Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2474 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Балканско-Балтийское приключение. Параграф первый: Мимо Бреста в сторону Праги.

И вот я просыпаюсь на лавочке аэропорта Пардубице с дикой болью в спине...
Так, стоп, давайте по порядку.Вступление можно прочитать здесь.
28 мая, четверг. День 1. Санкт-Петербург Минск. 1022 км.
Подскакиваю от первых звуков будильника. Внутри все кипит, мысли быстро бегают в голове- «неужели сейчас случится, сейчас начнется приключение!?». На улице льет дождь. Ночью пришла смс от парней, с которыми договаривался на местном форуме ехать вместе в сторону Минска. Они решают сдвинуть старт на час, ожидая окончания дождя. Расслабившись, что выезд немного отложен я даю себе вольность — неспешно завтракаю, сижу в кресле, обдумывая план захвата мира, а заодно с ним и полноту списка вещей. Подгоняю Гуся с паркинга к подъезду. Одеваю на него панцирь из трех кофров и сумки на бак.

Кофры распределили следующим образом- в центральном до Пардубице едет почти весь экип Даши, не считая спины и шлема, которые попросту не влезли. В аэропорту меняем местами экип и будничные вещи. Заранее обговорили их количество и примерялись к кофру, чтобы не вышло сюрпризов. Я привык во все путешествия брать не больше, чем рюкзак. Поэтому мои вещи помещаются в боковой кофр с запасом. Другой боковой кофр пошел под технические нужды: аптечка, инструменты, чехол для мотоцикла, зарядки и шнуры питания, сумка с зеркалкой и дождевик. Все подстежки впихнул в гермомешок, который привязал на гриль центрального кофра. В сумке на бак необходимая мелочь: запасной, прозрачный визор, гопро, влажные салфетки, вторая пара перчаток.
Гусь готов, я тоже, ключ на старт! На заправке у дома обнуляю одометр и на нем уже ползут первые километры моего путешествия. Времени 7:40, с группой Валеры встретиться не успеваю, сказывается утренняя расслабленность. Судя по тому, что он не отвечает на смс — они уже уехали. Дороги наполняются пробками, зевающими водителями и потоками воды от не стихающего дождя. Мне нужно проехать город с севера на юг. На выезде из города надеваю дождевик. Немного промахнулся с Пулковским шоссе, выезжаю на Московское, приходится делать крюк. На заправке под Гатчиной встречаю парней из мотоклуба Штрафбат. Перекидываемся парой фраз, они великодушно разрешают примкнуть к их небольшой колонне, говорю что догоню и парни трогаются с заправки в сторону Белоруссии. Заматываю ноги в пакеты, выданные мне на кассе заправки, закрепляю эффект армированным скотчем. Я думал, что счастье в дождевике, а нет!- Счастье еще и в сухих ногах. Теперь в ботах по прежнему хлюпает, но меня это мало волнует.
Так уж совпало, что в дни моего выезда тысячи мотоциклистов стремились на мотофест в Бресте. В самой Белоруссии это было похоже на закрывающийся к закату солнца муравейник. Тысячи мото-муравьев бегут и бегут к Бресту.
Между Питером и Псковом начинаются ремонты со срезанным асфальтом и участки реверсивного движения. На одном из таких участков, перед светофором, догоняю Олега на Бусе, он едет в Брест на фест и тоже планирует заночевать в Минске. Наш крейсер примерно одинаков, то я держусь за Олегом, то он за мной. Так мы неспешно подкатываемся к границе. Выборочная проверка автомобилей, а на нас даже не смотрят, все же формально останавливаемся перед стоп-линией и пересекаем границу.
Белоруссия уже Европа- вокруг чисто, отличные дороги, культурные водители. Мы решаем ехать через Оршу, как Олегу подсказывает яндекс навигатор. При выезде на М1 ужинаем, Олег ищет и обзванивает варианты ночлега с Букинга, откручивает ручку газа и улетает по прямой как стрела трассе.

