без экипа себя «голым» чувствую, сразу неуверенно еду, так что лучше всё возьму.
+1
SDenis
Будет жарко. Ни в мае, ни в октябре не ездили в экипе. Ну разве что на эндуро-турах, там без экипа никак.
0
claw_bass
а ещё вопрос к тем, кто был: в Ларнаке самой есть ещё прокаты приличные с «биг байками»?
0
Amaranthus
Проезжали Ларнаку, кое где останавливались перекусить… По пути видели много прокатов авто/мото… но к ассортименту не приглядывались… в любом случае — на Кипре все близко… Расстояния между городами шуточные… автобусное сообщение налажено хороше… пробок нет.
+1
SDenis
Нет. Этот прокат в Айа-Напе, похоже, единственный на острове. Ну или у аборигенов выпросить байк, но абы кому не дадут. )))
0
Orbea-sport
Этот-же мотоцикл брали с женой пару месяцев назад за 70 евро в день, обкатали на нём кажется почти весь остров :)
+3
mrvolos1
Как это знакомо — искать на отдыхе прокат с нормальными байками, который, обычно, не в твоем городе :D
ну и котелки это да!
Фото с почти соседнего Крита, тоже почти весь остров объездили
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, 3 мотоцикла, 2 человека, 1 остров. Мото путешествие по Кипру. Часть 1.