К десяти вечера я неспешно закатываюсь в Минск. Объезжая до этого много раз по кольцевой, в Минске я оказываюсь в первый раз. Город похож на новогоднюю ёлку — везде подсветка, здания казино и национальной библиотеки две звезды на этой ёлке. Мой телефон не хочет заряжаться, что-то с разъемом для кабеля. Эти проблемы начались еще пару недель назад, но в домашних условиях найти положения, в которых телефон принимал заряд не составляло труда. На помощь пришли байкеры из Москвы, которые уже во всю отмечали свой приезд в Минск. Перебежав через четыре полосы проспекта Ленина, шестеро нетрезвых мужчин расшаривают мне wi-fi и дают позвонить Moto_Katrina. Катя со Славой приезжают на приемнике легендарного Пинки- Candy. Прокатившись по городу, оседаем для вечернего кофе. За разговорами незаметно пролетают два часа. Спасибо ребятам за предоставленный ночлег!!! Будете у нас на Колыме… милости просим =)
29 мая, пятница. День 2. Минск- Пардубице. 1169 км.
Утром смазываю цепь, укладываю вещи и стартую в сторону границы с Польшей. Покрутился по городу, еще раз посмотрел уже при свете на Минск, нашел выезд на Брест и к одиннадцати часам встал на курс. По М1 ехать одно удовольствие: ограничение в 120 км\ч, загруженность небольшая, вокруг одни мотоциклы, погода шикарная. Традиционная для всех путешествующих в этом направлении фотка с Зубром.

На подъезде к Бресту заправка делает годовую выручку- около пятидесяти мотоциклов выстроились в очередь. За мной стоит шестисотый Файзер… Разговорившись, оказывается что ребята едут в большой трип до Гибралтара, а Алексей пишет свой блог под названием One On Moto. Их путь начался в Тольятти, а сегодня планируют заночевать в Варшаве. На удивление из багажа два свисающих гермомешка по бокам и рюкзак с аппаратурой для ведения блога. Договариваемся пройти границу вместе, а там видно будет. Я переставляю карту памяти в запасной телефон, дружу его с гарнитурой и под запрещенную в Белоруссии рок группу направляюсь к границе. У особо внимательных может возникнуть вопрос почему я не воткнул симку в запасной телефон. Ответ прост- запасной телефон не принимает microSim =). Из-за дефицита времени в который раз проезжаю мимо Брестской крепости. Надо устроить поездку выходного дня к Брестской крепости.
На границе вежливо, извиняясь в мыслях перед каждым автомобилистом, объезжаем очередь. У пограничников пересменка и есть время поболтать с Лешей и Викой. Границу проходим быстро и без особых хлопот. На все, вместе с ожиданием, потратили около часа.

Польша встречает тошнотными ограничениями скорости и вереницей маленьких городков вдоль трассы. Культура вождения не отличается от Белорусской — автомобили по возможности вежливо принимают вправо, создавая коридор для мото. На подъезде к Варшаве наши пути с Файзером расходятся: Алексей берет курс в центр, а я в сторону Праги.
Вообще, в этом путешествии мне повезло почувствовать на себе шкуру одиночного мотопутешественника, проехаться парой с другими мотоциклистами и накручивать километры вдвоем на одном мотоцикле. Кто бы что не говорил, а разница все же есть и она очень большая. Каждый выбирает для себя сам, каждый видит свои плюсы и минусы. В одиночном трипе ты ни от кого не зависишь, полностью сам с собой, один на один с дорогой. В спорте есть такое понятие как наигранная связка, такое же понятие можно вводить в синхронном мотопутешествии. Если у вас разный темп, разные цели, то ритм и комфорт путешествия будут теряться. У ребят 60 дней неспешного путешествия по Европе, поэтому их вальяжность немного сбивает меня с темпа.
Не могу проехать мимо стадиона-красавца. Принимаю в право и достаю GoPro. Мимо проезжают два мотобата, на меня ноль внимания, хотя мне показалось, что я выбрал не совсем правильное место для остановки=)

Петляю в Лодзе — это не город, это полигон для ремонтных работ. В марте прошлого года хорошо запомнил этот город из-за многочисленных дорожных работ и объездов. Либо у них вечная стройка, либо каждый год масштабные дорожные работы. Навигатор решил провести надо мной эксперимент и повел меня по брусчатке. Матеря всех создателей адского девайса, мои мучения награждаются автобаном, а через пару десятков километров огромной пробкой. Мне стоять нельзя:

График, у меня есть график,
А всё, что не по графику — Нафиг, нафиг! ©


Медленно объезжаю пробку справа, больше никто так не безобразничает. Воочию наблюдаю как поляки пропускают скорую, которая пронеслась между рядов со скоростью около 80 км\ч (прям как в знаменитом ролике на ютьюб). Быстро темнеет, а я все лечу по автобану, глотая свежий воздух и прокручивая вопросы в голове о том, когда же мы дойдем до такого на наших дорогах.
Сворачиваю на стоянку для дальнобойщиков. Легкий, полуночный ужин и несколько минут с закрытыми глазами в беседке. Несколько минут перерастают в час, зато теперь я немного отдохнул и готов ехать дальше. В запасе у меня 7 часов и около 450-ти километров до аэропорта. Автобан ведет меня к цели! Все хорошее когда-нибудь заканчивается как и Польский автобан. Дорога вновь петляет между ухоженными городками, здесь нет разрушенных и покинутых домов, покосившихся от старости заборов и заросших травой огородов. После границы с Чехией начинается дикий холод и туман, я напяливаю дождевик и подстежки. Дождевик снова вещь! Начинаются небольшие чешские серпантины. В Польше я купил симку, утром получаю смс что рейс задерживают на 4 часа. Счетчик обнулился, у меня снова 7 часов, но теперь на 250 км пути. На рассвете останавливаюсь сделать несколько фотографией солнечных батарей в тумане. С фотографиями в дороге у меня так и не заладилось, а зеркалка пролежала почти без дела всё путешествие в кофре. В будущем думаю переложить ее в сумку на бак или обзавестись приличной мыльницей.




Покрутившись по городку Пардубице, я подъезжаю к аэропорту. Тут же на парковку въезжают два автобуса с российскими туристами, которые, по всей видимости еще не знают о задержке рейса. Паркую мотоцикл, осматриваюсь. Ждать около 5 часов, я переодеваюсь на газоне, прикрывшись кустами и гусем. Накрываю байк и экип чехлом, стратегически занимаю лавочку на солнечной стороне и ложусь на нее отдыхать.

И вот я просыпаюсь на лавочке аэропорта Пардубице с дикой болью в спине...
30 мая. День 3, суббота. Пардубице- Прага. 116 км.
Я стал лучшим другом всей службы безопасности аэропорта. Добрый охранник пытался во всю мне объяснить жестами, что до самолета еще час и ему очень жалко, что я здесь торчу. Иногда он переходил только на чешский, без использования жестов, но это не мешало нам общаться, улыбаясь кивать и делать вид, что мы полностью понимаем друг друга.
Самолет зашел на посадку, Даша вышла из терминала, мы перекинули вещи и двинулись в путь. Сегодня нам нужно было проехать до Праги всего ничего — около 120 км.
Из-за задержки рейса планы посетить Кутову гору и Костницу идут мимо, жаль. Петляя по съездам автобана находим наш отель. Загоняем байк на парковку, быстрый душ и бегом к историческому центру. Точней сначала автобус, затем метро, потом уже бегом. В автобусе пытался уговорить водителя взять с нас денег — не получилось. Про Прагу уже много написано, рассказано и показано. Город великолепный, потрясающая архитектура, темное пиво и местная кухня. А на выходных толпа народа, которая несет тебя по пешеходным улицам, проводя экспресс экскурсию.
В Праге сталкиваемся с новой модой фриковости Европы, когда люди зарабатывают деньги одевшись в совсем дурные костюмы. Таких персонажей мы встретим еще несколько раз в других городах =). Очень хотелось посмотреть знаменитые часы, погулять по Карловому мосту и отведать темного пива.





Мы нашли бесплатный вай-фай и воспользовались поиском на tripadvisor, чтобы найти заведение с хорошими оценками, национальными блюдами и подальше от туристических троп. И нам это удалось: огромное количество местных, выпивающих бокал за бокалом, орущий из плазмы RolandGarros, бармен, который за 1,5 часа ни разу не присел, а все наливал и наливал, и… наливал.



31 мая. День 4, воскресенье. Прага- Клагенфурт. 638км
Так как аппендиксом нашего путешествия была Венеция, из-за которой приходилось делать крюк в 600 км., то между Прагой и Хорватией необходима была еще одна ночевка. Пристанищем планировался отель в горном городке Клагенфурт, недалеко от города Виллах. От Праги в сторону Австрии идет автобан, его особенность это- стык между полосами, перескакивая который переднее колесо не хило виляет. По пути мы заезжаем в Брно — второй по величине город в Чехии, со своим историческим центром и тысячелетней историей. Кружимся в поисках подъезда к собору Святых Петра и Павла. Пытаемся подобраться совсем близко, но результат плачевный- я забираюсь по дорожке с уклоном градусов в 30 и упираюсь в тупик. Развернуть груженный мотоцикл на таком уклоне это большая проблема.

Спускаемся чуть ниже, переодеваемся у мотоцикла и пешком идем изучать Брно. Собор построен в 1296 году, на картах и путеводителях называется просто «Петров». Внутреннее убранство поражает масштабностью и красотой. Это одна из главных достопримечательностей Южной Моравии. За символическую плату можно подняться на верх, для панорамного вида на Брно.


От собора выходим прямо к пешеходной зоне с множеством ресторанчиков и кафе. Туристов не меньше, чем в Праге. Уютный городок, в который можно заехать на пару дней, отдохнуть и прогуляться.


Из Брно выезжаем ближе к вечеру, возвращаемся на автобан и держим путь на Клагенфурт, до него около 500 км. В Австрии удивили заправки с платным туалетом, правда останавливались мы на Shell, может быть другие бренды не практикуют такой писуарной вакханалии. Быстро темнеет и холодает, мы одеваем подстежки и утепляемся толстовками. Автобан плавно виляет по горам, Даша начинает засыпать. Решаем не ехать до упора, а искать отель ближе, порадовали зоны отдыха вдоль трассы, оборудованные wi-fi, туалетами и автоматами с кофе. Сворачиваем в отель, расположившийся возле шоссе, набиваем желудок бутерами с заправки и ложимся спать.
  • ApmathApmath
  • Maks
  • 22 июня 2015 в 12:09
  • 2
  • оценка: +28

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
0
Drag
  • Drag
  • 22 июня 2015 в 12:13
традиционный комментарий про cut
+1
Apmath
традиционно поставил его =)
+4
rred
  • rred
  • 22 июня 2015 в 17:58
Австрияки и немцы практикуют на всех заправках писуарную вакханалию. Независимо от бренда. Обычно этот бизнес держат бывшие советские граждане… В Австрии, на некоторых заправках вхож в туалет по билету, потом этот билет можно обменять на скидку в кафе на этой заправке, размер скидки равен цене билета…
0
Apmath
вот про скидку не знал, билеты видел, всю Австрию терпел =)))))
0
D503
насчет скидки на самом билете чаще всего написано, если вчитываться)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Балканско-Балтийское приключение. Параграф первый: Мимо Бреста в сторону Праги.